Праздник проходит в актовом зале. Зал украшен воздушными шарами.
На сцене ветка рябины, слова «Добро пожаловать». В зале - дети, педагоги, родители. Звучит музыкальное вступление. Дефиле исполняют участницы хореографической студии.
Выходит ведущая.
Ведущая: Внимание! Начинаем праздник, посвященный началу учебного года в Доме детства и юношества № 2.
Дети: Хохочет настроение у каждого из нас,
Сегодня – День открытия. Праздник здесь у нас!
Мы двери открываем, вас в гости приглашаем!
И дружно восклицаем (вместе): «Мы рады видеть вас!»
Фанфары. Выступление-приветствие заместителя директора ДДиЮ № 2 по УВР (на фоне детей).
Зам. директора: Уважаемые коллеги, родители, дорогие дети! Вот и пришел… опять мы с вами в ДДиЮ, опять мы с теми, без кого немыслима наша жизнь- с детьми, такими живыми и непосредственными, умными и любознательными, спокойными и озорными. Опять предстоит нам год напряженной, серьёзной работы, год побед и творческих находок… Для чего нам понадобится много сил, энергии, здоровья и т.д.
Ведущая: Вас приветствует хореографическая студия «Экспромт».
Исполняется хореографическая композиция. После танца дети остаются на сцене. Выполняют движения на фоне музыки. Появляются мальчик и девочка (оглядываются).
Мальчик: Мы долго и трудно дорогу искали,
Но кто нам подскажет, куда мы попали?
Девочка: Быть может, в Австралию?
Мальчик: В Африку, может?
Девочка: Наверно, неправильно шли. Кто поможет?
Мальчик: Я, кажется, вижу: ребята танцуют.
Пойдем к ним поближе,
Пусть нам растолкуют,
Какие здесь дети, какая страна...
Девочка: Такая на свете, наверно, одна,
Где песни и танцы, счастливые лица,
Где юный народ от души веселится.
Мальчик: (обращаясь к детям): Скажите, вы кто и куда мы попали?
Дети: Здесь праздник открытия,
Мы вас здесь ждали.
Дом детства и юношества мы открываем
И вас познакомиться с ним, приглашаем.
А вы кто такие?
Мальчик: Мы брат и сестра.
Всему научиться настала пора.
Девочка: Мы уж полсвета вдвоем обошли,
Но только, увы, до сих пор не нашли
То место, где б мы научиться смогли
И песням, и танцам, общенью с людьми.
Дети: Так это у нас!
Загляните-ка к нам!
Мы вам все расскажем.
Поможем мы вам.
Здесь от души можешь ты веселиться:
Петь, танцевать и вязать научиться.
И педагоги здесь - наши друзья!
Пойдемте! Покажем! Пришли вы не зря!
Уходят. На сцене появляется Лень.
Она садится в уголок и грустно поет песню на мотив «Разлука ты, разлука»
Лень: Какая это мука-
Сидеть, считая дни,
Ну, где ж, подружка Скука,
Скорее приходи.
Входит Скука (зевает).
Скука: Ты на что там намекаешь?
И зачем ты дни считаешь?
Лень: Ой, подружка, я одна.
В Доме детства тишина.
Вся дрожу: наступит осень,
Меня, Лень, прогонят гости.
Гости эти (показывает в зал) ребятишки:
Озорники и шалунишки.
Будут здесь вязать и шить, петь, играть…
(со злостью) Нам здесь не жить!
Скука: Ты с ума сошла, подруга,
Мы не можем друг без друга!
Да, народ скоро нагрянет,
Нас из ДДиЮ отправят.
В шею вытолкнут, я знаю, и такого не желаю.
Лень: Вспомни, (мечтательно) как все лето ели,
Сладко нежились в постели,
Как лежали, как дремали…
Скука: Как от скуки умирали…
Лень: Вот ведь я, к примеру. ЛеньЛюблю лениться целый день.
А вчера, я бью баклуши, (возмущенно)
Вдруг как гаркнет кто-то в уши!
Я так страшно испугалась,
Что лишь утром отдышалась.
Скука: Значит, прибыли ребятки?
Лень: Да уж…(ворчливо) будут беспорядки.
Скука: Что же делать, посоветуй!
Лень: Слушай, только по секрету:
Позовем сюда ребят,
Заразим их всех подряд
Ленью, скукой и зевотой.
Скука: Но ведь это же - работа!
Я работать не хочу…
Лень: (прикрикивает) Замолчи!
Скука: (ворчливо): Уже молчу.
Лень: ДДиЮ им не отдам!
Ну-ка, прячься по углам.
Лень и Скука прячутся. Выходит группа ребят с педагогом.
Педагог: Становитесь. А сейчас
Репетиция у нас.
Эй, ребята, не зевай,
Дружно песню запевай!
Дети начинают дружно петь. Лень и Скука начинают из своих углов нагонять на них дрему, и постепенно темп песни становится медленнее, и дети, как в замедленной киносъемке, расходятся по углам сцены и укладываются спать. Педагог пытается разбудить детей, у него ничего не получается, качает головой, убегает. На сцене появляется другая группа детей в танцевальных костюмах.
1 девочка: Мы - прекрасные артисты,
Подготовим танец быстро.
2 девочка: Лучше всех его мы спляшем-
И призы, конечно, наши.
Начинают репетировать танец, но происходит, то же, что и с певцами. На сцене появляются педагоги. Они видят «сонное царство» и пытаются разбудить детей.
Первый педагог: Вот так номер! Эй, проснитесь!
Второй педагог: Скоро праздник, торопитесь!
Третий педагог: Нет, напрасно я звала,
Кто-то здесь наколдовал…
Первый педагог: Не разбудим их - беда.
Где наш Смех? Зови сюда! (обращается к остальным)
Ну а вы, везде ищите,
Попадется кто - тащите.
Нужно этих колдунов отыскать на пару слов.
Вбегают педагоги и с ними Смех. Смех весело улыбается, хлопает в ладоши (фонограмма хохота, весёлого смеха, сопровождает его слова).
Смех: Я пришел повеселиться,
Но кому-то сладко спится (фонограмма смеха).
Просыпайтесь, улыбнитесь
И со мной повеселитесь.
(выполняет движения, привлекает зрителей)
Здесь и взрослых и детей
Ожидает сто затей!
И порадуют их всех
Песни, музыка и смех!
(фонограмма, все «Сонное царство» постепенно оживает. В это время педагоги приводят за шиворот Лень и Скуку)
1 педагог: Посмотрите – Лень и Скука –
Ее любимая подруга.
Лень: Ой, спасите, караул!
Ты зачем меня толкнул?!
2 педагог: Это вы ребят позвали,
А зачем заколдовали?
Скука: Ай-ай-ай, пустите, больно (отбиваются)
Пошутили и довольно!
1 педагог: Нет, я с вами не шучу!
Мигом вас я проучу.
2 педагог: С вами справиться сумеем,
Ваши чары мы развеем.
3 педагог: Вас из ДДиЮ долой (обращаясь к Лени и Скуке)
И сюда к нам ни ногой!
1 педагог: Хорошо, Лень, Скуку впредь
Мы не станем здесь терпеть.
2 педагог: Лень и Скуку мы прогоним.
3 педагог: Ну-ка, брысь! А то догоним
И посадим вас в мешок
Лень и Скука убегают.
1 педагог: Вот теперь здесь хорошо! (обращается к зрителям)
Продолжается веселье,
Всем желаем настроенья.
Пусть веселый, звонкий смех
Очаровывает всех!
Музыка. На сцене появляются девочка и мальчик, их сопровождают несколько детей.
Девочка: Прошу вас продолжить веселый рассказ!
Пожалуй, мы сможем остаться у вас.
Мальчик: Конечно, так долго сюда мы стремились.
И было нам сложно, но все получилось…
1 педагог: Добро и участье найдете вы здесь,
Здесь студий различных не перечесть.
2 педагог: Хоть полсвета обойдете, лучше места не найдете.
3 педагог: Здесь научитесь вы шить, танцевать, вязать, лепить,
Плавать, петь и рисовать, в общем, некогда скучать!
Все вместе: Приходите в гости к нам, рады мы всегда гостям!
В исполнении фольклорной студии исполняется р.н.п. «Девка по саду ходила». Все прихлопывают, пританцовывают.
Ведущая: (на фоне музыки) Роли исполняли (перечисление педагогов ДДиЮ и детей участников). После окончания праздника все расходятся по кабинетам.
Автор: Харламова Татьяна Александровна