Конспект развлекательно-игровой программы ко Дню смеха Тема: «Смеха-ханьки или первоапрельские посиделки»
Цель: создание праздничного настроения, положительного эмоционального настроя, и желания активно участвовать в празднике.
Задачи:
коррекционно-образовательные:
-уточнять знания детей о традиционных календарных праздничных датах;
-способствовать развитию творческого воображения;
коррекционно-развивающие:
- формировать стремление активно участвовать в празднике;
- вызвать интерес к персонажам праздника;
- способствовать музыкальному развитию детей.
коррекционно-воспитательные:
- доставить детям радость и удовольствие от праздника;
- воспитывать у детей интерес к театрализованной деятельности, чувство юмора.
Действующие лица: Ведущий, клоуны Бяка, Бука.
Оформление и реквизиты: зал оформлен воздушными шарами с улыбками; на стенах развешены юмористические картинки, изображения, вывеска «Тридевятое царство»; призы и подарки детям.
Предварительная работа: чтение и заучивание наизусть стихов о весне, весенних праздниках; разучивание танцевальных движений танца «Буги-Вуги»; чтение юмористической сценки «Как Петров Кирилл заговорил»; отгадывание загадок; повоторение песни «Антошка», «Улыбка».
Ход мероприятия.
Зал празднично украшен веселыми иллюстрациями, рожицами. Дети под веселую музыку дети, переодетые в разные смешные наряды, заходят в зал и рассаживаются..
Детей встречает ведущий, переодетый в костюм клоуна.
Что за чудо, что за диво?
Зал наряжен так красиво!
С чего такой переполох?
Здесь, наверное подвох!
Эх, надо соображать,
Пора Новый год начинать…!?
(Смотрит на реакцию детей в зале)
Ведущий: Правда, ребята, Новый год сегодня ждем?
Ответы детей.
Ведущий: Ну, конечно, ребята, сегодня мы отмечаем не Новый год, а праздник смеха и улыбок, который так и называется
Дети: (хором) День смеха.
Ведущий: Ребята, для начала поздороваемся с нашими гостями и поприветствуем их.
Звучит музыка фанфар.
Ведущий: В какое время года мы отмечаем этот праздник?
Ответы детей (хоровые и индивидуальные).
Ведущий: Правильно, ребята этот веселый праздник к нам приходит весной.
На середину зала выходят дети.
Праздник смеха и улыбки
Ранней к нам пришел весной!
Вот и солнце светит ярко,
Улыбаясь нам с тобой!
Сегодня разрешается кривляться,
Шутить, играть и кувыркаться!
Праздник юмора с утра-
Крикнем вместе все
Дети хором:Ха-ха!
Ведущий: Повод есть повеселиться, будет некогда скучать. Есть прекрасная традиция вместе праздник отмечать. Мы сначала пошумим, хлопаем в ладоши, настроение создадим. В этот день мы дарим всем улыбки и смех, а значит дарим добро и теплоту. Давайте вместе с вами подарим друг другу смех и улыбки.
Дети вместе исполняют песню «Улыбка» (сл.М.Пляцковского, муз. В.Шаинского)
Под музыку из м/ф «Бременские музыканты» («Мы к вам заехали на час») с воздушными шарами вбегает клоун в одном ботинке. Бегает по залу задевает детей, подмигивает.
Бяка:
Привет весельчаки и шалунишки!
Я пришел в веселый час-
Поскорей встречай меня!!!
Бяка:А вот и я! Бяка перед вами! Здрасьте! Ух ты, а народу то сколько!
Ведущий: Откуда ты взялась Бяка!? И зачем ты к нам пожаловала?
Бяка: Ой-ой-ой! Зачем пожаловала? Да вы вообще должны радоваться, что я к вам пришла. Во-первых, здесь много детишек, значит много моих будущих друзей-есть с кем побезобразничать, покривляться!
Бяка: Давайте знакомится, скажите, свое имя назовите!
Игра «Назови свое имя» (дети хором кричат)
Бяка: Все понятно: всех мальчиков зовут «Бу-бу-бу» а девочек «Сю-сю-сю». А чего вы здесь собрались, такие разодетые, а?
Ответы детей.
Ведущий: Вот какой необразованный клоун, ребята. Наверное, ты и в школу не ходил. А вот наши ребята умеют все. Хочешь и тебя научат, вставай с нами, будем танцевать.
Исполняется танец «Разноцветная игра» (сл. Л. Рубальской, муз. Савельева Б.)
В конце танца клоун плачет.
Бука: Как мне грустно.
Ха, я пошутил! Ведь сегодня 1 апреля – никому не веря!
Никому не надоели шутки 1 апреля,
А скорей наоборот: посмеяться рад народ!
Отмечают праздник смеха.
Ну, потеха! Вот потеха!
Словно, целый белый свет
съел смешинку на обед
Ведущий: А чего это ты Бука в одной туфле?
Бука: Да это я бегал, шалил. Вот туфлю и где-то обронил. Ну-ка поищу. Ходит по залу снимает с детей обувь по одному. (Кладет в сумку) Вот сколько разных башмаков, но своего так и не нашел. Ой, да вот же он! А куда же все это богатство девать? Ладно, по дороге выброшу на свалку.
Ведущий: Ты чего, Бука это же обувь детей.
Бука: Ха-ха-ха! Обманул-обманул. 1 апреля - никому не верю. Да мы сейчас с этим добром поиграем.
Проводится игра «Кто быстрее найдет свою обувь».
Бука:Послушайте-ка, ребята, а вот у меня еще игра интересная такая есть. Просто пальчики оближешь. Рассказать??? Берешь две шкурки от банана (показывает) бросаешь их на дорогу… или на пол. Кто-нибудь идет… не видит… и когда наступит-та-к-к брякнется! Просто прелесть посмотреть на эту картину! Ну, кто из вас желает попробовать???
Ведущий: Это ты чему это учишь наших детей. Как тебе не стыдно?
Бука: Эх, такое мероприятие сорвали! А еще умными, и себя считают, учится ходят. А я и без учебы смышленая, да разумная.
Ведущий: Ну, хорошо, давай проверим! Повтори быстро скороговорку: «На дворе трава, на траве – дрова».
Бяка: Да запросто. «На дрове трава, на траве двора». Ой, совсем запутали меня своими глупыми скороговорками. Значит, вы смеетесь надо мной, да??? Думаете, что я ничего не умею? Так вот знайте, что у меня тоже есть друзья, они мне помогут! Они не позволят смеяться надо мной!
Звучит песня «В каждом маленьком ребенке» сл. О.Шабина.
Забегает клоун в зал и также подбегает к детям пытается зацепить за одежду, дергает за руки. Корчит рожицы.
Бяка: О, Бука пожаловал! Здравствуй, здравствуй, дружище! Давно не виделись.
Бука: Здравствуй (хлопают друг друга ладошками и стукаются плечами).Бяка: Представляешь, тут такое дело, собрались тут шайка умных и правильных детишек. Я их учу, как правильно шалить, кривляться, а они обижают меня.
Ведущий: Ну ведь ничего хорошего здесь нет. И наши дети не собираются безобразничать. Ведь, если все время бездельничать так можно и попасть в непростую ситуацию, как например, ученик Петров Кирилл.
Юмористическая сценка «Как Петров Кирилл заговорил»
Ученик Петров Кирилл
Всех сегодня уморил:
Стал животным подражать – Кукарекать и визжать.
Вот пришел учитель в класс:
-Кто к доске пойдет сейчас?
А Кирилл Петров: — Ку-ку! Гав-гав! Ку-ка-ре-ку
-Кто кричал там? Не пойму!
А Кирилл на это: — Му-у!
-Это ты, Кирилл Петров?
Ты сегодня нездоров?
Может, нужен врач тебе?
А Кирилл на это:
-Бе-е!
-Подавай-ка свой дневник!
А Кирилл: — Чирик-чирик! Мяу-мяу! Ква-ква-ква! — Все! — сказал учитель. — Два!
-Ой, за что? — вскричал Кирилл.
Снова он заговорил.
Бука: Да я и без ваших наук умненькая, благоразумненькая. Ребята, в последний раз предлагаю, давайте бездельничать, озорничать вместе. А то побью всех мало не покажется.
Ведущий: Какие же вы неисправимые. Придется вас отправить в тридевятое царство. Вам там самое место.
Бяка, Бука (вместе): А что мы там потеряли-то?
Звучит музыка «В гостях у сказки» сл. Дашкевича, муз. Ю.Кима. Бяка с Букой шагают по кругу.
Перед ними вывеска «Тридевятое царство».
Бука (Шепчет Бяке) Ой, а я читать то не умею. А ты?
Бяка: И я. Давай ребят попросим.
Ответы детей.
Бука: Значит правильно пришли.
Ведущий: Бяка, Бука в Тридевятое царство зайти непросто нужен ключ. А ключ этот выглядит так (показывает цифру 1). Ребята, какая это цифра?
Ответы детей.
Бука: (старается назвать цифру). Ну-ка, Бяка, подвинься щас-щас, покажу я им.
Неправильно показывает цифры.
Ведущий: Ребята, права ли Бука. Давайте поможем вместе.
Молодцы, ребята, справились с заданием. А вам Бяка с Букой стыдно должно быть.
Бяка: Подумаешь, цифры они знают, а вот вы загадки отгадайте наши непростые:
На сметане мешен
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился…
(Колобок)
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.
(Красная Шапочка)
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться.
Хвостик маленький-крючком,
Вместо туфелек-копытца.
Трое их- и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросенка)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…
(Айболит)
Бяка: Да, а мы вот с Букой, тоже веселиться умеем, да еще получше чем вы, только вы нам чуть-чуть помогите. А мы уж такую песню споем. Где песенка льется – там весело живется!
Игра «Спой песню».
Дети исполняют песню «Антошка» (муз. В.Шаинского, сл. Ю.Энтина) с музыкальным сопровождением.
Бука: Ой-ой-ой! Уши болят! Выметаем всех подряд!
Бяка: Ой, мы пошутили! Уж больно вы ловкие да молоденькие! Да, какие все хорошие.
Бука: А мне и драться совсем не хочется!
Бяка:Неужели мы перевоспитались? А может, попросим ребят, чтобы научили и нас всем умным наукам.
Бука: А вдруг не научат. И все из за тебя, Бяка.
Бяка:А чо я-то. Я может быть, самый первый исправился. Может я самый первый понял, что нужно быть веселым, добрым.
Ведущий: Ну что, ребята, возьмем Бяку и Буку к себе в друзья.
Ответы детей.
Бука:
Ребята, не стесняйтесь, чаще улыбайтесь!
И веселыми такими оставайтесь!
Мешочки со смехом мы вам, детки вручаем!
И с праздником смеха всех поздравляем!
Маршируют и уходят под музыку «Вместе весело шагать» (сл. М.Матусовского, муз. В.Шаинского).
Ведущий:Я очень рад, что наши друзья исправились. Рад, что наш праздник оказался не только веселым, но и поучительным.
В заключении демонстрация презентации «Улыбка».
Автор: Вахрушева Елена Аркадьевна