Цель: Продолжать приобщать детей к праздничной культуре.
Воспитывать желание принимать участие в праздниках.
Формировать представление о нетрадиционном празднике "Прощание с новогодней ёлкой", вызвать у детей чувство радости, сплоченности. Воспитывать желание участвовать в играх.
Ход развлечения.
(Под музыкальное сопровождение дети входят в нарядно украшенный зал, в середине зала стоит ёлочка.)
Ведущий: Вот и пролетели новогодние праздники и зимние каникулы, пришла пора отпускать нашу зелёную гостью - елочку в лес. Давайте сегодня ещё раз поиграем возле ёлки и станцуем праздничные хороводы, чтобы новогодняя красавица запомнила вас весёлыми, счастливыми, озорными и, обязательно, вернулась в детский сад в следующем году! Согласны?
(Ответы детей) .
Заводите хоровод!
ХОРОВОД «Блестят на ёлке бусы»
(Дети садятся на места.)
(Звучит тихо сказочная музыка.)
Ведущий: Ой, ребята, тише-тише… (музыка звучит громче).
Я ведь музыку-то слышу…
Кто-то к нам сюда бежит, кто-то к нам сюда спешит!
В зал входит Зима
Зима: Здравствуйте! Какие вы все красивые и нарядные!
А вы не забыли, какой праздник недавно отмечали? (ответы детей) . Ведущий: А сегодня у нас необычный праздник. И называется он
«Прощание с ёлочкой». Новый год мы встретили, хороводы вокруг ёлочки поводили и подарки под ёлочкой находили. Теперь ей пора возвращаться
обратно в лес к своим подружкам ёлочкам, к зверушкам лесным, а в декабре она снова придёт к нам в гости, встречать вместе следующий Новый год.
Зима:Пусть подует ветерок,
Принесёт сюда снежок.
Девочки Снежинки выходите
В танце весело кружите.
Танец снежинок (2 младшая группа)
(сыпется искусственный снег)
Зима: А ребята ваши знают стихи про ёлочку и Новый год?
Ведущий: Конечно, знают. Хотите послушать?
Зима: С большим удовольствием!
ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ (от каждой группы по 2 стихотворения)
Зима: Замечательные стихи! Молодцы! А давайте узнаем, понравились ли они ёлочке.
Ёлочка, ты нам ответь - понравилось тебе иль нет? (3 раза)
(На ёлочке загораются гирлянды.)
Ведущий: Смотрите, ребята, на ёлочке загорелись огоньки. Значит, стихи ёлочке очень понравились.
Зима:
А я не просто так пришла, я загадки принесла!
Только сначала надо загадки отгадать!
Загадки.
Без рук, без ног, а рисует (Мороз) .
Пришёл на день, а ушёл через год (Новый год) .
Бородой трясёт, а лаптей не плетёт. (Коза)
Хитрый след плести стараясь,
По сугробам мчится (Заяц) .
Всех зверей она хитрей,
Шуба рыжая на ней (Лиса) .
В яме спит зимою длинной, но чуть солнце станет греть,
В путь за мёдом и малиной отправляется (Медведь)
Танец "Пляшут зайцы,пляшут белки " (средняя группа)
В этом время появляется Лиса и, не обращая внимания на детей, бормочет: Лиса: Вот она моя ёлочка! Ты же избушку мою от холодного ветра закрывала! Сейчас я тебя заберу, да в лес на свое место верну!
Ведущий: Лиса, извини. Что ты здесь делаешь?
Лиса(поворачивается к детям) : Справедливость восстанавливаю! Праздники прошли, а ёлка всё ещё у вас в детском саду! Безобразие! Вот вы сами, зачем сюда пожаловали?
Дети отвечают: На прощание с ёлочкой
Лиса: Никаких игр, хороводов и стихов! Устала я! Прощание с ёлкой отменяется!
Ведущий: Ну, что ты, Лисонька! Дети целый год с такой красивой ёлкой не увидятся, им обязательно надо с ней попрощаться! А усталость твою как рукой снимет, если останешься и с нами повеселишься!
Лиса: Ладно! Только недолго! Заводите свои весёлые песни!
ХОРОВОД «Топ, топ, сапожок »
(дети садятся на стульчики)
Лиса: Коли я у вас задержалась, то первая игра – моя! Сначала хочу узнать, кого здесь больше – мальчиков или девочек? (Начинает считать детей, сбивается). Так, все поняла, надо в ладоши хлопать! Кто громче будет хлопать, тех и больше!
Не жалейте пальчики, дорогие мальчики… (хлопают мальчишки)
А весёлые девчонки, хлопайте в ладоши звонко! (хлопают девчонки)
Лиса: Я сейчас чуть не оглохла, но признаю от души:
И девчонки, и мальчишки - все вы очень хороши!
Ведущий: Лисонька, какая разница кого больше? Главное, что и девчонки, и мальчишки очень любят играть со снегом!
ИГРА «КТО БОЛЬШЕ НАБЕРЁТ СНЕЖКОВ» - (1 младшая группа)
Лиса: Ой ребятки руки мои замерзли! а у вас выходите все сюда покажите ваши ладошки.
Песня- игра "Покажи свои ладошки" (все группы)
(после игры дети садятся на стульчики)
Лиса: Ох и не внимательная я совсем стала! Давайте кто быстрее вокруг ёлки пробежит!
ИГРА «КТО БЫСТРЕЕ ВОКРУГ ЁЛКИ ПРОБЕЖИТ» (средняя группа)
Ведущий: Не устала детвора?
Лиса: Ну, тогда ещё игра! В лесу ёлочки разные растут широкие и тонкие, низкие и высокие. Вот если я скажу "высокие" – вы вставайте, руки выше поднимайте.
А скажу я "Низкие" – садитесь и руки опускайте. "Широкие" – руки шире разводите. "Тонкие" – руки узенько сводите. Запомнили? А теперь поиграем!
ИГРА «ЁЛОЧКИ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ» (1 младшая группа)
Лиса: Игры, вроде надоели. Вы бы, что ли песню спели!
Ёлка скоро в лес уйдёт, кто ей песню там споёт?
ХОРОВОД «В ЛЕСУ РОДИЛАСЬ ЁЛОЧКА»
(дети всех групп)
Песня -игра "Попрыгаем "
Ведущий: Ёлка ветками шуршит: «До свиданья! » - говорит.
А на следующий год в гости снова к нам придёт!
Давайте, ребята, погасим огоньки на нашей ёлочке.
(Дети «задувают» огоньки).
Скажем нашей ёлочке: «До свидания! До встречи! На следующий год к нам приходи! »
(Дети говорят) .
(Дети прощаются с Ёлкой, Зимой и Лисой, выходят из зала.)
Лиса (бормочет вслед) : Идите-идите, а мне ещё ёлку в лес отвозить…