(Звучит торжественная музыка. На сцену выходят девушка и юноша. Они как бы продолжают начатый ранее разговор.)
Юноша: Ну что, ты придумала, куда будешь поступать после окончания школы?
Девушка: Да вот думала, думала и пока ничего не придумала. А ты?
Ю: И я тоже пока ничего не придумал. Куда хочу поступать – боюсь, не попаду, а куда без проблем можно поступить, туда не очень-то хочется. Вам, девчонкам, проще.
Д: Да? Это почему же?
Ю: Потому что для вас придумали на один институт больше, куда можно пойти учиться.
Д: Что-то я не припомню, какой же?
Ю: Да педагогический! Мальчишек, например, туда не очень-то тянет, хотя не совсем понимаю почему.
Д (с ужасом): Стать учителем? Ты что, заболел? Ни за что!
Ю: А что тебя так смущает, если не секрет?
Д: Ты случайно не агитировать меня собрался?
Ю: А что плохого в том, чтобы быть учителем? Знаешь, какие стихи я недавно прочел про учителей? Даже самому понравились. (С чувством декламирует.)
Если б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
И поныне бы, наверное,
Если б не было учителя,
Неоткрытые Америки
Оставались неоткрытыми.
И не быть бы нам Икарами,
Никогда б не взмыли в небо мы,
Если б нас его стараниями
Крылья выращены не были.
Без его бы сердца доброго
Не был мир так удивителен,
Потому нам так и дорого
Имя нашего учителя.
Д: Ой, мы тут с тобой заболтались, а гости в зале уже собрались… Здравствуйте, наши дорогие и любимые учителя и все, кто пришел на этот замечательный праздник! Нет ни одного человека на земле, который бы сегодня не вспомнил своих любимых учителей, наставников и воспитателей!
Ю: Давайте поприветствуем наших учителей бурными аплодисментами.
Д: Низкий поклон вам от всех учеников. И первый наш подарок – это…
Песня:
Ю: Какое прекрасное слово «учитель»!
Ваятель любви, человеческих душ,
Наставник семьи и державы строитель…
Учитель всегда и везде на виду.
Д: Учитель! Как бесценно имя это
Среди богатой россыпи сердец!
Учитель! Это имя чище света.
Он – мой отец, духовный мой отец.
Склонял он надо мной виски седые
И мир, учил, как надо понимать,
И под его диктовку я впервые
Два слова вывел: «Родина» и «мать».
Ю: Следующий наш номер – подарок….
Песня:
(Под оглушительный свист и веселую музыку на сцену вылетает компания Бабок-Ежек и Лешего.)
1-я: Ну что подруженьки, нашастались, налетались?
2-я: Наконец-то мы дома в дремучем лесу оказались.
Леший: После всех этих бабки-ежкинских презентаций и встреч самое время в избушке на печку прилечь.
3-я: По мне, так сначала следует подкрепиться, а потом уж на печку валиться.
1-я: Ну и где же в эту пору ты ужин найдешь?
2-я: Да еще в темноте себе шею свернешь!
3-я: Постойте, меня никогда не подводит нюх…Чую, ягусеньки, человеческий дух.
Все: Ура!
Леший: Будет кого на лопату нам посадить.
2-я: Посолить, поперчить да подливкой полить.
1-я: Включить в окрестностях иллюминацию, начинаем поисковую операцию.
(Бабки-ежки достают фонарики и начинают ими светить в зал. Увидели учителей.)
3-я: А вот и они! Попались, голубчики! Вон ту закушу я соленым огурчиком.
Леший: Симпатулечку эту беру на жаркое.
2-я: Эй, а кто на шашлык? Быстро стройся по двое.
(В этот момент маленькая Баба-яга начинает громко плакать.)
1-я: Ну что ты ревешь, маленькая Баба-яга?
Маленькая Б-я: Сестрички, это же учителя! Если их на шашлык замочить, кто же будет детей учить?
3-я: Подумаешь, эка невидаль – учителя! Новых понаберут. Не умирать же бедным ягусечкам с голоду.
Маленькая Б-я: Что вы? Где ж их взять в таком количестве?! Зарплата учителей маленькая, а забот и хлопот много. Только самые смелые и любящие свое дело могут работать в школе.
Леший: Подумаешь, ничего сложного. Бабой-ягой работать куда тяжелее. Что, сложно проверить домашнее задание? Так (обращается к детям), вам было задано приготовить номер художественной самодеятельности. Прошу на нашу поляну для проверки домашнего задания.
Танец:
Леший: Молодцы!
Маленькая Б-я: Эх, ты! Тоже мне учитель! Ни одна уважающая себя школа тебя не возьмет работать. Самое место тебе в глуши лесной. Учитель не только проверяет знания, он сначала учит детей. А еще учитель творчески подходит к решению любой проблемы и находит выход из любой ситуации.
2-я: Например, из какой?
Маленькая Б-я: Ну, например, учебный год начался, а школа не нашла денег на мебель, и в кабинете нет ни стульев, ни парт. Как проводить урок?
1-я: Ну даже не знаю, что мог бы придумать учитель.
Маленькая Б-я: А вот посмотрите, как найдет выход из создавшейся ситуации настоящий учитель.
(На сцену выходят дети. Появляется учитель. Звучит фонограмма песни на мотив «У моря, у синего моря».)
Учитель: Запомните, милые дети:
Вы в новом теперь кабинете.
Пройдет урок литературы здесь,
Не беда, что негде сесть.
Дети: А тема?
Учитель: «Страна восходящего солнца».
Прекрасны стихи у японцев!
И кстати, мебель не в чести у них.
Вот вам коврик на двоих.
Садитесь все прямо на ноги,
А можно – как делают йоги,
Перед собой поставьте стопку книг –
Вот вам столик на двоих.
Дети: А вы?
Учитель: Ничего. Мне всего восемь уроков сегодня стоять. Выдержу.
(Все уходят)
3-я: А я бы пошла учителем физкультуры работать. Вот где проявились бы все мои таланты. Я с этих учеников семь шкур бы сняла.
Маленькая Б-я: Ты что? Это же дети! А может, кто-то из них не способен к физкультуре. Где же твой личностно-ориентированный подход?
3-я: А что это такое?
Маленькая Б-я: А это когда ученикам развивают те способности, которые у них есть, и не требуют невозможного. Учителя за долгие годы работы даже вывели особые приметы, по которым определяют направленность каждого ученика.
1-я: Какие еще приметы? Ну-ка, расскажи нам.
Маленькая Б-я:
- если ваш ученик знает, кому на Руси жить хорошо, он будет работником налоговой инспекции;
- если ваш ученик знает, почем фунт лиха, - будет товароведом;
- если он постоянно что-то строит из себя, - будет строителем;
- если у него грудь колесоим, - будет шофером;
- если умеет делать из мухи слона, то он станет фокусником в цирке;
- если у него ума палата, его изберут президентом;
- а если ему все до лампочки, он станет электриком.
2-я: Да, маленькая Баба-яга, ты права. Труд учителя, наверное, самый тяжелый, благородный, но, к сожалению, низкооплачиваемый. Не могу я их есть. Мне стыдно.
Леший: И мне тоже. Зато мне хочется спеть им песню.
3-я: Да, давайте подарим всем замечательным педагогам, находящимся в этом зале, песню.
Песня:
Номер художественной самодеятельности
(После исполнения песни все уходят. Для заключительного слова на сцену выходят девушка и юноша.)
Д: Учитель нас встречает на пороге,
Когда еще мы малыши.
Указывает все пути-дороги
Той жизни, по которой нам идти.
Ю: Учитель всех моложе на планете,
Хоть голова его порой бела:
Его седины – мудрости приметы,
Поймет, расценит каждого слова.
Д: И все же устает он от работы,
Когда мы, дети, целый класс,
Накладываем горести, печали и заботы
На зеркало его прекрасных глаз. Конец формы
Ю: Простите нас, учителя, за те морщинки,
Что по лицу, по вашему, бегут.
И наши судьбы будут не судьбинки –
Вы в них вложили свой нелегкий труд.
Д: Все цветы мы дарим вам осенние,
Всю любовь, что в сердце берегут.
В жизни до последнего мгновения
В неоплатном мы у вас долгу.
Ю: На этом наш концерт подошел к концу. Еще раз позвольте от имени всех учеников поздравить вас с этим замечательным праздником!
Д: Оставайтесь такими же добрыми, любящими, понимающими! Мы вас очень любим и ценим! До свиданья!
(Звучит музыка. Все уходят)