А ну-ка, мальчики!
(конкурсная программа ко Дню защитника Отечества)
Цель: организация досуга детей.
Задачи:
воспитание патриотизма;
воспитание уважения к военнослужащим;
развитие чувства коллективизма, умение играть в команде;
расширение кругозора детей;
приобщение к здоровому образу жизни.
Форма проведения: спортивно-игровая конкурсная программа.
Место проведения: спортивный зал
Участники: мальчики 1-4 классов.
Болельщики: девочки, родители, члены жюри.
Оборудование: мячи, обручи, теннисные мячи , 4 фанерные доски, шашки.
Ведущий:
Наступает праздник -
Армии рожденье!
Мы для наших мальчиков
Сложили поздравленье.
1-я девочка:
В февральский день, морозный день
Все праздник отмечают.
Девчонки в этот славный день
Мальчишек поздравляют.
2-я девочка:
Мы не подарим вам цветов:
Мальчишкам их не дарят.
Девчонки много тёплых слов
У вас в сердцах оставят.
3-я девочка:
Мы пожелаем вам навек:
Чтоб в жизни не робелось,
Пусть с вами будет навсегда
Мальчишеская смелость.
4 – я девочка:
И все преграды на пути
Преодолеть вам дружно.
Но вот сначала подрасти
И повзрослеть вам нужно.
5 – я девочка:
Послушайте, мальчишки, нас,
Примите поздравленья!
Мы знаем, в этот день у вас
Второй день рождения.
6-я девочка
Будьте, вы, выносливы,
Здоровы и сильны.
Чтоб свое Отечество,
Защитить могли.
7 – я девочка
Будьте мужественны, стойки,
Будьте смелыми всегда,
Настоящими солдатами
Вы станете тогда!
Звучит песня на мотив «Сосед» в исполнении девочек.
Как же нам не веселиться,
В этот праздник не шутить?
Будем дружно мы стараться,
Чтобы вас развеселить.
Долго думали, гадали,
Чем же нам поздравить вас,
Только думать мы устали,
Спеть решили в этот раз.
Мы от всех девчонок класса
Вас поздравим восьмиром.
В этом зале на раздолье
Мы станцуем и споём.
Вы послушайте, мальчишки,
Наша песня весела.
Ни в одной учебной книжке
Не найдёте никогда.
Гаснет свет в зале.
Вдруг раздаётся оглушительный свист. Под весёлую музыку на мётлах влетает компания Бабок Ёжек.
я Бабка:
Ну что, подруженьки, нашатались, налетались?
я Бабка:
Наконец – то мы до дома добрались и в дремучем лесу оказались!
я Бабка:
После все этих Бабок Ёжкиных презентаций и встреч самое время на печку
прилечь.
1-я Бабка:
По мне, так сначала требуется подкрепиться, а потом уж на печку валиться.
2-я Бабка:
Ну и где в эту пору ты ужин найдёшь?
3- я Бабка:
Да в такой темноте себе шею свернёшь.
1. -я Бабка:
Постойте, меня никогда не подводит мой нюх…
Ягусеньки, чую человеческий дух.
Вместе: Ура!
2-я Бабка:
Будет кого нам на лопату посадить,
Посолить, поперчить и подливкой полить!
3- я Бабка:
Включить в окрестностях иллюминацию!
Начинаем поисковую операцию!
Включается свет и музыка.
1-я Бабка:
А вот и они! Попались, голубчики!
2 – я Бабка:
Вон того закушу я солёным огурчиком.
1-я Бабка:
Симпатулечку этого заберу на жаркое.
2-я Бабка:
Эй, а кто на шашлык, быстро по двое!
Вдруг одна из Бабок Ёжек начинает плакать.
1-я Бабка:
Ну, а ты, что ревёшь, маленькая Бабка Ёжка?
3-я Бабка:
Сестрички, это я их пригласила сюда.
Я послала им приглашения!
1и 2-я Бабки:
Как ты смела без нашего разрешения?
3-я Бабка:
Надоели мне Лешие, Водяные и прочая чертовщина! И вот у нас на поляне настоящие мужчины…
1-я Бабка:
Съешь такого и будет легче.
2-я Бабка:
Зачем же есть? Давайте их испытаем, повеселимся и поиграем.
1-я Бабка
Порою для развлечения недурно и человеческое общение.
Наберём сейчас команду мы из смельчаков-
Кто из вас решиться, кто из вас готов?
2-я Бабка:
Игры любит стар и млад-
Кто же поиграть не рад?!
Кто- то любит игры сидя, а кому-то надо прыгать,
С Бабкой Ёжкой порезвиться, поиграть, повеселиться!
1-я Бабка:
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.
2-я Бабка:
Делу - время, час - забаве.
Команда первая - направо,
Тут - вторая становись!
Состязанья начались.
1-й конкурс: Бой богатырей (Армрестлинг)
В древности любое решающее сражение всегда начиналось с боя богатырей. Приглашаются по одному самому сильному участнику от каждой команды.
2-й конкурс: Повара
Без какого специалиста не обходится ни одна армия? Конечно, без повара. И наш следующий конкурс – конкурс поваров. Вызываются по 2 человека от каждой команды.
Каждая команда получает тарелку и набор карточек с названиями продуктов: мясо, картошка, капуста, фасоль, свёкла, морковь, лук, соль, сахар, уксус, перец, вермишель.
Ваша задача – сварить флотский борщ. Выберите, что из предложенных продуктов, вы используете при приготовлении борща.
3-й конкурс: Шоферы
Известно, что любой мужчина хотел бы водить машину. В армии тоже есть особая категория – военные шоферы. Поглядим, есть ли у вас водительские способности. От каждой команды приглашаются по два участника. На полу ставятся две (четыре) одинаковые игрушечные машинки, к которым привязаны веревки с палочками на конце. По звуковому сигналу под музыку «Песенки шоферов» участники начинают наматывать веревку на палочку. Выигрывает тот, чья машинка первой приедет к финишу.
4-й конкурс: Летчики
Следующий конкурс – конкурс авиаконструкторов и летчиков. От каждой команды вызывается по 5 человек. Конкурс состоит из двух частей:
1) все участники обоих команд должны сконструировать из бумаги свои самолёты. Оценивается скорость изготовления самолётов.
2) летные испытания на дальность и красоту полёта.
5-й конкурс: Разведчики
Любая военная операция невозможна без разведки. Вызываются по одному самому наблюдательному участнику от каждой команды. В течение одной минуты участникам надо изучить и запомнить представленный набор предметов (ложка, ножницы, фломастер, блокнот, линейка, кубик, шарик, отвертка, магнитофонная кассета, таблетки, батарейка, расческа). А затем в течение двух минут перечислить все увиденные предметы.
6-й конкурс: Стрелки
Меткий стрелок всегда высоко ценился в армии. Поглядим, насколько вы меткие. Участвуют все члены команды. Соревнования по метанию в цель (нужно попасть в ведро комками из газеты).
7-й конкурс: Военные будни
Любой солдат должен уметь подшить воротничок, зашить одежду, пришить пуговицу. Вызывается по три (четыре) участника от каждой команды. Их задача – за три минуты пришить пуговицы к лоскуту ткани. Оценивается аккуратность и скорость выполнения работы.
8-й конкурс: Литературный конкурс
Любой военный должен быть культурным и образованным человеком. Ваша задача определить из какого литературного произведения этот отрывок. Кто автор этого произведения? (Зачитываются цитаты из сказок Г.-Х. Андерсена «Огниво» и «Стойкий оловянный солдатик»).
1-й отрывок:
«Шёл солдат по дороге: раз-два! Раз-два! Ранец за спиной, сабля на боку – отвоевал свое, а теперь держал путь к дому. Как вдруг навстречу ему старая ведьма.
- Добрый вечер, служивый, - молвила она. Сабля у тебя славная, ранец большой. Молодчина солдат. А сейчас у тебя денег будет сколько хочешь – видишь старое дерево, полезай в дупло…»
2-й отрывок: «Было когда-то на свете 25 братьев-солдатиков. Они были очень красивы: ружьё на плече, грудь колесом, смотрят прямо перед собой, а мундир-то какой великолепный. Чудо, что за солдатики!»… Все солдатики совершенно одинаковые и только один-единственный был немножко не такой, как все: у него была только одна нога.
Подведение итогов конкурсов и награждение победителей
2 – я Бабка:
Уф! Напрыгались, наскакались….
И, конечно, проголодались.
3 – я Бабка:
Так, отбираем упитанных дюжину
И на лопаты, подрумяним их к ужину.
1 - я Бабка:
Вы опять за своё?
Мы с ребятами славно повеселились
И даже, по – моему, подружились.
А с друзьями так не общаются. (Улетают)
1-я девочка:
Что ж мальчишки, молодцы!
Скажем по – житейски мы
Всем участникам игры:
На глазах растут мужчины:
Беспокойны и упрямы,
Ловки, быстры и сильны.
2-я девочка:
Давайте будем дружить друг с другом,
Как птицы с небом,
Как ветер с лугом,
Как парус с морем, трава с дождями,
Как дружит солнце…
Все. Со всеми нами.
V. Завершение праздника
Всем спасибо за вниманье, за задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья, обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья. Будет краткой наша речь:
Говорим мы: «До свиданья, до счастливых новых встреч!»