Действующие лица:
Скоморохи
Марья-искусстница
Иванушка
Дети
На сцене стоят нарядные дети
Ход праздника
1 скоморох: Эй, не стойте у дверей,
Заходите к нам скорей!
2 скоморох: Пожалуйте к нам, гости дорогие!
1 скоморох: Почтенные и молодые!
2 скоморох: Полные и худые!
1 скоморох: Не скучайте, веселитесь!
2 скоморох: Звучите, фанфары! И трубы трубите!
1 скоморох: На праздник веселый спешит детвора.
2 скоморох: Пришла с нашей Школой прощаться пора.
Марья-искусстница: Ай, да скоморохи! Ай, да молодцы!
Во время к нам пожаловали!
- Добрый день, гости дорогие! Молодушки-лебедушки! Ребята-молодцы, веселые удальцы! Добро пожаловать!
Скоморохи 1 и 2: Мы рады гостям, как хорошим вестям!
Марья-искусстница: А сегодня, гости почтенные: красны-девицы, да славны-молодцы, у наших ребят первый Выпускной концерт.
Монтаж стихотворений.
Пусть дальше в путь-дороженьку Вас провожает добрая сказка о дружбе и верности.
1 скоморох: Нам сказки дарят чудо,
А без чудес нельзя,
Они живут повсюду,
Для нас они – друзья!
2 скоморох: Там солнечные краски
Танцуют вальс для вас.
Нам не прожить без сказок,
Им не прожить без нас!
Скоморохи убегают.
Музыкальный номер «Вот мы взяли краски в руки»
1 и 2 группы рассаживаются на места в зале.
3 группа уходит за кулисы
- Ой, и богата наша Школа Радости славной детворой. Знаю я, что любите и знаете вы сказки-сказания.
Вспомните сказочных героев, назовите их имена.
Кощей - ... (Бессмертный)
Змей - ... (Горыныч)
Конек - ... (Горбунок)
Крошечка - ... (Хаврошечка)
Елена - ... (Прекрасная)
Баба - ... (Яга)
Мальчик - ... (с пальчик)
Курочка - ... (Ряба)
Иванушка- ... (дурачек)
Молодцы! Да не только читаете, но сами разыгрываете. Давайте посмотрим, как это у вас получается.
Театральная постановка 3 группы «Ежонок и опенок».
Марья: Ай, да молодцы!
Вдруг раздается стук в дверь.
Марья: Кто стучится в двери так?
Иван (за дверью): Это я – Иван.
Меня в народе знает всяк.
Марья: Так что ж ты в коридоре шумишь, проходик, гость дорогой, нам сюда.
Иван (входит): Это что? Это я в какую сказку попал?
Марья: Ты, Иван, на выпускной концерт «Школы радости» попал. Ребята целый год ходили к нам в школу на занятия учиться и узнавать много нового. И сегодня мы расстаемся с нашими маленькими учениками!
Иван: Ну и зря. Я бы никуда отсюдова не пошел. Вона как здесь хорошо, светло, тепло, ни комаров, ни мух, красота! Веселись себе!
Марья: Ну и чудак же ты, Иван. Детвора идет на каникулы, чтобы набраться силушки для следующего учебного года.
Иван: УЧЕБНЫЙ ГОД! Целый ГОД - уроки учить надо! То ли дело я! На печи валяюсь, ничего не учу, ничего не пишу и вона каков хорош, да пригож!
Марья: Нет, Ваня, ты не прав. Ты, конечно, ХОРОШ, не поспоришь! Но во все времена без знаний никуда! Не зря же народ наш русский говорит: «Ученье- свет, а неученье - …».
Послушай, что тебе ребята скажут.
Театрализованная постановка
1 группа «Здравствуй, лесная школа!»
Иван: Все равно! Ни к чему мне это.
Марья: Ваня, скажи нам, что ты умеешь делать?
Иван: Да много чаво: громко петь, плясать, на балалайке играть.
Эх, лапти мои, лапти-ходики.
Попляшите, лапотки, в хороводике! (пляшет)
Марья: Ох, и веселый ты парень, Иван, и нам с тобой весело. Ты пляшешь, и нам захотелось. Посмотри, как наши удальцы умеют танцевать.
Исполняется общий ТАНЕЦ мальчишек:
Иван: Вона как (чешет затылок), а я то думал, что народ ученый слабенький да хиленький! И веселиться-то не умеет, не то что петь и танцевать!
Марья: Мы тебе, Иван, сейчас покажем, чему наши дети научились на занятиях вокалом. А вас, народ честной, просим рук не жалеть, да погромче встречать наших артистов!
ПЕСНЯ «Балалайки»
Иван: Да-аа! (задумался) Здорово! А сколько балалаек то было?
Марья: Иванушка, а ты сам, что не умеешь считать? Скажи нам, сколько будет 2+3?
Иван (чешет затылок): Это будет… что-то около шести.
Марья: Дети, ответ правильный?
Дети: Нет!
Иван: Подумаешь, ошибся разок! А ваши дети-то сами считать умеют?
Марья: Конечно! Смотри:
ЗАГАДКИ:
1.На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.(ск-ко стало щенят?)
2.Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он глядит, считает,
Сколько их теперь играет?
3.Четыре спелых груши
На веточки качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?
5.На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
6.Четыре сороки пришли на уроки.
Одна из сорок не знала урок.
Сколько прилежно трудилось сорок?
Марья: Видишь, Иван, наши дети на занятиях научились решать задачи.
Иван: А как обстоят дела с математикой у их родителей? Давайте проверим, кто лучше считает: дети или их родители?
Марья: Хорошо, родители готовы!?
Задача «Сколько Вам и Вашим детям ЛЕТ!?»
Итак, необходимо в уме, только никому не говорите (вот мы и проверим, как наши родители умеют сдерживаться и не выкрикивать с места ответ), сложить последние 2 цифры года своего рождения с количеством ваших лет в этом текущем году, даже, если день рожденье только будет. Н-р: год рожд. 1980, т.е. 80+ 31 год будет =….. Сложили!? А сейчас я могу сказать с полной уверенностью, что у всех получилось 111! А вот общий возраст детей = 11 !
Вот такая занимательная и удивительная наука математика!
Иван: Ладно, с математикой у вас все нормально. А знают ли ваши дети буквы? Это ведь наука ой, какая сложная!
Марья: Ребята, а ну-ка удивим Ваню.
Театрализованная постановка
3 группа «Веселый алфавит».
Иван: И буквы вы знаете (чешет затылок), молодцы!
Марья: Ну как, Ваня, ты по-прежнему считаешь, что учиться не обязательно?
Иван: Не, я тоже хочу все знать, все уметь. Не к лицу мне, Ивану, неучем оставаться. Побегу-ка я в школу записываться.
Марья: Подожди, Иван, школа откроется осенью, а сейчас все дети будут отдыхать, веселиться.
Иван: Да-а!? И все равно, хорошо, что я к вам забрел: и повеселился, и кое-чему научился. А тепереча я побежал,час обеденный настал! (достает большую ложку)
Марья: Погоди, Ванечка! В нашей «Школе радости» и ложкам применение найдется!
ПЕСНЯ с ложками
Иван: Эх, хорошо - то как! Я в разных сказках бывал, да с названьями разными, а ваша сказка как называется?
Марья: «Школа радости».
Иван: Да, но в любой сказке происходят волшебные превращения! А у вас какое волшебство?
Марья: Ваня, в нашей «Школе радости» волшебные превращения начались они с самого начала, когда наши малыши превратились в настоящих учеников! И так волшебство в нашей сказке происходит каждый миг ….
Мы сегодня к нам на праздник пригласили иностранную гостью, да не простую, а которая может будущее предсказывать!
Выход ГАДАЛКИ!
МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ
Наступил самый волнующий и волшебный момент – наши ученики получат свой первый в жизни школьный документ – свидетельство об обучении и окончании «Школы радости»!
И мы приглашаем на нашу уютную сцену для вручения свидетельств наших красных девиц:
директора Центра развития творчества детей и юношества Татьяну Николаевну Ходыреву и заместителя директора Елену Владимировну Возняк.
Вручение свидетельств об окончании обучения, подарков, кружек.
ДЕТИ ОСТАЮТСЯ НА СЦЕНЕ!
Напутственные слова.
Марья: Жизнь одна, и, наверно,
Не будет второй!
Оттого мы так сильно захвачены ею.
Оттого обо всем забываем порой,
Только детства забыть никогда не сумеем!
Скоморох 1:
Мы смеялись, песни пели!
Удивили нынче всех!
Скоморох 2:
Всем, кто с нами обучался,
В жизни ждет большой успех!
Скоморох 1:
С детских лет изучаем мы жизнь,
Познавая весь мир с малости!
Скоморох 2:
Для грядущих успехов старт!
Нам дала наша «Школа Радости»!
СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН
Скоморохи
Монтаж стихотворений.
Музыкальный номер «Вот мы взяли краски в руки»
1 и 2 группы рассаживаются на места в зале.
3 группа уходит за кулисы!!!!!!!!!!
Театральная постановка 3 группы «Ежонок и опенок».
ВЫХОД Ивана
Театрализованная постановка
1 группа «Здравствуй, лесная школа!»
7. ТАНЕЦ мальчишек:
8. ПЕСНЯ «Балалайки»
9. ЗАГАДКИ
10. Театрализованная постановка
3 группа «Веселый алфавит».
11. ПЕСНЯ с ложками.
12. ВЫХОД гадалки
13. Мыльные пузыри
14. ВЫХОД Т.Н. Ходыревой и Е.В. Возняк
15. Вручение свидетельств, подарков, кружек.
ДЕТИ ОСТАЮТСЯ НА СЦЕНЕ!
Напутственные слова
16. Скоморохи
Воробьишка прилетел,
Чик – и братик рядом сел,
И еще вот 2 дружка
В теплых серых кожушках.
Сколько вместе стало их? (4 воробья)
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок – сосед.
На пенек зайчата сели
И по 5 морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок? (10 штук)
Вяжет бабушка – лисица
Трем внучатам рукавицы.
«Подарю вам скоро, внуки,
Рукавичек по 2 штуки.
Берегите, не теряйте,
Сколько их, пересчитайте. (6 штук)
Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки.
Три сынка, а сколько дочек?
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели
Пять румяных, наливных,
Два с кислинкой. Сколько их?
Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?
Действующие лица: ведущий, дети, директор.
Предварительная работа:
- индивидуальная и групповая работа с детьми;
- разучивание стихов, песен;
- подготовка дипломов и памятных подарков.
Оборудование: микрофон, муз. аппаратура, муляжи овощей и фруктов, пазлы, школьные принадлежности, карточки с заданиями.
Оформление зала: Зал украшен воздушными шарами, живыми цветами в вазах, надписью на стене "До свидания, Школа раннего развития.