Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Сценарии к 23 февраля
  3. А ну-ка, мальчики!

А ну-ка, мальчики!

Описание сценария

Сценарий конкурса "А ну-ка, мальчики!"

Цели:

1.     Воспитывать у учащихся любовь к своей Родине, стремление стать ее достойным защитником.

2.     Способствовать развитию умения работать в коллективе.

3.     Развивать логическое мышление, внимание.

В.:  23 февраля  наша страна отмечает День защитника Отечества. Этот праздник возник в 1918 году, как день рождения Красной Армии. Именно 23 февраля напоминает нам о том, что все самое дорогое, что у нас есть, может подвергается опасности. И долг каждого из нас, если придется, защищать свое Отечество. Быть защитником – всегда считалось великой честью.

Испокон веку русский солдат стоял на страже мира и покоя своего народа, охраняя границы родной земли. Кому не известны сегодня великие события русской военной истории — Ледовое побоище, Куликовская битва, Полтава, Бородино!..

Россия гордится своими великими полководцами: Александром Суворовым, Михаилом Кутузовым, Георгием Жуковым, — принесшими славу русскому оружию.

В этот день мы славим своих воинов-защитников. Мужеством и доблестью, не щадя жизни, они отстаивают независимость Родины во все времена.

Встречайте, наши будущие защитники.

Звучит гусарский марш А. Петрова из к/ф «О бедном гусаре замолвите слово».

Под марш в зал заходят команды.

В.: Сейчас  девочки поздравят мальчиков, будущих наших защитников, с их праздником.

Сценка.

девочка.

Девочки! Идите сюда!

Давайте с вами поговорим,

Пока все ушли на завтрак

Ведь 23 завтра!

 девочка

Что? 23? Ну и что же?

Чем этот день уж так хорош?

девочка

Ну, как же, праздник у мужчин!

В году ведь только день такой один!

Поздравить надо всех защитников страны.

И мы поздравить наших мальчиков должны!

девочка

При чем тут наши ребята?

Они пока еще не солдаты.

девочка

Но вырастут и будут защищать!

девочка

Пока они умеют только обижать:

То за косу дернет, то толкнут,

То в дверь не пустят, то обзовут.

 девочка

Тем более поздравить есть причина-__

Мы им напомним, что они мужчины.

Давайте  с праздником поздравим,

Какой-нибудь для них сюрприз устроим.

 девочка

Придумала! Устроим им турнир!

 девочка

А какие там будут задания?

 девочка

На ловкость сделаем соревнования,

На ум, сообразительность и знания,

На быстроту, на уменье

В серьезном деле проявить терпенье

 девочка

Ну  что ж, тогда начнем скорей.

И мы за них сегодня поболеем!

В.:  Объявляем праздничный турнир Рыцарей!

Рыцарь должен быть смелым, сильным, смекалистым, и благородным.

Сегодня мы узнаем, кто из вас настоящий рыцарь.

Да, сегодня у нас необычный праздник. Это праздник – игра. Сегодня мы проведем много конкурсов-испытаний, викторину и многое другое. Каждый конкурс оценивается по 5-бальной системе или по количеству набранных очков.

Итак , 1 –й конкурс, разминка –представление команд . (Предлагаем всем мальчикам разделиться на 2 команды и придумать название своим командам

В.:  Справа – команда «Динамит».

Слева – команда «Военная разведка».

Команды приветствуют  друг - друга.

В.: Представляем жюри:  это…….

Дело время – час забаве,

Команда первая – направо,

Тут – вторая становись,

Состязанья начались!

1 Конкурс «Самый умный»

(2 конверта, 20 карточек).. Каждая получает конверт, внутри которого лежит 10 карточек. На первых пяти — начало пословиц, на остальных — конец. Нужно "собрать" пословицы. Кто сделает это быстро и правильно?
Первый конверт
1. За битого двух небитых дают,
2. хоть вовсе брось!
3. Корень учения горек,
4. товарища нет.
5. Готовь сани летом,
6. да не берут.
7. Авось и небось —
8. зато плод его сладок.
9. На вкус, на цвет
10. а телегу зимой.

Второй конверт
1. Беспечный пьет воду,
2. не поле перейти.
3. Не изведав горького,
4. а внимание.
5. Весна красна цветами,
6. а заботливый — мед.
7. Век прожить —
8. не узнаешь сладкого.
9. Дорог не подарок,
10. а осень — снопами.

Конкурс 2: « Разведчики».

Посмотреть друг на друга в течение 15 сек, отвернуться, описать внешность

Конкурс 3:  «Минное поле».

Ночь. Темно. Вам нужно пройти через «заминированное поле» и не задеть ни одной «мины». Приглашается по 1 участнику от команды.

Конкурс «Минное поле»

Оборудование:

- Кегли (пластиковые бутылки);

- платок.

Оценивание:

- по количеству «невзорвавшихся мин».

Участники выводятся из зала. Расставляются кегли. Участники приглашаются по одному. В течение 30 секунд смотрят на расположение предметов. Затем им завязывают глаза. Они должны пройти по «минному полю».

Конкурс 4 Военная авиация.

Кто из вас в детстве не желает стать летчиком? Об этом мечтает каждый малыш. Сегодня мы предоставляем вам возможность попробовать себя в лётном деле в конкурсе Военная авиация. Команда получает по одному листу бумаги. На листках записаны вопросы. По сигналу ведущего участники команды должны отгадать загадки, сделать из листа бумаги самолет и запустить его . Оценивается скорость и правильность изготовления самолетика и отгадывания загадок.

Конкурс «Загадки»

Оборудование:

- бланк с загадками

- карандаш

Время: 3 минуты

Оценивание:

- по количеству верных ответов.

1. Глазами не увидишь, руками не возьмешь, а без него в атаку не пойдешь. (Ура!).
2. Черное семя руками сеют, ртом собирают. (Буквы).
3. Сидит Пахом на коне верхом, грамоты не знает, а читает. (Очки).
4. Ни колода и не пень, а лежит целый день. Не жнет и не косит, а обедать просит. (Лодырь).
5. Зубов много, а ничего не ест. (Гребень).
6. Потайная кладовая со всей обновкой: тут и спички, и табак, и медный пятак.(Карман).
7. 2 головы, 6 ног, 2 руки, 1 хвост. (Всадник).

Звучит музыка увертюра из к/ф «Время вперед».

Конкурс 5 называется Быстрее и сильнее.

Представитель команды должен быстрее всех надуть воздушный шарик до тех пор пока он не лопнет. Выигрывает команда, у которой быстрее лопнул шар.

(пока участники надувают шарик, звучит весёлая музыка)

Конкурс 6. Стрелки

Звучит музыка из к/ф «Осенний марафон»

Меткий стрелок всегда высоко ценился в армии. Поглядим, насколько вы меткие. Участвуют все члены команды. Соревнования по метанию гранат в цель (нужно попасть в ведро комками из газеты).

Конкурс 7. “Арм-рестлинг”

 (самые сильные, желательно проводить ближе к концу праздника).

Команды сами выдвигают желающих, но ведущий учитель должен проследить, чтобы игроки были примерно одинаковой комплекции. Обязательно напоминаются условия конкурса: локоть правой руки не должен отрываться от стола, одной рукой (левой) можно держаться за край парты, вставать и привставать со стула нельзя. Начинать только строго по сигналу. Ведущий учитель должен за всем этим следить. Конкурс можно повторить по желанию команд 1-3 раза с разными участниками команд.

Конкурс 8. «Конкурс для капитанов»

Необходимо изобразить пантомимой: мимикой , жестами, но не произнеся ни слова, людей, о который идет речь в каждой записке, а зал отгадать, о ком  идет речь.

1. Человека, который заканчивает длинную дистанцию.

2. Спортсмена, подходящего к штанге.

3. Гимнаста на бревне.

4. Боксера, который пропускает удар.

5. Футбол, вратарь, напряженная обстановка у ворот.

6. Фигурное плавание.

7. Наездника.

8. Прыжки с шестом.

9. Фехтование.

10. Теннисиста.

Конкурс 9 «Поварята».

Без какого специалиста не обходится ни одна армия? Конечно, без повара. И наш следующий конкурс – конкурс поваров. Конкурс состоит из 2 заданий. 1 задание –в  течение 3 минут каждая команда записывает возможные кушанья на букву  «К». Сколько перечислено кушаний – столько очков получает каждая команда.  (колбаса, конфеты, котлеты, капуста, какао, кефир, кофе, крекер, кисель, компот и т.д.) .

2 задание – Называется «Свари борщ»

Оборудование:

- карточки с названиями продуктов;

Оценивание:

- по количеству верных ответов;

Участникам предлагается тарелка и набор карточек с названиями продуктов: мясо, картошка, капуста, фасоль, свёкла, морковь, лук, соль, сахар, уксус, перец, горох, томатная паста, помидоры, вермишель.

Ваша задача – сварить флотский борщ. Выберите, что из предложенных продуктов, вы используете при приготовлении борща.

Конкурс 10  «Перенеси боеприпасы».

Оборудование.

Полоса препятствий: 
- Стул, на котором сложены боеприпасы (сушки и апельсин).
- Парта, под которой надо проползти.
- Перевернутый стул, через который надо перепрыгнуть.
- Стул, на котором стоит коробка для боеприпасов.

Оценивание:

- по распределению победителей.

Команды выстраиваются возле первого стула. Участвует одинаковое количество человек от каждой команды. Вам надо преодолеть полосу препятствий и доставить боеприпасы на передовую. За один раз можно брать только по 1 патрону (сушки), и лишь последний участник приносит на передовую – гранату (апельсин или мячик).

Звучит музыка А. Рыбникова из к/ф «Приключения Буратино» «Драка кота и Лисы».

Подведение итогов.

Слово жюри.

Награждение победителей как в командной игре, так и в отдельных конкурсах.

Игра с залом.

Зрителям просто задаются вопросы, и они отвечают на них коллективно или, по желанию, в свободной форме. Можно подобрать стихи с незаконченной рифмой.

Примерные вопросы для игры с залом:

1. Загадки

• Когда он нужен, его выбрасывают, когда не нужен - поднимают, (якорь)

• Одежду всем дала, а сама всегда гола. (иголка)

• Не море, не земля - корабли не плавают и ходить нельзя, (болото)

• Растёт зелёный кустик. Дотронешься - укусит, (крапива)

• Бьют парнишку по фуражке, чтоб пожил он в деревяшке, (гвоздь)

• В доме комната гуляет, никого не удивляет, (лифт)

• Тебе дано, а пользуются люди. (имя)

• Накормишь - живёт, напоишь - умрёт, (огонь)

2. Логические и математические задачи

• Две дочери, две матери да бабушка с внучкой. Сколько всего? (трое)

•Как разделить пять яблок между пятью девочками так, чтобы каждая полу­чила по яблоку и при этом одно из яблок осталось в корзинке? (отдать одной девочке яблоко вместе с корзинкой)

• Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят 13 судаков? (13 рублей)

• Трое школьников отправились в сад за яблоками. По дороге встретили двоих. Сколько ребят пришло в сад? Объясните, (трое, т.к. двое других шли из сада им навстречу)

• Горели три лампочки, одну из них погасили. Сколько осталось? (три)

•Летело три страуса, одного охотник убил. Сколько страусов осталось? (страусы не летают)

Вот и подходит к концу наша конкурсная программа. Капитаны команд подсчитайте количество баллов. Команды получают призы.

Подведение итогов.

Слово жюри.

Награждение победителей как в командной игре, так и в отдельных конкурсах.