Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Сценарии на День открытых дверей
  3. Сценарий праздника «День открытых дверей» для будущих первоклассников

Сценарий праздника «День открытых дверей» для будущих первоклассников

Описание сценария

Звучат фанфары

1 Ведущий:

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете:

Музыку слышно, улыбки и смех-

Школа открыла двери для всех.

И не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям, по сказочным книжкам.

В школьной жизни детство не кончается,

Детство и здесь продолжается.

2 Ведущий: Посмотрите на тех, кто справа, слева, позади вас. Посмотрите вокруг себя, улыбнитесь всем. Когда человек улыбается - это значит, что ему хорошо. А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение.

1 Ведущий: Внимание!  Я вам загадаю загадку.  

Кто у нас за всё в ответе? Вкусно кормят ли в буфете?

Как, чему ребяток учат? Как ремонт устроить лучше?

Где бы спонсора найти, чтобы парты оплатить?

Знайте, в каждой школе это человек один …

Все: Директор!

2 Ведущий: Слово предоставляется директору школы.

Звучат  «Частушки Бабок Ёжек»

Выбегает  баба  Яга:

Б-я  Эта школа, как магнит,
Всех она к себе манит!
То ль намазанная медом...
То ли почва здесь фонит?

Б-я Трудно моему  уму,
Разобраться, что к чему...
Так мила вам эта школа,
Расскажите, почему?

(на экране презентация о школе)

1 ученик:

День сегодня праздничный

Пришли  вы  в гости к нам.         

О своей седьмой школе                                                                                                                               

Расскажем немного мы вам.

2ученик:   

Мы расскажем по порядку,

Чем вас могут здесь занять.                                                                                                                               

Вы же только успевайте                                                                                                                      

Всё в блокноте помечать.

3ученик:   

Педагоги здесь, что надо-

Только творческий подход!                                                                                                                                      

Силы, времени, вниманья                                                                                                            

На учебный хватит год.

1 ученик:  

К нам приходят дошколята

(Многим нет еще шести),                                                                                                                             

И они здесь успевают                                                                                                                  

И учиться и расти!

2 ученик:

В нашей школе не придется

Детям вашим заскучать -                 

Столько дел после учебы -                         

Не поймешь с чего начать!

3 ученик:

В школе жизнь течёт ручьём.

Лепим, вяжем, вышиваем,

Книжки умные читаем.

Мы танцуем и поём,

В общем, весело живём!

Б-я – Ребята, у меня был  цветок с разными лепестками – цветик - семицветик. Этот цветок необычный, каждый лепесток имеет своё значение – в нём собраны все качества, которыми должен обладать ученик. Но подул сильный ветер, и лепестки разлетелись по всей школе. Поможете  мне их собрать? А я посмотрю, готовы ли вы стать настоящими школьниками

1 Ведущий: - Мы приглашаем вас совершить экскурсию по нашей школе, чтобы поближе с ней познакомиться.

- Дети, встаньте  по парам, запомните своих соседей, с кем вы рядом стоите. Сейчас мы пойдем по школе. Как только прозвучит команда -  вы должны встать на своё место.

Ведущие вместе в детьми и бабой Ягой отправляются на экскурсию по школе

1. Спортзал– выступление «Акробатический этюд»

Веселая зарядка для детей  (красный лепесток)

2 Ведущий:

Шустрые, спортивные,

Смелые, активные,

Сообразительные, любознательные,

Очень привлекательные!

Умные, красивые,

Лукавые, счастливые,

Вот какие у нас ребята!

2. библиотека     (желтый лепесток)

Б-я - Знаю, здесь библиотека
С прошлого, однако, века,
Книг здесь и не сосчитать
Их за век не прочитать!

(библиотекарь рассказывает о библиотеке, о пользе чтения книг)

- Ребята, вы, наверное, все хотите учиться в школе, правда ведь? (Да!)

-  А знаете ли вы что нужно брать с собой в школу?

Сейчас я буду спрашивать, а вы отвечайте «да» или «нет».

1.    В рюкзак положим книжку? (Да!)

2.     И плюшевого мишку? (Нет!)

3.    Возьмем с собою ручку? (Да!)

4.    И, может, с неба тучку? (Нет!)

5.    Положим спелый апельсин? (Нет!)

6.    А продуктовый магазин? (Нет!)

7.    Возьмем с собой линейку? (Да!)

8.    И птичку-канарейку? (Нет!)

9.    В рюкзак кладем тетрадку? (Да!)

10.А также шоколадку? (Нет!)

11.Еще положим мы улыбку и успех? (Да!)

12.Веселый и задорный детский смех? (Да!)

- У ученика должна быть хорошая память?

Давайте вспомним всеми нами любимые русские народные сказки.

Сказки просят –

А сейчас

Вы, друзья,

Узнайте нас!

1)   Не лежалось на окошке –

Покатился по дорожке…  «Колобок».

2) А дорога далека,

А корзина – нелегка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок.  «Маша и медведь».

3)  Нет ни речки, ни пруда –

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В яме из копытца!   «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

4) Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался Кота,

Выглянул в окошко…   «Петушок – золотой гребешок».

5)   Отворили дверь козлята

И… пропали все куда-то!  «Волк и семеро козлят».

3. кабинет № 10– зеленый лепесток (презентация)

- Здравствуйте детишки: девчонки и мальчишки.

- Я рада видеть вас сегодня видеть в нашей школе.

- Предлагаю вам подумать, порассуждать над моими  задачками.

- Молодцы, ребята! Продолжаем развивать наше мышление. Поиграем в игру «Третий лишний». Я называю 3 предмета, а вы говорите какой из них лишний.

Яблоко, вишня, помидор.

Корова, коза, щука.

Шапка, шарф, кепка.

Карандаш,стакан, ложка.

Сумка, кастрюля, чемодан.

Колбаса, молоко, пила.

Телевизор, диван, холодильник.

Кошка, собака,волк.

4. Фойе 2 этажа

1 Ведущий: - А сейчас предлагаю вам отдохнуть на веселой физминутке – танце

(4Б класс «Барбарики…»)

Фиолетовый лепесток

5. кабинет № 9  - голубой лепесток   (презентация о школьных предметах)

- Знаете ли вы, какие предметы вам пригодятся в школе?

- Я  вам загадаю загадки, а отгадки вы увидите на экране.

 1. Я в линейку, я и в клетку

 Жду хорошую отметку.

 На уроках я молчу

 Быть отличником хочу.    (тетрадь)

 2. В этой узенькой коробке

 Что угодно для души:

 Ручки, ластики, точилка,

 И цветные карандаши.  (пенал)

 3. Не куст, а с листочками,

 Не рубашка, а сшита,

 Не человек, а рассказывает.    (книга)

 4. До чего же скучно, братцы,

 На чужой спине кататься.

 Тут жильцы бумажные

 Все ужасно важные.   (портфель)

 5. Угадай, что за вещица

 Острый клювик, а не птица,

 Этим клювиком она

 Сеет-сеет семена

 Не на поле, не на грядке-

 На листах твоей тетрадки.   (ручка)

6. Белый камушек растаял,

На доске следы оставил.  (мел)

7. Любим нос везде совать:

И чертить, и рисовать.

Всё раскрашиваем сами

Разноцветными носами.   (карандаши)

8. Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым.   (Кисточка и краски)

Коллективная работа -  игра «Геометрические фигуры в предметах»

(столы расставлены для групповой работы) – синий лепесток

- Перед вами 4 геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

- Превратите эти фигуры в предметы

- Кто хочет рассказать, что он нарисовал?

(организация выставки рисунков)

- Давайте проверим, как вы знаете вежливые слова. Оранжевый лепесток

- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)

- Зеленеет старый пень, когда услышит… (Добрый день)

- Если больше есть не в силах, поварам скажи … (Спасибо)

- Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече… (Здравствуйте)

- Когда бранят нас за шалости, говорим… ( Прости пожалуйста)

- И во Франции, и в Дании на прощанье говорим… (До свидания)

2 Ведущий: - Ребята! Вы прекрасно справились со всеми заданиями.

- Мы собрали с вами цветик – семицветик. А он оказывается с секретом!

- Здесь записаны те качества, которые будут помогать вам в учебе: память, мышление, воображение, смекалка, ловкость, внимание, вежливость.

- Сегодня вы заканчиваете посещать занятия  «Школы раннего развития».  У вас впереди окончание детского садика, летние каникулы и в сентябре мы начнем с вами путешествие по стране «Знаний».

- О своих впечатлениях о школе вам расскажет ученица 4 Б класса – Ускова Елена

Я учусь в четвертом классе,
Свою школу я люблю.
Как приду, всем сразу: «здрасте»,
На весь класс я прокричу.
Я учу всегда уроки,
И в кружки еще хожу.
Свою школу очень милой
Я, ребята, нахожу.
И люблю я здесь учиться,
И пятерки получать.
А еще после каникул,
Быстро  в школу вновь шагать. 

- А вы знаете, зачем мы ходим в школу?

1 Ведущий: На этот вопрос ответят песней ученики 3 класса - «Учат в школе»

2 Ведущий: А сейчас мы послушаем выступление деток, которые ходят в наш д/сад.

Они подготовили стихотворение «Что ждет меня в школе».

1.Парта ждет меня, во-первых,
Ждут уроки,
Ждут друзья.
Будет в школе не до лени,
Там я в новую страну
Дел и знаний и умений
Путешествие начну.
Ждет природа, лес и поле!
Ведь в поход пойдем не раз…
Ждут меня пятерки в школе
Ждет меня весь первый класс!

2."Скоро в школу я пойду!" -

Я всем об этом говорю.

Прохожему на улице,

Петуху и курице,

Бабушке на лавочке и сестрёнке Галочке.

Мне уже портфель купили,

Ручки и тетради.

Позаботились мы с мамой

Даже о наряде!

3.С нетерпеньем жду тот час,

Когда пойду я в первый класс!

Хотя почти я ученик,

Но к школе всё же не привык.

Всё для меня тут непривычно новое,

Чужое, незнакомое…

Но я совсем и не боюсь

Я улыбаюсь и храбрюсь

И знаю лишь одно -

Всё будет хо-ро-шо!

Б-я- А в столовой пироги 
Вкусные да свежие,
Лучше пищи для Яги
Ну, найдете где же вы?

 столовая     

- Приготовьтесь-ка, ребятки!

Соберитесь-ка с умом.

Я прочту стихи-загадки,

Очень хитрые при том.

Я начну, а вы кончайте,

Хором дружно отвечайте:

«Это я, это я, это все мои друзья!»

- Кто ватагою весёлой побежит припрыжкой в школу? ...

- Кто будет хранить в порядке книжки, ручки и тетрадки? ...

- Кто будет являться в класс с опозданием на час? ...

- Кто из вас не ходит хмурым, любит спорт и физкультуру? ...

- Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать? ...

- Кто из вас из малышей, ходит грязный до ушей? ...

- Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах? ...

- Кто из вас, хочу узнать, будет все в столовой доедать? ...

 (угощение детей)

1 Ведущий: Наш праздник подошел к концу. Вперед, ребята,  для вас сегодня зажегся зеленый свет в страну Знаний, где живут веселье и радость, школа и друзья, педагоги и родители, где будете жить и учиться вы.

- А на память о сегодняшнем нашем дне баба Яга приготовила для вас цветики –

семицветики                

(детям раздаются цветочки)

Автор: Парфильева Светлана Александровна