Первый урок «Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей!»
Сообщение темы: смотри из общего положения.
1 вед: Всё начинается с учителя….
Песня «Учат в школе», начало.
2 вед: Да, в школе учат всему на свете!
1 вед: Лишь первых познаний блеснёт тебе свет,
Узнаешь – предела познанию нет.
2 вед: Всё видеть, всё понять,
Всё знать, всё пережить,
Все формы, все цвета
Вобрать в себя глазами.
Пройти по всей земле
Горящими ступнями,
Всё воспринять и снова воплотить.
1 вед: Это ли не программа жизни учителя? Конечно, всего познать невозможно, но стремиться знать как можно больше должен каждый учитель. Ведь, «чтобы дать искорку знаний ученикам,учитель должен впитать в себя море света» (В. Сухомлинский)
2 вед: Человеческая жизнь очень коротка. По определению Аристотеля, «предел человеческой жизни – 26 250 дней». Что это в сравнении с бесконечностью?
1 вед: И тем не менее человек за свою жизнь может сделать очень много: Наработаться, прочитать множество книг, построить дома, вырастить сады, побывать в разных странах и ещё многое и многое.
2 вед: А учитель в школе воспитывает людей, будущих созидателей, учёных, строителей, путешественников. Так разве учитель не первый человек на Земле? Ещё в Древней Греции понимали это, и учителями были лучшие люди государства. Как и чем измерить твой добрый, но такой нелёгкий путь, учитель???
1 вед: У всех на виду твоё имя –учитель,
И спрос с тебя строгий,
И честь высока,
И ноша твоя на миру нелегка!
2 вед: Сегодня на первый урок мы пригласили учителей, которые посвятили всю свою жизнь обучению детей, а сейчас находятся на заслуженном отдыхе.
1 вед: ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КАЖДОГО ПО ПРИМЕРНЫМ ВОПРОСАМ:
- Что окончила?
- В каком году пришла на работу в школу?
- Сколько лет проработала в школе? Кем?
- В каком году ушла на заслуженный отдых?
КАЖДОМУ УЧИТЕЛЮ ЗАДАТЬ ВОПРОС: -- Что особенно (какой случай) запомнился из школьной жизни?
2 вед: Нам не сдержать волнения и радости,
Слушай нас, Родина!
Слушай , Земля!
Наш вам поклон и большое спасибо
Спасибо за всё, учителя !!!
1 вед: Дорогие гости-учителя, как хочется сказать вам необыкновенные слова и подарить что-то необычное! Если бы мы могли, то подарили бы каждому из вас… (поем) миллион, миллион, миллион алых роз… Но такая благодарность несоизмерима с великим богатством, которым одарили вы нас. Подарили нам знания, веру в свои силы, в чистоту и доброту человеческих отношений, в идеалы добра и справедливости, а ещё уважение к профессионализму и труду. Мы уверены, что каждый, кто у вас учился, будет таким же щедрым, умеющим ценить человеческое тепло и любовь.
НОМЕР ХУДОЖЕСТВЕННОЙ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПЕСНЯ – КЛУБ.
2 ВЕД: Этот день в предосеннем сиянии
По коврам расписным входит к нам.
Тежек путь, сложен путь в Страну Знаний!
И некогда стареть учителям !!!
1 вед: -- Да, некогда стареть учителям! Попросим их сейчас помочь нам открыть старт в Страну Знаний !(Ленточка? Ножницы. Обрезают красную ленточку. Наклеивают на ватман, который находится на доске надпись: «Страна знаний».
-- Ребята, а что нас ждёт в Стране Знаний? (Ответы детей). Учитель направляет детей к тому, что всё, что нас окружает, про всё мы узнаем в Стране Знаний. Давайте вместе создадим картинку этой удивительной страны.
( Дети по одному выходят к доске и наклеивают заранее приготовленные предметы, учитывая порядок их местонахождения.)
2 вед: -- Молодцы, ребята! Это только начало познаний! Всё самое интересное впереди!
Вы обязательно станете хорошими и грамотными учениками, если будете внимательны на уроках, будете слушать своих родителей и учителей! Ведь:
Хором: «Учителями славится Россия,
Ученики приносят славу ей!» (Дементьев, стих).
Цветы и открытки учителям. (дети)