Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Сценарии на День матери
  3. Конспект тематического занятия для детей «День Матери»

Конспект тематического занятия для детей «День Матери»

Описание сценария

Педагог: Дети, сегодня наше музыкальное занятие необычное, оно посвящено «Дню Матери». Этот праздник отмечают люди всего мира в последнее воскресенье ноября.

На свете добрых слов живет немало,

Но всех добрее и нежней одно,

Из двух слогов простое слово МАМА,

И нету слов роднее, чем оно!

- Сложите из букв слово «Мама», оно состоит из двух букв.

- М - обозначает ограду, защиту.

- А - самая главная буква, это ты сам.

- Мама - хранительница ребенка!

- Давайте поприветствуем, друг друга «Добрым утром» так, как говорит вам утром мамочка, но помним, что на музыкальных занятиях мы с вами здороваемся с помощью музыкальных звуков, т. е. пропевая голосом.

- Скажите, а у животных есть мамы? Конечно! У всех есть мамы! Давайте с вами вспомним считалочку «Коза и козленок». А теперь сделаем пальчиковую гимнастику:

Идет коза рогатая, (Указательный палец и мизинец поднять вверх)

Идет коза бодатая, (Остальные прижать к ладони большими пальцами)

К ней козленочек спешит, (Пальцы соединить в «щепотку», опустить кисти рук вниз)

Колокольчиком звенит. (Потрясти ими)

За козленком бежит волк (Одновременно сжимать резко и разжимать пальцы)

И зубами щелк да щелк! (Соединить запястья рук, одна кисть сверху)

(Пальцы расставлены и полусогнуты. Ритмично соединять и разъединять одноименные пальцы.)

Рассердилась тут коза, (Попеременно стучать кулачком о кулачек)

«Волку выколю глаза» (Указательный палец и мизинец поднять вверх)

(Остальные - прижать к ладони большим пальцем.)

- А теперь нам надо разбудить наши голосочки, сейчас в качестве распевки споем про козлика.

Поют «Про козлика» сл. В Семерина, муз. Г. Струве.

Музыкальный руководитель: Многие поэты прославляли в стихах своих мам, а кто такие поэты?

- Кто из вас хочет прочитать стихи о маме?

Дети рассказывают стихи.

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! А какую песню о маме мы разучивали на предыдущих занятиях? Правильно, «Колыбельная песнь для мамы». Колыбельную песню напевает мама ребеночку с первых дней жизни, чтобы малыш уснул, не плакал.

- Как мы будем петь песню «Колыбельная для мамы» (Нежно. Ласково, негромко, потому что должна успокоить, помочь заснуть).

Дети поют песню «Колыбельная для мамы».

Музыкальный руководитель: Грустно было маленькому Пете, когда его мама уезжала из дома на несколько дней. Петя очень любил свою маму. В печали он сел к роялю, напевал и подбирал на клавишах... Наконец, сочинил музыку. Пьеса получилась немного грустной, но ведь и вправду грустно, когда мама уезжает. Прошли годы, маленький Петя вырос и стал композитором, которого узнали и полюбили все люди на земле за его прекрасную музыку.

- А вы, ребята, догадались, о ком идет речь?

Смотрят портрет П. И. Чайковского, называют фамилию.

Музыкальный руководитель: А что вы слушали из детского альбома, какие пьесы вам запомнились? Молодцы! Сегодня мы услышим музыку, которая специально написана для «Детского альбома» и посвящена самому близкому для каждого из нас человеку.

- «Мама» - так называется эта пьеса. При прослушивании определите, какой звучит инструмент, какое настроение, темп. Итак, слушаем.

Дети слушают пьесу.

Музыкальный руководитель: Но тема матери волновала не только композиторов, но и художников. Посмотрите на экран, здесь будут показаны рисунки «Художники о мамах». Второй раз пьеса прозвучит в исполнении симфонического оркестра. Подумайте, какие бы цвета вы, как юные художники, подобрали бы к этой музыке и почему?

Дети слушают пьесу и смотрят слайд-фильм.

Объясняют выбор цвета: Розовый, зеленый - это нежные, ласковые приятные оттенки, как мамины руки, мамина забота; Черный - цвет печальный, злой, а мамы злыми не бывают.

Музыкальный руководитель: Ребята, а какие пословицы или поговорки вы знаете о мамах?

Народная мудрость гласит: «Мама в доме, что солнышко на небе». Я вас просила подготовить к нашему занятию свои солнышки. Давайте посмотрим, как вы выполнили задание. Молодцы! Какие замечательные

- Но, не случайно есть солнышки большие и маленькие. Давайте поиграем в ритмические рисунки. Будем хлопать в ладоши, и придумывать слова на солнечной поляне.

Дети прохлопывают слова, заданные музыкальным руководителем и придумывают свои.

Музыкальный руководитель: Вам мамы дома читают сказки? Всех важнее она в загадке! Проверим, как внимательно вы их запоминаете?

1. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила,

Репку вытащить из грядки,

Деду с бабкой помогла. (Мышка)

2. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети (Семеро козлят)

3. И зайчонок и волчица -

Все бегут к нему лечиться. (Айболит)

4. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

Музыкальный руководитель: Все сказки отгадали, молодцы! Мы немножко засиделись, надо бы размяться. Давайте попросим педагога по физкультуре, Жанну Александровну нам помочь.

Звучит сказочная музыка, перестроение в пары-мальчик-девочка, дети делают гимнастику, движения для новогоднего танца.

Музыкальный руководитель: В завершении нашего занятия мне бы хотелось прочитать вот эти строки:

Я так люблю тебя!

Хоть обойди весь свет,

Тебя красивей нет,

Тебя нежнее нет,

Добрее нет тебя,

Любимей нет тебя

Никого,

Нигде,

Мама моя,

Мама моя,

Мама моя!

Музыкальный руководитель: Ребята, поздравьте в выходной день свою маму, обнимите ее, поцелуйте, скажите, что сильно-сильно любите ее и подарите ей свое солнышко, которое сделали своими руками!

- Нам пора прощаться, споем «До свидания» друг другу.