«Умеющие смеяться живут дольше...» Внеклассное мероприятие к 1 апреля
Александр Твардовский
Цели:
-рассказать о празднике 1 апреля,
-развивать духовно- нравственные качества личности,
-формировать этику поведения чувства такта и уместности шутки и смеха.
- укрепление благоприятного психологического климата в классе, гуманизации отношений;
- воспитание у школьников творческих способностей, умений и навыков коллективной творческой деятельности.
Оборудование:
-конверты со словами, книга Г. Остера «Вредные советы», смайлики
Ход работы:
Ведущий. Всем пока!
уходит.
Через несколько минут появляется.
Ведущий . Поверили!!!!
Ведущий . И все же здравствуйте!
Ведущий . Все вы прекрасно знаете, по какому поводу мы здесь сегодня собрались! Конечно же, это любимый всеми праздник! Новый год!
Ну а раз сегодня Новый год, то нужно позвать Деда Мороза и Снегурочку!
Итак, три-четыре, все вместе, дружно: «Дедушка Мороз! Снегурочка!» Никто не появляется.
Ведущий Что, опять поверили! С первым апреля!
Hy что ж! Вы не одни такие сегодня! Сегодня - праздник такой! Сегодня положено!
- Кто знает, что за праздник 1 апреля? (Это праздник смеха.)
- А откуда идет такой обычай?
(Выслушиваются предположения детей.)
- Эта традиция пошла от древнего народного празднества встречи весны. В этот день люди хоронили чучело, изображавшее злого духа зимы. А чтобы он не знал, кто виноват в его смерти, все участники надевали маски, обманывали духа. Вот с тех пор и пошел обычай обманывать 1 апреля. Этот день стал днем юмора, смеха, веселья. В этот день говорят: «Первое апреля - никому не верю». Первоапрельские розыгрыши известны в России со времен Петра Первого, когда мужики и бояре подшучивали друг над другом.
Этот день отмечают не только в России. В Англии принято в этот день посылать друг другу шуточные посылки, например: сачок, чтобы поймать, и веревку, чтобы связать ветер. Во Франции принято незаметно прикреплять к чьей-либо одежде бумажную рыбку, это означает быть одураченным в этот день.
В Австралии этот день начинается с громкого смеха. Рано утром по радио крутят пленку с записью крика птицы кукумарра. Это очень похоже на безудержный смех.
Сегодня мы будем смеяться и шутить.
Сейчас мы будем играть в одну очень интересную игру, во время которой все нужно делать очень-очень быстро. Встать нужно в два круга: внутренний и внешний.
Выберите себе партнера из другой команды и быстро пожмите ему руку.
А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро “поздороваться” друг с другом. А когда я скажу: “Друг к дружке!”, вы должны будете поменять партнера.
- Правая рука к правой руке!
- Нос к носу!
- Спина к спине!
- Друг к дружке!
- Бедро к бедру!
- Ухо к уху!
- Пятка к пятке!
- Друг к дружке!
- Носок к носку!
- Живот к животу!
- Лоб ко лбу!
- Друг к дружке!
- Бок к боку!
- Колено к колену!
- Мизинец к мизинцу!
- Друг к дружке!
- Затылок к затылку!
- Локоть к локтю!
- Кулак к кулаку!
Все. Спасибо. Садитесь!
-Наше следующее испытание называется «Чёрный ящик».
В чёрном ящике лежит то, что индейцы майя называли чикле.
Они делали это из тягучего вкусного сока дерева сапподила. Одни это очень любят, а другие – терпеть не могут. А в Сингапуре продажа этого даже запрещена, и это отпускается только по рецепту врача.
В конце XIX века один американский коммерсант Вильям Ригли провёл рекламную акцию. Он давал это бесплатно при покупке мыла и муки. И вскоре, это стало популярней, чем основной продукт. С тех пор коммерсант перешёл на производство только этого.
Вопрос: Что в чёрном ящике? (Жевательная резинка)
Веселая физкультминутка
А сейчас мы с вам немного разомнемся
(Учитель просит ребят выполнить несколько физических упражнений и в конце физкультминутки просит поднять руки вверх.)- Долго ли вы сумеете держать их поднятыми? Ну, скажем, пока я пройдусь по классу 3 раза туда и обратно. Сумеете? (Конечно, сумеем.)
Учитель проходит по классу один раз, потом второй раз, а потом останавливается и говорит:
- А третий раз я пройду завтра, сегодня мне больше что-то не хочется ходить. А вы держите, держите руки, раз обещали.
Вредные советы.
-А теперь послушайте «Вредные советы» Григория Остера (Зачитывается несколько советов с карточек)
«Все наоборот»
Участвуют по одному игроку от команды. Ведущий задает вопросы игрокам. Они отвечают, но соблюдают при этом два правила. На вопрос нужно отвечать словами «да» или «нет», сопровождая ответ движением головы, но так, как это делают болгары: наоборот.
Вопросы для участников:
- Часто ли вы читаете во время еды?
- Любите ли вы рассматривать людей?
- Любите ли вы танцевать?
- Ведете ли вы дневник?
- Любите ли вы спать?
- Любите ли вы тишину?
- Вы сегодня завтракали?
- Много ли времени вы уделяете внешнему виду?
- Любите ли вы пугать?
«Лучший чтец»
Цель задания состоит в том, чтобы прочитать скороговорку не только так, как написано, но и наоборот.
- Тася с таксой искали такси.
- Хвала халве, хвалю халву.
- Похвала похвале, похвалю похвалу.
- Шакал шагал, шакал скакал.
12. Рефлексия.
Сегодня каждый из нас закончил урок с определенным настроением. Какое оно у вас я не знаю, а могу лишь догадываться.
Когда мы говорим с кем–то лично или по телефону, наши эмоции проявляются через смех, выражение лица, интонации голоса, позу… При разговоре мы передаем собеседнику не только слова, но и эмоциональную информацию, которая не выражается словами.
Когда мы общаемся с человеком с помощью электронной почты, то наше единственное средство – это текст, набранный на экране компьютера. Собеседник не видит лица и не слышит голоса. Поэтому ему порой бывает трудно понять весь смысл послания.
Для того чтобы передать эмоциональное настроение, при работе на компьютере используют смайлики (от англ. smiley – улыбаться). Смайлик – это картинка, составленная из букв и специальных знаков, которая выражает какое-то чувство или настроение. Смайлики вы можете употреблять и в записках, которые пишите своим друзьям.
Большинство из смайликов – это изображение глаз или маленьких рожиц. Чтобы рассмотреть эти рожицы, нужно повернуть голову набок.
:–) – радостное лицо
;–) – подмигивающая улыбка
: 0) – клоун
8: –) – маленькая девочка
Оцените себя, используя смайлики.
Учитель предлагает нарисовать детям смайлики в зависимости от того, как они оценивают свой успех на уроке:
: – ) – те, кто считает, что хорошо понял тему и поработал на уроке.
: – ? – те, кто считает, что недостаточно хорошо понял тему, поработал на уроке.
: – ( – те, кто считает, что ему еще много нужно работать над данной темой.
Я надеюсь, что сегодня вам было приятно работать на этом уроке.
Автор материала: Харитонова Ольга Игоревна