Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Сценарии ко Дню народного единства
  3. Сценарий мероприятия ко дню народного единства

Сценарий мероприятия ко дню народного единства

Описание сценария

Светлана
Педагог

Цели: воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, родному краю, толерантность к людям всех национальностей, живущих в нашей стране. Развивать у детей интерес к истории России, к истории своего родного края.

Звучит песня« Над тобою солнце светит»

Учитель:

С историей не спорят, с историей живут,

Она объединяет на подвиг и на труд.

Едино государство, когда един народ,

Когда великой силой он движется вперёд.

Врага он побеждает, встав, как один, на бой,

И Русь освобождает, и жертвует собой.

Во славу тех героев живём одной судьбой,

Сегодня День единства мы празднуем с тобой.

Ученик:

Россия — Родина моя,

Твои поселки, города,

Твои леса, поля, моря,

Люблю сыновьим сердцем я!

Ученик:

И я Россией дорожу.

Я здесь учусь, я здесь живу.

Здесь все вокруг мои друзья,

Горжусь Российской школой я!

Ученик:

От дружбы Родина сильней,

И солнце светит веселей.

Пусть краше будет вся страна.

Россия — Родина моя!

Ученик:

Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы растем

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Ученик:

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Ученик:

-Ромашка на поле росла

и колокольчик к себе позвала.                      

Он ландыш нежный пригласил

И василечек не забыл…

Цветок к цветку и к стебельку,

Окрепли вместе на лугу.

Букет расцвел назло ветрам,

Вот поучиться бы и нам.

Так крепнуть и так процветать,

Все лучшее на ус мотать.

Всем нам в единстве, в дружбе жить,

В Россию верить и любить!

Песня « У моей России»

Ученик:

Что такое Родина?

Скажите мне сейчас,

Чтоб послушала вся школа

И любимый класс.

Ученик:

Родина — мои друзья,

Верю им, люблю их я.

Вместе учимся, играем,

Гол в ворота забиваем.

Делим радость и беду,

Где таких еще найду?

Ученик:

Родина — родные, близкие, семья,

Мама, папа, бабушка и, конечно, я!

Хорошо нам вместе в одном доме жить,

Обо всем делиться, трудиться и любить!

Ученик:

Я со словом «Родина»                

Карту вспоминаю,

Вот тут реки, города,

Те, которых знаю.

Вот равнины, море, горы,

И огромные просторы.

Это Родина моя —

Покажу на карте я!

Учитель:

Вы, друзья, конечно, правы!

Но совсем не для забавы

Вопрос вам этот задаю.

Я о будущем волнуюсь,

Я ее, как вы, люблю.

Что нам сделать, чтоб держава процветала,

крепла слава, богатела, здоровела,

радовалась, песни пела,

Чтобы сильный был народ,

Недругам ответить мог?

Ученик:

Делать добрые дела,

Чтоб Россия расцветала!

Надо армию Российскую укреплять.

Всем отважно, лихо, смело

На страже Родины стоять!

 Ученик:

Честно каждому трудиться,

В школе хорошо учиться,

Крепко — накрепко дружить!

И еще всем в мире жить…

Учитель. Ребята, а как вы понимаете, что это такое - единство? Давайте с вами создадим цветок единства.

У детей лепестки, на которых написаны слова: согласие, объединение, дружба, надежда, мир, доброта, понимание, прощение.

Дети.

Единство - это объединение всех людей.

Единство - это согласие народа.

Единство - это когда есть общая надежда.

Единство - это мир и дружба.

Единство - это доброта, понимание и прощение.

На доске появляется цветок единства.

Учитель:

Посмотрите, это карта нашей Родины. Она может рассказать нам о многом. Мы видим, что она простирается от Северного Ледовитого океана до южного Черного моря, она на востоке доходит до Тихого океана, а на западе до Балтийского моря. Родина объединяет всех людей, живущих в одной стране: они говорят на разных языках, вместе работают, растят детей, отмечают общие праздники.

У нас над головой мирное небо, светит солнце. Мы живем и радуемся жизни.

А ведь так было не всегда.

Ученик:

Оказывается,  давным-давно, в древние времена, жили-были  на земле люди, искусные мастера и мастерицы, трудолюбивые землепашцы, храбрые, сильные, благородные воины. Жили они честно и славно, храмы да терема возводили, детей растили да песни слагали.

Жили разрозненными племенами – большими семьями. Но и большими семьями не всегда удавалось преодолевать всякие трудности, лишения, опасности. Это и заставило их объединяться. Род на род – получается народ.  Русский народ образовался из племен, которые называли себя славянами. Было это 2-3 тысячи лет тому назад. Славянских племен было очень много, от них пошли такие народы как чехи, поляки, словаки и, конечно, украинцы (малороссы), белорусы и русские. Землю, где жили эти племена, называли Русью по названию реки Русы, притока Днепра, а людей, живших на этой земле стали называть руссами.

Это были хорошо развитые  физически и необыкновенно красивые люди.

Ученик:

Наступил 1610 год. Тяжелое для сраны время. Два года были неурожайные.

Жестокая засуха, а за ним   чудовищный голод, эпидемия чумы. Русь пришла в состояние  крайней нищеты и раздробленности. Бесчисленные разбойничьи шайки практически захватили тогда всю территорию страны. Из-за бушевавшего повсеместно голода помещики выгоняли прислугу, чтобы ее не кормить, а те сбивались в шайки и начинали добывать пропитание разбоем.

Как говорят в народе, беда не приходит одна.

Умер царь Иван Грозный. Старший сын неспособен был царствовать,  а младший, Дмитрий, погиб при загадочных обстоятельствах,  играя в ножик .

Без царя,  как без хозяина в доме, сразу начался беспорядок. Заметили враги, что ослабела Русь от раздоров да голода, обрадовались и выступили в поход на Москву, стольный град русский.

Воевать задумали обманом – царя с собою привели фальшивого, самозваного. Неожиданно появился беглый монах Григорий Отрепьев и назвал себя царевичем Дмитрием, чудесным образом спасшимся. Этот самозванец остался в истории Лжедмитрием I,  недолго он царствовал на Руси:  убили его.

Вскоре объявился еще один самозванец Лжедмитрий-II.   А люди не знали, что делать и кому верить. Враги продолжали захватывать русские земли, разорять страну, унижать людей.

Однако самозванец и не думал исстрадавшийся русский народ защитить, спасти! Захватив Москву, власть, трон да корону царскую, принялся пировать да веселиться! Смертельная опасность нависла над землёю Русской. Везде царили раздор да запустение, горе да отчаяние!

Значительная часть русской земли оказалась в руках поляков и шведов. По стране разъезжали отряды захватчиков, начисто обирали население, топтали посевы, резали скот, сжигали города и села, зверски убивали или угоняли в плен жителей, издевались над русскими обычаями.

Этот период называют Смутное время.

СМУТА - это  тревога,  беспокойство, волнения.

Ученик:

Родина была в опасности, но нашлись  героические люди, чтобы спасти ее.

Первым вступил в борьбу  Нижний Новгород.

На собрании людей, сошедшихся потолковать о бедствиях земли, со своего места поднялся человек Кузьма  Минин.

Нашёлся на земле русской, в краю нижегородском удалой богатырь, добрый молодец Кузьма Минин. И росту был не богатырского, но была в нём сила духа настоящего богатыря, сердце пылкое и гордое, ум острый да смелый. В лихую годину выбрали нижегородцы Козьму своим старостой. Понял Минин, что надо не прятаться от напасти, а постоять за себя да за родимую землю, выступить против Самозванца.

Осенью 1611 года принялся Кузьма Минин собирать силы и средства для освобождения Отечества. Поняли нижегородцы, что все они крепко-накрепко связаны единою бедой, единою надеждой. Собрались они на площади перед святою церковью и всё, что скопили за жизнь, полную лишений, стали отдавать на ополчение.

Видеоролик «Кузьма Минин»

«Православные, поможем Московскому государству, не пожалеем животов наших, да не токмо животов – дворы свои продадим, жен, детей заложим. Дело великое! Но Бог нам поможет».

А князь Пожарский возглавил ополчение. И пошли ополченцы к Москве – сто тысяч воинов из двадцати пяти городов России.

Ученик:

При войске несли чудотворную Казанскую икону Божией Матери. Перед решающей битвой воины три дня молили о помощи пред ее чудотворной иконой.

И поднималась Русь с колен.

В руках с иконой перед битвой,

Благословенная молитвой.

Под звон грядущих перемен.

Ударили со стен пушки, развернулось и затрепетало на ветру княжеское знамя Дмитрия Пожарского.

Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. И вот сошлись противники в страшной сече. Застонала земля от тысячи копыт, зазвенели мечи, затрещали выстрелы.

Тяжело было русским воинам, осада московского Кремля продолжалась несколько дней. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой ратник

В октябре 1612 года вражеский гарнизон сдал Кремль. Ополчение Минина и Пожарского полностью освободило столицу от врагов.

Славил народ освободителей земли русской. И чаще всего звучали имена князя Дмитрия Пожарского и Кузьмы Минина.

Ученик:

4 ноября вся Россия отмечает День Народного Единства. Это праздник патриотизма. Взаимопомощи и единения всех российских народов. Он связан с событиями 1612 г. - подвигом наших прадедов, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины.

В Москве на Красной площади в честь славной победы над поляками был построен храм Казанской иконы Божией Матери. Икона, находившаяся в рядах ополченцев, была перенесена в этот храм.

В Москве на Красной площади поставлен  памятник, на котором написано «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия»

Мы не должны забывать уроков истории: сильна Россия только тогда, когда она едина! Именно поэтому в нашей стране есть такой важный праздник – День Народного Единства!

Ученик:

Мы День Единства отмечаем,

России праздник молодой,

И всем и каждому желаем

Стране быть верным всем душой!

Ученик:

В День Единства будем рядом,

Будем вместе навсегда,

Все народности России

В дальних селах, городах.

Ученик:

Вместе жить, работать, строить,

Сеять хлеб, растить детей,

Созидать, любить и спорить,

Охранять покой людей.

Ученик:

Предков чтить, дела и их помнить,

Войн, конфликтов избегать,

Чтобы счастьем жизнь наполнить,

Чтоб под мирным небом спать.

Ученик:

Родина моя – бескрайняя Россия.

И Сибирь, и Волга, И Урал…                                  

Все места для русского святые

Где   бы ты в России не бывал.

Каждая березка, кустик каждый

Задремавшие в  снегу поля

Все напомнит мне о самом важном –

Только здесь родимая земля!

И куда б судьба не заносила

Не дано забыть нам об одном-

Эта ненаглядная Россия

Есть единственный наш отчий дом!

Учитель:

Россия – единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная – протягивает руку дружбы и раскрывает объятья всем народам,  соседям, всем, кто желает жить на земле мирно!

Ученик:

Поезжай за моря – океаны.

Надо всею землей пролети:

Есть на свете различные страны,

Но такой, как у нас, не найти.

Ученик:

Глубоки наши светлые воды,

Широка и привольна земля,

И гремят не смолкая заводы,

И шумят, расцветая поля.

Ученик:

Самой лучшей, самой звонкой песней

Я прославить Родину хочу.

В целом мире нет её чудесней,

Ей любое дело по плечу.

Ученик:

Будем Родиной своей гордиться,

Будем ей одной всегда верны.

Солнечные, яркие страницы

Впишем в биографию страны.

 Ученик:

В Ялте — жаркий день,

в Норильске — вьюга,-

Вот какой страны моей размах!

Но она — от севера до юга —

В наших умещается сердцах.

 Ученик:

Будем Родиной своей гордиться,

Будем ей одной всегда верны.

Солнечные, яркие страницы

Впишем в биографию страны.

 Ученик:

И недаром видит вся планета,

И недаром видит вся земля,

Сколько людям праздничного света

Дарят звёзды древнего Кремля.

Ученик:

Будем Родиной своей гордиться,

Будем ей одной всегда верны.

Солнечные, яркие страницы

Впишем в биографию страны.

Песня «Как наша Россия прекрасна»