Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Сценарии для летних лагерей
  3. Викторина «Безопасность движения»

Викторина «Безопасность движения»

Описание сценария

Афанасьева Римма Ахатовна
учитель обществознания

ВИКТОРИНА «БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ».

Цели и задачи:

- образовательная – научить детей соблюдать следующие правила дорожного движения: ходить только по тротуарам и пешеходным дорожкам; закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах;

- развивающая – развивать у детей сообразительность, любознательность и пытливость, способность работать в коллективе; речь, умение быстро и чётко формулировать свой ответ и делать выводы;

-  воспитательная – воспитывать умение выслушивать своих товарищей, культуру поведения, такое качество личности, как сознательность.

Викторина проводится в виде игры «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?».

Участники викторины сидят за столом. На столе лежат вопросы в конвертах. Каждый конверт имеет свой номер. Участники вращают «ВОЛЧОК» по очереди. На какой конверт укажет стрелка, тот конверт они подают ведущему. Он зачитывает вопрос. Участники обдумывают ответ в течение определённого времени. В игре может участвовать две команды. Если одна команда даёт неправильный или неполный ответ, то другая команда или кто – либо из болельщиков могут сделать дополнения. Очко в таком случае засчитывается той команде, которая дала верный ответ, а болельщик имеет право отдать своё очко команде, за которую он болеет.

Здесь у нас идёт игра

Под названьем: «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?».

На вопрос, чтоб отвечать

Надо очень много знать.

Вопрос с друзьями обсудите,

Кто отвечать будет, решите,

Принять решенье не спешите

Приняли – руку поднимите.

Теперь ответ свой говорите.                                         

Конверт №1

9 января 1683 года во время правления царей Иоанна и Петра Алексеевичей был издан указ, гласивший: «Великим государям ведомо учинилось, что многие учали ездить в санях на вожжах с бичами большими и, едучи по улице небрежно, людей побивают…                   А, ежели кто впредь, в противоположность указа, дерзнёт так резко, так резво и не смирно ездить и плетьми кого бить и лошадьми давить, таким по состоянию их вины чинёно будет жестокое наказание или смертельная казнь…».

Ведущий: Внимание! Вопрос, «О каких правилах идёт речь в данном указе?».

(О правилах уличного движения).

Конверт №2   Когда был издан первый советский декрет о правилах дорожного движения?

(16 июня 1920 года В.И.Лениным был подписан декрет, устанавливающий первые правила дорожного движения в Советском государстве. В декрете говорилось: «… Езда по левой стороне, обгон на узком месте и срезе углов, безусловно, запрещаются». Скорость движения транспорта была ограничена до 25 км/ч).

Конверт №3  Когда были введены в действия последние Правила дорожного движения?                                                                            

(В июле 1994 года).

Конверт №4

Что означает слово «тротуар»?

(Слово тротуар – французского происхождения, означает «дорога для пешеходов).

Конверт №5

Что означает слово «светофор»?

(Слово состоит из двух частей: русского «свет» и «фор» - от греческого «форос» - «несущий» или «носитель». «Светофор» - носитель света).

Конверт №6

Внимание! Чёрный ящик! Вам следует отгадать, какой дорожный знак, в нём лежит.

Отчего бы это вдруг

Стрелки встали дружно в круг?

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу.

Что такое, в самом деле,

Словно мы на карусели!

- Мы на площади с тобой.

Здесь дороги нет прямой.

(Дорожный знак «Круговое движение).

Конверт №7

Блиц – турнир.

- Какие светофоры вы знаете?

(Трехсекционный, трёхсекционный с дополнительными секциями справа и слева,

пешеходный, светофор для ж/д. переездов).

-  Какой сигнал светофора виден одновременно со всех сторон перекрёстка?

(Если светофор трёхсекционный, то виден жёлтый сигнал.).                         

-  С какого возраста детям разрешается ездить на велосипеде по улицам и дорогам?

(С 14 лет, после получения удостоверения на право управлять велосипедом).

Конверт №8.

Как и где пешеходы обязаны переходить проезжую часть улицы?

(По подземным переходам, пешеходным мостикам, в местах, обозначенных разметкой или дорожным знаком «Пешеходный переход», а если их нет – на перекрёстках по линии тротуаров или обочин).

Конверт №9.

Какие правила необходимо соблюдать при движении по улице строем?

(Надо двигаться по правой стороне проезжей части не более чем в четыре ряда. Впереди и позади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в тёмное время суток и в других условиях недостаточной видимости – с зажжёнными фонарями: впереди – с белым, позади – с красным светом. Группы детей разрешается водить только по тротуару, пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочине).

Конверт № 10.

Где следует ожидать автобус, троллейбус, трамвай?

(Только на посадочных площадках, а где их нет – на тротуаре или обочин).

Конверт № 11. Как пешеходы должны переходить улицу на нерегулируемых перекрёстках?

(Пешеходы должны переходить проезжую часть только после того, как они оценят расстояние до приближающего транспорта и убедятся, что не создадут помех движению.)

Конверт № 12. Какие вы знаете сигналы регулировщика и каково их значение для пешеходов?   Покажите некоторые из них.                                         

(Если регулировщик обращён к транспорту и пешеходам боком, а руки вытянуты в сторону или опущены – пешеходам разрешается переходить улицу).

(Если регулировщик обращён к водителям и пешеходам грудью или спиной – движение пешеходов запрещается).

(Если регулировщик вытянул правую руку вперёд – пешеходам разрешается переходить улицу за спиной регулировщика).

(Если регулировщик поднял руку вверх – пешеходы, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны закончить переход или остановиться на «островке безопасности», а при его отсутствии на середине проезжей части).

Конверт № 13.

БЛИЦ – ТУРНИР.

- По какой части улицы должны ходить пешеходы?

(По тротуару или пешеходным дорожкам.)

 - Где должны ходить пешеходы вне населённых пунктов при отсутствии тротуара?

(Должны ходить по левому краю дороги навстречу движения транспорт.).

-  Что называется перекрёстком?

(Перекрёстком называется территория, образуемая пересекающимися дорогами на одном уровне).

Конверт № 14.

Какие свойства у снежного сугроба? 

(Он может помешать обзору и скрыть за собой машину, если сугроб большой, а рост пешехода маленький.).

Конверт № 15.

В чём польза и опасность вещей, которые несёшь с собой, когда переходишь улицу?

(Польза понятна, а опасность в том, что вещь можно уронить и из – за этого попасть под машину. Надо уметь надёжно носить разные предметы через дорогу, не ронять их.).

Конверт № 16.

В чём опасность обуви при переходе улицы?

(Опасность в том, что при скользкой подошве можно в неподходящий момент поскользнуться. Неплотная или небрежно надетая обувь может слететь совсем некстати).

Конверт № 17.

Музыкальная пауза.

(Группа детей танцуют танец под песню «Зелёный свет»).

Конверт № 18.

Музыкальная пауза.

ЧАСТУШКИ.

1. Тротуар – моя дорога.

Пешеходов мало ль, много,

Но держаться все должны

Только правой стороны.

2. Ничего опасней нет,

Чем бежать на красный свет.

И других волочить следом –

Это всё приводит к бедам.

3. Бьют по шайбе игроки,

Хоть вовсю гудят гудки.

Чем закончится игра –

Скоро скажут доктора.

4. Вместе с нами жди, дружок,

Будем осторожны.

Полосатый островок –

Островок надёжный.

5. Из ворот на самокате

 Глупый Мишка лихо катит.

 Есть на лбу у Мишки шишка –

 Самоката нет у Мишки.

6. Перебегала курица,

Где попало улицу.

А теперь ходить ей тяжко,

Еле тащится бедняжка.

7. Как красивы перекрёстки-

С высоты моей взгляни:

Пешеходные дорожки,

Светофорные огни.

8. Перекрёстки, без сомненья,

Могут и красивей стать,

Если правила движенья

Каждый будет выполнять.

9. На проезжей части, дети,

Не играйте, в самом деле.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

10. Осторожно на дороге!

Берегите руки-ноги.

Помни правила везде,

А иначе быть беде!

(После выполнения всех заданий подводится итог викторины.  В конце можно провести различные игры по выбору руководителя).