Цель:
Воспитывать у детей чувство гордости за свою Родину, интерес и уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса. Совершенствовать знания детей о космосе. Развивать любознательность, фантазию и воображение. Активизировать словарь детей.
Задачи:
Формировать у детей понятия: «космос» и «космическое пространство». Развивать легкую и общую моторику рук, координацию движений. Создать атмосферу доверия и активного взаимодействия между педагогами и детьми. Развивать навыки творческого рассказывания. Закреплять представления о величине предметов, умение ориентироваться на листе бумаги. Развивать творческое мышление, воображение и фантазию, способствующие импровизации, поиску выразительных движений, интонаций.
Предварительная работа:
Проведение бесед о космосе и космонавтах (с просмотром иллюстраций, видеофильмов). Разучивание музыкального и игрового материала. Изготовление атрибутов сюжетно-ролевой игры «Космос». Рисование и изготовление поделок на тему «Космос». Конструирование космического корабля из различного строительного материала. Организация выставки детского творчества. Материал и оборудование. Рассматривание и обыгрывание макета планет «Орбиты Солнечной системы». Рассматривание карты звездного неба.
Материалы:
Крупный мягкий модуль для строительства ракеты. Костюмы Космонавтов и Звездочек, (для детей). В зале создана атмосфера космического пространства. Центральная стена представляет собой звёздное небо с изображением ракеты. В холле размещена выставка творческих работ детей и их родителей по теме «Космос». Справа расположен экран.
На экране демонстрируются слайды (звёзды, небесные тела), видео. Подбор инструментальной музыки на тему «Космос». Макет луны.
Дети входят в зал под музыку «Заправлены в планшеты» Выстраиваются острым углом к середине центральной стены
Ведущий:
День сегодня не простой Это в мире знает каждый Впервые в космос полетел Человек с Земли отважный
12 апреля осуществлен первый полет человека в космосе
1ребенок:
Всем в мире хорошо знаком Отважный русский парень Он первым в космос полетел Его зовут Гагарин!
2ребенок:
В космической ракете с названием «Восток» Он первым на планете Подняться в космос смог
3ребенок:
Поет об этом песни весенняя капель: Навеки будут вместе Гагарин и апрель!
4ребенок:
Люди космос покоряют Даже на луну летают И в открытый выйти космос Космонавту очень просто
5ребенок:
Наука движется вперед Освоив скорость света Мы в дальний космос полетим К чужим другим планетам
Песня «Юных космонавтов»
Журнал «Музыкальный руководитель» № 1 2012г. (20) Ведущий:
Молодцы!. Но чтобы стать космонавтами, надо быть сильными, смелыми, ловкими, умелыми!
Слабых в космос не берут, Ведь полет - нелегкий труд!
Я предлагаю вам помечтать
И в космонавтов поиграть Капитаны космических кораблей Свои экипажи представьте скорей
Команды выстраиваются друг против друга
Каждый капитан по очереди представляет свою команду
1капитан:
Экипаж корабля «Восток» к полету готов!
2капитан:
Экипаж корабля «Восход» к полету готов!
Ведущий:
Внимание!
Экипажи кораблей «Восток» и «Восход» Поздравляю вас с зачислением в отряд Юных космонавтов
Ведущий:
Только сильных звездолет Может взять с собой в полет Предлагаю юным космонавтам Пройти 1-й этап проверки Испытание ловкости, Быстроты, находчивости
Эстафета на мячах «Чья команда быстрее»
Ведущий:
Объявляю 2-ой этап испытаний: Космонавтом хочешь стать -Надо много-много знать!
Как космос велик и прекрасен Как много загадок таит Но только умеющий думать Любые загадки решит
Ребенок:
В викторину поиграем Все, как есть, мы разгадаем Вопросы логические И вполне космические
Викторина:
1. Кто первым полетел в космос? /Ю.Гагарин/
2. Фамилия первой женщины-космонавта? /В.Терешкова/
3. Как звали собак, побывавших в космосе? /Белка и Стрелка/
4. Камень, летающий в космосе? /Метеорит/
5. Когда отмечают день космонавтики? /12 апреля/
6. Назовите космонавта, который первым вышел в открытый космос?/ Е.Леонов/
7. На какой планете мы с вами живем? /Земля/
8. Ближайшая к Земле звезда? /Солнце/
9. Какие еще планеты вы знаете?
Ребенок:
По порядку все планеты Назовет любой из нас: Раз - Меркурий! Два - Венера! Три- Земля! Четыре - Марс! Пять - Юпитер! Шесть - Сатурн! Семь - Уран! Восьмой - Нептун! И девятая планета Под названием Плутон!
10. Какая из планет самая маленькая (большая)?
Давайте просмотрим видеосюжет и продолжим нашу викторину.
11. Как передвигаются по космическому кораблю? Почему? Покажите
как это происходит.
12. Молено ли принимать душ на космическом корабле?
13.Какая пища у космонавтов? Почему?
14.Какую работу ученые проводят в космосе?
15.А что бы вы взяли с собой в космическое путешествие?16.Какие эксперименты вы хотели бы провели, если бы полетели в космос?
Ведущий:
Молодцы! Хорошо справились с заданием! Объявляю 3-ий этап испытаний. Любой космический маршрут Открыт для тех, кто любит труд.
Ну, команды, становись И за дело все берись, Чтобы нам полет устроить Надо всем ракеты строить!
1 ребенок:
Гулять сегодня некогда Мы заняты другим
Для космоса ракеты Мы дружно мастерим
2 ребенок:
Мы крепко их поставим Пускай теперь летят В отважных космонавтов Играет детский сад
Конкурс «Построим ракету»
Ведущий:
Объявляю 4-ый этап заключительный Этап испытаний: Очень дружно мы живем Скучных в космос не берем!
1ребенок:
Всем советуем дружить Ссориться не смейте Без друзей нам не прожить Низа что на свете
2ребенок:
Не бросай друзей своих Будь за них в ответе Не давай в обиду их Никому на свете
Песня друзей
Ребенок:
Ты мой друг и я твой друг Дружим мы не зря И про нас все говорят «Не разлей вода»
Танец «Друзья»
Ведущий:
Молодцы, ребята! Обе команды выдержали испытания перед полетом в космос. Полет начинаем - песню запеваем!
Песня «Марш юных космонавтов» 1,2 куплет
Экипажи кораблей «Восток» и «Восход» приготовьтесь к полету
Командир корабля команды: «Восток»: Есть приготовиться к полету!
Командир корабля команды: «Восход»: Есть приготовиться к полету!
Ведущий:
Слушайте задание!
Экипажам кораблей вылететь в космос. Облететь вокруг планеты Земля. Совершить полет на луну и возвратиться домой. Задание понятно? /Да/
Ведущий:
Все готово? Ключ на старт: Отправляемся в полет Нам пора начать отсчет.
Дети хором:
10, 9, 8,7, 6,5,4,3,2, 1 Пуск!
Выключается свет. Дети под песню» Трава у дома» (1-Пкуплет)
Ведущий:
В иллюминаторе показалась какая-то планета. Узнаете ее? /фото/
- Какого цвета Земля (Голубого)
- Почему? (Много воды)
- Почему Земля кажется нам такой маленькой?(Сильно удалена от нас)
- Есть ли у планеты Земля спутник? (Да)
- Как он называется? (Луна)
Ведущий:
Внимание! Внимание! Все космонавты по местам! Луна по курсу там видна Я вижу - есть площадка -Заходим на посадку
Рассматривают макет луны, фотографии, видео
Ведущий:
А теперь пора прощаться И на Землю возвращаться. Лунный грунт с собой берем И ученым отвезем^ Командиры, по местам, Старт давайте кораблям.
Ведущий:
Мы летим стремительно, а звезды освещают наш путь в космическом пространстве.
Ребенок:
Очень звезды я люблю Все на них смотрю, смотрю В небе звезды ярко светят В танце кружатся как дети
Танец звездочек
Ведуший:
Полет продолжаем, Песню запеваем
Песня «Марш юных космонавтов» 3,4 куплеты.
Ребенок:
Кончен путь, приземлилась ракета, Перед нами леса и поля... Здравствуй, наша родная планета! Здравствуй, наша родная Земля!
Испытание и полет в космос юных космонавтов проведены успешно. Обе команды показали свою ловкость, быстроту, собранность в играх, труде и хорошие знания в области космонавтики.
1ребенок:
Настанет день, когда мы подрастем Ракеты в космос смело поведем
2ребенок:
Отважными и стойкими Ребята быть готовы Мы будем космонавтами Даем Вам это слово.
Автор: Рябцева Ольга Анатольевна