Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Сценарии для летних лагерей
  3. Развлечение «Хочу все знать!»

Развлечение «Хочу все знать!»

Описание сценария

Ход развлечения. 

Дети входят в зал под музыкальное сопровождение, становятся полукругом. 
Ведущий: Здравствуйте, ребята!  Мы собрались здесь для проведения праздника – праздника необычного – интеллектуального «Хочу все знать!» 
1 реб: Мы пытливые умы , 
Мы с вопросами на « ты» 
«Почему?» - вопрос любимый- 
Помогает нам расти! 
2 реб: Все нам интересно, многого не знаем. 
Зовемся «Почемучки», в огромный мир шагаем! 
Все хором: наш девиз: «Не унывать! Все пройти и все узнать!!!»

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я как раз искал, кто же мне поможет. 
Ведущий и дети: Здравствуйте, а вы кто? 
Незнайка: Я – Незнайка живу в солнечном городе. Мне очень нужна помощь, поэтому я и отправилась к вам, зная, что здесь проводится праздник «Хочу все знать!» Значит, вы все здесь умненькие - разумненькие собрались, вот вы и поможете! 
Из детей: А чем же мы можем помочь? 
Ненайка: Сундук этот необычный. Мне его Малышки подарил лет сто назад, когда еще вас не было, ни мам, ни пап ваших не было, ни бабушек, ни дедушек тем более, в общем давно-давно. Они сказали, что там сокровище хранится, неизмеримое богатство – уж очень интересно мне посмотреть, может там золото или бриллианты, а может жемчуга или драгоценные монеты, а? Да, а вот, где ключ от сундука не сказали, как мне его открыть – не знаю. Вот я и подумала, что вы мне в этом поможете, раз вы такие умненькие-разумненькие. 
(ведущий с детьми осматривают сундук, находят карту) 
Ведущий: А вот это что такое интересное? (разворачивает, рассматривает вместе с детьми) 
Незнайка: Да, это уже сто лет вместе с сундуком хранилось. Картинки какие-то. Видел я их, ничего не понял. 
Ведущий: Ребята, как вы думаете, что это может быть? 
 (различные ответы детей) 
Ведущий: Да, это карта. А вы, уважаемый Незнайка смотрели, что на этой карте? 
Незнайка (обиженно): Да откуда ж мне знать, что здесь написано или нарисовано, что все это значит? Грамоте не обучен, книжек не читаю, даже считать не умею, сижу в своем городе  целыми днями с лягушками и комарами, ничего кроме мухоморов не вижу. 
Ведущий: Ладно-ладно, не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем, правда, ребята? Оставайся с нами! 
Ведущий: В этой карте написано, что ключ находится в секретном месте. Чтобы его найти, нужно пройти испытания – выполнить задания по карте. Ребята, вы готовы? Незнайка , ты то же можешь помогать, если знаешь ответы. 
(открывает карту, рассматривает вместе с детьми знаки на карте, что они означают, прикрепляет карту к мольберту, чтобы детям было видно схему. 
1 задание – «Золотой ключик» - нужно отгадать загадки. Загадки непростые – загадки по сказкам, кто знает ответ – поднимает руку, кто первый поднимет, Кикимора, смотри, кто первым поднимет руку – тот и отвечает. 
1. Как звали трех поросят? 
2. Сказочный мальчик с деревянным носом? 
3. Герой русской народной сказки, который ездил на печи? 
4. Вредная старуха из русских народных сказок? 
5. Сказочная девочка с голубыми волосами? 
6. В кого превратился Иванушка, после того, как напился водицы из копытца? 
7. Как звали мальчика, которого увезла Снежная Королева? 
8. Кто летал с дикими гусями в путешествие? 
9. Медвежонок, у которого в голове опилки? 
10. Мальчик – луковка? 
11. В кого Кощей Бессмертный превратил Василису-Премудрую? 
Незнайка: Со счету сбился, еле успевалю следить, кто первым руку поднимет, все такие умные-разумные. 
Ведущий:  С первым заданием справились, молодцы и мальчики, и девочки. Ставим флажок, что с данным заданием справились.

 Смотрим на карту, какое следующее задание – на карте знак «Скрипичный ключ».

 Ребята, что может означать этот знак? Почему вы так думаете? (ответы детей).

Ведущий: Это музыкальное задание.  Кикимора, а еще здесь обозначено, что задание должна выполнить ты с лягушатами.

(звучит музыка, дети выходят на середину зала),

Исполняют «Танец Фиксики» вместе с Незнайкой

Незнайка Справились с заданием, молодцы! Пойду на карте отмечу – хочется побыстрее ключик раздобыть!

Ведущий  Незнайке: Еще не все задания выполнены.

Незнайка: Ой, а дальше я сам уже начинаю понимать, что изображено на карте. Знаки какие-то. Давайте, ребята, дружно отвечайте, что это за знаки? (Изображены математические знаки больше, меньше, плюс, минус, равно

 (ответы детей, что обозначают эти знаки)

Ведущий:  Задание  - Математические задачи.

Я читаю условие задачи, кто знает ответ на вопрос – поднимает руку. Отвечает тот, кто первым поднимет руку. Кикимора, помогай!

Итак:

1.     Пять малышек –медвежат  мама уложила спать,

Одному никак не спиться, скольким сон хороший сниться? (4)

1.     На дереве сидят четыре птицы:

Два воробья, остальные синицы.

Сколько синиц на дереве?(2)

2.     Ежик по грибы пошел,

И шесть рыжиков нашел.

Три положил в корзинку,

Остальные же на спинку.

Сколько рыжиков везешь

У себя на спинке, еж? (3)

3.     Сколько ушей у двух мышей? (4)

4.     Сколько лап у двух медвежат? (8)

5.     Сколько хвостов у двух котов?

Незнайка Ведущему: Вот так дети! Просто класс! Голова кругом завертелась, закружилась, только успевала смотреть, кто первым руку поднимет. А отвечали – то, что правильно все?

Ведущий: Да, Кикимора, отмечай флажком на карте, что и с этим заданием справились.

Переходим к следующему заданию – изображены цифры (2, 5, 3), скрипичный ключ  – что бы это значило? (ответы детей).

Ведущий: Это задание не простое. Игра «На далекие планеты»

Незнайка: Уф-ф-ф-! Помашите на меня, устала я. Когда же ключ уже найдем?

Ведущий: Терпение, Незнайка, терпение!  А ребята – молодцы! Справились с таким сложным заданием, несмотря на то, что ты, НЕЗНАЙКА, только под ногами у ребят путался и мешал им. Отмечай флажком на карте, что и это задание выполнено. Ребята, смотрите, осталось последнее задание – изображены дети, рассматривающие картинки. А для чего рассматривают дети картинки? Может быть для того, чтобы придумать интересный рассказ или историю?

(выставляют три мольберта, на каждом сюжетные картинки, которые надо расположить по логическому порядку и составить рассказ)

Задание: «Любителей животных»

Самое длинношее животное? (Жираф)
Кто носит детёныша в сумке? (кенгуру)
Птица, которая не умеет летать и не боится морозов? (пингвин)
Длинноухий трусишка? (заяц)
 У какой птицы самый красивый хвост? (павлин)
 Самое большое животное, живущее на суше? (слон)
Полосатый родственник кошки? (тигр)

Самое большое животное, живущее в океане? (кит)
Кто на себе дом свой носит? (улитка, черепаха)

Ведущий к Кикиморе: Интересно тебе было послушать наших ребят.

Кикимора: Да! Я то вижу, что и с этим заданием дети справились! Но, что же это получается? Все задания выполнены, вот последний флажок на карте обозначила, а ключика-то нет!

Игра Островки

Ведущий Незнайке: Вот ключ твой, Незнайка! Держи!

Незнайка: Это же сколько нужно было пройти испытаний, чтобы отыскать ключик. Молодцы, ребята! Сейчас посмотрим, что же там в сундуке за сокровища? Бриллианты, золото, серебро (при этом Незнайка пытается открыть сундук).

Незнайка (открыв сундук): Ой, а где же золото, бриллианты, камни драгоценные? Что это ? (достает книгу) Где богатство? Малышки обманули меня (с досадой в голосе).

Ведущий: Нет, Незнайка это самое настоящеебогатства которые необходимы в жизни.

Из книг мы узнаем много нового, интересного. Тебе интересно было наблюдать, выполнять некоторые задания с детьми? А все это им удалось, благодаря знаниям, которые дети получили из книг!

Незнайка: Да, ладно! Вот уж не думала! Только не знаю, как я смогу этой книгой пользоваться – читать не умею, считать – не умею.

Дети: А ты оставайся в нашем детском саду – мы тебя всему научим – будешь грамотный и умный!

Прощаються.