Цель: воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к учителю, труду педагога; пробуждение познавательного интереса к внеклассной деятельности.
Задачи:
1. Создать условия для проявления учащимися инициативы, самостоятельности, ответственности, искренности и открытости при организации и проведения праздника.
2. Использовать нетрадиционные творческие формы внеурочной деятельности.
3. Активизировать деятельность школьного ученического самоуправления.
4. Сформировать доброжелательные отношения между учащимися и педагогами.
5. Содействовать воспитанию культуры общения при подготовке мероприятия.
Действие I.
Учителя на острове
На заднем плане пейзаж:
пальма на небольшом острове, а вокруг море.
Учителя безмятежно отдыхают на берегу.
Ведущий: Жил да был в одной сельской местности мальчик Вова. И так как человек он был легкомысленный, то в скором времени, по Вовиному велению и по его хотению, все учителя школы очутились на необитаемом острове. Только сначала ничего не поняли и стали разговаривать:
1 учитель. Странный мне нынче, уважаемые, сон снился. Вижу, живу я будто на необитаемом острове…
2 учитель. Господи!
3 учитель. Да что ж это такое!
4 учитель. Где мы?!
Ведущий: И стали они друг друга ощупывать, точно ли не во сне случилась с ними такая оказия. Однако перед ними с одной стороны расстилалось море, с другой стлалось все то же безграничное море, а за спиной у них лежал небольшой клочок земли.
5 учитель. Теперь бы кофейку хорошо испить.
6 учитель. Что же мы будем, однако, делать?
7 учитель. Ежели теперича новую тему объяснить, то какая польза из этого выйдет?
Ведущий: Крепко задумались наши педагоги, пригорюнились и даже прослезились. И затянули было песню, печальную, заунывную.
♫ учителя поют песню
«У моря, у синего моря»
У моря, у синего моря
С тобою мы рядом, с тобою.
И солнце светит, и для нас с тобой
Целый день шумит прибой.
Прозрачное небо над нами,
И чайки кричат над волнами,
Кричат, что рядом будем мы всегда,
Словно небо и вода.
1 учитель. Коллеги, есть ли повод для печали?
8 учитель. Солнце, воздух, море! Что еще нужно для полного счастья?!
2 учитель. Да разве мы могли об этом мечтать?!
9 учитель. Мы же почти на Канарах!
6 учитель. Ой, девочки!
♫ «У моря, у синего моря»
Поют уже бодро, весело, пританцовывая
Гляжу на залив, и ничуть не жаль,
Что вновь корабли уплывают вдаль.
Плывут корабли, но в любой дали
Не найти нам счастливей земли.
А над морем, ласковым морем
Вьются чайки над синей волною.
И сладким кажется на берегу
Поцелуй соленых губ.
3 учитель. Ура! Море!
4 учитель. Давайте купаться!
5 учитель. Догоняйте!
С шумом, веселым криком, смехом учителя «убегают»
Действие II.
Дискотека вместо уроков
Ведущий: А в это время школа пребывала в полном недоумении. Все ученики взволнованно обсуждали полное отсутствие всякого присутствия педагогического коллектива.
Вовочка с товарищами:
Савелий: Странные, любезный друг Владимир, явления я наблюдаю сегодня в школе.
Рома: День Ученика – никто не встречает, где поздравления, подарки? Где, в конце концов, все наши педагоги?
Вовочка: Друзья мои, не скрою от вас: в том моя заслуга. Все уроки отменяются на неопределенный срок. Это я очистил школу от учителей!
Все пацаны: Как?!
Вовочка: Да очень просто. Хотел вам сделать подарок ко Дню Учителя.
Тимур: Похвально, похвально! Примите, любезнейший, уверение в полном моем почтении.
Вовочка: Господа! День Учителя, о котором мечтал каждый школяр, настал! А сейчас дискотека!
Звучит танцевальная музыка
«Марионетки – куклы
Танцует 4 класс
Действие Ш.
Последний герой – дубль №1
Танцуя под музыку, ученики уходят.
Под эту же музыку цепочкой спиной к зрителям, пританцовывая, выходят учителя.
По очереди поворачиваются к зрителям и как на подиуме демонстрируют бутафорские купальные костюмы, при этом у каждого свои пляжные аксессуары: солнечные очки, зонтик, панамка, шляпка, сачок, удочка…
Перед учителями появляется съемочная группа
- «Последний герой». Дубль №1.
- Мотор! Начали!
Учителя ликуют, догадавшись,
что они стали участниками проекта ''Последний герой'',
поют весело
♫ «Круто ты попал»
Мы попали в передачу,
Не мечтали мы о том,
Вот удача так удача,
Круто время проведем!
Благодарны мы Вовану –
Нас отправил отдыхать,
Зависаем на Канарах
И на все нам начихать.
Круто ты попал на ТВ,
Ты герой, ты звезда,
Давай народ удиви.
Действие IV.
Последний герой – дубль №2
Ведущий: А в это время наш Вовочка, в предвкушении вечной свободы, уютно расположился в кресле, включил телевизор, а там…
Корреспондент: «Последний герой». Борьба за тотем. Дубль № 2.
Оператор: Мотор! Начали!
Корреспондент: Вам, И.О., предстоит выпить кровь учеников 9-го класса, а вам, И.О., достались мозги 8-го класса.
Учителя сопротивляются:
1 учитель. Нет, ни за что!
2 учитель. Помилуйте!
Вместе: Какая гадость!
Корреспондент: Вспомните сорванные уроки, невыполненные домашние задания.
Учителя бросаются за поддержкой к коллегам:
- Коллеги, пощадите! Это же бесчеловечно!
Корреспондент: Вспомните, в конце концов, И.О., как они пили вашу кровь, а вам, И.О., капали на мозги!
Учителя, борющиеся за тотем, собирают волю в кулак.
1 учитель (выпивает «кровь» – стакан томатного сока): Эх, хороша кровушка! Кто следующий? Ну, 7 класс, берегись!
2 учитель (съедает «мозги» – йогурт): Извините, можно спросить: а нельзя ли добавки?
Корреспондент: Хорошего, И.О., помаленьку.
Действие V.
Вовочка звонит друзьям
Перед зрителями появляется Вовочка.
Учителя за спиной Вовочки удаляются.
Монолог Вовочки:
Вот это да! Сенсационная новость! Это же наши учителя! Надо друзьям позвонить. Алло! Привет, Сава! Почему не звонишь? Телефона нет? Что делаешь? Сидишь. Значит, не упадешь. Включи телевизор, ты не представляешь: там в ''Последнем герое'' наши учителя участвуют. Я тебя не удивил? Ты уже смотришь? Просишь, чтобы я забыл номер твоего телефона? Эх, ты, а я тебя считал настоящим другом!
Позвоню Вадику. Вадик, чем занимаешься? Проклинаешь меня? За что?! Ты считаешь, что я совершил непоправимую ошибку? И ты Вадик, ты мне не друг!
Набирает следующий номер
Роман? Болван? Кто болван? Я - болван? Ты считаешь, что теперь наши любимые учителя не вернутся к нам, потому что таких талантливых учителей пригласят в Москву? Можно подумать, это я их считал занудами и пропускал их уроки.
Кладет трубку
Ну вот, всех друзей растерял. Что же делать? Пойду проверю, как дела в школе идут?
В раздумье уходит
Действие VI.
Вовочка идёт по школе
Вовочка: Пойду проверю, как обстоят дела в школе! Так! 1 класс! Посмотрим, что там происходит!
♫ Музыкальная заставка для выхода
1 класс – «Теремок»
Ведущий: Стоит в поле теремок,
Он ни низок, ни высок
Он коричневый такой,
А на нем замок большой.
По дороге Пенал шел...
Посмотрел, открыл замок,
И зашел в тот теремок.
За Пеналом спешит Ластик,
Ластик - серенький Старастик.
Ластик: Кто живет в теремке?
Отопри замочек мне!
Пенал: Я - Пенал, круглый бок. А ты кто?
Ластик: Я ластик-старастик.
Пусти меня к себе жить!
Пенал: Заходи, пожалуйста.
Ведущий: Вот скачет по дорожке
Тетрадка с синей обложкой,
За ней Азбука спешит,
У неё нарядный вид.
Тетрадь и Азбука (хором):
В теремочке кто живет?
Кто нам двери отопрет?
Из-за портфеля:
Я Ластик-старастик,
Я Пенал-круглый бок
А вы кто такие?
Тетрадь:
Я Тетрадка полосатая,
Пригожусь я всем ребятам.
Азбука:
А я Азбука,
Меня прочтешь,
Сразу многое поймешь.
Скачут Пятерка и Четверка
Пятёрка и Четвёрка (вместе):
В теремочке кто живет,
Кто нам двери отопрет?
Из-за портфеля:
Я - Ластик-старастик,
Я - Тетрадь,
Я - Азбука,
Я - Пенал-круглый бок,
А вы кто такие?
Пятёрка и Четвёрка (вместе):
Мы хорошие отметки,
Я - Пятерка, я - Четверка.
Из-за портфеля:
Заходите, пожалуйста!
Ведущий:
Плетутся Единица и Двойка.
Единица и Двойка:
Нас пустите в теремок!
Все из-за портфеля:
Не откроем и не пустим,
Вас к ребятам не допустим!
Вы плохие, вы плохие,
Детям не нужны такие!
Уходите!
3 класс – «Режим дня»
Вовочка: Теперь 3 класс. Ого! Про режим дня говорят… Молодцы!
♫ Музыкальная заставка для выхода
Аня: Мальчики, а вы знаете, что такое режим?
Андрей: Конечно! Режим… Режим – это куда хочу, туда скачу.
Аня: Неправильно! Режим - это распорядок дня. Ты выполняешь его?
Андрей: Даже перевыполняю.
Дима: Как это?
Андрей: По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю четыре!
Дима: Нет, ты не перевыполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?
Андрей: Знаю! Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Школа. Обед. Прогулка. Приготовление уроков. Прогулка.
Дима: Хорошо. А можно еще лучше.
Аня: Как же это?
Дима: Вот так! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак.
Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. Сон.
Аня: Ну, нет. При таком режиме из тебя получится лентяй и неуч.
Дима: Не получится.
Аня: Почему?
Дима: Потому что с бабушкой мы выполняем весь режим.
Андрей и Аня: Как это с бабушкой?
Дима: А так. Половину выполняю я, а половину – бабушка. А вместе получается весь режим.
Аня: Не понимаю!
Дима: Очень просто. Подъем выполняю я. Зарядку выполняет бабушка. Умывание – бабушка. Уборка постели – бабушка. Завтрак – я. Прогулка – я. Приготовление уроков – мы с бабушкой. Прогулка – я. Обед – я.
Аня: И как тебе не стыдно?! Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.
4 класс – «Родительское собрание»
Вовочка: Так, а здесь сегодня родительское собрание! О будущей профессии говорят!
♫ Музыкальная заставка для выхода
Бабулька №1: Здорова Кузьминична, как дела?
Бабулька №2: Здорова Петровна, плохо все, валидол пью, внучка учительницей хочет стать… (хнычет)
Бабулька №1: А разве плохо учительницей быть?
Бабулька №2: Да, что ж хорошего, дети знаешь сейчас какие, все только и делали бы, что гуляли, учиться не хотят - какие нервы надо иметь.
Бабулька №3: Здрасте, девочки, о чем разговор (садится на лавочку)
Бабулька №1: Да вот у Кузьминичны внучка учительницей хочет стать…
Бабулька №3: Ну, вот еще, это ж куча тетрадей, голодный муж и дети, в школе работа, дома подготовка к урокам.
Бабулька №2: Вот я и говорю…
Бабулька №1: Ну нет, Вы не правы, а если она директором потом станет?
Бабулька №1: (рыдает) Да ты, что, это же вообще круглый год отчеты, приказы, времени на семью никакого…
Бабулька №3: Ну да, вот другие работы хороши…
Бабулька №2: А может она таким учителем станет как наши учителя, ее любить будут и уважать?
Бабулька №2: Да, пока вырастет, уже и не знаешь чего и ожидать.
Бабулька №3: А сколько лет внучке?
Бабулька №2: Да пять, читает сама, поет.
Бабулька №3: Тьфу ты, чего заранее переживать, еще столько времени, можно и школу выбрать, где работать и передумать.
Бабулька №2: Может и правда… уважаемые учителя, а что Вы скажите - можно внучке учителем работать?
6 класс – «Белеет бантик одинокий»
Вовочка: В 6 классе литература…
♫ Музыкальная заставка для выхода
Петров: (глядя на Иванова):
- Выучил? Щас Маргарита Ивановна придёт и скажет: Иванов, к доске! (Иванов смело и уверенно выходит к доске, надеясь на свой талант рифмовать и помощь одноклассников).
Иванов (прокашлявшись, с вдохновением):
- Белеет… (с надеждой пристально смотрит на своего соседа по парте Пигасова…)
Пигасов (шепчет):
- Парус одинокий…
Иванов (переводя взгляд на Соколову):
- Белеет бантик одинокий… (Соколова, смутившись от пристального взгляда одноклассника, начинает поправлять причёску…)
Иванов (вдохновляясь):
- Среди нечёсаных волос...
(В классе раздаются смешки, и это ещё больше вдохновляет юного поэта…)
- Давно не видел он расчёски,
Поэтому так и зарос…
(Ученики смеются громче, а «Катька» смущается и краснеет…)
Пигасов (громко шепчет, помогая другу):
- Играют волны, ветер свищет...
Иванов:
- Когда же сильный ветер свищет
И космы Катьки теребит…
Ужасней зрелища не сыщешь,
Народ весь в панике бежит…
(Класс хохочет. Сердитая «Катька» грозит пеналом Иванову)
Иванов (пятясь к двери):
- Ты не грози мне, Соколова,
И зря ты гонишься за мной,
Устроила такую бурю,
Как будто в бурях есть покой.
8 класс – «Телапетия»
Вовочка: Ну хотя бы здесь должен быть порядок!
♫ Музыкальная заставка для выхода
Неумнов (напевает от радости). Это ты здорово придумал. Телепатия! Мысли на расстоянии! Ну-ка, телепатни мне чего-нибудь.
Коперфильдов. (Разводит руками, как экстрасенс).
Неумнов. Буря мглою небо кроет… Что ты мне литературу внушаешь — у нас сейчас биология. На, возьми учебник — параграф 36. Смотри, внушай сильнее.
Коперфильдов садится на край сцены, кладет на колени учебник, поглядывая в него, посылает мысли.
Звонок. Начало урока. Входит учитель литературы.
Учитель. Здравствуйте, ребята, сегодня вместо биологии будет литература. Мне поручили провести урок. Итак, роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Кто желает отвечать? Как всегда, лес рук. Неумнов, к доске.
Неумнов (откашливается). Образ Евгения Онегина. Онегин — светский петербургский человек, столичный аристократ. Рисуя образ героя, Пушкин подробно говорит… (начинается действие телепатии), что тело его, слоевище, состоит из гриба и водоросли, находящихся в тесной взаимосвязи. Он очень неприхотлив. Живет в пустынях, скалах, тундрах. Отмирая, он образует перегной. В этом его главная роль… в романе.
Учитель. Неумнов, что с тобой?
Неумнов. Можно, я лучше о Ленском расскажу? В Ленском много прекрасных задатков, автор указывает на присущие ему «благородное стремление чувств и мыслей молодых». В середине лета он зацветает. Насекомые плохо посещают его цветки — в них нет ни нектара, ни обилия пыльцы. (Мотает головой). Ленский — образованный, культурный человек. Его сажают весной, перед посадкой клубни проращивают в светлом помещении.
Учитель. Неумнов, ты не заболел случайно? Или не готов отвечать?
Неумнов. Готов-готов. Можно женский образ? Татьяна для Пушкина — милый идеал. Она — цельная натура. От природы Татьяна одарена живым умом. Осенью она откладывает яйца в кокон, сплетенный из тонкой паутины. Кокон она плетет в укромных местах: под пнями, камнями. Внешне Татьяна крупнее самца.
Учитель недоуменно смотрит.
Неумнов. Нет!!! Нет!!! Я образ Ольги готовил.
Учитель. Ну Ольга так Ольга.
Неумнов. Полной противоположностью Татьяны является ее сестра Ольга. В Ольге много жизнерадостности, энергии, резвости. Тело ее покрыто чешуей. При линьке кожа сходит одним куском. Она передвигается, извивая свое тело по земле. Ядовитость ее общеизвестна.
Учитель. Довольно! Садись. Кол! Звонок.
Неумнов (подбегает к Коперфильдову). Ну удружил. Мысли на расстоянии. Вот тебе и телепатия. (Ударяет учебником по голове). Вот тебе — пятерка обеспечена! (Ударяет). Вот тебе — отличником станешь!
9 класс – «Физра»
Вовочка: 9 класс. Эх, придётся самому проводить физру…
♫ Музыкальная заставка для выхода
Физрук (медленно поднимает глаза от журнала): Класс! Стройся! На первый – второй рассчитайсь!
Васечкин: Первый…
Физрук: Так! А остальные где? Они что, прогуливают физкультуру?!
Васечкин: Нет! У них уважительные причины!
Физрук: Какие ещё причины?! Ну-ка, Васечкин, зови всех сюда! Сейчас выясним, что там у них за причины…
Васечкин убегает и через минуту возвращается с остальными
Физрук: Молодцы! Нечего сказать! Ну, начнём с тебя, Иванова. Почему без формы?
Иванова: А мне вчера соседская собака форму порвала. Я её специально перед вашим уроком постирала. Повесила на заборе сушиться, а тут этот самый Шарик… точнее Барсик.
Физрук: Значит, Барсик виноват… Мне вот только одно непонятно: зачем ты форму на забор вешала? Ты же на седьмом этаже живёшь! У тебя что, балкона дома нет? Молчишь? Всё с тобой понятно… Ну, а у тебя, Никитина, что за причина?
Никитина: А я.. это… вчера ногу подвернула. Левую… Нет, правую. Ну, в общем, обе…
Физрук: Понятно. А с тобой, Сидорова, что стряслось? Тоже ногу подвернула?
Сидорова: Нет, у меня горло болит… Простыла сильно.
Физрук: Простыла, говоришь? Почему повязка тогда на ноге, а не на горле?
Сидорова: Так она это… просто… сползла.
Физрук: Понятненько! Ну, а ты Ковалёв, что скажешь в своё оправдание?
Ковалёв: Так мне вчера пацаны из 5-го сказали, что вас сегодня вообще не будет. Что вы поехали на соревнования по карате.
Физрук: Чего! Куда я уехал? Ну ты даёшь! Это ж надо такое выдумать! А ты, петров, почему не занимаешься?
Петров: Я понимаете, день перепутал… Думал, сегодня вторник, а оказалось, уже среда! Вот посмотрите, если не верите¸ я даже учебники на вторник взял.
Физрук: Значит так! За отсутствие формы и фантазии ставлю всем «неуд»! А теперь самое главное! Присаживайтесь на лавочку, доставайте тетради и ручки и пишите: «Значение физкультуры для здоровья человека».
Васечкин: А я?!
Физрук: Ну а ты, Васечкин, сегодня по плану – бежишь кросс на полтора километра…
Действие VII.
Последний герой – дубль №3
Корреспондент: ''Последний герой''. Вечерний сбор. Дубль №3. Нам удалось связаться с …. (название школы) школой. Первый вопрос от участников прямого моста:
Корреспондент: Первый вопрос от мальчишек школы - Как вам живется на этом острове?
3 учитель. Да какой это остров!
4 учитель. Экзотика, экзотика! Какой-то остров невезения да и только!
5 учитель. Крокодил не ловится, не растет кокос!
Корреспондент: Вопрос второй задают первоклассники - А что вы там едите?
8 учитель. Теперь я бы, кажется, свой собственный сапог съела.
7 учитель. Хороши тоже перчатки бывают, когда долго ношены.
Корреспондент: Вопрос задаёт председатель Управляющего Совета школы И.О. ……………….
Корреспондент: среди гостей школы Ф.И.О., глава поселения и от него следующий вопрос………..…
Корреспондент: Вопрос 5: …………………
2 учитель. А все кто виноват?
Все вместе: Вовочка!
Нач. классы: Это не Вовочка, а самая настоящая чума на нашу голову.
Завуч (обрывает разговор): Коллеги, коллеги, не слишком ли вы увлеклись? Не пора ли вспомнить о своих обязанностях: надо заполнить журналы, проверить тетради.
Учителя с радостью берутся за дело, обмениваются впечатлениями:
1 учитель (русского языка). Какой стиль, какой слог! Вы послушайте, как гениально пишет Вова: «В жизни всегда есть место пофигу». Надо же, мне бы никогда такое в голову не пришло.
2 учитель (начальных классов). Какие у нас способные дети: они все пишут слова почти без ошибок.
3 учитель (ИЗО). Удивительно!
4 учитель (математики). А вот я могу гордиться своими 9-классниками: они безошибочно находят ответы даже самых сложных задач … в конце учебника.
5 учитель (математики). Юные геометры!
6 учитель (географии). Это что! Вот мои с закрытыми глазами показывают столицу Африки!
Завуч. Кто это? Кто?
6 учитель. Да почти половина школы.
3 учитель. Какие молодцы! Какие талантливые дети!
2 учитель. Что же делать? Сегодня День Учителя, а наши дети так и не узнают, как мы их любим.
5 учитель. Так нам и надо!
1 учитель. Вечно ворчим, вечно недовольны детьми.
Завуч. Поэтому-то и отправил нас Вовочка на необитаемый остров!
Н.С. А давайте мы нашим ученикам отправим звуковое письмо!
Н.П. Они узнают, как мы раскаиваемся, и вернут нас с необитаемого острова!
Звуковое письмо
(аудиообращение учителей к детям)
Действие VIII.
Вовочка звонит в службу спасения
Вовочка: Нужно срочно звонить в ''Службу спасения''. Алло! Спасите! Помогите! Нашим учителям грозит голодная смерть на необитаемом острове! Они погибнут от стихийного бедствия! Они погибнут без своих учеников! Приметы? Любимые, единственные и неповторимые! Уже вылетели?! Встречать?!
Действие заключительное
Учителя вернулись
Выходят в праздничных нарядах учителя
Дети все вместе: Ура! Поздравляем!
Ведущий: Жил да был в одной сельской местности мальчик Вова. И так как человек он стал целеустремлённый, трудолюбивый, любознательный, то в скором времени, по Вовиному хотению и по родительскому велению стало ………
Песня от учителей