На площади перед столовой участников квеста встречает ведущий и приглашает всех в лабораторию чудес
Ведущий: Поспешите гости к нам,
Всегда рады мы гостям
Чудеса вас тут уж ждут,
Они вам радость принесут.
Раз зевать вам не охота,
Посмелей, шагай в ворота!
Только я не промолчу,
Вам вот, что сказать хочу!
Ворота эти не простые,
Ворота эти пропускные.
Выберут они средь вас,
Мне помощника на час.
(Дети проходят через ворота, на одного из детей сыпется конфетти. Этот ребёнок становится лаборантом – помощником, ему одевают белый халат - это отличительный знак капитана)
Все проходят в актовый зал
В актовом зале на сцене стоит стол и полки с пробирками, колбами, бутылочками и разными порошками. Звучит музыка, под неё выходит Профессор, он прохаживается, поёт песню
Профессор: Здравствуйте, ребята! Очень польщён, что вы ко мне пришли. Добро пожаловать, в лабораторию Чудес!
- Вот все говорят, что чудес не бывает! Не верьте! Чудеса есть! Они присутствуют в нашей жизни постоянно. Вот я, например, чудю каждый день! Конечно же, если шеф не против.
- А вы знаете, кто мой шеф? Конечно же, самый главный волшебник – Дед Мороз!
- Ой, ребята! Тишина! Мне кажется, что он сюда идёт! По местам! За работу! Давайте покажем деду Морозу, что мы здесь не просто так. Пусть посмотрит, что мы тоже умеем делать чудеса!
Звучит музыка. Исполняется танец по показу «Чудеса»
После танца на празднике вместо деда Мороза появляется Полицейский
Полицейский: Так, так, так! Что это тут за собрание? Почему людей так много? А это что ещё такое? Порошочки какие-то непонятные? Что это тут у вас? А? Я кого спрашиваю?
Профессор: Добро пожаловать в лабораторию Чудес, так сказать!
Полицейский: Лабораторию чего? Чудес? Интересно получается. А сертификат и лицензия у вас имеется? А срок годности вот этих порошочков не истек? А квалификация у вас соответствующая?
Профессор: Как много вопросов! Ну, конечно, конечно! У нас всё есть! Только документики все у шефа.
Полицейский: У шефа? У какого такого шефа? У меня сейчас ещё больше вопросов появится.
Профессор: Как у какого шефа? У деда Мороза разумеется!
Полицейский: Дед Мороз? Это что кличка? Понятно! Это я удачно забрёл! Раскрыл, можно сказать, хитроумный план – банан! (потирает руки)
Профессор: Да нет же! Дорогой вы наш, полицейский! Вы всё неправильно поняли! Это ребята! Они пришли на праздник! Я – профессор лаборатории Чудес! А начальник и самый главный волшебник лаборатории Чудес – это дед Мороз! Настоящий дед Мороз!
Полицейский: Ну, хорошо! Допустим, верю! Но документики предъявить всё-таки придётся! Даю вам время до обеда! Не будет документов (грозит пальцем) пеняйте на себя! А я пока пойду, посмотрю, по-моему, там, на площади кто-то неправильно припарковался.
Профессор: Ой, ребята! Что же делать?! Надо срочно отправляться к деду Морозу. Но сам-то я пойти не могу, Не могу свою лабораторию без присмотра оставить! Кажется, я знаю, что делать. Я слеплю вам Снеговика – проводника. Он будет вас сопровождать и путь дорогу к деду Морозу указывать.
- Но поскольку Снеговик нам нужен надежный, то и лепить его надо из такого снега, который не растает.
- Сейчас мы с вами такой снег и сделаем! Для этого мне понадобится….
Проводится опыт «Искусственный снег» (сода, прозрачное жидкое мыло, перчатки) Профессор лепит Снеговика
Профессор: А теперь давайте оживим Снеговика. Станцуем ритуальный танец!
Исполняется танец «Снеговик»
Из-за кулис выход Снеговик
Снеговик: Здравствуйте, ребята! Очень рад познакомиться с вами!
Профессор: Ну, что ж, дорогой мой, Снеговик! Перед тобой лежит не простая задача! Тебе нужно вместе с ребятами отправляться к деду Морозу.
Снеговик: А как же я найду дорогу?
Профессор: Вот тебе маршрут. По нему и сориентируетесь!
Снеговик: (смотрит на лист) Так тут же ничего нет! Он пустой!
Профессор: Эх, ты! Снежная твоя голова! Ты разве забыл, что находишься в лаборатории Чудес? Этот лист не простой, а волшебный. Я помог вам, чем смог, дальше ваша задача. Могу вам только совет дать: держитесь поближе к теплу! Например, вот к этому утюгу!
Снеговик: Отлично! Этот утюжок нам как раз пригодится! О, да он, кажется уже и прогрелся. Так-так! (проглаживает лист утюгом, на листе появляются слова – баба Яга)
Снеговик: Кажется, я знаю, куда нам дальше путь держать! К бабе Яге, в гости! За мной ребята! Только вот этот рюкзачок с собой прихвачу, авось пригодиться в дороге!
(дети строятся за Снеговиком и оправляются в путь)
Возле входа в актовый зал прохаживается баба Яга перед костром, над которым висит котёл с горячей водой
Баба Яга: Ой, чаво это вы, касатики, тут ходите, бродите? Куда путь держите?
Снеговик: Да, ведь к тебе мы бабуля, пришли! Видишь, записочка? А в записочке что?
Баба Яга: Что?
Снеговик: Имя твоё! Вот что! Стало быть, знаешь ты бабуленька – Ягуленька, как нам до дедушки – Морозушки дойти и документики найти!
Баба Яга: Может и знаю… А, может и не знаю… Может скажу… А, может промолчу…
Снеговик: Вот ведь баба Яга, сколько лет уж тебе, а всё такая, не меняешься. Корыстная ты, особа. Давай, сказывай, чем помочь тебе, какое задание надо выполнить, чтобы ты нам путь указала?
Баба Яга: Раскусил, бабушку! Ладно, так и быть удружу вам… Но прежде помогите мне с метёлкой этой разобраться. Я ведь давеча метлу себе новую прикупила. А оказывается она, на топливе токма летает. Ну, я полетала, пока топливо было, а теперича, закончилось оно. Надо вот помочь мне вот по ентой формуле топливо сварганить! Поможете, касатики?
Снеговик: Конечно поможем!
(рассматривают формулу, разгадывают состав топлива)
Н2О + С22Н18О11 = С8Н11NО2
2 * С12Н22О11
(вода + чай / 2 кусочка сахара = счастье и храбрость)
Снеговик: Да, ведь это проще простого. Н2О – это вода, я знаю, сам из этой формулы на 80% состою. Так, а это что за буковки и циферки! Ага, кажется я знаю! Видел их недавно на какой-то коробочке! Сейчас поищем! (ищет в вещах бабы Яги)
- Да, вот же она! Это чай! А это его формула! Думаем дальше! Так! Так! Пели раньше про два кусочка колбаски, а это далеко не колбаска, а два кусочка сахара!!! Ведь раз чай, то и сахар должен быть! Ура! Формула разгадана! Вот вода (показывает на котёл), вот чай, а вот и сахар! Сейчас заварим чаёк и получим твоё топливо, бабуля!
Баба Яга: Ай, да, молодец! Курносик! Я в тебе не сомневалась!
Снеговик заваривает чай, баба Яга ходит вокруг костра, подкидывает в него самодельный порох, порох в костре трещит. Баба Яга радуется, после чего всех угощают чаем с сахаром.
Баба Яга: Ну, что чайку попоили, касатики, топливо помогли мне сделать, а теперь можете идти.
Снеговик: Да, куда же нам идти? Ты ведь нам не сказала.
Баба Яга: Разве не сказала? Ой, да… память-то у меня девичья… Вот вам бумажечка, читайте, куда вам дальше идти. Там всё написано (отдаёт Снеговику бумажку, на которой написан дальнейший путь, в зеркальном отражении)
Снеговик: Ой, ты чего это нам дала? Не понятно, что-то… Что же тут написано?
Баба Яга: А, скажите мне комплименты! Тогда, я вам и помогу прочитать эту надпись.
(все говорят бабе Яге комплименты, она даёт Снеговику зеркало, с помощью зеркала всё читают содержимое записки и узнают дальнейшее направление)
Следующее место – это терем царевны Несмеяны (3 корпус)
Несмеяна: (сидит и плачет) Здравствуйте, ребята! А кто ж вы такие будете? Да, зачем вы сюда пожаловали?
Снеговик: Да, мы ищем терем деда Мороза, надо у него документики кое-какие забрать.
Несмеяна: Ой, ребята! Да ведь вас ко мне чудом занесло, знаю я, куда вам дальше идти. Только вот что! Помогите мне радугу сделать. Коль поможете, так и быть, и я вам помогу!
Снеговик: Отчего ж не помочь, поможем.
(проводится опыт с водой разной плотности «Радужная вода»)
Снеговик: Да, действительно радуга у нас получилась!
Несмеяна: Молодцы, ребятки! А вот вам и радужные полоски, составьте их в нужной последовательности и узнаете, куда дальше путь держать!
(дети составляют радужные полоски, на них и написано, в каком направлении они должны двигаться дальше)
Дети идут в дальнейшем направлении «опушка Маленькой ёлочки» (площадь перед столовой)
Маленькая ёлочка: Здравствуйте, ребятки! Здравствуйте, мои хорошие! Очень рада, что вы ко мне пришли. Одиноко мне стоять в этом лесу! Среди таких высоких сосен! Рассказывайте, куда путь держите?
Снеговик: Мы идём к дедушке Морозу. Нужен он нам очень.
Ёлочка: К дедушке Морозу? Ой, а возьмите меня с собой! Я вам пригожусь.
Снеговик: Да, как же мы тебя возьмём? Ты ведь в земле растёшь! Срубить тебя если? Так ведь топора у нас с собой нет.
Ёлочка: А не надо меня рубить. Я сама за вами пойду, если вы мне поможете.
Снеговик: Хорошо, говори, что нам нужно сделать?
Ёлочка: Надо растопить лед, который у меня под ногами, в нём-то и спрятана записка, в которой и указано, куда дальше путь держать.
Снеговик: Конечно, поможем, а как мы растопить-то сумеем? А… кажется, понял. Есть у меня с собой термос, с водичкой горячей. Сейчас мы лёд польём и записочку достанем!
Снеговик поливает лёд возле Ёлочки горячей водой, он тает, достают записку в целлофановом пакете.
Снеговик: Что-то тут непонятное такое.
Ёлочка: Это магический круг. Нужно соединить его так, чтобы узнать, куда дальше идти.
Снеговик: Ну, я думаю, что ребята с этим быстро справятся.
Снеговик отдаёт магический круг детям, дети соединяют его, узнают дальнейший путь
Ёлочка, Снеговик и дети идут дальше в терем деда Мороза (6 корпус), где их встречает Снегурочка
Снегурочка: Здравствуйте, ребята! Очень встрече рада! Вы пожаловали с чем? Вы сюда пришли зачем?
Снеговик: Мы сюда не зря пришли, даже ёлку привели! Срочно документы мы должны доставить, чтобы Новый год смогли бы все мы справить.
Снегурочка: Ой, беда, беда, ребята! Не могу я вам помочь. Сегодня утром беру я пакет с документами деда Мороза, открываю его, а документов уже в нём нет. Взял их кто-то!
Снегурочка плачет
Снегурочка: Что же делать нам, ребята. Как быть?
Снеговик: Нужно найти преступника, а найти его можно по отпечаткам пальцев.
Ёлочка: Я легко помогу вам с этим справиться. Есть у меня волшебная землица. Сейчас мы её посыпим на конверт и узнаем, кто же документы прикарманил.
(с помощью растолчённого активированного угля проявляется отпечаток пальцев – это палец деда Мороза)
Ёлочка: Ну, что, Снегурочка, узнаешь, чьи это отпечатки?
Снегурочка: Конечно, узнаю, Ёлочка! Это ведь отпечатки самого деда Мороза!
Снеговик: Значит он сам свои документы и забрал. Ой, а где же это он?
Снегурочка: Так ведь в зал отправился, ребят встречать, чтобы Новый год, с ними отпраздновать!
Снеговик: Так чего же мы тут стоим? Время теряем! Пойдёмте скорее все в зал.
Снеговик, Ёлочка, Снегурочка и дети идут в актовый зал, где их встречает дед Мороз
Дед Мороз: Здравствуйте, мои друзья. Вас я очень заждался. Ведь пора уже и Новый год встречать!
Снеговик: Дед Мороз, а как же быть? Ведь полицейский велел документы принести.
Дед Мороз: Ну, что ты Снеговик! Полицейского я уже с Новым годом поздравил! И документы ему показал и подарки подарил! Вставайте поскорее в новогодний хоровод!
Все заводят новогодний хоровод, после чего дед Мороз всем дарит подарки и предлагает загадать заветные желания. Звучит бой курантов, все загадывают желание, взрываются хлопушки.
Дед Мороз: С Новым годом спешу вас поздравить,
Новогодних чудес пожелать!
Счастлив тот лишь будет, ребята
Кто в чудеса поверит опять!
Чуди, твори, люби, мечтай,
Учиться, ты не забывай!
С Новым годом поздравляю всех,
До новых встреч, в лаборатории Чудес!
С Новым годом! С Новым счастьем!
Дискотека