Цель: воспитывать у детей любовь и глубокое уважение к самому дорогому человеку - к матери; создать обстановку общей радости и хорошего настроения.
Индивидуальная работа:
*разучивание частушек, стихов
*домашнее задание родителям (приготовить фруктовый салат)
*игра «Признание в любви»
*оформление стенгазеты с фотографиями мам и бабушек.
*поздравительная открытка ко «Дню матери»
*изготовление подарков мамам и бабушкам «Букет цветов»
1вед.: - Добрый день, дорогие друзья! Прежде всего, я от души поздравляю всех присутствующих здесь женщин с праздником любви, доброты и мудрости-с Днём матери!
2вед.: С Днём матери, вас, дорогие! Этот осенний день посвящается вам! Пусть этот праздник будет светлым! Пусть уходят печали и сбываются мечты! Пусть люди всего мира дарят вам добро и улыбки!
1вед.: - Сегодня праздник, а в праздник принято дарить подарки. Мы решили не отступать от этой замечательной традиции и в самом начале нашего праздника подарить мамам…
2вед.: То, что с одной стороны будет таким же, как у всех, а с другой стороны будет восприниматься каждой из вас, как что-то очень индивидуальное.
Вместе:- Встречайте! Лучший подарок-это ваши дети!
(входят дети, нарядно одеты, с бантами. Выстраиваются полукругом)
1реб: - Самое прекрасное слово на земле-МАМА! Слово, которое звучит одинаково прекрасно и нежно на всех языках мира-МАМА!
2реб: - У мамы добрые и ласковые руки, которые умеют всё. У мамы самое верное и чуткое сердце, в нём никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остаётся равнодушным.
3реб: И сколько бы ни было человеку лет-5,20 или 50,ему всегда нужна мама. Её ласка, её взгляд. И чем больше наша любовь к маме, тем радостней и светлее жизнь.
1вед: - А сейчас всем мамам мы с детьми дарим эту песню.
(Песенка про маму)
1реб: МАМА-это самое главное слово!
2реб: МАМА-это слово, понятное всем людям Земли!
3реб: МАМА-самое близкое и дорогое слово!
4реб: У каждого ребёнка на Земле должна быть МАМА!
5реб. И у птиц, и у зверей есть мамы!
6реб: - Все мамы любят своих детей!
1вед. Встаньте и слушайте стоя,
Сохранённое во всей красе
Слово это древнее, святое!
Распрямитесь! Встаньте все!
Слово это не обманет,
В нём исток всего, ему конца нет.
Встаньте, я произношу ВАС: - МАМЫ!
(Исполняется песня «Самой лучшей» на мотив песни «Мамонтёнок»)
2вед: - А сейчас для вас, милые мамы, детские признания.
1вед: - Растяни меха, гармошка,
Эх, играй, наяривай!
Мама, слушай правду ты
И не разговаривай!
Весёлые частушки для вас!
1реб: Солнце лишь проснётся утром-
Уже мама у плиты,
Приготовила всем завтрак,
Чтоб росли и я, и ты! УХ!
2реб: Лишь покушала семейка
Мама пылесос берёт.
Не присядет даже в кресло,
Пока всё не уберёт! Ух!
3реб: Вот квартира засверкала,
Приближается обед.
Мама тяжело вздохнула:
-Отдохнуть минуты нет! УХ!
4реб: Накормила, напоила,
Все из кухни разбрелись,
На диване полежали
И из дома разошлись! УХ!
5реб: Мама моет, я танцую,
Мама варит, я пою!
Я в делах домашних маме
Очень сильно помогу! УХ!
6 реб: Мама вновь посуду моет,Подметает все полы,
Вот и вечер наступает,
Будни мамы тяжелы. УХ!
7 реб: Скажем маме мы «спасибо»
За такой нелёгкий труд
Но детей, как мы весёлых,
Они просто не найдут! УХ!
2вед: А теперь игра «Признание в любви»
(На каждое сердечко скажи ласковое словечко)
2вед: - А сейчас наши мамочки покажут своё домашнее задание.
(Выходят те мамы, которые приготовили домашние задания)
1вед: - А сейчас наши героини поучаствуют в конкурсах:
*Музыкальный - «Спой колыбельную малышу»
*Народное творчество-пословицы, поговорки о маме,
*«Быстрые ручки» - сделай фруктовый салат ребёнку,
*«Мозговой штурм» - узнай сказку, которую когда-то читали своим детям.
*«Кулинарный поединок» - расскажи о своём «фирменном» блюде, угости гостей (дегустация блюд)
2вед. Каждый из вас, дорогие женщины, знает, что первый ребёнок для мамы-это последняя кукла, а первый внук-это первый ребёнок. С опытом мы приобретаем мудрость и совсем по-другому мы относимся к своим внукам. Как вы догадались, речь сейчас пойдёт о бабушках.
1вед: - Встречайте наших милых, славных, молодых, современных бабушек, которые помогают воспитывать ребятишек своих выросших детей. (Выход бабушек)
2вед. От имени внуков послушайте стихи о бабушке, полные тепла и любви, заботы и ласки в исполнении внучат.
(Чтение стихов)
1 реб: Я бабуленьку родную
Очень крепко поцелую,
Ведь бабуленька моя
Очень-очень добрая.
2 реб: Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
И все мне любо в ней,
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
3 реб: Хорошо с тобой быть вместе.
И смеяться, и играть,
На ночь сказку почитать.
Может ты сама из сказки?
Даришь мир, тепло и ласку
Будь всегда - всегда веселой
И счастливой, и здоровой!
1вед. Мы знаем, что наши бабушки умеют всё! Каждая из них и швец, и жнец, и на дуде игрец, Они могут выполнить несколько заданий одновременно. И это мы сейчас увидим!
(Под музыку «Бабушки-старушки» все выполняют имитацию движений)
*Помешивают кашу правой рукой, а левой - держат ребёнка и укачивают его.
*Моют полы правой рукой, а левой - вытирают пыль на шкафах.
*Правой - моют окна, левой - качают коляску.
*Гладят бельё и складывают в стопку.
*Красят стены и наклеивают потолочную плитку.
*Работают за компьютером и поют, качая колыбель.
2вед. - Молодцы! Ловко у вас получилось! Аплодисменты всем бабушкам! Предлагаю всем бабушкам отдохнуть, а здесь остаться только двум бабушкам. Они вместе со своими внучками продолжат нашу программу.
1вед. - Бабушкам и внучкам предстоит выполнить несколько заданий:
*Покорми внучку с закрытыми глазами
*Спой с внучкой любимую песню
*Смотайте вместе нитки в клубок
*Мозговой штурм «Знаешь ли ты хорошо свою внучку»? (Какой вес при рождении? знак зодиака? любимая сказка? мультик? и т.д.)
2вед. - Вот мы и убедились, что наши бабушки самые заботливые, самые добрые, самые умные, самые ловкие, самые жизнерадостные, потому что они САМЫЕ ЛЮБИМЫЕ!
Заключительная часть:
Дети под музыку дарят своим мамам и бабушкам подарки сделанные своими руками.
Автор: Мальцева Оксана Яковлевна