Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Сценарии к 1 сентября
  3. Сценарий сказки для первоклассников "Почему медвежонок Моня не хотел учиться в школе"

Сценарий сказки для первоклассников "Почему медвежонок Моня не хотел учиться в школе"

Описание сценария

Молчанова Ольга Николаевна
Учитель начальных классов

Музыкальная сказка для первоклассников.

ПРО МЕДВЕЖОНКА МОНЮ, КОТОРЫЙ НЕ ХОТЕЛ УЧИТЬСЯ.

Действующие лица:

Медвежонок Моня

Белочка

Зайчонок

Ежик

Березки (1-я, 2-я и т.д.)

Лиса

Сова

Учительница

Действие 1

      Звенит звонок. Зверята – Медвежонок Моня, Белочка, Зайчонок, Ежик рассаживаются за парты. Входит учительница.

      Учительница. Здравствуйте зверята! Сегодня у нас первый урок – математика. Повторим задачи на сложение и вычитание. Итак…

      Медвежонок. Зачем?

      Учительница. Кто сказал «зачем»?

      Медвежонок.  Это я сказал «зачем».

      Учительница. Ах это ты, Моня! Почему ты сказал «зачем»?

      Медвежонок. Я потому сказал «зачем», что вообще не знаю, зачем она нужна.

      Учительница. Кто «она», Моня?

      Медвежонок. Ну да вот эта… как ее? Ну эта…

      Учительница.  Ничего не понимаю. Кто «эта»?

      Медвежонок. Которая про то, чтобы склаживать и выклаживать.

      Белочка. Это он про математику говорит!

      Учительница. Ах, про математику! Ну тогда не «склаживать», а складывать. Повтори , Моня.

      Медвежонок. Не склаживать , а складывать. Не выклаживать, а выкладывать.

      Учительница. Да нет же, Моня! Вычитать. Запомни это слово. Вот тебе простенькая задачка на вычитание: у Белочки в корзинке было шесть орешков…

      Медвежонок.  Нет тут никаких орешков, только скорлупки одни!

      Белочка.  Я шла в школу, очень проголодалась и съела все орешки. Я плохо поступила, да?

      Учительница.  Ничего страшного, Белочка. Мы решим другую задачу: у Ежика было пять белых грибов и два подберезовика. На сколько больше…

      Медвежонок.  И у него нет никаких грибов! Ты что, их тоже съел? Не мог оставить для матю… мату…

      Белочка.  Ма-те-ма-ти-ки!

      Медвежонок.  Не все ли равно! Главное, что задача не получается!

      Ежик.  Я оставил грибы дома.

      Учительница.  Тихо, зверята, тихо! Нет грибов, и не надо! Нужно, Моня, просто представить, что у Ежика были грибы.

      Медвежонок.  Но ведь тогда это будет ненастоящая задача!

      Учительница. Хорошо, Моня, придумай задачу сам. Настоящую.

      Медвежонок.  Придумал, запросто. Значит так: пришел ко мне Волчонок и предложил погулять. Мы весь день с ним бегали, прыгали и кувыркались.

     Учительница.  Ну и что?

     Медвежонок.  Как что? Нам было очень весело.

     Учительница.  Ну а задача-то в чем заключается? Что узнать надо?

     Медвежонок. В том-то и дело, что ничего узнавать не надо.

     Учительница. Нет, Моня, таких задач не бывает.

Звенит звонок.

     Учительница.  Ну вот, урок окончился, а мы ничего не успели сделать. Все выходим из класса.

Зверята выскакивают из-за парт и танцуют под музыку. Вновь звенит звонок.

     Учительница. Начинаем урок русского языка. Зайчишка, иди к доске. Напиши нам, пожалуйста, букву, которую мы проходили на прошлом уроке.

     Зайчонок.  Палочка, палочка, палочка и еще одна палочка. Получилась буква Е.

     Учительница.  Молодец, Зайчонок. Ребята, какие слова начинаются на букву Е?

     Белочка.  Ежевика.

     Зайчонок. Ель.

Ребята из зала тоже называют слова, начинающиеся на букву Е.

     Учительница (ребятам).  Замечательно! Давайте спросим у Мони слово которое начинается на букву Е. Моня!

     Белочка. А Моня спит!

     Учительница.  Как спит? Небывалый случай! Моня!

     Звери (хором).  Мо-ня!

     Медвежонок. А? Что? Горим?

Звери смеются.

     Учительница.  Моня, на уроке спать нельзя!

     Медвежонок.  А где же мне еще поспать.

     Учительница.  Где хочешь, только не в школе. Иди к доске, Моня, и напиши нам букву А.

Моня выходит из-за парты и пишет на доске: L.

     Учительница.  Это что еще за абракадабра?

     Медвежонок.  Вы же сами просили написать букву А.

     Учительница.  Это что угодно, но только не буква А. Белочка, покажи, как пишется буква А.

     Белочка. (выходит и пишет). Очень просто: палочка, палочка, перекладинка.

     Медвежонок.  Подумаешь: палочка, палочка, перекладинка. Прямо лестница какая-то , а не буква! (все смеются).

     Учительница.  Тихо, зверята! Ничего смешного тут нет! (К Моне) Если тебе не нравится эта буква, напиши другую.

     Медвежонок.  А зачем?

     Учительница.  Опять «зачем»? Белочка, ты можешь ответить, зачем нужно знать все буквы.

     Белочка.  Чтобы потом научиться читать.

     Медвежонок.  А если я не хочу? Ни читать не хочу, ни писать, ни складывать. Надоела мне ваша школа! Я люблю играть, веселиться. Все, я ухожу!

     Белочка.  Вернись, Моня! Не уходи!

     Медвежонок.  Ни за что!

     Учительница.  Не упрашивайте его. Пусть идет…

     Зайчонок.  Так он же останется неграмотным на всю жизнь!

     Учительница.  Он еще вернется к нам. (Звенит звонок) На сегодня все. До свидания, зверята!

Действие 2.

Полянка. Стоят четыре девочки, одетые в костюмы березок. Входит Моня.

     Медвежонок. Вот как раз подходящая полянка, чтобы на ней поиграть и покувыркаться, на солнышке погреться. Красота!

Березки танцуют под мелодию песни «Во поле березка стояла».

     Медвежонок.  Скучно что-то одному. Пойду поищу, с кем бы поиграть.

Березки окружают медвежонка, не дают ему уйти.

     Медвежонок. Ой, березки, вы это чего?

     1-я березка.  Посчитай нас, а мы с тобой поиграем.

     Медвежонок.  Не буду я вас считать , у меня и так забот полно!

     2-я березка.  Тогда не пропустим!

     3-я березка. Посчитай нас.

     Медвежонок. Ну ладно. Стойте смирно. Считаю: один, четыре, два, восемь…

     3-я березка.  Неправильно!

     4-я березка.  Неумеха!

     Медвежонок.  Пустите меня, я домой хочу!

     1-я березка.  Какой же ты невежа и лентяй.

     Медвежонок.  Я хороший.

     2-я березка.  Хороший, а сосчитать нас не умеешь.

     3-я березка. Иди учиться в школу!

     Медвежонок. Не хочу! Ма-ма!

Березки убегают. Появляется ежик.

     Ежик.  Ты чего кричишь, Моня?

     Медвежонок. Меня березки обижают, они меня домой не пускают.

     Ежик.   По-моему, ты, Моня, на солнышке перегрелся. Здесь никого нет. Это все у тебя от безделья. Ладно, пойду, я у меня дел еще полно.

    Медвежонок.  Поиграй со мной, колючая голова.

    Ежик.  Говорю тебе, некогда мне: грибы засушить надо, да и уроки на завтра сделать.

    Медвежонок.  Грибы… Уроки… какой ты скучный!

    Ежик.  Раз скучный, тогда я пошел.

    Медвежонок.  Ну и иди! Подумаешь, грамотей! Эй, бе-бе-бе!

Бежит, пританцовывая, и поет:

    Я трудиться не привык,

    Сей науки не постиг,

    Очень я люблю играть

    И еще люблю поспать!

    Не хочу трудиться

    И, как все учиться.

    В школу не хочу ходить

    И уроки там учить.

Появляется Лиса – продавец пирожков.

    Медвежонок.  Ой, как пахнет пирожками…

    Лиса.  Пирожки! Горячие пирожки! Кому пирожки?

    Медвежонок.  Мне, мне, тетенька! Сколько стоит один пирожок?

    Лиса.  Один пирожок стоит одну песенку, а два пирожка – две песенки. Обожаю песни слушать!

     Медвежонок.  А дайте мне пирожок без песенки. Я очень проголодался.

     Лиса.  Нет дружок, без песенки не даю. Если не будешь петь, я пойду в березовую рощу. Там соловушки расчудесно поют!

     Медвежонок.  Не уходите, пожалуйста, я попробую. А какую вам песенку спеть? 

     Лиса. Любую. Например, ту, что вы в школе поете.

     Медвежонок.  В школе? Ах да, в школе. Про крокодила сгодится?

     Лиса.  Сгодится. Слушаю тебя.

Моня поет на мелодию песни «Пусть бегут неуклюже…»

     Крокодил неуклюжий будет шлепать по лужам,

     Чебурашку забрызгает он.

     А потом в день рожденья съест он банку варенья,

     Из лягушек он сварит бульон.

     Лиса.  Хватит, хватит! Похоже, что мама-медведица тебе на ухо наступила.

     Медвежонок.  Я могу другую спеть, раз вам эта не нравится.

     Лиса.  Не надо, умоляю!

     Медвежонок (снова поет).

      Сидел в траве кузнечик,

     Похож на огуречик,

     Зелененький он был,

     Как Гена-крокодил!

     Лиса.  Бедные мои ушки! Надо вас спасать! (убегает).

     Медвежонок.  Куда же вы? А пирожок? Убежала…

Выбегает Зайчонок.

     Медвежонок.  Эй, Зайчонок! Ну что, одолел математику?

     Зайчонок.  Еще нет, но одолею обязательно! А вот тебе, наверное, туго приходится без знаний.

     Медвежонок.  Ничего, проживу. Ой, ой!

     Зайчонок.  Что такое, Моня?

     Медвежонок.  Ой, кажется, умираю.

     Зайчонок.  Где болит, что болит?

     Медвежонок.  Зуб!

     Зайчонок. Это, наверное, потому, что ты не чистишь зубы. Верно?

     Медвежонок.  Не чищу.

     Зайчонок.  Надо срочно идти к врачу. Он тут недалеко живет. Пошли!

     Медвежонок.  Бою-юсь!

     Зайчонок.  Не бойся, пошли! Вот. Тут зубной врач живет. (Стучит в дверь) Есть тут кто-нибудь? Откройте, пожалуйста, у мони зуб разболелся.

     Сова.  (из-за двери)  Кто там кричит? Звонить надо. Три раза. Звоните, я жду.

     Зайчонок.  Звони скорее, Моня.

     Медвежонок.  Считать не умею…

     Зайчонок.  Тогда запоминай: один, два, три.

     Медвежонок.  (звонит) Один, два, три. Ура-а! Ой!

     Сова.  (открывает дверь)  Кто там?

     Зайчонок.  Здравствуйте, уважаемая Сова! У медвежонка Мони зуб разболелся. Помогите моему другу, пожалуйста.

     Сова. Хорошо, сейчас посмотрим. Только сначала прошу в книге посетителей расписаться.

     Медвежонок.  Я же писать не умею!

     Зайчонок.  Эх ты! Что же нам теперь делать?

     Медвежонок.  Не знаю… Ой! Мой бедненький зубик! Придумай что-нибудь.

    Зайчонок.  Теперь кричи, не кричи – толку не будет. Надо было в школу ходить и там учиться прилежно.

    Медвежонок.  Пожалуйста, теперь буду ходить. Только поскорей помогите мне.

    Зайчонок.  Ладно. Попробую договориться. Уважаемая сова! Нельзя ли полечить зуб без этой самой расписки?

    Сова.  Нет. Пожалуй, нельзя. Таковы правила.

    Медвежонок.  Ой! Ай! Умираю!

    Зайчонок.  Ну, пожалуйста, Сова! Он пообещал, что с этого дня, как все, будет ходить в школу и научится там читать, писать и считать.

    Сова.  Ну что же, тогда другое дело. Заходите, больной.

Моня с Совой уходят в кабинет. Оттуда раздаются возгласы Мони:» Ой, ой, ой».

    Зайчонок.  Бедный Моня!

    Сова (возвращается).   Готово! Получите вашего больного. Вернее, теперь уже здорового.

    Зайчонок.  Спасибо вам, Сова!

    Медвежонок.  Спасибо.

    Зайчонок.  Ну что, Моня, идем в школу?

    Медвежонок.  Идем, Зайчонок! Спасибо тебе, если бы не ты, пропал бы я.

    Зайчонок.  Ладно, Моня. Друга всегда из беды выручай.

Звучит веселая музыка. Зайчонок и Медв