(После торжественной линейки первоклассники, их родители и гости проходят в торжественный зал, рассаживаются на места; звучит песня «Первоклашка, первоклассник».)
Действующие герои: Мальвина, Буратино, Чебурашка, королева Знаний, Шапокляк, двое разбойников, Ягуся, двое ведущих (учителя).
(Зал украшен плакатами, герляндами, осенними листьями, шарами).
Ведущий 1 (учитель): - Здраствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Здравствуйте, дорогие родители и гости!
Ведущий 2: - Дорогие ребята! Позвольте нам поздравить вас с очень знаменательным событием в вашей жизни – с первым школьным днём. Для ваших родителей это тоже большое событие, Так как они очень волнуются, отправляя вас в дальнее путешествие по стране знаний.
(Речь прерывается; вбегают сказочные герои (Чебурашка, Буратино, Мальвина), громко плачут.
Чебурашка: Ой-ой-ой!
Мальвина: Ай-ай-ай!
Буратино: (рыдает) У-у-у!
Ведущий 1: - Что случилось, Чебурашка? Мальвина? Почему вы плачете? Как вы здесь оказались?
Чебурашка: - Мы к вам так спешили, так спешили.
Мальвина: -Мы так хотели успеть.
Буратино: - Чтоб поздравить вас всех, всех ребят, всех учителей.
Мальвина: - Мы несли волшебный ключик.
Чебурашка: - А эта противная старуха Шапокляк опять нам мешает. И ещё какие-то злые дяди и тёти.
(Все втроём опять плачут).
Ведущий 2: - Да подождите же, ну перестаньте плакать. Лучше расскажите, что случилось?
Чебурашка: -Ну почему нас не понимают? Мальвина, ты у нас самая умная, ты даже в школе училась. Расскажи, а то я как вспомню, так сразу плакать хочется.
Мальвина: - Нас к вам на праздник послала самая умная и добрая Королева знаний. Она дала нам ключик. Только он не простой, а волшебный. Волшебный ключ открывает двери всех школы.
Ведущий 1: - Так что же, мы теперь не сможем учиться?
Чебурашка: - Ну почему нас опять все не так поняли. В школу и в свой класс вы войдёте без волшебного ключа, то жизнь в школе будет скучной и неинтересной, дети будут плохо учиться, а учителя будут недовольные.
Буратино: - Ой, ой, ой! А я как раз в этом году решил пойти в школу. Это значит, и я буду получать двойки и единицы? Ой, Чебурашка, дай лапу скорее, а то мне от этой мысли стало плохо.
Ведущий 2: - Не бойся, Буратино! И вы, Мальвина и Чебурашка не плачьте! Так, где же этот ключик?
Буратино: - Мы спешили к вам на праздник, и вдруг из-за угла…
Чебурашка: - Их было много. Противная старуха Шапокляк, а с него всякие злые дяди и тёти.
Мальвина: - Да не злые дяди м тёти, а Ягуся и разбойники.
Чебуршка: - И ещё, и ещё. Они меня стукнули по голове и забрали ключик. До сих пор шишка болит.
Мальвина: - Что же теперь делать? Теперь весь праздник испорчен.
Буратино: - А Королева Знаний так на нас надеялась.
(Все вновь рыдают).
Мальвина: - Что же делать? Противная старуха Шапокляк, опять нам мешает!
Ведущий 1: -Подождите. Ведь если мы будем только плакать, то праздника вообще не будет. А ведь ребята ждут. Может вы пойдете к Королеве Знаний, посоветуетесь с ней, как нам быть.
Мальвина: - Конечно, мы так и сделаем, давайте, быстрее, найдём Королеву Знаний.
(Уходят. В это время из-за угла с криками и улюлюканьем под музыку выезжают на велосипеде старуха Шапокляк, на самокате Ягуся, выбегают разбойники).
Под музыку поют: (бандиты).
Бандиты: - Мы лентяи, мы бандиты,
(поют) Очень, очень знамениты!
Все мы любили Шапокляк
Без нее нельзя никак.
Шапокляк: - Здравствуйте мои милые, мои хорошенькие. Ну что, узнали меня? Правильно, правильно, это я, ваша любимая бабушка, бабуленька Шапокляк! А что это вас здесь так много? И все такие нарядные. Ах, в школу пришли, учиться захотелось? Что ты маленький, учиться любишь? И ты, милая? Хорошо учиться будешь? Хорошо? А вот и нет, плохо будете учиться! Всё равно у вас ничего не получится, будет у вас скучно и неинтересно. Ключ, вот он! Да, чуть не забыла, я вам тут и вашим учителям оценочки принесла. Сейчас достану и подарю.
(Достаёт, целует двойки и единицы).
-Вот они, миленькие оценочки мои. И будут учителя вам ставить целый год.
Ягусенька, подержи-ка ключ, а я оценочки подарю деткам.
(Раздаёт единицы и двойки. Разбойники помогают ей; учителя и дети бросают оценки на пол).
Ведущий 2: - Зря стараетесь, разбойники. В нашей школе учителя любят детей и единицы с двойками мы не возьмём с собой. Правда, ребята?
Разбойник 1: - А это мы ещё посмотрим. Наша старушка Шапокляк директором будет у вас.
Разбойник 2: - Так решила Шапокляк.
Шапокляк: -Директора просим не сердить, и программу школы на год просим огласить!
Итак, всем внимание…
(Зачитывает указ:)
1) – Один день учиться, а шесть – отдыхать! Довольны? Прошу вас «ура» прокричать.
(Бандиты кричат «Ура»).
2) – Месяц учиться, а два – отдыхать! Довольны? Прошу вас «ура» прокричать.
(Бандиты кричат «Ура»).
3) – Стоит лишь двойки теперь получать. За это «Ура» прошу прокричать!
(Бандиты кричат «Ура»).
4) – В столовой кормить будут вареньем, чтоб было прекрасным у всех настроение!
Бандиты: - А если, вдруг, зубы у нас заболят?
Шапокляк: - То вырвут их сразу у вас все подряд. Ну что вы от страха дрожите? «Ура»
(зло) поскорей прокричите!
(Бандиты, робко, «Ура»).
5) – Урок будет длиться
Всего пять минут,
На сорок же вам –
Всем подраться.
К чему вам трудиться, учиться?
Без знаний вы сможете
Все обходиться.
На лучших хулиганов
Будете смотреть.
Не придётся у доски
От стыда краснеть.
Каждый день будет драка.
Начать уж пора!
Кричите новому директору…
(Бандиты: «Ура! Ура! Ура!»)
Ведущий 1: - Перестаньте безобразничать и отдайте ключ ребятам. Мы не желаем жизни такой! Правда, ребята? Давайте дружно крикнем: «Шапокляк – домой!»
(Все дети вместе 3 раза кричат. Входит Королева Знаний, Чебурашка, Мальвина, Буратино).
Королева Знаний: - Что у вас происходит? Я слышу, что эта старуха Шапокляк опять навязывает свою ужасную программу школы. В нашей школе есть свой директор, и другого нам не нужно.
Прочь отсюда убирайтесь,
На глаза не попадайтесь.
Ваша программа нам не нужна:
Очень опасна она и вредна!
И не забудьте вернуть наш волшебный ключик «Знаний».
Шапокляк: - Да мы и сами хотели отдать ключик «Знаний». Может вы нас простите, простите пожалуйста. Мы станем хорошими.
Разбойники: - Да-да, мы станем хорошими.
Ведущий 2: - Как же мы можем вам поверить, если вы сделали столько злых дел и ни одного хорошего?
Шапокляк: - Да это потому, что мы никогда не учились в школе, никогда не слышали школьного звонка, и, как только он прозвенит, у нас получится первое доброе дело. Первое дело во всей нашей жизни.
Ведущий 1: - Ну что, ребята, простим Шапокляк и разбойников? Поверим им?
(Дети хором отвечают).
Ведущий 2: - Ну, что же, раз вы решили исправиться и пойти учиться в школу, мы разрешаем вам остаться на нашем празднике. Разрешим, ребята?
(Хором дети говорят «Да»).
Королева Знаний: - Я вам, ребята, в подарок принесла открытку-плакат, но она закрыта осенними листьями. И чтобы узнать, что на этой открытке написано, вам нужно выполнить несколько заданий. А наши гости, сказочные герои, будут помогать вам.
Ведущий 1: Итак, листочки не простые, а волшебные, чтобы они слетели надо выполнить 8 заданий. Все готовы? Давайте попробуем их снять.
1. - Чтобы снять первый листочек, попробуйте отгадать наши загадки:
1) Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Туту жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель).
2) То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (Тетрадь).
3) Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (Карандаш).
4) Я люблю прямоту,
Я самая прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка).
5) Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка).
6) У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста –
Помарку стерла я с листа. (Резинка).
7) Что за палочка в руке
Быстро чертит на листке?
Всё, что нужно, написал?
Положи её в пенал! (Ручка).
8) Я всех знаю, всех учу.
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться.(Книга).
-Молодцы, отгадали!
-Первое испытание легко прошли, целых семь ждёт впереди.
2. – А вы любите играть? Я вам предлагаю игру, которая называется: «Что возьмёшь в школу?»
- Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши.
Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Кубики, лошадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
- Лист второй упал, смотри, вот и третий впереди.
3. – Поднимите руки, кто из вас любит сказки. Я хочу узнать, какие же сказки вы знаете?- Попробуйте отгадать, из каких сказок эти строчки?
Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».)
А дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.
(«Маша и медведь».)
Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку – малышку.
(«Дюймовочка».)
Красна – девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнышке тяжко,
Слезы льёт бедняжка!
(«Снегурочка».)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит.
Добрый доктор…
(«Айболит».)
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(«Три медведя».)
4. – Испытание «Найди вторую половину имени».
Гуси - … (лебеди.)
Баба - … (Яга.)
Кащей - … (Бессмертный.)
Муха - … (Цокотуха.)
Змей - … (Горыныч.)
Крокодил - … (Гена.)
Василиса - … (Премудрая.)
Конёк - … (Горбунок.)
Папа - … (Карло.)
Кот - … (Леопольд, в сапогах, Матроскин.)
Дед - … (Мороз, Мазай.)
Почтальон - … (Печкин.)
Доктор - … (Айболит.)
Красная - … (Шапочка.)
Вини - … (Пух.)
5. – Музыкальный конкурс. Проводится физминутка.
- Вот уже пять листков мы сняли.
6. – Испытание: «Это я, это я, это всё мои друзья».
- Я вижу вы много знаете и умеете. Посмотрим, какие вы внимательные. Играем в новую игру. Я задаю вам вопросы, а вы хором отвечаете: «Это я, это я, это всё мои друзья». Будьте внимательны. Попробуем.
1. Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
2. Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
3. Кто мороза не боится.
На коньках летит как птицах?
4. Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
5. Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
6. Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
7. Кто из вас, хочу узнать,
Любит петь и танцевать?
- Осталось всего 2 листка. (Снимает шестой.)
7. – Испытание: «Соберем портфель».
«Только ДА, и только НЕТ!» - Дружно дайте мне ответ.
- Мы соберем БООЛЬШОЙ рюкзак, Который пригодится в школе.
- На дно кладём кулек кофет? (ДА)
А полицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктов магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
- Последний листик остался.
8. – Испытание для родителей.
Ведущий 1: - Детям в учёбе поможем всегда?
Родители: - Да!
Ведущий 1: - Клянёмся детей не ругать никогда?
Родители: - Да!
Ведущий 1: - Только слегка пожурить иногда?
Родители: - Да!
Ведущий 1: - Мудрыми будем, как в небе звезда?
Родители: - Да!
Ведущий 1: - Молодцы!
- Вот и открылась наша открытка. Кто прочитает, что здесь написано?
- А теперь слово предоставляется директору школы…
- Слово родителям первоклассников…
Ведущий 2:
Ты в этот чудесный сентябрьский денек
Впервые шагнул через школьный порог…
Как много тебя интересного ждёт!
Ведь радость открытий учёба несёт.
Ведущий 1:
Пусть будет твой путь, первоклассник, успешным!
Для этого надо стараться, конечно:
Дружить с букварём, с интересом учиться,
Стремиться вперёд, никогда не лениться!
И школьные годы, звонки, перемены
С улыбкой ты вспомнишь потом непременно!
Вручение медалей:
Ведущий 2: - На память о сегодняшнем первом дне в школе мы хотим подарить вам памятные медальки.
(Учителя и сказочные герои вручают медальки.)
Звучит песня «Первый раз в первый класс».
Ведущий 1: - Ещё раз поздравляем всех : и учеников, и родителей, бабушек и дедушек, всех гостей с первым школьным праздником! А сейчас сказочные герои приглашают вас поиграть на улице!
(Родители готовят сладкий стол.)
Автор: Касьянова Марина Анатольевна