Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Категория
Формат
Цена

День смеха

Описание сценария

Репьева Валентина Юрьевна
Учитель начальных классов

СЦЕНАРНЫЙ ХОД

  1. Заход ребят

  2. Выход Веселинки

  3. Выход Смешинки

  4. «Приветствие без слов»

  5. «Правила улыбки и смеха»

  6. «Перелети на шаре»

  7. «Он – она»

  8. «Раз, два, три – пару найди»

  9. Загадки

  10. «Что нарисовал?»

  11. «Передай мяч»

  12. «Верю – не верю!»

  13. «Полоса препятствий»

  14. «Смайлики»

  15. «Самая широкая улыбка»

  16. Дискотека

  17. Выдача сладких призов

  18. Фото на память

  19. ХОД ПРОГРАММЫ

Под музыку в зал заходят дети, рассаживаются на места.

Выходит Веселинка

Веселинка: Привет ребята! Как ваше настроение?

Дети отвечают

Веселинка: Я так рада всех вас видеть! Так, а где моя подружка?

Ищет по залу, вбегает Смешинка

Смешинка: Фуууух! Успела! Ой! Да, пока сюда бежала, я башмак свой потеряла. Ну-ка поищу.

Ходит по залу, снимает с двух-трех детей туфлю

Смешинка: Сейчас буду мерить.

Примеряет

Смешинка: Мдааа… столько башмаков, а своего так и не нашла. Ой, ой. Да вот же он (нашла). А куда это девать? Мммм. выброшу по дороге!

Веселинка: Ты чего, Смешинка, это же туфли детей!

Смешинка: Ха - ха - ха - ха, обманула! Обманула. Пошутила! Выбрасывать не буду!

Веселинка: Смешинка, ты посмотри, сколько ребят к нам в гости пришло!

Смешинка: Ух, ты! Даааа! Как много ребят! А давай ребятам представимся для начала!

Веселинка: Да! Давай! Я – Веселинка! В – это веселье, веселье – это В! Добро пожаловать в наше ДДТ!

Смешинка: А я Смешинка! С – это счастье, солнышко и свет, дарю я детям в нашем ДДТ!

Веселинка: Прошу в ладоши хлопать дружно,
Нам одиночки ни к чему,
Смеяться только там, где нужно,
И тоже не по одному.

Смешинка: Не кашлять, не чихать, не спать,
Вести во всем себя прилично!
Не возражаете? Отлично!
Наш праздник можно начинать!

Веселинка: Ребята! Мы с вами познакомились, а теперь нужно поприветствовать друг друга!

Смешинка: Поприветствуем всех окружающих без слов с помощью мимики и жестов, при этом четко выполняя мои команды:
- поздороваться глазами;
- поздороваться мизинцами;
- поздороваться пятками;
- поздороваться ушами;
- поздороваться носами;
- поздороваться щеками;
- поздороваться плечами.

Игра «Приветствие без слов»

Веселинка: Ребята! Сегодня мы с вами отмечаем один из самых веселых праздников – День Смеха!

Смешинка: А вы знаете, какого числа его празднуют?

Дети отвечают

Веселинка: Правильно! 1го апреля! В этот день говорят «1 апреля – никому не верю!». Откуда взялся обычай шутить именно в этот день? Существует несколько версий об истории происхождения 1-го апреля, многие приписывают эту традицию Древнему Риму или Древней Индии. По наиболее распространенной версии День смеха возник во Франции в 1564 году в связи с переносом начала года с 1 апреля на 1 января. Не получив в тот день традиционных подарков, разочарованные подданные стали считать 1 апреля днем обмана. (подготовить исторический слайды в презентацию на экран)

Смешинка: В России первый массовый первоапрельский розыгрыш состоялся в Москве в 1703 году. Глашатаи ходили по улицам и приглашали всех прийти на «неслыханное представление». От зрителей отбоя не было. А когда в назначенный час распахнулся занавес, все увидели на подмостках полотнище с надписью: «Первый апрель — никому не верь!» На этом «неслыханное представление» закончилось . (подготовить исторический слайды в презентацию на экран)

Веселинка: Но у улыбки и смеха есть свои правила. 

Правила улыбки и смеха: (на экран)
1. Улыбка поможет в общении. 
2. Старайся чаше улыбаться друзьям, родителям, учителю.
3. Смейся заразительно, но знай, где и как смеяться.
4. Умей смеяться над собой.
5. Не смейся над чужим горем или физическим недостатком.

Смешинка: Запомнили правила?

Дети отвечают

Смешинка: А на нашем празднике будет одно, самое главное, правило! Не унывать, улыбаться до ушей и веселиться, как следует! Вы сумеете выполнить это правило?

Дети отвечают

Веселинка: Тогда предлагаю начинать веселиться! Итак, ребята, мы с вами уже разделены на две команды, одна команда сидит у окна – это команда Смешинки, а вторая у зеркала – это будет моя команда. Сейчас мы выберем двух капитанов.

Выбирают

Смешинка: А у меня уже есть первое задание для ребят! Выстраиваемся в 2 команды, каждая команда встает парами. Каждой паре мы выдаем воздушный шарик, который вы зажимаете между собой. Перед каждой командой лежит по обручу. Ваша задача, по моей команде оббежать обруч и вернуться обратно, передавая шарик следующей паре. Самое главное, чтобы шарик не упал и не лопнул!

Игра «Перелети на шаре»

Смешинка: Молодцы ребята! Справились с первым заданием и за это, вы получаете по смайлику (каждой команде по 1му смайлику)

Выдает смайлик

Веселинка: Смешинка, а я хочу проверить ребят на сообразительность!

Смешинка: Ух, ты! А можно я тоже с ребятами попробую выполнить твое задание!

Веселинка: Давай!

И пускай играет тот,
Кто игру мою поймёт.
Он - лось, она - лосиха.
Он слон, она - слониха.
Он - кот, она - ...

Смешинка: Котиха!!!

Дети отвечают

Веселинка: Ну, конечно, это кошка.
Ну, ошиблись вы немножко.
Так сыграем ещё раз, обыграть хочу я вас!

Он - морж, она - моржиха,
Он - заяц, она зайчиха, 
Он - бык, она - ...

Смешинка: Бычиха???

Дети отвечают

Веселинка: Всем знакомо это слово?
Да, да, да, она корова!

Игра «Он – она»
Смешинка: Ой, какое сложное задание!!!

Веселинка: А ребята с ним справились! И получают по смайлику!

Выдает смайлик

Смешинка: Эх, мне кажется, ребята засиделись! Встаем со своих мест! Мальчишки и девчонки, сейчас мы немного подвигаемся! Будет играть музыка, вы танцуете, кто как умеет! Когда я скажу: «Раз, два, три – пару найди», вы должны будете найти себе пару, как можно скорее! Каждый раз я буду говорить по - разному, поэтому слушайте меня внимательно!

«Раз, два, три – пару найди» - руками

«Раз, два, три – пару найди» - коленками

«Раз, два, три – пару найди» - животами

«Раз, два, три – пару найди» - мизинцами

«Раз, два, три – пару найди» - пятками

«Раз, два, три – пару найди» - локтями

Игра «Раз, два, три – пару найди»

Смешинка: Ух, молодцы ребята! Успели все себе пару найти! Присаживайтесь на свои места!

Веселинка: Смешинка, а как же смайлик? Мне кажется, ребята его заслужили!

Смешинка: Конечно, заслужили!

Выдает смайлик

Веселинка: Смешинка, а ты умеешь загадки отгадывать?

Смешинка: Веселинка! Я тебя знаю! У тебя же там не просто загадки! А сложные загадки с подвохом! Я опять запутаюсь!

Веселинка: А тебе если что, ребята помогут! Вы же поможете?

Дети отвечают

Веселинка: Вооот! Ну что готовы?

Смешинка: Ну, если ребята помогут, то я готова!

Веселинка: 1.Очень медленно и тихо 
По листу ползет ... зайчиха? (ответ – улитка)
2.С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает ... корова? (ответ - обезьянка)
3.Вышел зайчик погулять,
лап у зайца ровно…
(не пять, а четыре)
4.На уроках будешь спать — за ответ получишь…
(не пять, а два)
5. Просит бабушка Аркашу
Из редиски скушать…
(не кашу, а салат)
6. С каждым днем к нам лето ближе,
Скоро встанем все на…
(не на лыжи, а на скейты или ролики)
Загадки (сделать на экран)

Смешинка: Вот чтобы я без вас делала ребята! Спасибо, что помогли! Вот вам за это еще смайлик!

Выдает смайлик

Веселинка: Смешинка, а ты любишь рисовать?

Смешинка: О! Это я люблю!

Веселинка: А ты что больше всего любишь рисовать?

Смешинка: А вот что первое в голову приходит, то и рисую! А как думаешь, ребята любят рисовать?

Веселинка: А давай у них спросим!

Спрашивают, дети отвечают

Смешинка: Тогда со следующим заданием вы справитесь! Итак, встаем в круг, по направлению круга. Каждому участнику мы выдаем листы бумаги и карандаши! Сейчас я выберу одного участника, которому скажу на ушко слово! Он должен нарисовать его на бумаге, на спине впереди стоящего игрока. Впереди стоящий игрок должен почувствовать, что нарисовал предыдущий игрок и нарисовать на своем листе. А мы потом посмотрим, вы нарисовали (загадывается простой рисунок) .

Игра «Что нарисовал?»

Смешинка: Ну, что давайте посмотрим, что у вас получилось!

Веселинка: Отлично! Каждая команда получает по смайлику!

Выдает смайлик

Веселинка: А я хочу проверить какие вы ловкие! Присаживаемся на свои места! Каждой команде я выдаю по мячу! Ваша задача передать мяч ногами с одной стороны на другую! Стараемся сделать так, чтобы мячики не упали у вас!

Игра «Передай мяч»

Смешинка: Молодцы ребята! Это было сложно, но вы справились! И заслужили по смайлику!

Выдает смайлик

Веселинка: Смешинка, а ты веришь, что смех влияет на здоровье человека?

Смешинка: Конечно, верю! Человек становится жизнерадостным, энергичным, даже есть такое выражение: «Смех продлевает жизнь»!

Веселинка: А давай проверим ребят! У меня есть некоторые факты и мифы о смехе! Я сейчас буду говорить их ребятам, а они должны сказать правдиво ли высказывание или нет! Ребята, вы готовы?

  1. Верите ли вы в то, что человек может смеяться 2,3 и больше часов напролет? ( Ответ: Нет. Человек может хохотать максимум час напролет)

  2. Верите ли вы, что смех лечит болезни? (Ответ: Да. Смех помогает в лечении астмы и бронхитов)

  3. Верите ли вы, что смех продлевает жизнь? (Ответ: Да. 17 минут смеха в сутки продлевают жизнь на один год)

  4. Верите ли вы, что во время смеха воздух из легкий вырывается со скоростью 150 км/ч? (Ответ: Нет. 100 км/ч – с такой скоростью воздух вырывается из легких во время смеха)

  5. Верите ли вы, что во время смеха можно похудеть? (Ответ: Да. 10-15 минут смеха могут сжечь количество калорий, эквивалентное плитке шоколада среднего размера)

  6. Верите ли вы, что в среднем взрослые улыбаются и смеются 50 раз за сутки? (Ответ: Нет. Взрослые смеются и улыбаются всего лишь 15 раз в сутки)

  7. А верите ли вы, что средний ребенок в возрасте 6 лет смеется 300 раз в день? (Ответ: Да)

Игра «Верю – не верю!»

Смешинка: Ух, ты! Какое интересное и познавательное задание у тебя Веселинка! Вот ребята, смейтесь больше и чаще, ведь это не только здорово, но и полезно! Веселинка! Я думаю, ребята заслужили смайлики от нас!

Веселинка: Конечно! Вот держите!

Выдает смайлик

Веселинка: Смешинка, а у тебя есть еще задания для ребят?

Смешинка: Конечно, я же готовилась! Ребята, встаем в две команды! Сейчас мы с вами пройдем веселую полосу препятствий! По моей команде, игроки пробегают через оранжевую ткань с дырками, добегают до стола, надевают клоунский нос, делают смешную рожицу, снимают клоунский нос и бегут обратно передавать эстафету. Как только вся команды выполнит задание, кричим слово «Ура!»

Игра «Полоса препятствий»

Смешинка: Отлично! Держите от меня смайлик!

Выдает смайлик

Веселинка: Ой, ребята вы так здорово делали рожицы, что у меня есть для вас задание!

Сейчас на нашем экране будут показаны разные смайлики! Мы вас будем вызывать, а вы должны как можно точнее изобразить этот смайлик. Давайте попробуем!

Игра «Смайлики»

Смешинка: Вау! Какие рожицы! Как вы точно изобразили их!

Веселинка: Да, точно! Поэтому команды получают еще смайлики!

Выдает смайлик

Смешинка: А сейчаааааас! Барабанная дробь!!! Я предлагаю устроить небольшой конкурс на «Самую широкую улыбку»!!! Веселинка, помогай мне! Будем сейчас измерять!

С заготовленными улыбками измеряем улыбки ребят, у кого окажется самая широкая улыбка получает медальку.

Конкурс «Самая широкая улыбка»

Смешинка: Теперь мы знаем у кого в вашем классе самая широкая улыбка!!! Давайте похлопаем ему/ей!

Веселинка: Смешинка, давай еще немного подвигаемся?

Смешинка: Да! Я хочу танцевать! Объявляю дискотеку!

ДИСКОТЕКА

Веселинка: Молодцы ребята, а теперь каждая команда садиться на свое место.

Дети рассаживаются на места

Смешинка: Ребята, вы большие молодцы! Выполнили все наши задания! А теперь капитаны, посчитайте смайлики!

Должно получиться равное количество!

Веселинка: Вот ребята! На нашем замечательном и веселом празднике победила дружба! Давайте мы похлопаем друг другу!

Смешинка: А я хочу пожелать вам улыбаться как можно чаще, ведь смех и улыбка это же так здорово! И не забывайте о правилах смеха! (еще раз вывести на экран)

Веселинка: А еще у нас для вас есть сладкие призы!

Выдача сладких призов!

Смешинка: Ну а теперь фото на память!

Фото на память

Смешинка: Спасибо ребята, что пришли сегодня к нам, мы надеемся, вам у нас понравилось, и вы придете к нам еще! Пока!