Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Сценарии для летних лагерей
  3. Сценарий коллективного анализа топонимического похода (КТД)

Сценарий коллективного анализа топонимического похода (КТД)

Описание сценария

Цели: Проанализировать проведенное дело, осмыслить удачи и недостатки в его подготовке и проведении, осознать накопленный опыт и извлечь из него соответствующие уроки на будущее.

Задачи:

1). Развитие самоуправления в группе.

2). Формирование умений учащихся анализировать свою деятельность.

Оборудование: карта – схема маршрута похода.

Оформление доски:

1.Вопросы для обсуждения.

2. Памятка  «Правила обсуждения».

3. Схемы ответа (в помощь обсуждающим):

- «Мне понравилось это дело, потому что …»;

- «Мне кажется, коллективное творческое дело получилось у нас хорошо, так как …»;

- «Мне понравилось то, что … и потому, что …».

Ход анализа

I. Совещание с членами совета дела.

Во время сбора участников и их распределения по группам - микроколлективам, учителем проведено короткое совещание с членами совета дела по определению порядка предстоящей работы и в выборе варианта её проведения.

Педагог: Возможно несколько вариантов обсуждения подготовленных нами вопросов. Первый: вопросы обсуждаются последовательно. Сначала все по очереди высказываются по первому вопросу, затем по следующему. Второй: вопросы обсуждаются одновременно. Первый вариант предполагает более четкий и обстоятельный анализ, но требует больших затрат времени. Второй – проходит быстрее, но требует от участников большего терпения и внимательности. Возможен и вариант объединения вопросов на несколько групп.

Выбор варианта работы.

II. Обсуждение.

1. Староста:  Ребята, мы сегодня собрались для проведения коллективного анализа нашего очередного творческого дела – топонимического похода. При обсуждении его, совет дела, предлагает Вам ответить на  следующие две группы вопросов:

Первая: 1). Что было хорошего … и почему это так получилось?

2). Что было плохого … и почему это так получилось?

3). Что необходимо будет нам учесть в будущем?

Вторая:

4). Как работали участники краеведческой и  хозяйственной групп?

5). Как справился со своей задачей совет дела?

6). Какие у Вас будут предложения, которые следует учесть при подготовке последующих коллективных творческих дел?

Обращаю Ваше внимание на памятку «Общие правила анализа дела», помещенную на доске:

- сначала вопросы обсуждаются в группах (микроколлективах), а потом их представители высказывают общее мнение группы всем собравшимся;

- в группе разговор ведет член совета дела (или выбранный руководитель);

- сначала выбирается тот, кто будет выступать с общим мнением, затем каждый поочередно высказывает свои суждения, а выступающий фиксирует их;

- начинать говорить лучше с положительного: сначала отметить достижения, а потом остановиться на ошибках;

- после того, как выступил представитель группы, другие её члены могут при желании дополнить его;

- члены групп могут задавать вопросы друг другу;

- в своих высказываниях не нужно заново повторять то, что уже сказали другие, можно просто согласиться с ними;

- когда кто-то говорит, все внимательно слушают.

Также, для более точных ответов на поставленные вопросы, мы рекомендуем Вам пользоваться предложенными схемами ответов, также представленными на доске и на карточках, находящихся на ваших рабочих столах.

2. Работа в группах.

3. Обсуждение результатов групповой работы.

Староста: Итак, закончилось отведенное для групповой работы время, и я попрошу выступить представителей групп.

Выступления представителей групп.

4. Подведение итогов.

Староста: Я хочу всех Вас поблагодарить за активное участие в коллективном анализе нашего похода. Все замечания, поступившие в адрес Совета дела, без сомнения, будут учтены в последующих походах и коллективных творческих делах.

5. Приведение в порядок места проведения собрания.