1 -Б класса
Школьные принадлежности первоклассника:
1. Учебная литература (обложка, закладка)
Все учебники должны быть подписаны на последнем форзаце
2. Тетради в клетку и в тонкую косую линию (обложка), папка
3. Шариковая ручка (синяя, фиолетовая)
4. Простой карандаш (2 шт.)
5. Цветные карандаши (12 цветов)
6. Пенал, ластик, счётные палочки
7. Линейка (20 см)
8. Ранец (портфель)
Папка для технологии
(Папка подписана, будет храниться в классе)
1. Цветная бумага, цветной картон
2. Альбом тонкий
3. Клей – карандаш, клеёнка
4. Пластилин, доска
5. Ножницы металлические с тупыми концами
6. Пяльцы детские, 2 салфетки 20×20
7. Цветные нитки, игла с большим ушком
Для уроков изобразительного искусства
1. Альбом (тонкий)2. Краски (медовые), фломастеры
3. Кисти (2 шт.)
4. Подставки – стаканчики
5. Салфетка
Для урока физической культуры
1. Легкая спортивная форма (футболка белая, шорты)
2. Теплая спортивная форма (длинные брюки, футболка, спортивная куртка)
3. Спортивная обувь на белой подошве (кроссовки)
Сменная обувь (в пакете или мешочке), школьная форма (праздничная, повседневная)
Учебники, используемые в образовательном процессе в соответствии с ФГОС НОО
(1 классы) на 01.09.2012 года,
УМК "Перспективная начальная школа":
Обучение грамоте и чтению.
Азбука. Авторы: Агаркова Н. Г., Агарков Ю. А.
Русский язык. 1-2 класс - авторы: Чуракова Н. А. и др.;
Литературное чтение.Автор Чуракова Н. А.
Математика. Автор Чекин А. Л.
Окружающий мир. Авторы: Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А.
Технология. Авторы: Рагозина Т. М., Гринева А. А., Мылова И. Б.
Внимание!
Не скрывайте от учителя имеющиеся проблемы со здоровьем и поведением. Только наличие полной информации о вашем ребенке поможет учителю найти подход к нему и сделать процесс адаптации к школьной жизни более мягким и комфортным для ребенка.
Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю.
Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения. Запущенные проблемы не пройдут сами собой и грозят серьезнымитрудностями в будущем.
Хорошее начало – половина работы
Памятка родителям первоклассников
1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первымдостижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
6. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!") способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
7. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
8. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
9. Учение — это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
Последнее дошкольное лето
Как же провести последние месяцы перед школой? Устроить «мозговой штурм» по новеньким учебникам за первый класс? Или, наоборот, дать напоследок « оторваться» и разрешить целыми днями смотреть мультики и ложиться за полночь? И вообще, как подготовить ребёнка к новой для него жизни?
Очень важно научить школьников устанавливать «деловые контакты» со сверстниками.
В оставшееся до школы время не перегружайте ребёнка, не занимайтесь исключительно «натаскиванием», иначе, к сентябрю все ваши занимательные учебники будут вызывать у будущих первоклассников лишь чувство глубокой ненависти.
Поиграйте в школу. Нередко ребёнку сложно понять саму структуру школьной жизни, расписание уроков и перемен. Ведь до сих пор дошкольная вольница позволяла ему достаточно свободно вести себя на занятиях, да и проходили они не каждый день.
Научите самостоятельности. Определите для ребёнка постоянные домашние поручения: несложные, но постоянные. Ребёнок постепенно привыкает к регулярному выполнению определённой работы, а это психологическая основа для нормальной учёбы.
Автор: Образцова Людмила Николаевна