Сценарий конкурса "А ну-ка, мальчики!"
Цели:
1. Воспитывать у учащихся любовь к своей Родине, стремление стать ее достойным защитником.
2. Способствовать развитию умения работать в коллективе.
3. Развивать логическое мышление, внимание.
В.: 23 февраля наша страна отмечает День защитника Отечества. Этот праздник возник в 1918 году, как день рождения Красной Армии. Именно 23 февраля напоминает нам о том, что все самое дорогое, что у нас есть, может подвергается опасности. И долг каждого из нас, если придется, защищать свое Отечество. Быть защитником – всегда считалось великой честью.
Испокон веку русский солдат стоял на страже мира и покоя своего народа, охраняя границы родной земли. Кому не известны сегодня великие события русской военной истории — Ледовое побоище, Куликовская битва, Полтава, Бородино!..
Россия гордится своими великими полководцами: Александром Суворовым, Михаилом Кутузовым, Георгием Жуковым, — принесшими славу русскому оружию.
В этот день мы славим своих воинов-защитников. Мужеством и доблестью, не щадя жизни, они отстаивают независимость Родины во все времена.
Встречайте, наши будущие защитники.
Звучит гусарский марш А. Петрова из к/ф «О бедном гусаре замолвите слово».
Под марш в зал заходят команды.
В.: Сейчас девочки поздравят мальчиков, будущих наших защитников, с их праздником.
Сценка.
девочка.
Девочки! Идите сюда!
Давайте с вами поговорим,
Пока все ушли на завтрак
Ведь 23 завтра!
девочка
Что? 23? Ну и что же?
Чем этот день уж так хорош?
девочка
Ну, как же, праздник у мужчин!
В году ведь только день такой один!
Поздравить надо всех защитников страны.
И мы поздравить наших мальчиков должны!
девочка
При чем тут наши ребята?
Они пока еще не солдаты.
девочка
Но вырастут и будут защищать!
девочка
Пока они умеют только обижать:
То за косу дернет, то толкнут,
То в дверь не пустят, то обзовут.
девочка
Тем более поздравить есть причина-__
Мы им напомним, что они мужчины.
Давайте с праздником поздравим,
Какой-нибудь для них сюрприз устроим.
девочка
Придумала! Устроим им турнир!
девочка
А какие там будут задания?
девочка
На ловкость сделаем соревнования,
На ум, сообразительность и знания,
На быстроту, на уменье
В серьезном деле проявить терпенье
девочка
Ну что ж, тогда начнем скорей.
И мы за них сегодня поболеем!
В.: Объявляем праздничный турнир Рыцарей!
Рыцарь должен быть смелым, сильным, смекалистым, и благородным.
Сегодня мы узнаем, кто из вас настоящий рыцарь.
Да, сегодня у нас необычный праздник. Это праздник – игра. Сегодня мы проведем много конкурсов-испытаний, викторину и многое другое. Каждый конкурс оценивается по 5-бальной системе или по количеству набранных очков.
Итак , 1 –й конкурс, разминка –представление команд . (Предлагаем всем мальчикам разделиться на 2 команды и придумать название своим командам
В.: Справа – команда «Динамит».
Слева – команда «Военная разведка».
Команды приветствуют друг - друга.
В.: Представляем жюри: это…….
Дело время – час забаве,
Команда первая – направо,
Тут – вторая становись,
Состязанья начались!
1 Конкурс «Самый умный»
(2 конверта, 20 карточек).. Каждая получает конверт, внутри которого лежит 10 карточек. На первых пяти — начало пословиц, на остальных — конец. Нужно "собрать" пословицы. Кто сделает это быстро и правильно?
Первый конверт
1. За битого двух небитых дают,
2. хоть вовсе брось!
3. Корень учения горек,
4. товарища нет.
5. Готовь сани летом,
6. да не берут.
7. Авось и небось —
8. зато плод его сладок.
9. На вкус, на цвет
10. а телегу зимой.
Второй конверт
1. Беспечный пьет воду,
2. не поле перейти.
3. Не изведав горького,
4. а внимание.
5. Весна красна цветами,
6. а заботливый — мед.
7. Век прожить —
8. не узнаешь сладкого.
9. Дорог не подарок,
10. а осень — снопами.
Конкурс 2: « Разведчики».
Посмотреть друг на друга в течение 15 сек, отвернуться, описать внешность
Конкурс 3: «Минное поле».
Ночь. Темно. Вам нужно пройти через «заминированное поле» и не задеть ни одной «мины». Приглашается по 1 участнику от команды.
Конкурс «Минное поле»
Оборудование:
- Кегли (пластиковые бутылки);
- платок.
Оценивание:
- по количеству «невзорвавшихся мин».
Участники выводятся из зала. Расставляются кегли. Участники приглашаются по одному. В течение 30 секунд смотрят на расположение предметов. Затем им завязывают глаза. Они должны пройти по «минному полю».
Конкурс 4 Военная авиация.
Кто из вас в детстве не желает стать летчиком? Об этом мечтает каждый малыш. Сегодня мы предоставляем вам возможность попробовать себя в лётном деле в конкурсе Военная авиация. Команда получает по одному листу бумаги. На листках записаны вопросы. По сигналу ведущего участники команды должны отгадать загадки, сделать из листа бумаги самолет и запустить его . Оценивается скорость и правильность изготовления самолетика и отгадывания загадок.
Конкурс «Загадки»
Оборудование:
- бланк с загадками
- карандаш
Время: 3 минуты
Оценивание:
- по количеству верных ответов.
1. Глазами не увидишь, руками не возьмешь, а без него в атаку не пойдешь. (Ура!).
2. Черное семя руками сеют, ртом собирают. (Буквы).
3. Сидит Пахом на коне верхом, грамоты не знает, а читает. (Очки).
4. Ни колода и не пень, а лежит целый день. Не жнет и не косит, а обедать просит. (Лодырь).
5. Зубов много, а ничего не ест. (Гребень).
6. Потайная кладовая со всей обновкой: тут и спички, и табак, и медный пятак.(Карман).
7. 2 головы, 6 ног, 2 руки, 1 хвост. (Всадник).
Звучит музыка увертюра из к/ф «Время вперед».
Конкурс 5 называется Быстрее и сильнее.
Представитель команды должен быстрее всех надуть воздушный шарик до тех пор пока он не лопнет. Выигрывает команда, у которой быстрее лопнул шар.
(пока участники надувают шарик, звучит весёлая музыка)
Конкурс 6. Стрелки
Звучит музыка из к/ф «Осенний марафон»
Меткий стрелок всегда высоко ценился в армии. Поглядим, насколько вы меткие. Участвуют все члены команды. Соревнования по метанию гранат в цель (нужно попасть в ведро комками из газеты).
Конкурс 7. “Арм-рестлинг”
(самые сильные, желательно проводить ближе к концу праздника).
Команды сами выдвигают желающих, но ведущий учитель должен проследить, чтобы игроки были примерно одинаковой комплекции. Обязательно напоминаются условия конкурса: локоть правой руки не должен отрываться от стола, одной рукой (левой) можно держаться за край парты, вставать и привставать со стула нельзя. Начинать только строго по сигналу. Ведущий учитель должен за всем этим следить. Конкурс можно повторить по желанию команд 1-3 раза с разными участниками команд.
Конкурс 8. «Конкурс для капитанов»
Необходимо изобразить пантомимой: мимикой , жестами, но не произнеся ни слова, людей, о который идет речь в каждой записке, а зал отгадать, о ком идет речь.
1. Человека, который заканчивает длинную дистанцию.
2. Спортсмена, подходящего к штанге.
3. Гимнаста на бревне.
4. Боксера, который пропускает удар.
5. Футбол, вратарь, напряженная обстановка у ворот.
6. Фигурное плавание.
7. Наездника.
8. Прыжки с шестом.
9. Фехтование.
10. Теннисиста.
Конкурс 9 «Поварята».
Без какого специалиста не обходится ни одна армия? Конечно, без повара. И наш следующий конкурс – конкурс поваров. Конкурс состоит из 2 заданий. 1 задание –в течение 3 минут каждая команда записывает возможные кушанья на букву «К». Сколько перечислено кушаний – столько очков получает каждая команда. (колбаса, конфеты, котлеты, капуста, какао, кефир, кофе, крекер, кисель, компот и т.д.) .
2 задание – Называется «Свари борщ»
Оборудование:
- карточки с названиями продуктов;
Оценивание:
- по количеству верных ответов;
Участникам предлагается тарелка и набор карточек с названиями продуктов: мясо, картошка, капуста, фасоль, свёкла, морковь, лук, соль, сахар, уксус, перец, горох, томатная паста, помидоры, вермишель.
Ваша задача – сварить флотский борщ. Выберите, что из предложенных продуктов, вы используете при приготовлении борща.
Конкурс 10 «Перенеси боеприпасы».
Оборудование.
Полоса препятствий:
- Стул, на котором сложены боеприпасы (сушки и апельсин).
- Парта, под которой надо проползти.
- Перевернутый стул, через который надо перепрыгнуть.
- Стул, на котором стоит коробка для боеприпасов.
Оценивание:
- по распределению победителей.
Команды выстраиваются возле первого стула. Участвует одинаковое количество человек от каждой команды. Вам надо преодолеть полосу препятствий и доставить боеприпасы на передовую. За один раз можно брать только по 1 патрону (сушки), и лишь последний участник приносит на передовую – гранату (апельсин или мячик).
Звучит музыка А. Рыбникова из к/ф «Приключения Буратино» «Драка кота и Лисы».
Подведение итогов.
Слово жюри.
Награждение победителей как в командной игре, так и в отдельных конкурсах.
Игра с залом.
Зрителям просто задаются вопросы, и они отвечают на них коллективно или, по желанию, в свободной форме. Можно подобрать стихи с незаконченной рифмой.
Примерные вопросы для игры с залом:
1. Загадки
• Когда он нужен, его выбрасывают, когда не нужен - поднимают, (якорь)
• Одежду всем дала, а сама всегда гола. (иголка)
• Не море, не земля - корабли не плавают и ходить нельзя, (болото)
• Растёт зелёный кустик. Дотронешься - укусит, (крапива)
• Бьют парнишку по фуражке, чтоб пожил он в деревяшке, (гвоздь)
• В доме комната гуляет, никого не удивляет, (лифт)
• Тебе дано, а пользуются люди. (имя)
• Накормишь - живёт, напоишь - умрёт, (огонь)
2. Логические и математические задачи
• Две дочери, две матери да бабушка с внучкой. Сколько всего? (трое)
•Как разделить пять яблок между пятью девочками так, чтобы каждая получила по яблоку и при этом одно из яблок осталось в корзинке? (отдать одной девочке яблоко вместе с корзинкой)
• Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят 13 судаков? (13 рублей)
• Трое школьников отправились в сад за яблоками. По дороге встретили двоих. Сколько ребят пришло в сад? Объясните, (трое, т.к. двое других шли из сада им навстречу)
• Горели три лампочки, одну из них погасили. Сколько осталось? (три)
•Летело три страуса, одного охотник убил. Сколько страусов осталось? (страусы не летают)
Вот и подходит к концу наша конкурсная программа. Капитаны команд подсчитайте количество баллов. Команды получают призы.
Подведение итогов.
Слово жюри.
Награждение победителей как в командной игре, так и в отдельных конкурсах.