Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Сценарии ко Дню Космонавтики
  3. Сценарий спортивно - речевого праздника "Мы космонавты"

Сценарий спортивно - речевого праздника "Мы космонавты"

Описание сценария

Цель: В спортивно-игровой форме провести со старшими дошкольниками праздник посвященный «Дню космонавтики».

Задачи:

1. Расширить знания детей о космосе, активизировать словарь по данной теме, умение употреблять лексико-грамматические категории.

2. Закрепить двигательные умения и навыки, полученные на занятии по физическому воспитанию.

3. Развивать творческое мышление, воображение и фантазию, способствующие импровизации, поиску выразительных движений, интонаций, мимики и жестов.

4. Создать радостное, праздничное настроение у детей.

5. Создать атмосферу доверия и активного взаимодействия между детьми.

6. Воспитывать чувство патриотизма и любви к родине.

Оборудование: 2 дуги, 2 стойки, 2 обруча, массажные мячи по кол-ву детей, 2 фитбола с ручками, 5-ти литровые бутылки с прорезями для ног. Музыкальное оформление на космическую тему.

Ход праздника:

Логопед: Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, уже знаете, что каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. Именно 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе? (Ответы детей)

Верно, первым в мире человеком, совершившим полет в космос, был Юрий Алексеевич Гагарин. Он на космическом корабле “Восток” облетел вокруг земного шара. С тех пор каждый год мы отмечаем День космонавтики.

Ребята, а вы хотели бы стать космонавтами, совершить космическое путешествие и побывать на неизвестных планетах? (Ответы детей)

Если очень постараться,

Если очень захотеть

Можно на небо подняться

И до солнца долететь.

И всерьёз, не понарошку,

Познакомиться с Луной,

Погулять по ней немножко

И вернуться вновь домой.

А как вы думаете, что нужно, чтобы стать космонавтом? (Ответы детей)

Инструктор:

Чтоб ракетой управлять,
Сильным, смелым нужно стать.
В космос слабых не берут,
Ведь полёт – нелёгкий труд.
Будем мы тренироваться,
Будем силы набираться.

1. Разминка (песня «Ракета» группа  Кукусики)

1. «Спокойный полет» - Обычная ходьба

2. «Выходим в звездное пространство» - Легкий бег

3. На нас надвигается «Метеоритный дождь» - Обычная ходьба с высоким подниманием колена

4. «Метеориты сверху» - Ходьба в полуприседе

5. «Метеориты снизу» - Ходьба на носочках

6. «Метеориты слева, справа» - Бег змейкой

7. «Метеоритный дождь усиливается» - Бег врассыпную

8. «Переходим на спокойный полет» - Ходьба обычная

Дети, перестраиваясь в 2 колонны, делятся на 2 экипажа: команда “ Ракета”, и команда “ Спутник”.

Логопед: Прежде чем отправиться в космос, я хочу у вас узнать, знаете ли вы правила космонавтов?

2. Конкурс «Добавь словечко»

Главным правилом у нас

Выполнять любой (приказ).

Космонавтом хочешь стать?

Должен много-много (знать).

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит (труд).

Только дружных звездолёт

Может взять с собой (в полёт).

Скучных, хмурых и сердитых

Не возьмём мы на (орбиту).

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный… (телескоп).

До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая… (ракета).

Чтобы вылететь в Космос, нам необходимы космические корабли. Приглашаю пять человек от каждого экипажа построить себе ракету.

3. Игра – соревнование «Кто быстрее построит ракету»

Дети по сигналу начинают строить из кубиков и конуса «ракету».

Инструктор:

Мы построили ракету –

Корабля быстрее нету.

Приглашаем всех в полет.

Поскорей! Ракета ждет!

Начинаем обратный отчет: 5,4,3,2,1… Пуск!

Когда ты в космосе, мой друг,

Творятся чудеса вокруг.

Паришь ты – вот так новость,

Ведь это… (невесомость)

Космонавты, испытывают в космосе большие перегрузки. Вот и мы с вами испытаем себя на прочность.

4. Эстафета «Космические перегрузки»

Необходимо: «выйти через люк в открытый космос» - (пролезть под аркой); «оказаться в условиях невесомости» - (пропрыгать на фитболах с ручками  до конуса и обратно).

Логопед: Наш полёт проходит нормально, и я предлагаю вам скрасить наше время космическими вопросами.

5. Викторина «Умники»

Самая большая и горячая звезда во вселенной. (Солнце)

Естественный спутник земли. (Луна)

Человек, который летает в космос. (Космонавт)

Как называется, летательный аппарат, на котором летят в космос? (Космический корабль)

Как называется и животное, и созвездие? (Медведица)

Почему на земле есть день и ночь? (Планета вращается вокруг себя)

Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин)

Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? ("Восток")

Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля (День космонавтики)

У какой планеты есть кольца? (у Сатурна)

Инструктор: Ребята, вы молодцы, ответили на все вопросы. А мы с вами оказались на планете Сатурн, здесь нас ждёт новое испытание. Я приглашаю пять отважных и смелых космонавтов.

6. Игра-соревнование «Кольца Сатурна»

(Бег в обруче: сначала один ребенок бежит в обруче, затем вдвоем, втроем и т. д.)

Логопед: Молодцы, занимайте свои места на кораблях, и мы отправляемся дальше. И снова, пока мы летим, нас ждут космические загадки.

7. Конкурс «Космические загадки»

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на …(ракете)

 

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По – английски: «астронавт»,

А по – русски…(космонавт)

 

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть,

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе не заснет…(Луна)

 

Что за чудная машина

Смело по Луне идет?

Вы ее узнали дети?

Ну, конечно… (луноход)

Инструктор: Молодцы, справились с заданиями, я вижу, вы не только ловкие, но ещё и умные, и мы с вами оказались на Луне. Высаживаемся, нас ждёт новое испытание.

8. Игра - соревнование «Прокатись на луноходах»

(Дети по очереди  надевают на ноги 5-ти литровые бутылки и бегут в них).

Логопед: Экипажи, занять свои места. Мы возвращаемся на Землю: 5,4,3,2,1 Пуск!

Пока мы летим домой, предлагаю вам побыть немного самыми настоящими звездочётами. Я начну счёт, а вы его продолжите, ваша задача правильно посчитать.

9. Конкурс «Звездочёты»

Задание для первой команды: «Я вижу одну яркую звезду»…; Задание для второй команды «Я вижу одну далёкую звезду»… (дети должны правильно согласовывать числительные и прилагательные с существительным).

Инструктор: Внимание! Внимание! Мы попали под метеоритный дождь!

10. Игра - соревнование «Собери метеориты»

(Нужно собрать в обручи (корзины) массажные мячи).

Инструктор:

Выполнена вся программа,

Ждет своих героев мама.

Как бы ни был путь далек,

Мы домой вернемся в срок.

Логопед: Вот мы с вами и приземлились, наш полёт подошёл к концу.