Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Сценарии ко Дню Космонавтики
  3. Игровая программа «Дорога в космос»

Игровая программа «Дорога в космос»

Описание сценария

Цель: Познакомить детей с российским праздником День Космонавтики. Расширить и ощутить знание детей о космосе, дате первого полёта Юрий Гагарин в космосе, о празднике.

Оборудование:

1.    Карта солнечной системы, т. к. в ходе игры дети совершают «путешествие по планетам. В начале игры крепится к карте ракета, и так как команды «совершают полёт» по планетам Солнечной системы, то периодически меняется место ракеты.

2.    Конструктор Лего

3.    Разрезные картинки

4.    Мячи

5.    Обручи

6.    Тюбики с зубной пастой

7.    Мольберт, листы бумаги, фломастеры

8.    Кубики

9.    Эмблемы для команд

10. Набор букв и цифр

Ход программы

Воспитатель:  

Здравствуйте, дорогие ребята!

Хочу вам загадать вам загадку:

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, тёмный и необычайный,

В нём живут Вселенные, звёзды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть планеты!

Что это?

Дети: Это космос!

Воспитатель: Правильно! С давних времён люди, глядя в ночное небо, мечтает хоть раз побывать в том далёком мире, который так их манил мерцанием волшебных звёзд! Долгие годы понадобились человечеству, чтобы осуществить свою мечту, много потребовалось сил, многому пришлось научиться! И вот 12 апреля 1961 года с космодрома «Байконур» поднялась в небо и отправилась в неизведанные дали первая ракета с человеком на борту. Первым космонавтом, увидевшим, космос стал Юрий Гагарин.   С тех самых пор наша страна стала отмечать День Космонавтики  12 апреля.  

- Ребята, а вы хотите побывать в роли космонавтов?

Дети: Да!   

Воспитатель: сегодня я предлагаю вам окунуться в бесконечность   нашей Вселенной и совершить большое космическое путешествие! А вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Я приглашаю членов космических экипажей!

1 команда – «Восток»

2 команда – «Союз»

- Ребята, скажите, какими качествами должен обладать космонавт?

Дети: Силой, ловкостью, выносливостью! Космонавт должен быть внимательным!

Воспитатель: Верно! Вот сейчас вам предстоит пройти испытание, для того, чтобы посмотреть, готовы ли вы стать настоящими космонавтами!

1 испытание– на внимательность «Прыг- скок!»

На команду «Прыг» дети подпрыгнув громко и дружно отзываются «Скок»  На команду «Скок» - подпрыгивают и отвечают «Прыг»! (ведущий пытается запутать детей)

2 испытание– на выносливость (равновесие) Дети делают «Ласточку»

3- испытание«Тренируем вестибулярный аппарат» Дети садятся на мячи и прыгают попой в разные стороны. Задача – не упасть на пол.

Воспитатель:Молодцы, ребята! Не зря вас приняли в космические экипажи! Со всеми испытаниями справились! Итак, космические экипажи у нас уже есть, а что нужно экипажу, чтобы они смогли отправиться в космическое путешествие?

Дети:Нужны летательные аппараты и космодром!

Воспитатель:Правильно! А строят космические корабли инженеры – конструкторы. Я предлагаю вам отправиться в конструктивное бюро и стать настоящими учёными, сконструировать космодром. Конструировать мы будем из Лего конструктора и разрезных картинок.

Пока команды конструируют, проводиться игра со зрителями «Загадки про космос»

В космосе всегда мороз,                                

Лета не бывает.

Космонавт, проверив трос.

Что-то надевает.

Та одежда припасёт

 И тепло. И кислород (Скафандр)

Его окошко в корабле-

«Челенджере», «Мире»

Но не то, что на Земле-

В доме и в квартире.

В форме круга то окно,

Очень прочное оно. (Иллюминатор)

Космонавты, крепко сели?

Скоро в космос выхожу!

Вкруг Земли на карусели

По орбите закружу.  ( Ракета, космический корабль)

Он в скафандре, со страховкой

Вышел на орбиту.

Кораблю поправил ловко

Кабель перебитый. ( Космонавт, астронавт)

В космосе с хвостом летаю,

Пыль вселенной подметаю.

Как метла, мой длинный хвост

Проведет уборку звезд.  (Комета)

Эти звёздочки, как искры.

Падают и гаснут быстро.

Зажигают среди ночи

В небе звёздный дождик,

Словно эти огонёчки

Рисовал художник. (Метеориты)

Ночью посмотри в оконце-

В небе высоко

Зажигаемся, как солнца.

Очень далеко. (Звёзды)

Воспитатель: Наши конструкторы уже справились с заданием, молодцы! Есть у нас теперь и космодром и ракеты, можем отправляться в полёт! А следить с Земли за вашим путешествием будет Центр Управления Полётом по карте Солнечной Системы (карта планет и ракета на магните)

- Экипажи, занять места в ракетах! Каждый экипаж должен как можно быстрее подняться на свой космический корабль. Для этого вам нужно будет пройти через люк. Экипажи, встали со стульев, построились в колонну!

Каждой команде вручается люк - обруч. Один человек держит его на линии финиша. Участники команды по очереди пролезают через обруч, т.е. через «люк», и занимают места в космическом корабле.

Воспитатель: Итак, экипажи заняли места в космических кораблях и могут стартовать с Земли! Внимание! Ракета на старте! Экипажу приготовиться к взлёту! Внимание! 10 секунд до старта! Обратный отчёт!

Дети: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 – Пуск!

Воспитатель: Итак, наши корабли  вышли в открытый космос! Экипажи внимание! На горизонте появилась планета (загадывает загадку)

Это красная планета

По соседству с нами.

Он зимой и даже летом

Мёрзнет надо льдами.

Странно, что ни говори, -

Лёд не сверху, а внутри. (Марс)

Дети: Это планета марс.

Воспитатель:Сейчас наши корабли совершают посадку на этой планете Марс – очень интересная планета. Учёные долго предполагали, что на Марсе может быть жизнь! Прежде чем отправиться дальше, вы должны ответить на вопросы викторины (Вопросы задаются каждой команде по очереди)

Викторина

1.    В каком году, и какого числа первый человек побывал в космосе? Кто он? Как назывался корабль, на котором он поднялся в космос? (12 апреля 1961 года, Юрий Гагарин, корабль «Восток».)

2.    Как называется космодром, с которого в космос поднимаются русские ракеты? Где он находиться?(Байконур, Казахстан)

3.    Первый советско - американский полёт. Как назывались космические корабли, на которых был совершен этот полёт?  («Союз» и «Аполлон»).

4.    Какая планета в солнечной системе самая большая?  (Юпитер, больше Земли в 13 раз)

5.    Назовите русских женщин – космонавтов (Валентина Терешкова, Светлана Савицкая)

6.    Кто первым вышел в открытый космос?  ( Александр Леонов).

7.    Какие животные, насекомые побывали в космосе? ( Мыши, крысы, тараканы, собаки, обезьяны, лягушки, пчелы и т. д.)

8.    У какой из планет есть кольца?  (у Сатурна)

Воспитатель: Оба экипажа  успешно ответили на вопросы викторины и могут продолжать полёт! Их путь лежит к планете (Загадывает загадку)

В небе я свечусь нередко,

Ваша ближняя соседка.

Я Меркурию сестра.

И на мне всегда жара (Венера)

Дети:Это Венера!

Воспитатель:Что это? На борт корабля поступили какие – то  странные зашифрованные, телеграммы. Кто сможет разгадать эти загадочные цифры?

Каждому экипажу вручается телеграмма, которую надо прочесть с помощью цифр (предложенного ведущим)

3, 14, 9, 13, 1, 14, 9, 6, (внимание)

30, 16, 9, 5, 6, 13, 9, 32 (эпидемия)

- Вы правильно расшифровали телеграмму: «Внимание! Эпидемия!» Поэтому, мы не можем совершить посадку на планете Венера и летим дальше, на планету (загадываем загадку)

Вот планетам младший брат,

По размеру маловат.

К солнышку всех ближе он,

Потому и раскалён.  (Меркурий)

Дети: Это Меркурий!

Воспитатель:Совершаем посадку на этой загадочной планете. Космонавты, внимательно смотрите в иллюминаторы! Ой, сколько здесь невидимых животных! Мы, наверное, попали в космический зоопарк.

Задание: каждый экипаж должен нарисовать необыкновенное космическое животное (возможен такой вариант – каждый рисует по одной детали). Вы должны также придумать название этого животного, рассказывать, чем он питается.

Пока команды рисуют, исполняется песня «Покорители космоса»

Воспитатель:Продолжаем полет! Нас ждёт планета Юпитер! Юпитер больше Земли в 13 раз! Это видно и на нашей карте. А задание вас ждет такое

- Команда «Восток» дружно приседает 6 раз, а команда «Союз»  дружно подпрыгивает на 3 раза меньше!

Воспитатель:Экипажи, занять места в космических кораблях! Летим дальше! Впереди очень интересная планета планета! (Загадывает загадку)

Все планеты с полюсами,

Есть экватор у людей.

Но планеты с полюсами

Не найдете вы другой!

В этих кольцах он один,

Очень важный господин!

Дети: Это Сатурн!

Воспитатель: Совершаем посадку на планете Сатурн! Нам предстоит перевезти космических туристов на другую планету!

Проводится игра совместно со зрителями «перевезти пассажира на дальнюю планету»

Перевозят поочередно в обруче (бег в паре)

Воспитатель:Молодцы, и с этим заданием вы справились! И наше путешествие продолжается и мы совершаем посадку на планете Уран. Уран – лежебока, и встать ему лень

Подняться планете невмочь!

Сорокалетие длится там день,

И сорокалетие – ночь!

Нашим экипажам предстоит очистить атмосферу планеты Уран от космического мусора. Проводится игра «Собери космический мусор» (Не вставая со стула, собрать как можно больше космического мусора)

Воспитатель:Полёт продолжается, и мы приближаемся к одной из самых дальних планет солнечной системы – Нептун! Я думаю, что вы порядком все проголодались! Но, как же вы будете есть в условиях невесомости? Из чего вы будете есть?

В космосе нет сковородки

И кастрюли тоже нет.

Тут и каша, и селёдка.

И борщи. И винегрет-

Расфасованы, как крем!

Космонавтом буду.

Из чего – то я поем,

Вовсе без посуды.

Дети: Из тюбиков!

Проводится соревнование «Накорми экипаж»  капитаны команд выдавливают зубную пасту из тюбиков на тарелки, кто быстрее.

Воспитатель:Молодцы! Вы успешно справились с этим заданием! Наш полет подходит к концу, и единственная планета, на которой мы ещё небыли – Плутон.

Несётся в пространстве далёкий Плутон.

Он солнце лучами едва освещён.

А чтоб не скучал в одиночестве он,

С ним спутник летит под названием Харон.

Появляется робот – инопланетянин.

Воспитатель:Ой, ребята, кто это?

Робот:«Я робот Бронислав. Я путешествовал во вселенной, но произошло непоправимое! Мой корабль потерпел крушение, столкнувшись с планетой Плутон! Как же мне теперь попасть домой, на моё любимое созвездие!

Воспитатель: А как называется твоё созвездие?

Робот:Я, я не помню (плачет)

Воспитатель: Не плачь, Бронислав!

Обращается к детям: Ребята, давайте поможем Брониславу!

Мы будем называть созвездие, может он вспомнит, откуда прилетел! Дети перечисляют название созвездий

Робот:Нет, это не мои созвездия!

Воспитатель:Ребята, а у меня есть идея! Давайте подарим Брониславу созвездие на котором всегда будут цвести цветы и светить солнце! А назовём мы это созвездие «Дружба» Вы согласны?

Дети:Согласны!

Робот: И я согласен! Ура!

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу! Вот оно наше созвездие Дружбы! Мы дарим тебе, Бронислав!

Робот: Спасибо большое! Вы теперь мои друзья! Танцует вместе с детьми.

Воспитатель: Как замечательно находить новых друзей! Жаль но нам пора вернутся на Землю! Вставайте, ребята в круг, крепко возьмитесь за руки! Скажем все вместе волшебные слова

Воспитатель:

- Луч волшебный мы включаем

Глазки дружно закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять –

В космосе летим опять.

Корабль качается – раз

Корабль качается – два,

Корабль качается – три!

Вот и Земля – посмотри!

- Вот и закончилось наше космическое путешествие. Ребята, мы опять на Земле, в детском саду. – Было трудно? Скажите, а вот если бы вы себя чувствовали, со всеми бы заданиями вы справились? А почему мы смогли справится со всеми заданиями?

- Нам помогла дружба, мы вместе, мы одна команда – поэтому нам всё удалось, мы со всеми заданиями справились.

Автор: Абдукаримова Раиса Михайловна, Шабалина Елена Владимировна