Предлагаемый материал рассчитан на старшую возрастную группу ( 5 - 6 лет ) и содержит в себе интеграции : Речевого , познавательного и социально - комуникационного развития;
Основной целью, является: Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста ;
Цель : Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста ; Воспитание чувства гордости за свою страну ;
Задачи :
Обучающие:
Создать в детском коллективе настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны ;
Способствовать расширению круга знаний о событиях Великой Отечественной войны ;
Продолжать учить взаимодействию в детском коллективе (согласовывать свои действия с действиями других детей) , сохраняя положительный эмоциональный фон ;наблюдать за позициями в детском коллективе
Продолжать работать над развитием связной речи, совершенствовать диалогическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы.
Развивающие:
Формировать умение складывать схемы по порядку
Воспитательные:
Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине , традициям ;
Воспитывать уважение к подвигу .
Предварительная работа:Знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение книг, рассматривание иллюстраций, презентации и другие методические и дидактические пособия ;Разучивание песен и стихотворений о Великой Отечественной войне .
Работа по расширению словарного запаса : Расширять словарь: ветераны, партизаны, бессмертие, плен, митинги,, вечная память, минута молчания , подвиг , гордость ;
Дополнительные материалы для проведения занятия : Гитара , записи военных песен , книга с военными рассказами и стихотворениями , коробка , карта , мячи , кегли , пилотки , заготовки к итоговому заданию , подготовленные тематические слайды и картинки ;
Ход занятия :
Воспитатель : (Играет на гитаре ) На фоне слайды с фотографиями , мелодия заканчивается и воспитатель читает отрывок из книги :
Победа будет за нами! Автор: С. П. Алексеев : “Была самая короткая ночь в году. Люди мирно спали. И вдруг:
— Война! Война!
22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами и рабами. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась четыре года.
Нелёгким был путь к победе. Враги напали на нас неожиданно. У них было больше танков и самолётов. Наши армии отступали. Бои шли на земле, в небе, на море. Прогремели великие битвы: Московская, Сталинградская, битва на Курской дуге. 250 дней не сдавался врагу героический Севастополь. 900 дней в страшной блокаде держался мужественный Ленинград. Отважно сражался Кавказ. На Украине, в Белоруссии, в других местах громили захватчиков грозные партизаны. Миллионы людей, в том числе и дети, трудились у заводских станков и на полях страны. Советские люди (Советский Союз — так называлась в те годы наша страна) делали всё, чтобы остановить фашистов. Даже в самые тяжёлые дни они твёрдо верили: «Враг будет разбит! Победа будет за нами!»
И вот пришёл день, когда наступление захватчиков было остановлено. Советские армии погнали фашистов с родной земли.
И снова битвы, битвы, бои, сражения. Всё мощнее, всё несокрушимей удары советских войск. И наступил самый долгожданный, самый великий день. Наши солдаты дошли до границ Германии и штурмом взяли столицу фашистов — город Берлин. Был 1945 год. Цвела весна. Был месяц май.
Фашисты признали полное своё поражение 9 мая. С той поры этот день стал нашим великим праздником — Днём Победы.”
Воспитатель : Ребята какой праздник скоро будет отмечать наша страна ?
Ответ детей ;
Воспитатель : А кто может объяснить чему и кому посвящен этот праздник ?
Дети : 9 Мая – это День Победы нашего народа ;
Воспитатель : Сейчас Маша расскажет нам что за праздник День победы
(Девочка читает стихотворение : Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.
Воспитатель : Ребята , действительно - 9 мая - это великий день ; День победы - это праздник мирной жизни , праздник наполненный благодарностью за подвиг ;
Воспитатель : Давайте проведём игру , я говорю слово и кидаю мяч , а вы противоположное ему (Игра : “ Скажи наоборот”- Педагог называет слово , а ребёнок отвечает антонимом ; Например :
Смелый - трусливый
Великий - неизвестный
Победитель -побеждённый
Друг - враг
Защитник - завоеватель
Выходит, девочка с санитарной, читает стихотворение Е. Трутневой «Фронтовая сестричка»
Пушки грохочут, пули свистят.
Ранен осколком солдат.
Шепчет сестричка: «Давай поддержу,
Рану твою я перевяжу!»
Всё позабыла: опасность и страх,
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла!
Воспитатель : Какое настроение у этого стихотворения ? Фронтовые сестры были очень отважными , благодаря им было спасено много жизней
Воспитатель : Ребята , посмотрите на экран ( На экране слайд с разведчиками ) ;
Вот и мы с вами сегодня побудем разведчиками , проходите к столу .
Перед нами шифр и мы как настоящие разведчики должны узнать что за ним скрывается ( Используются математические пазлы с изображением памятников нашего города ) ;
Воспитатель : Расскажите что получилось , и что же это ?
Ребёнок : Это памятник , солдатам воевавшим за нашу родину
Воспитатель : У нас в городе есть памятник павшим на войне. Это место имеет большое значение для жителей нашего города. Люди приходят сюда, чтобы поклониться памяти героев и возлагают цветы
, на войне трудились не только мужчины , но и женщины , давайте посмотрим на экран ;
Всех героев награждали орденами и медалями (Слайд с изображениями и названиями наград )
Воспитатель :Память о всех погибших принято чтить минутой молчания .Давайте и мы почтим память погибших за Родину воинов.(дети встают, минута молчания) .Вот с тех времён, каждый год в этот день люди празднуют День Победы.9 мая все люди и ветераны войны, оставшиеся в живых надевают свои ордена и медали выходят на парад Победы.
А завершается праздник грандиозным салютом , давайте взглянем на самый первый салют !
Героям Победы - спасибо! – рассказывают 2 мальчика
СПАСИБО ГЕРОЯМ,
СПАСИБО СОЛДАТАМ,
Что МИР подарили,
Тогда – в сорок пятом!!!
Вы кровью и потом.
Добыли ПОБЕДУ.
Вы молоды были,
Сейчас – уже деды.
Мы ЭТУ ПОБЕДУ -
Вовек не забудем!!!
Пусть МИРНОЕ солнце.
Сияет всем людям!!!
Пусть счастье и радость.
Живут на планете!!!
Ведь мир очень нужен -
И взрослым, и детям!!!
Все вместе поём песню : “ День победы”
Рефлексия : О чём мы сегодня с вами говорили , что вам запомнилось больше всего?А что нового узнали ?