Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Сценарии на День учителя
  3. Капустник ко Дню Учителя

Капустник ко Дню Учителя

Описание сценария

Капусто Инна Васильевна
учитель истории и немецкого языка

(Звучит торжественная музыка. На сцену выходят девушка и юноша. Они как бы продолжают начатый ранее разговор.)

Юноша: Ну что, ты придумала, куда будешь поступать после окончания школы?

Девушка: Да вот думала, думала и пока ничего не придумала. А ты?

Ю: И я тоже пока ничего не придумал. Куда хочу поступать – боюсь, не попаду, а куда без проблем можно поступить, туда не очень-то хочется. Вам, девчонкам, проще.

Д: Да? Это почему же?

Ю: Потому что для вас придумали на один институт больше, куда можно пойти учиться.

Д: Что-то я не припомню, какой же?

Ю: Да педагогический! Мальчишек, например, туда не очень-то тянет, хотя не совсем понимаю почему.

Д (с ужасом): Стать учителем? Ты что, заболел? Ни за что!

Ю: А что тебя так смущает, если не секрет?

Д: Ты случайно не агитировать меня собрался?

Ю: А что плохого в том, чтобы быть учителем? Знаешь, какие стихи я недавно прочел про учителей? Даже самому понравились. (С чувством декламирует.)

Если б не было учителя,

То и не было б, наверное,

Ни поэта, ни мыслителя,

Ни Шекспира, ни Коперника.

И поныне бы, наверное,

Если б не было учителя,

Неоткрытые Америки

Оставались неоткрытыми.

И не быть бы нам Икарами,

Никогда б не взмыли в небо мы,

Если б нас его стараниями

Крылья выращены не были.

Без его бы сердца доброго

Не был мир так удивителен,

Потому нам так и дорого

Имя нашего учителя.

Д: Ой, мы тут с тобой заболтались, а гости в зале уже собрались… Здравствуйте, наши дорогие и любимые учителя и все, кто пришел на этот замечательный праздник! Нет ни одного человека на земле, который бы сегодня не вспомнил своих любимых учителей, наставников и воспитателей!

Ю: Давайте поприветствуем наших учителей бурными аплодисментами.

Д: Низкий поклон вам от всех учеников. И первый наш подарок – это…

Песня:

Ю: Какое прекрасное слово «учитель»!

Ваятель любви, человеческих душ,

Наставник семьи и державы строитель…

Учитель всегда и везде на виду.

Д: Учитель! Как бесценно имя это

Среди богатой россыпи сердец!

Учитель! Это имя чище света.

Он – мой отец, духовный мой отец.

Склонял он надо мной виски седые

И мир, учил, как надо понимать,

И под его диктовку я впервые

Два слова вывел: «Родина» и «мать».

Ю: Следующий наш номер – подарок….

Песня:

(Под оглушительный свист и веселую музыку на сцену вылетает компания Бабок-Ежек и Лешего.)

1-я: Ну что подруженьки, нашастались, налетались?

2-я: Наконец-то мы дома в дремучем лесу оказались.

Леший: После всех этих бабки-ежкинских презентаций и встреч самое время в избушке на печку прилечь.

3-я: По мне, так сначала следует подкрепиться, а потом уж на печку валиться.

1-я: Ну и где же в эту пору ты ужин найдешь?

2-я: Да еще в темноте себе шею свернешь!

3-я: Постойте, меня никогда не подводит нюх…Чую, ягусеньки, человеческий дух.

Все: Ура!

Леший: Будет кого на лопату нам посадить.

2-я: Посолить, поперчить да подливкой полить.

1-я: Включить в окрестностях иллюминацию, начинаем поисковую операцию.

(Бабки-ежки достают фонарики и начинают ими светить в зал. Увидели учителей.)

3-я: А вот и они! Попались, голубчики! Вон ту закушу я соленым огурчиком.

Леший: Симпатулечку эту беру на жаркое.

2-я: Эй, а кто на шашлык? Быстро стройся по двое.

(В этот момент маленькая Баба-яга начинает громко плакать.)

1-я: Ну что ты ревешь, маленькая Баба-яга?

Маленькая Б-я: Сестрички, это же учителя! Если их на шашлык замочить, кто же будет детей учить?

3-я: Подумаешь, эка невидаль – учителя! Новых понаберут. Не умирать же бедным ягусечкам с голоду.

Маленькая Б-я: Что вы? Где ж их взять в таком количестве?! Зарплата учителей маленькая, а забот и хлопот много. Только самые смелые и любящие свое дело могут работать в школе.

Леший: Подумаешь, ничего сложного. Бабой-ягой работать куда тяжелее. Что, сложно проверить домашнее задание? Так (обращается к детям), вам было задано приготовить номер художественной самодеятельности. Прошу на нашу поляну для проверки домашнего задания.

Танец:

Леший: Молодцы!

Маленькая Б-я: Эх, ты! Тоже мне учитель! Ни одна уважающая себя школа тебя не возьмет работать. Самое место тебе в глуши лесной. Учитель не только проверяет знания, он сначала учит детей. А еще учитель творчески подходит к решению любой проблемы и находит выход из любой ситуации.

2-я: Например, из какой?

Маленькая Б-я: Ну, например, учебный год начался, а школа не нашла денег на мебель, и в кабинете нет ни стульев, ни парт. Как проводить урок?

1-я: Ну даже не знаю, что мог бы придумать учитель.

Маленькая Б-я: А вот посмотрите, как найдет выход из создавшейся ситуации настоящий учитель.

(На сцену выходят дети. Появляется учитель. Звучит фонограмма песни на мотив «У моря, у синего моря».)

Учитель: Запомните, милые дети:

Вы в новом теперь кабинете.

Пройдет урок литературы здесь,

Не беда, что негде сесть.

Дети: А тема?

Учитель: «Страна восходящего солнца».

Прекрасны стихи у японцев!

И кстати, мебель не в чести у них.

Вот вам коврик на двоих.

Садитесь все прямо на ноги,

А можно – как делают йоги,

Перед собой поставьте стопку книг –

Вот вам столик на двоих.

Дети: А вы?

Учитель: Ничего. Мне всего восемь уроков сегодня стоять. Выдержу.

(Все уходят)

3-я: А я бы пошла учителем физкультуры работать. Вот где проявились бы все мои таланты. Я с этих учеников семь шкур бы сняла.

Маленькая Б-я: Ты что? Это же дети! А может, кто-то из них не способен к физкультуре. Где же твой личностно-ориентированный подход?

3-я: А что это такое?

Маленькая Б-я: А это когда ученикам развивают те способности, которые у них есть, и не требуют невозможного. Учителя за долгие годы работы даже вывели особые приметы, по которым определяют направленность каждого ученика.

1-я: Какие еще приметы? Ну-ка, расскажи нам.

Маленькая Б-я:

-​ если ваш ученик знает, кому на Руси жить хорошо, он будет работником налоговой инспекции;

-​ если ваш ученик знает, почем фунт лиха, - будет товароведом;

-​ если он постоянно что-то строит из себя, - будет строителем;

-​ если у него грудь колесоим, - будет шофером;

-​ если умеет делать из мухи слона, то он станет фокусником в цирке;

-​ если у него ума палата, его изберут президентом;

-​ а если ему все до лампочки, он станет электриком.

2-я: Да, маленькая Баба-яга, ты права. Труд учителя, наверное, самый тяжелый, благородный, но, к сожалению, низкооплачиваемый. Не могу я их есть. Мне стыдно.

Леший: И мне тоже. Зато мне хочется спеть им песню.

3-я: Да, давайте подарим всем замечательным педагогам, находящимся в этом зале, песню.

Песня:

Номер художественной самодеятельности

 (После исполнения песни все уходят. Для заключительного слова на сцену выходят девушка и юноша.)

Д: Учитель нас встречает на пороге,

Когда еще мы малыши.

Указывает все пути-дороги

Той жизни, по которой нам идти.

Ю: Учитель всех моложе на планете,

Хоть голова его порой бела:

Его седины – мудрости приметы,

Поймет, расценит каждого слова.

Д: И все же устает он от работы,

Когда мы, дети, целый класс,

Накладываем горести, печали и заботы

На зеркало его прекрасных глаз.   Конец формы
Ю: Простите нас, учителя, за те морщинки,

Что по лицу, по вашему, бегут.

И наши судьбы будут не судьбинки –

Вы в них вложили свой нелегкий труд.

Д: Все цветы мы дарим вам осенние,

Всю любовь, что в сердце берегут.

В жизни до последнего мгновения

В неоплатном мы у вас долгу.

Ю: На этом наш концерт подошел к концу. Еще раз позвольте от имени всех учеников поздравить вас с этим замечательным праздником!

Д: Оставайтесь такими же добрыми, любящими, понимающими! Мы вас очень любим и ценим! До свиданья!

(Звучит музыка. Все уходят)