Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Сценарии на Новый год
  3. Новогодняя встреча красной шапочки и серого хвостика

Новогодняя встреча красной шапочки и серого хвостика

Описание сценария

Елизавета Владимировна Цацаева
Учитель начальных классов

НОВОГОДНЯЯ ВСТРЕЧА КРАСНОЙ ШАПОЧКИ И СЕРОГО ХВОСТИКА (сценарий утренника)

Действующие лица:
Красная Шапочка
Волчонок Серый Хвостик
Дед Мороз 
Снегурочка

В этой программе дети трижды читают стихи. Первый раз - про Новый год, второй - про новогоднюю ёлку, третий - про Деда Мороза и Снегурочку. Чтобы утренник прошел без заминок, педагогу-организатору нужно заранее подобрать эти стихи и дать их для разучивания детям. Ведущие программы должны знать, кто из детей подготовил то или иное стихотворение.
Звучит проигрыш песни А. Рыбникова из кинофильма "Про Красную Шапочку". На фоне звучащей музыки в зал вбегает Красная Шапочка, она танцует и поет 1-й и 2-ой куплеты песни (припев в песне отличается от оригинального).

К.Ш. Если долго, долго, долго,
Если долго по тропинке,
Если долго по дорожке
Топать, ехать и бежать,
То, пожалуй, то, конечно,
То, наверно, верно, верно,
То, возможно, можно, можно,
Можно к бабушке прийти.
Припев.
А-а, будем мы с ней Новый год отмечать,
А-а, песни петь, до утра танцевать.
А-а, Новый год - веселый праздник.
А-а, Новый год - счастливый праздник.
А-а, эй, приятель, не скучай!
А-а, эй, приятель, не скучай!
И как только, только, только,
И как только на дорожке,
И как только на тропинке
Встречу я кого-нибудь,
То тому, кого я встречу,
Даже верю, верю, верю,
Не забуду, буду, буду,
Буду "здрасьте" говорить...

Ах, какая неожиданная встреча! Здрасьте! (выжидает, когда дети поздороваются.) Фу-у, какие вы скучные и невежливые! Вы что, меня не узнали? Это же я - Красная Шапочка! И я с вами поздоровалась! А вы? Вы, наверное, еще не умеете здороваться! Вас, наверное, еще не научили! Тогда я вас этому научу! Здороваться можно по-разному! И сейчас мы с вами по-разному поздороваемся! Для этого мы разобьемся на группы. Вот вы, от этой девочки до этого мальчика (показывает), будете здороваться так. Я скажу "Здрасьте!", а вы дружно ответите "Привет!" и помашете мне правой рукой, вот так (показывает). Давайте попробуем! "Здрасьте!" (Дети отвечают.) А еще раз. "Здрасьте!" (Дети отвечают погромче.)Уже лучше!.. Теперь вы! (Показывает следующую группу ребят.) Вы поздороваетесь со мной по-немецки. Вы скажете "Гутен таг!". При этом девочки сделают реверанс (показывает), а мальчики - поклон (показывает). Понятно? Давайте попробуем! "Здрасьте!" (Дети отвечают по-немецки.) Очень хорошо!.. Теперь вы! (Показывает следующую группу ребят.) Вы поздороваетесь со мной по-восточному. Это значит, что вы приложите правую руку сердцу, низко поклонитесь и скажете "Салям алейкум!" (показывает). Ну-ка, покажите, как у вас получится. "Здрасьте!" (Дети отвечают по-восточному.) Очень неплохо!.. Теперь вы! (Показывает следующую группу ребят.)Вы скажете мне по-французски "Бонжур!", а потом пошлете воздушный поцелуй... Вот так (показывает). Давайте попробуем! "Здрасьте!" (Дети отвечают.) Ну, наконец, и вы! (показывает пятую, последнюю группу.) Вы сцепите (показывает) и громко крикните "Салют!". Запомнили? Проверим! "Здрасьте!" (Дети громко приветствуют.) А теперь я проверю, вдруг вы уже забыли?

Красная Шапочка ещё раз обходит круг детей и здоровается с каждой из пяти групп. Она может сделать и второй обход. После этого она просит всех детей одновременно сказать свое приветствие. Общее, разноязыкое приветствие можно повторить несколько раз, с каждым разом - всё громче.

К.Ш. Ну вот и поздоровались. А теперь мне пора, ведь я иду к бабушке. Я несу ей новогодние подарки и поздравления. Ой! (замирает, прикладывает руку ко лбу, ищет что-то в корзинке.) Я так и думала! Я забыла дома поздравительную новогоднюю открытку, которую просила передать бабушке моя мама. Придётся возвращаться домой. Ребята, я сейчас быстро сбегаю. А корзинку оставлю здесь, вы её посторожите, пожалуйста!

Красная Шапочка убегает. В этот момент в другом конце зала появляется волчонок. Он, насвистывая, обходит круг детей, пару раз рыкает а них, замечает корзинку

С.Х. Ух ты! Вот это гриб! Я таких ещё не видел! (Подходит ближе, принюхивается.) Нет, это, наверное, не гриб. Пахнет он как-то очень уж не по-грибному! Вкуснее! А если пахнет вкусно - значит это что-то съедобное. А если это съедобное - значит это можно съесть!

Волчонок берет корзинку, осматривает со всех сторон, пытается надкусить. В этот момент в зал возвращается Красная Шапочка. Увидев друг друга, Красная Шапочка и Волчонок вскрикивают, бегут вокруг елки в разные стороны, сталкиваются, снова вскрикивают, бегут назад и встречаются возле корзины, замирают, испуганно глядя друг на друга.

К.Ш. Ты кто?
С.Х. Я - волчонок!
К.Ш. Ой, ты меня хочешь съесть?
С.Х. И не собираюсь я тебя есть... Я гриб хотел попробовать.
К.Ш. Какой гриб?
С.Х. Который вкусно пахнет. Вот этот, перевернутый (показывает на корзинку).
К.Ш. (Смеется.) Какой же ты смешной! Это не гриб, это моя корзинка. А вкусно пахнут пирожки, которые я несу бабушке. На, попробуй! (достает пирожок, протягивает волчонку).
С.Х. (Кусает пирожок и жует.) И правда вкусные. Не обманул меня мой нос.
К.Ш. Ну, давай знакомиться, раз уж встретились. Меня зовут Красная Шапочка. А тебя как?
С.Х. А меня Серый Хвостик. 
К.Ш. Ой, какое странное имя...
С.Х. Ничего странного. Нас четверо братьев. Одного зовут Серые Ушки, другого - Серая Спинка, третьего - Серые Лапки, а я, самый младший, - Серый Хвостик. А что ты нашем лесу делаешь?
К.Ш. Я иду в гости к бабушке. Встречать Новый год. Она живет вон там, за лесом. А ты почему не дома?
С.Х. Я тоже иду. В гости. К дедушке.
К.Ш. А-а, значит, тоже на праздник собрался.
С.Х. (Настороженно.) На какой ещё праздник?
К.Ш. Как какой! На самый большой и самый главный...
С.Х. Ну уж нет! Я ни на какой праздник не забирался и забираться не буду. Это пусть белки по деревьям и по праздникам лазают. Мне и на земле хорошо.
К.Ш. Да нет, ты не понял! Я сказала не Забрался, а Собрался. Ведь праздник - это не дерево. Это такой день, когда все веселятся и радуются. Понял?
С.Х. Не-а, ничего не понял... Как это веселиться?
К.Ш. Ну, как бы тебе это объяснить? Давай лучше я тебе покажу. Вместе с ребятами! Эй, ребята, давайте покажем Серому Хвостику как бывает весело!? А для этого мы сыграем в одну веселую игру. Повторяйте за мной слова и движения! И ты, Серый Хвостик, повторяй!

Красная Шапочка проводит с детьми игру. В этой игре многократно повторяется песенка-четверостишье:
Если весело живется, делай так...
Если весело живется, делай так...
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,
Если весело живется, делай так...

Каждый раз после слов "делай так" Красная Шапочка показывает детям какой-нибудь жест или движение, а детям нужно по два раза повторить его. Движения могут быть такими:
- два хлопка в ладоши перед грудью;
- два щелчка пальцами;
- два удара кулаками в грудь (как Кинг-Конг);
- два взмаха растопыренными пальцами, когда кисти рук приставлены к носу (жест "остался с носом" или "нос Буратино");
- два оттягивания руками собственных ушей;
- два высовывания языка с поворотом головы (показать соседу справа и слева);
- два круговых поглаживания рукой своего живота;
- два взмаха руками в стороны (жест "потягивание");
- два кручения пальцем у виска;
- два шлепка ладошками по собственной попе.
С каждым из этих движений песенка четверостишье исполняется один раз. Игра заканчивается тем, что при последнем исполнении песенки после слов "делай так" повторяются сразу все 10 движений.

С.Х. Ага! Значит, когда так весело, это и есть праздник! А почему ты сегодняшний праздник назвала самым главным, самым большим:
К.Ш. Да потому, что этот праздник называется Новый год. Ребята, расскажите, что вы знаете про Новый год!

Красная Шапочка подходит к тем детям, которым заранее было поручено выучить стихи про Новый год. Дети рассказывают свои стихотворения.

С.Х. Ух ты! Здорово! А чем ещё отличается Новый год от других праздников?
К.Ш. Он отличается тем, что все в этот день дарят друг другу подарки.
С.Х. Съедобные?
К.Ш. И съедобные, и не съедобные. А ты знаешь, чем они отличаются?
С.Х. Теперь знаю. Пирожок - это съедобное, корзинка - нет. А ребята это знают?
К.Ш. Давай проверим!
С.Х. Давай, ребята! Я сейчас буду называть разные предметы, и, если это можно скушать - вы хлопнете в ладоши один раз перед собой. А если кушать нельзя - вы хлопнете один раз за спиной. Ну, приготовили ладоши...
Булка... Шкатулка....
Гайка... Майка...
Варенье... Печенье...
Сыр... Рыбий жир...
Мёд... Самолет...
Ватрушка... Погремушка...
Вагоны... Макароны...
Шоколад... Мармелад...
Тапочка... Лампочка...
Паруса... Колбаса...
Ух, какие ребята молодцы! Лучше меня знают, что можно есть, а что нельзя. А скажите вы, люди, всегда радуетесь, когда вам подарки дарят?