Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Сценарии к 1 сентября
  3. Разработка сценария на 1 сентября «День знаний» в пятом классе

Разработка сценария на 1 сентября «День знаний» в пятом классе

Описание сценария

«День знаний»

Цель:прививать учащимся любовь к знаниям; формировать понятие ценности учёбы и знаний; способствовать сплочению классного коллектива; привлечь родителей к школьной  жизни детей .

Оформление и оборудование:

Воздушные шары, цветы, гирлянда «С 1 сентября», поздравительные плакаты, листы ватмана, фломастеры, солнышко из цветной бумаги с отдельными лучиками.

Ход мероприятия:

На 1 сентября в 5 классе обычно приходят родители. Родителей разделяем на группы по 5-6 человек, в зависимости от количества. Детей так же разделяем на группы. Каждой группе необходимо раздать лист ватмана и фломастеры.

Iэтап.

Вступление учителя:Время бежит быстро. Кажется, что вы совсем недавно пришли в первый раз в первый класс. У вас были и первый звонок и первая учебная парта и первый учитель. Но время быстро летит, уже прошло 4 года и вы опять с таким же волнением как когда-то шли в первый класс , пришли в пятый. Сегодня волнуются все: и вы, и ваши родители, ваши бабушки и дедушки. Всем тревожно, как же всё сложится у вас теперь, когда на каждом уроке будет свой учитель. Но сильно волноваться не стоит, потому что все учителя ждали вас с большим нетерпением. Всем хочется поскорее познакомиться с вами и начать интересную учебную жизнь. Желаю вам интересной, насыщенной школьной жизни, доброжелательных взаимоотношений. Родителям хочется пожелать терпения, содействия своим детям и школе.

IIэтап:

Учитель:Ребята, для нас с вами ходить в школу- дело обыденное. А как вы думаете, всегда ли так было?

Ученики: приводят примеры из литературы, рассказов прабабушек и прадедушек об обучении при царской власти, о военных временах.

Учитель:Прослушайте письмо, которое дошло до наших времён. Письмо написал Пётр Голубцов, житель Смоленской губернии. «Школа у нас раскрывала свои двери в большинстве с 1 октября. В школу начинали ходить не в одно время, кто неделей раньше, кто неделей позже. Возраст первоклассника зависел от расстояния до школы. Если дети жили ближе к школе, начинали ходить с девяти лет, а издалека- с двенадцати, а то и вовсе с тринадцати. Ходить в класс ежедневно не становилось обязательным, ученики пропускали занятия неделями. Самое главное, что нужно было знать ученику, как зовут царя-батюшку, царицу. Их дочерей и сына. За незнание строго наказывали и учитель и поп. Получить затрещину от учителя или попа- это дело было самое простое, стоило только запнуться или не молиться. Самым лёгким наказанием было стоять столбом, и его применяли только к детям богатых родителей, а для бедных - отстоять на коленях час-другой на виду у всего класса.

Не было ни бумаги, ни книг. Писали на клочках. Так мы учились, так и недоучились.»

Учитель: Ребята, что вы скажите на основе этого письма о тех учениках, о их знаниях, где они могли бы дальше учиться, кем работать? Обсудите это в группах и представитель от каждой группы выскажет общее мнение, в том числе и группа родителей.

Происходит обсуждение в группах, выступление.

IIIэтап:

Учитель: Любой народ понимал, как важны знания. Чем образованнее нация или народ, тем легче жить. Слагались пословицы и поговорки. Давайте немножко поиграем. В конверте лежат пословицы и поговорки, разрезанные на две части. Необходимо правильно их собрать.  Может быть, командам учащихся удастся опередить родителей?

- Дурная голова ногам покоя не даёт.

- Строгость учителя лучше ласки родителя.

- Слово- не воробей. Вылетит-не поймаешь.

- Учатся у тех, кого любят.

- Ученье-  свет, а неученье- тьма.

Не учась и лаптя не сплетёшь.

Учитель подводит итоги игры.

IVэтап:

Учитель:А сейчас мы с вами будем рисовать. Для вас будет звучать известная всем песня «Буквы разные писать», а вы. Пока звучит музыка, рисуете на плакатах то, что слышите в этой песне, а потом посмотрим рисунки.

Учитель:Есть задание и для родителей. Вам сейчас раздам лучики от солнца, на которых вы напишите свои пожелания детям. Солнце с лучиками мы прикрепим в наш классный уголок и дети будут видеть ваши пожелания.

Звучит музыка, дети рисуют, родители пишут пожелания.

После завершения, каждая команда встаёт перед классом и показывает рисунок, затем родители по очереди читают пожелания и прикрепляют к солнышку.

Vэтап:

Учитель: Вы все большие молодцы! Посмотрите, как вы дружно сегодня работали, выдвигали версии, отгадывали пословицы, рисовали. Родители то же постарались на славу! А сейчас подведём итог. Переверните ваши рисунки, отделите каждый для себя место, оставив цент листа свободным, и напишите своё мнение о классном часе. Что понравилось, может что-то не понравилось, что особенно запомнилось. У родителей есть такой же плакат, вы поступаете таким же образом.

После того, как все написали своё мнение, учитель продолжает: Теперь внимательно изучите то, что написали ваши партнёры по команде. К тем высказываниям, что вам понравились, или совпадают с вашими, проведите стрелочку. Обсудите те высказывания, к которым больше всего стрелочек. Сформируйте общекомандное мнение о классном часе и впишите в свободное центральное место. Теперь заслушаем представителей от каждой команды, в том числе и родителей.

Выступают представители команд.

Заключительное слово учителя:  Ребята, я думаю, что вы поняли, как важны знания для каждого из вас. Если вы будете учиться, то впереди вас ждут победы, множество открытий. Главное- учиться, помогать друг другу, смело идти вперёд! 

Автор: Лобанова Людмила Викторовна