Конспект интегрированного ООД в старшей группе «День Матери»
Интеграция областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие
Цель: показать, значимый для ребенка образ мамы, расширение представления детей о Международном празднике «День Матери».
Задачи:
Предварительная работа:
Ход ООД:
1. Введение в игровую ситуацию.
«Круг настроения» (дети и воспитатель стоят в кругу, здороваются друг с другом и с гостями).
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Воспитатель: Скажите:
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голyбит
И заботится о вас,
Hесмыкая ночью глаз?
Дети: Мама!
Воспитатель: В конце ноября наша страна отмечает замечательный праздник «День Матери». И сегодня мы поговорим о ваших мамах
Воспитатель: Ребята, это день самых близких и родных людей-мам. Дети, а кто для вас мама?
Максим:
Мама – это небо!
Мама – это свет!
Мама – это счастье!
Мамы лучше нет!
Саша:
Мама – это сказка!
Мама – это смех!
Марина:
Мама – это ласка!
Мама любит всех!
Маша:
Мама – осень золотая!
Мама – самая родная!
Милана:
Мама – это доброта,
Мама выручит всегда!
Воспитатель: Предлагаю сказать красивые слова о маме, передавая друг другу вот этот красивый цветок. Какая ваша мама?
(Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, симпатичная…)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сказали много чудесных слов о своих мамах.
А сейчас поиграем в игру «Расскажу о маме»
У кого фотография мамы, расскажите, как её зовут, кем она работает, и чем вы с ней любите заниматься?
(Рассказы детей)
Воспитатель: Хорошие рассказы у вас получились, вы гордитесь своими мамами. Пришло время отдохнуть!
Физкультминутка.
Кто обед готовит, шьёт? (дети шагают на месте)
Кто нам песенку поёт? (наклоны влево и вправо)
Кто целует нас, ласкает? (повороты влево и вправо?)
А за шалости ругает?
(дети грозят указательными пальчиками левой и правой руки)
Кто печёт пирог с вареньем? (дети шагают на месте)
Рано утром в воскресенье?
(дети поднимаются на носочках, руки вверху)
Кто подарки нам вручает? (дети хлопают ладонями влево)
Это мама! Каждый знает! (дети хлопают ладонями вправо)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как вы хорошо играли! Я знаю, вы маме всегда готовы прийти на помощь, и помогаете ей. Представьте себе, мама пришла из магазина и принесла продукты, давайте поможем ей разложить продукты по полкам в холодильнике. Полки в холодильнике – это наши обручи, а продукты – кубики Дьеныша. Посмотрите на схемы: в красный обруч положите все большие фигуры, в жёлтый – все треугольники, в синий – красные фигуры. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Вы –замечательные помощники своим мамам! А сейчас мы с вами разомнём наши пальчики и вспомним профессии наших матерей.
Пальчиковая гимнастика – «Наши мамы».
Много мам на белом свете, (разводят руки в стороны)
Всех их любят очень дети. (крепко охватывают себя за плечи)
Журналист, инженер,
повар, милиционер,
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель.
(поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца,
сначала на одной, затем на другой руке)
Мамы разные нужны, (сжимают обе ладошки в замочек)
Мамы разные важны! (разводят руки, поднимая ладошками вверх)
Воспитатель: Как бы не отмечали «День матери», везде в этот день мамам говорят добрые приятные слова, делают комплименты.
Мы тоже похвалим свою маму, играя в игру «Мама - солнышко мое». Для начала вы поможете мне раскрасить портет мамы (Дети вместе с воспитателем на листе ватмана расписывают портрет гуашью)
Воспитатель: А теперь обмакните свою ладошку в желтую краску и промокните ее вокруг портрета, это лучики солнышка. Прежде, чем промокнуть ладошку скажите маме комплимент (воспитатель показывает, дети продолжают)
- Моя мама самая…
- Моя мама лучше всех умеет делать…
- Моя мама радуется, когда я…
- Моя мама огорчается, когда я…
- Мне нравится, когда моя мама…
- Я ласково называю маму…
И одновременно прикладывают ладошки-лучики на ватман.
Воспитатель: Молодцы, садимся на стульчики.
(Дети садятся полукругом)
Воспитатель: Дети, я знаю что у всех вас мамы добрые, красивые и ласковые послушайте стихотворение:
Даша:
На щеках у мамочки –
Две волшебных ямочки.
И когда она смеется,
Свет такой лучистый льется,
Кирилл: Что подснежники растут,
Прямо на глазах цветут.
Мама – солнышко мое,
Я - подсолнышек ее.
Хорошо счастливым быть,
Мамочку свою любить!
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, надо мамочку свою любить, заботиться о ней.
А что принято ещё делать на праздник маме?(ответы детей)
Воспитатель: Конечно подарки. Одним из подарков будет наш рисунок. Как мы его назовем? (Ответы детей)
Больше всех мне понравилось название «Мама – солнышко мое!», которое придумала Карина. Вот так мы и назовем наш рисунок «Мама – солнышко мое!» Давайте встанем в круг.
(Негромко звучит музыка «Мама- первое слово» в исполнении группы «Непоседы», дети встают вкруг, воспитатель прикрепляет рисунок на стенд).
Ребята, наша беседа о «Дне Матери» подошла к концу.
- О ком сегодня мы с вами говорили?
-Почему мы сегодня говорили о маме?
- Что вам особенно запомнилось?
-А мне понравилось…
Возьмемся за руки дружно и скажем: Мама, я тебя люблю!»