Звучат фанфары
1 Ведущий:
Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете:
Музыку слышно, улыбки и смех-
Школа открыла двери для всех.
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям, по сказочным книжкам.
В школьной жизни детство не кончается,
Детство и здесь продолжается.
2 Ведущий: Посмотрите на тех, кто справа, слева, позади вас. Посмотрите вокруг себя, улыбнитесь всем. Когда человек улыбается - это значит, что ему хорошо. А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение.
1 Ведущий: Внимание! Я вам загадаю загадку.
Кто у нас за всё в ответе? Вкусно кормят ли в буфете?
Как, чему ребяток учат? Как ремонт устроить лучше?
Где бы спонсора найти, чтобы парты оплатить?
Знайте, в каждой школе это человек один …
Все: Директор!
2 Ведущий: Слово предоставляется директору школы.
Звучат «Частушки Бабок Ёжек»
Выбегает баба Яга:
Б-я Эта школа, как магнит,
Всех она к себе манит!
То ль намазанная медом...
То ли почва здесь фонит?
Б-я Трудно моему уму,
Разобраться, что к чему...
Так мила вам эта школа,
Расскажите, почему?
(на экране презентация о школе)
1 ученик:
День сегодня праздничный
Пришли вы в гости к нам.
О своей седьмой школе
Расскажем немного мы вам.
2ученик:
Мы расскажем по порядку,
Чем вас могут здесь занять.
Вы же только успевайте
Всё в блокноте помечать.
3ученик:
Педагоги здесь, что надо-
Только творческий подход!
Силы, времени, вниманья
На учебный хватит год.
1 ученик:
К нам приходят дошколята
(Многим нет еще шести),
И они здесь успевают
И учиться и расти!
2 ученик:
В нашей школе не придется
Детям вашим заскучать -
Столько дел после учебы -
Не поймешь с чего начать!
3 ученик:
В школе жизнь течёт ручьём.
Лепим, вяжем, вышиваем,
Книжки умные читаем.
Мы танцуем и поём,
В общем, весело живём!
Б-я – Ребята, у меня был цветок с разными лепестками – цветик - семицветик. Этот цветок необычный, каждый лепесток имеет своё значение – в нём собраны все качества, которыми должен обладать ученик. Но подул сильный ветер, и лепестки разлетелись по всей школе. Поможете мне их собрать? А я посмотрю, готовы ли вы стать настоящими школьниками
1 Ведущий: - Мы приглашаем вас совершить экскурсию по нашей школе, чтобы поближе с ней познакомиться.
- Дети, встаньте по парам, запомните своих соседей, с кем вы рядом стоите. Сейчас мы пойдем по школе. Как только прозвучит команда - вы должны встать на своё место.
Ведущие вместе в детьми и бабой Ягой отправляются на экскурсию по школе
1. Спортзал– выступление «Акробатический этюд»
Веселая зарядка для детей (красный лепесток)
2 Ведущий:
Шустрые, спортивные,
Смелые, активные,
Сообразительные, любознательные,
Очень привлекательные!
Умные, красивые,
Лукавые, счастливые,
Вот какие у нас ребята!
2. библиотека (желтый лепесток)
Б-я - Знаю, здесь библиотека
С прошлого, однако, века,
Книг здесь и не сосчитать
Их за век не прочитать!
(библиотекарь рассказывает о библиотеке, о пользе чтения книг)
- Ребята, вы, наверное, все хотите учиться в школе, правда ведь? (Да!)
- А знаете ли вы что нужно брать с собой в школу?
Сейчас я буду спрашивать, а вы отвечайте «да» или «нет».
1. В рюкзак положим книжку? (Да!)
2. И плюшевого мишку? (Нет!)
3. Возьмем с собою ручку? (Да!)
4. И, может, с неба тучку? (Нет!)
5. Положим спелый апельсин? (Нет!)
6. А продуктовый магазин? (Нет!)
7. Возьмем с собой линейку? (Да!)
8. И птичку-канарейку? (Нет!)
9. В рюкзак кладем тетрадку? (Да!)
10.А также шоколадку? (Нет!)
11.Еще положим мы улыбку и успех? (Да!)
12.Веселый и задорный детский смех? (Да!)
- У ученика должна быть хорошая память?
Давайте вспомним всеми нами любимые русские народные сказки.
Сказки просят –
А сейчас
Вы, друзья,
Узнайте нас!
1) Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке… «Колобок».
2) А дорога далека,
А корзина – нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок. «Маша и медведь».
3) Нет ни речки, ни пруда –
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В яме из копытца! «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
4) Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался Кота,
Выглянул в окошко… «Петушок – золотой гребешок».
5) Отворили дверь козлята
И… пропали все куда-то! «Волк и семеро козлят».
3. кабинет № 10– зеленый лепесток (презентация)
- Здравствуйте детишки: девчонки и мальчишки.
- Я рада видеть вас сегодня видеть в нашей школе.
- Предлагаю вам подумать, порассуждать над моими задачками.- Молодцы, ребята! Продолжаем развивать наше мышление. Поиграем в игру «Третий лишний». Я называю 3 предмета, а вы говорите какой из них лишний.
Яблоко, вишня, помидор.
Корова, коза, щука.
Шапка, шарф, кепка.
Карандаш,стакан, ложка.
Сумка, кастрюля, чемодан.
Колбаса, молоко, пила.
Телевизор, диван, холодильник.
Кошка, собака,волк.
4. Фойе 2 этажа
1 Ведущий: - А сейчас предлагаю вам отдохнуть на веселой физминутке – танце
(4Б класс «Барбарики…»)
Фиолетовый лепесток
5. кабинет № 9 - голубой лепесток (презентация о школьных предметах)
- Знаете ли вы, какие предметы вам пригодятся в школе?
- Я вам загадаю загадки, а отгадки вы увидите на экране.
1. Я в линейку, я и в клетку
Жду хорошую отметку.
На уроках я молчу
Быть отличником хочу. (тетрадь)
2. В этой узенькой коробке
Что угодно для души:
Ручки, ластики, точилка,
И цветные карандаши. (пенал)
3. Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (книга)
4. До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься.
Тут жильцы бумажные
Все ужасно важные. (портфель)
5. Угадай, что за вещица
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена
Не на поле, не на грядке-
На листах твоей тетрадки. (ручка)
6. Белый камушек растаял,
На доске следы оставил. (мел)
7. Любим нос везде совать:
И чертить, и рисовать.
Всё раскрашиваем сами
Разноцветными носами. (карандаши)
8. Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски)
Коллективная работа - игра «Геометрические фигуры в предметах»
(столы расставлены для групповой работы) – синий лепесток
- Перед вами 4 геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
- Превратите эти фигуры в предметы
- Кто хочет рассказать, что он нарисовал?
(организация выставки рисунков)
- Давайте проверим, как вы знаете вежливые слова. Оранжевый лепесток
- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)
- Зеленеет старый пень, когда услышит… (Добрый день)
- Если больше есть не в силах, поварам скажи … (Спасибо)
- Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече… (Здравствуйте)
- Когда бранят нас за шалости, говорим… ( Прости пожалуйста)
- И во Франции, и в Дании на прощанье говорим… (До свидания)
2 Ведущий: - Ребята! Вы прекрасно справились со всеми заданиями.
- Мы собрали с вами цветик – семицветик. А он оказывается с секретом!
- Здесь записаны те качества, которые будут помогать вам в учебе: память, мышление, воображение, смекалка, ловкость, внимание, вежливость.
- Сегодня вы заканчиваете посещать занятия «Школы раннего развития». У вас впереди окончание детского садика, летние каникулы и в сентябре мы начнем с вами путешествие по стране «Знаний».
- О своих впечатлениях о школе вам расскажет ученица 4 Б класса – Ускова Елена
Я учусь в четвертом классе,
Свою школу я люблю.
Как приду, всем сразу: «здрасте»,
На весь класс я прокричу.
Я учу всегда уроки,
И в кружки еще хожу.
Свою школу очень милой
Я, ребята, нахожу.
И люблю я здесь учиться,
И пятерки получать.
А еще после каникул,
Быстро в школу вновь шагать.
- А вы знаете, зачем мы ходим в школу?
1 Ведущий: На этот вопрос ответят песней ученики 3 класса - «Учат в школе»
2 Ведущий: А сейчас мы послушаем выступление деток, которые ходят в наш д/сад.
Они подготовили стихотворение «Что ждет меня в школе».
1.Парта ждет меня, во-первых,
Ждут уроки,
Ждут друзья.
Будет в школе не до лени,
Там я в новую страну
Дел и знаний и умений
Путешествие начну.
Ждет природа, лес и поле!
Ведь в поход пойдем не раз…
Ждут меня пятерки в школе
Ждет меня весь первый класс!
2."Скоро в школу я пойду!" -
Я всем об этом говорю.
Прохожему на улице,
Петуху и курице,
Бабушке на лавочке и сестрёнке Галочке.
Мне уже портфель купили,
Ручки и тетради.
Позаботились мы с мамой
Даже о наряде!
3.С нетерпеньем жду тот час,
Когда пойду я в первый класс!
Хотя почти я ученик,
Но к школе всё же не привык.
Всё для меня тут непривычно новое,
Чужое, незнакомое…
Но я совсем и не боюсь
Я улыбаюсь и храбрюсь
И знаю лишь одно -
Всё будет хо-ро-шо!
Б-я- А в столовой пироги
Вкусные да свежие,
Лучше пищи для Яги
Ну, найдете где же вы?
столовая
- Приготовьтесь-ка, ребятки!
Соберитесь-ка с умом.
Я прочту стихи-загадки,
Очень хитрые при том.
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте:
«Это я, это я, это все мои друзья!»
- Кто ватагою весёлой побежит припрыжкой в школу? ...
- Кто будет хранить в порядке книжки, ручки и тетрадки? ...
- Кто будет являться в класс с опозданием на час? ...
- Кто из вас не ходит хмурым, любит спорт и физкультуру? ...
- Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать? ...
- Кто из вас из малышей, ходит грязный до ушей? ...
- Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах? ...
- Кто из вас, хочу узнать, будет все в столовой доедать? ...
(угощение детей)
1 Ведущий: Наш праздник подошел к концу. Вперед, ребята, для вас сегодня зажегся зеленый свет в страну Знаний, где живут веселье и радость, школа и друзья, педагоги и родители, где будете жить и учиться вы.
- А на память о сегодняшнем нашем дне баба Яга приготовила для вас цветики –
семицветики
(детям раздаются цветочки)
Автор: Парфильева Светлана Александровна