Внеклассное мероприятие подготовлено для групп 1-го курса по специальностям: «Технология машиностроения», «Производство летательных аппаратов». Конкурс проводится выпускной группой. Участвуют 2 команды в количестве 10-12 человек.
СЦЕНАРИЙ
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья, гости, участники.
Ведущая: Здравствуйте, добро пожаловать на конкурс знатоков авиации.
Ведущий: Стремление проложить дорогу в небо было самой заветной мечтой человечества, восходящей своими истоками в далёкое прошлое.
Ведущая: Ею пронизаны и прекрасный, но в то же время трагичный миф о Дедале и Икаре.
Ведущий: И пророческие научно-технические фантазии Жюля Верна.
Ведущая: И засвидетельствованные в летописях дерзновенные попытки людей обрести искусственные крылья и, уподобившись птицам, воспарить над землёй.
Ведущий: И непоколебимая вера в успех своего дела первых творцов и испытателей летательных устройств и аппаратов.
Ведущая: Многотруден и тернист был путь к покорению заоблачных высот.
Ведущий: Но велика оказалась радость побед, одержанных над могущественными силами земного притяжения, и упрочение веры в торжество человеческого разума.
А сейчас мы проверим, как вы подготовились к конкурсу.
Ведущая: А оценивать вас будут ваши предшественники.
ВМЕСТЕ: Итак, мы начинаем.
Ведущий: Командам объявляется готовность №1.
Ведущая: Для представления команды приглашается экипаж группы 121.Пожалуйста.
Ведущий: Для представления команды приглашается экипаж группы 111.Пожалуйста.
Просим жюри оценить визитную карточку команд.
Ведущая: Просим экипажи занять свои места, а болельщиков мы объявляем пассажирами.
Ведущий: Приступаем к конкурсу знатоков и проверим вашу эрудированность. Ваша задача: правильно и быстро ответить на вопросы; сигнал готовности - свисток; время на обдумывание – 30 секунд; каждый правильный ответ будет оцениваться в 1 балл.
Поочередно ведущие задают экипажам вопросы. Помощник засекает время; время вышло – пожалуйста, ответы команд. В конце жюри подсчитывает средний балл, ведущий объявляет результаты.
ВОПРОСЫ УЧАСТНИКАМ КОМАНД:
1) Имя первой женщины – космонавта?
Валентина Терешкова
2) Когда и кем был запущен первый в мире искусственный спутник Земли – «Спутник-1»?
В 1957 году СССР
3) Какая планета Солнечной системы имеет 12 спутников?
Юпитер
4) Назовите первого космического пассажира, который находился на борту второго космического спутника?
Лайка
5) Назовите космонавта, который первый вышел в открытый космос?
Алексей Архипович Леонов
6) Наука, которая изучает полёт пули, снаряда, ракеты, спутника?
Баллистика
7) Как назывался космический корабль, на котором 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин поднялся в космос?
«Восток»
8) Идею его создания высказал ещё К.Э. Циолковский в 1893 году. Этот прибор включается в том случае, если в системе управления появляются какие-либо отклонения.
Автопилот
9) Город, куда была проложена из Москвы первая линия Аэрофлота?
Нижний Новгород
10) Лестница, по которой пассажиры попадают в самолёт?
Трап
11) Команда воздушного судна, которая управляет его полётом, следит за работой всех бортовых систем?
Экипаж
12) Помещение, в котором осматривают и ремонтируют самолёты и вертолёты?Ангар
Ведущая: А сейчас конкурс капитанов. Прошу капитанов выйти вперед.
Ведущий: Капитан в любых условиях и при любой погоде должен доставить воздушное судно к месту назначения.
Ведущая: Даже с завязанными глазами. Итак, ваша задача: изобразить на бумаге самолёт (в это время помощники завязывают капитанам глаза и подводят к мольбертам).
Ведущий: А экипаж-это верный помощник капитана. Используя фантазию и шарики (использовать длинные воздушные шары), экипаж должен выполнить модель воздушного судна.
Ведущая: Итак, на старт, внимание, вперёд!
Ведущий: Время вышло. Просим пассажиров – болельщиков поддержать свои команды. А жюри просим оценить конкурс.
Ведущая: Ну а пока жюри выставляет оценки, мы объявляем музыкальную паузу.
Ведущий объявляет оценки за все конкурсы, а счетная комиссия подсчитывает баллы.
Ведущая: А сейчас объявляется конкурс для пассажиров.
ВОПРОСЫ ПАССАЖИРАМ – БОЛЕЛЬЩИКАМ:
1) Снаряжение, позволяющее человеку жить в условиях, отличающихся от нормальных (под водой, в космосе). С греческого данное слово переводится как «человек в лодке».
Скафандр
2) Состояние, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес?
Невесомость
3) Застекленное окно в самолете, морском судне, космическом корабле?
Иллюминатор
4) Всемирно известная стыковка космических кораблей, происходившая с 15-21 июня 1975 года?
Союз – Аполлон
5) Как называется установленный маршрут, по которому регулярно летают самолеты, перевозя пассажиров, почту, грузы?
Авиалиния
6) Место, куда прибывают и откуда улетают самолеты с пассажирами, грузами и почтой?
Аэропорт
7) Летающий аппарат, который может вертикально взлетать и садиться, неподвижно висеть в воздухе, перемещаться в любом направлении?
Вертолет
8) Корпус самолета или вертолета, где размещается экипаж, пассажиры, оборудование, грузы?
Фюзеляж
9) Состояние погоды на пути самолета?
Метеоусловия
10) Максимальная высота, на которую может подняться самолет?
Потолок
11) Дата основания Улан-Удэнского Авиационного завода?
Август 1939 года
Ведущий оглашает итоговые оценки. В это время проходит музыкальная пауза.
Ведущая оглашает номер группы первой прибывшей к месту назначения через все испытания, выпавшие на их пути. А также, проигравшей команде вручается поощрительный приз. После подведения итогов ведущие благодарят жюри и счетную комиссию за работу, прощаются с командами, гостями и болельщиками. Авиационный праздник подходит к концу.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1) Авиация. Энциклопедия. Главный редактор Г.П.Свищев. Научное издательство «Большая Российская энциклопедия». Центральный аэрогидродинамический институт им. Профессора Н.Е.Жуковского.- Москва, 1994.
Автор: Трифонова Инга Фёдоровна