Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Сценарии для летних лагерей
  3. Конкурсная программа "Цирк зажигает огни!"

Конкурсная программа "Цирк зажигает огни!"

Описание сценария

Цель: обобщить и закрепить знания о цирковых животных и работе артистов цирка, полученные в ходе проведения конкурсной программы: «Цирк зажигает огни!»

Задачи:

расширить знания об особенностях цирковых животных и работе артистов цирка;

совершенствовать ловкость и быстроту при выполнении заданий, развивать речь, концентрировать внимание;

воспитывать уважительное и бережное отношение к животным.

Ведущий. Добрый вечер, Лазурный! Сегодня мы с вами отправимся…угадайте куда? Правильно, в цирк. Нас ждет необыкновенное представление! Почему необыкновенное? Потому что в обыкновенном цирке артисты - это артисты, зрители - это зрители. А в нашем цирке вы сами будите и зрителями и артистами.

(Звучит музыкальный эпиграф цирковой программы.)

Танцевальная заставка.

Ведущий.  Прежде чем начать нашу программу, мы познакомимся еще с одним цирковым артистом, самым смешным участником любой цирковой программы. Кто он? (дети называют.) Ну конечно, клоун. Так, давайте позовем нашего клоуна Клепу к нам. Приготовились. (дети зовут Клепу). ‘Клоун, жонглируя, выходит к детям

Клоун. Здравствуйте, детишки, здравствуйте, ребятишки! Какая у меня молодая смена подрастает! А вы знаете, я столько лет уже в цирке работаю, многому на учился, ведь в цирке столько всего интересного!

Ведущий: Также позвольте вам представить наше многоуважаемое жюри:

Методист ДЦ «Лазурный»:

Вожатый отряда №:

Лидер отряда №  :

Клоун: А знаете ли вы, с чего начинается цирк? С афиши!

Конкурс «Афиши»

Ведущий: И мы приглашаем на сцену наших художников под бурные аплодисменты. В вашу задачу входит нарисовать ярую афишу для нашего замечательного цирка! Просим вас пройти за круглый стол.

Клоун: А знаете ли вы, что цирк родился почти 200 лет назад и был сначала только конным, т. е. ничего, кроме скачек лошадей, в цирке не показывали. Но так красиво лошадки гарцевали!

Ведущий. Ребята, а давайте сделаем нашему Клепе подарок. Устроим ему конное представление, да не простое, а с настоящими наездниками и жонглерами.

Конкурс «Лошадки»

Проводится конкурс наездников.

Ведущий: А на сцену приглашаются наши гордые наездники.

Участникам выдают «лошадок» - головы животных на длинной палке. Под музыку дети, словно наездники, бегут по кругу. В это время ведущий стоит в середине круга и бросает бегущим мячик. Если участник «потеряет лошадку» или выронит мячик, то выбывает из игры. Конкурс продолжается до тех пор, пока не определится победитель.

Клепа. Какие вы, ребята, молодцы! Так меня порадовали. А вы знаете, что сейчас в цирке выступает очень много животных и птиц. Вот угадайте, о ком я говорю.

  1. Белы хоромы, Красны подпорки. (Гуси.)

  2. Днем молчит, ночью кричит. (Филин.)

  3. Шапочка серенькая, Жилеточка нетканая,

Кафтанчик рябенький, а ходит босиком. (Ворона)

  1. Маленькие ушки жмутся друг к дружке,

Колечками шерсть, и копытца есть. (Овца)

  1. С бородой родится, никто не дивится. (Козел)

  2. Среди двора стоит копна: спереди вилы, сзади метла. (Корова.)

  3. По горам, по долам ходит шуба да кафтан. (Овца.)

  4. Четыре ноги, пятый хвост, Шестая грива. (Лошадь.)

  5. Лапка мягонька, а коготок востер. (Кошка.)

  6. Ноги тонки, бока звонки, а хвост закорючкой. (Собака.)

  7. Уши длинные, большие, а глаза его косые.

Куцый хвост, серый мех, Он в лесу трусливей всех. (Заяц.)

  1. Бредут вразвалку по тропинке к воде подушки и перинки.

Они пловцы прекрасные, на лапках — ласты красные. (Гуси.)

Ведущий. Ребята! Как вы думаете, что делают зрители, когда хотят поблагодарить артистов? Свистят? Кричат? Стучат ногами? Правильно, аплодируют. Давайте и мы поучимся аплодировать. Когда в начале представления выходит его ведущий, мы аплодируем не очень сильно, вежливо и сдержанно, как будто говорим: «Спасибо, что представление начинается». Давайте попробуем поаплодировать так, как будто представление только начинается. (Дети аплодируют.)

Молодцы! А если выступление артиста понравилось, как мы аплодируем? (Бурные аплодисменты.)

А если очень понравилось? (Аплодисменты.) Молодцы, настоящие бурные аплодисменты.

Замечательно, это были продолжительные аплодисменты, переходящие в овации.

Клоун. Вот вы, ребята, сказали, что я - самый главный герой в цирке. А знаете ли вы, какой номер - самый главный. Такой номер часто называют смертельным.

Ведущий. Для того чтобы исполнить этот номер, мы приглашаем на сцену смельчаков.

Аттракцион «Смертельный номер»

Смельчаку дают в руки поднос, на котором стоит ваза с цветами. Ее нужно донести до стола, аккуратно минуя подстерегающие на пути преграды - кегли. Сложность выполнения задания заключается в том, что участнику завязывают глаза, и он должен запомнить, где стоят кегли, и не сбить их, двигаясь к столу. Но когда участнику завяжут глаза, кегли тихонько убирают. Зрителям очень весело смотреть как смельчак преодолевает преграды. (глаза завязывают сразу всем участникам, чтобы они не знали подвоха)

Клоун. Ну что, страшно было? Как же нет, вон все ребята под кресла попрятались. А хотите я вас рассмешу? Вот только вы помогите мне. На сцену приглашаются мимы.

На сцену поднимаются дети. Клоун надевает им за кулисами клоунские носы. Зал смеется.

Ведущий. Сейчас в нашем представлении примут участие артисты очень интересного жанра. Не говоря ни слова, они смогут поведать нам о многом интересном. Думаете, это легко? Вот попробуйте все вместе не словами, а с помощью мимики и жестов сказать фразу: «Дайте мне балалайку. А теперь: «У меня большой воздушный шар». Ну что ж, у всех получилось очень хорошо. Клепа, думаю, что артисты готовы продемонстрировать свое мастерство, а вы, ребята, отгадайте, о чем же они нам рассказывают.

Конкурс мимов

Участники с клоунскими носами поочередно изображают с помощью мимики и жестов строки известных детских стихотворений А. Барто:

Мишка косолапый;

Идет бычок качается;

Я люблю свою лошадку.

Клепа. Мне кажется, ребята достойны ваших бурных аплодисментов. Знаете, я сейчас был за кулисами и с большим интересом наблюдал за вами – зрителями, которые сидят в зале. Все ведут себя по-разному, хотя существует ряд правил поведения в театре, в кино, на цирковом представлении. Хотите, я о них вам расскажу?

Вредные советы.

В зал можно входить, когда захочешь. Если в нем уже сидят зрители, не бойся, пробирайся на свое место, наступай всем на ноги. Можно съесть вкусную шоколадку. Во время представления - чего же она тает в кармане! Можно, если тебе нравится концерт, топать, кричать. А и тебе плохо видно за головой, сидящей впереди девочки, дерни ее за косы - пусть пригнется. В общем, веди себя как дома.

Ведущий. Ребята, расскажите Клепе, как нужно вести себя в зале, а то он за кулисами ничего не видит. (Дети отвечают.)

ДРЕССИРОВЩИКИ

Конкурс «Дрессированные зайцы»

(верёвка с прикреплёнными к ней прищепками морковками, 2 ободка с заячьими ушами, повязки на глаза)

Для участия в конкурсе вызываются мальчики и две девочки (ассистентки).

Мальчикам выдаются кроличьи ушки и завязываются глаза. Их задача, собрать, т. е. оторвать как можно больше морковки пока играет музыка. Веревку с морковкой держат девочки ассистентки.

Конкурс проходит под песню про зайцев из к/ф «Бриллиантовая рука» и под подбадривающие возгласы зала.

Клоун: Какие у нас голодные зайцы, столько морковок собрали!

ВЕД.: - Жонглера пожалел обжора:

– жаль, ужинать ему не скоро.

Тарелок много, много блюд,

Но в них жаркого не кладут.

ЖОНГЛЁРЫ

(бумажные шарики)

Участники должны как можно дольше жонглировать бумажными шариками. Тот, кто уронил – выходит из игры. Задание для других участников усложняется:

- жонглировать, стоя на одной ноге;

- жонглировать вприсядку;

- жонглировать и идти и т. д.

ВЕД.: - Весёлый цирк - страна чудес,

Страна с открытыми границами.

Где все добры, где слышен смех,

Где нет людей с нахмуренными лицами!

Цирк - веселье и успех

И задорный детский смех!

Мы похлопаем в ладоши,

Потому, что любим всех! Спасибо всем артистам за активное участие!

Ведущий: А пока наше многоуважаемое жури подводит итоги, на сцену приглашается *** с творческим номером.

Клоун: Ах, это было самое прекрасное выступление за всю мою жизнь!

Ведущий: Думаю, что наше жюри уже готово объявить результаты наших конкурсов, и под бурные аплодисменты мы приглашаем их на нашу сцену!

Жюри подводит итоги и объявляет результаты.

Клоун: Спасибо всем за внимание и вместе с 11 отрядом мы танцуем Нано-техно!