Цель. Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, сплотить участников коллектива.
Задачи: 1. Обобщить знания детей о празднике День Знаний
2.Развивать творческое воображение, память, связную речь детей, чувство ритма, темпа, координацию движений.
3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость; укреплять дружеские отношения.
Ход праздника.
Под музыку дети входят в зал.
Ведущий: Начинаем, начинаем,
Мы наш праздник открываем!
Не простой сегодня праздник,
Не какой-нибудь проказник.
А праздник первого сентября,
День знаний – всем ура!
Здравствуйте детишки! Вы готовы к 1 сентября? А вы знаете, что это за праздник такой? Правильно – 1 сентября это день знаний, это когда все дети идут в школу. А почему вы не пошли в школу? Правильно, вы ещё маленькие и вам ещё рано идти в школу. Вот подрастёте, тогда и пойдёте! Давайте проверим, все ли собрались? Ну-ка, мальчики, руки подняли! А все девочки помахали!
Вижу все на своих местах и к празднику вы готовились!
Рассказать свои стихи вы уже настроились?
1 ребёнок. Дети в садике живут,
Здесь играют и поют.
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
2 ребёнок. Детский сад – второй наш дом,
Как тепло, уютно в нём.
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
3 ребёнок. Хоть и жаль немного лета,
Но грустить не будем мы,
Потому что в детский сад наш -
С радостью мы все пришли.
4 ребёнок. Посмотрите друг на друга,
Улыбнитесь, поскорей,
Обнимитесь, не стесняйтесь!
Детский сад наш – дом друзей!
Песня «Детский сад»
Издалека показывается Буратино. Он бежит к детям и громко кричит.
Буратино: Стойте – стойте! Подождите! Меня тоже на праздник возьмите!
Буратино подбегает к детям.
Буратино: Уф – ф – ф! Успел! Здрасьте, всем! Я вижу, вы тут праздник собираетесь отмечать? (ответы детей).
Только что – то я не припомню, что за праздник сегодня! Новый год? 8 марта? Или может быть Масленица? (Буратино слушает ответы детей).
Да что же за день сегодня такой?
Ведущий: Эх, ты, Буратино! Такой большой и не знаешь! Ребята, какой праздник мы сегодня отмечаем? (ответы детей).
Мы тебе сейчас все про него расскажем!
К Ведущему выходят дети, которые читают стихи.
1. Любознательные дети
Знать хотим мы всё на свете:
Запад где, а где восток?
Почему цветёт цветок?
2. Где спит солнце до утра?
Где зимой живёт жара?
Почему петух поёт?
Дождик, почему идет?
3. Чтобы знать всё обо всём
В детский сад мы все идём,
А потом всей группой в школу,
Где звенит звонок весёлый
4. Будем мы везде учиться
И не будем мы лениться,
Чтобы наша жизнь была
Интересна, весела
5. А сегодня - праздник знанья.
Прилежанья и старанья,
Нынче будем веселиться.
С завтрашнего дня – учиться!
Ведущий: Этот праздник всех важней,
Этот праздник всех детей.
Этот день у нас повсюду
Отмечает вся страна.
Этот день он самый лучший,
Добрый день календаря!
Дети, которые читали стихи, возвращаются на свои места.
Буратино: А…. Теперь понятно! Я такой праздник не хочу! Летом было так здорово. (мечтательно)
Кто на море летом был? (дети отвечают)
Кто с корзиной в лес ходил?
Кто гонял на самокате?
Кто на завтрак скушал скатерть?
Кто летал на самолете?
Кто на дачу ездил к тете?
Кто за лето загорел?
Кто арбузов тонну съел?
Кто пришел к нам в детский сад?
Кто с друзьями встрече рад?
Да- а - а … Летом здорово! Солнышко светит, водичка плещется, рыбки в море плавают… а ты играешь себе целый день и ни о чем больше не думаешь! Кстати! Вы хотите поиграть? Тогда повторяйте за мной!
Буратино проводит игру «Как живешь?»:
(Буратино проговаривает текст и показывает движения, дети за ним повторяют)
Буратино: Я пришел в детский сад повеселиться, а совсем не учиться!
Ведущая: А ребята- дошколята
Дружно ходят в детский сад,
На занятиях все лепят
И лошадок и зайчат
А ещё поют, танцуют
Цифры учат и рисуют.
Хочешь, можем показать
Как учиться и играть?
Буратино: Хочу! Показывайте!
Ведущий: Сказки любите читать? Тогда должны вы мои загадки отгадать.
1. Стоит в поле дом чудесный, он не низок, ни высок
Вы узнали, что за сказка? Ну-ка, хором…… (Теремок)
2. Перед волком не дрожал, от медведя убежал,
А лисице на зубок все ж попался….. (Колобок)
3. Любит мёд, друзей встречает и ворчалки сочиняет.
А ещё пыхтелки, кричалки, сопелки…Ух!
Забавный медвежонок… (Винни-Пух).
4. У отца был мальчик странный, симпатичный, деревянный,
И любил папаша сына – шалунишку… (Буратино).
5.И на мачеху стирала, и горох перебирала.
Хороша, как солнышко. Кто же это? (Золушка)
6. Показался жёлтый бок, только я не Колобок,
Не из мягкого я теста, покати – не тронусь с места.
Приросла к земле я крепко, назови меня. Я… (Репка)
Буратино: Подумаешь, сказки. Это каждый знает.
Ведущая: Хорошо, тогда переходим к математике. Посмотрим, как ты знаешь цифры.
Игра «Назови цифру»
Игра «Найди пару»
Ведущий: Вот видишь, Буратино, ребята всему хотят научиться и все узнать. Они и сейчас очень многое знают.
Буратино: Многое? Не верю!
Ведущий: А мы тебе докажем! Правда, ребята? (ответы детей)
Вот знаешь ли ты, Буратино, для чего нужен светофор на улице?
Буратино: Как для чего? Стоит мигает разными цветами, настроение чтобы было хорошее.
Ведущий: (удивленно) А как же ты дорогу переходишь?
Буратино: Иду себе, да иду куда хочу.
Ведущая: Ой, ой, ой. Ребята, разве можно так делать? (ответы)
Светофор - большой помощник, (показывает)
Лучший друг для всех в пути.
Цветом он предупреждает:
Можно ехать, иль идти.
Расскажите мне ребята, что обозначают сигналы светофора? Ответы детей
Правильно
Красный свет нам говорит:
«Стой! Опасно! Путь закрыт!».
Желтый свет – предупреждение,
Жди сигнала для движения!
Вот горит зеленый глаз,
говорит: «Иди сейчас!».
А у меня детвора для вас сейчас игра «Пешеходы и автомобили» (девочки – пешеходы, мальчики – автомобили, передвигаются по сигналу светофора; зеленый – пешеходы идут, машины стоят, красный – пешеходы стоят, машины едут) Буратино пытается двигаться вместе с машинами.
Ведущая: Ребята, правильно Буратино сейчас вел себя на дороге? (ответы) Конечно нет.
Буратино: Я теперь понял, для чего нужен светофор. Как же вы много всего знаете: и сказки, и цифры, правила дорожного движения, песни поете, а учиться вы не устаете?
Ведущий: Что ты, Буратино! Мы же не только поем и читаем, мы еще в игры разные играем! Хочешь повеселиться с нами? Тогда попробуй догнать этот замечательный мяч! Ребята, передавайте!
Проводится аттракцион «Догони мяч».
Ведущий дает детям мяч, который они передают под веселую музыку друг другу. Буратино пытается этот мяч догнать и забрать у детей. Ведущий помогает детям.
Ведущий: Ну что, Буратино! Не получилось догнать мяч! Может быть, получится перепрыгнуть через скакалочку?
Буратино: А как это?
Ведущий: А вот так!
Проводится аттракцион «Перепрыгни через скакалку»
Ведущий берет скакалку и ведет ее рядом с ногами детей по кругу. Дети стараются перепрыгнуть через скакалку. Буратино тоже пытается перепрыгнуть через скакалку, но у него ничего не получается.
Ведущий: Не получается, Буратино? А ребята справились с заданием, и всё потому, что физкультурой занимаются! Но ты не переживай, а лучше потанцуй с нами, отдохни!
Танец «Мы маленькие звезды» по показу.
Буратино повторяет движения вместе с детьми.
Буратино: Ух, как весело живете! И совсем не устаете? Ладно, здорово у вас! Учиться я готов сейчас!
Ведущий: Ну, вот и молодец! Ребята, возьмем Буратино с собой учиться (ответы детей). Вот и хорошо. А теперь давайте все вместе споем песню про дружбу, которая начинается с улыбки.
Песня «Улыбка»
Буратино: Спасибо, вам, ребята, с вами так весело и интересно. А можно мне угостить ваших ребят?
Ведущая: Конечно можно.
Буратино раздает угощенье.