Звучит музыка.
1-й Вед: Здравствуйте, дорогие родители, уважаемые учителя!
2-й Вед: Вот и наступил день прощания с начальной школой.
1-й ведущий: Четыре года мы вместе с вами поднимались по самым трудным ступенькам лестницы знаний. Вы учились читать и писать, считать и решать задачи.
2-й ведущий: А также вы учились дружить, понимать и прощать друг друга.
1-й ведущий: Сегодня очень радостный день для всех нас. Мы собрались вместе в этом зале, чтобы в торжественной и дружеской обстановке попрощаться с начальной школой и достойно перейти в старшее звено.
Уч – ся: Сегодня день торжественный у нас.
Мы переходим в 5 класс.
Начальную школу мы кончаем.
И вам концерт наш посвящаем.
Уч – ся: Мы будем здесь петь, танцевать, веселиться.
Давайте же праздник быстрей начинать.
Пора нам, друзья, гостей принимать.
Уч – ся: Я знаю, что нас непременно вы спросите,
Кто же на празднике главные гости?
Отвечу я вам, не моргнув даже глазом,
Это ребята 4 класса!
Выход детей на сцену (под музыку)
Вед: Какие вы сегодня нарядные и красивые.
Вед: А какие взрослые! Не то, что 4 года назад, когда пришли в 1 класс.
Вед: Сегодня мы вспомним, какими были 4 года назад. Покажем, чему научились.
Вед: Открываем 1 страницу нашего школьного альбома «Первый раз в первый класс».
Уч – ся: Вы помните желтую осень,
Когда пришли мы в первый класс?
И первый звонок – колокольчик осенний
Для нас прозвенел в первый раз.
Уч – ся: Нам мамы банты поправляли,
Слезинки роняя из глаз.
А мы на «отлично» учиться мечтали,
Чтобы порадовать вас.
Звенит звонок.
Уч – ся: Слышите? Слышите? Первый звонок!
Он нас позвал на урок.
Урок самый первый. Урок самый лучший.
Самый первый школьный урок.
Звенит звонок. Дети садятся за парты.
Вед: Не одну тетрадку исписали ребята за 4 года учебы. А как трудно было начинать! Как не слушались буквы. Помните, как мы звали тогда на помощь палочки – выручалочки?
Уч – ся: Выручайте палочки,
Палочки – выручалочки.
Становитесь по порядку
В мою первую тетрадку.
За строку не вылезать.
Спину прямо так держать.
Уч – ся: Почему не слушаетесь?
Что же плохо учитесь?
Что стоите как попало?
Мне опять за вас попало!
Песня: «На уроке я сижу».
На уроке я сижу
И на доску не гляжу.
Все сижу и сижу,
И на доску не гляжу.
А учитель у доски
Что – то тихо говорит.
Только я все сижу
И на доску не гляжу.
Я сижу в окно гляжу,
Завтра двойку получу.
Все равно я сижу
И на доску не гляжу.
Вед: _______________, хватит глядеть в окно, а то ничему не научишься и не перейдешь во 2 класс.
Песня «И я была когда - то».
И я была когда – то девчонкой беззаботной,
Играла, веселилась, ходила в детский сад.
Теперь я ученица, мне дома не сидится.
Охотно утром в школу я иду.
Трудности сначала,
Я многого не знала.
Писать, читать, считать совсем я не могла.
Теперь все буквы знаю, я слоги собираю.
Примеры я решаю, и считать могу.
Вед: Но, не смотря на то, что дети научились решать и считать, с нашими учениками приключались и такие истории.
Сценка «Два и три».
Автор:
Пошёл Серёжа в первый класс,
С Серёжей не шути!
Считать умеет он у нас
Почти до десяти!
Не грех такому мудрецу
Задрать курносый нос:
Вот как – то за столом отцу
Он задаёт вопрос…
Серёжа:
Два пирожка тут, папа, да?
А хочешь, на пари,
Я доказать могу всегда,
Что их не два, а три!
Автор: Считают вместе.
Серёжа:
Вот один, а вот и два. Смотри!
Один да два…
Автор: Закончил сын…
Серёжа: Как раз и будет три!
Отец: Вот молодец!
Автор:Сказал отец.
Отец:
И в самом деле, три!
И потому я два возьму,
А третий ты бери!
Уч – ся: Да, было время золотое.
Как ветер, быстро пронеслось.
Его мы будем долго помнить,
В сердцах оно отозвалось.
Уч –ся: А сколько вместе перепето,
Перетанцовано у нас!
Коль вспоминать -
Не хватит времени.
На это нужен целый час!
Танец.
1-й Вед: Просто не верится, что не так давно все вы были великими путаниками и неумехами.
2-й Вед: Открываем 2 страницу нашего школьного альбома «Город школьных наук».
Уч – ся: Ты математику люби, не забывай.
Геометрию, стараясь, понимай.
Без предметов этих в жизни пропадешь.
Ты свою зарплату даже не сочтешь.
Вед: Для тех, кто вместо урока математики летал в облаках – эта история из нашей школьной жизни.
(на мотив "Голубой вагон"):
Медленно минуты уплывают вдаль
Из трубы в трубу вода течёт.
У меня задача не решается,
Ох уж этот мне водопровод!
- Медленно, медленно наш урок тянется.
Двойку поставят мне, ведь решенья нет.
Каждому, каждому в лучшее верится,
Может, подскажет мне кто-нибудь ответ.
- У доски стою я битых полчаса,
Умножаю и делю опять,
А в трубе вода уже кончается,
Ничего я не могу понять.
- Если в одной трубе вся вода кончится,
Будет в другой трубе вся вода опять.
Понял одно лишь я, что великим гением
И математиком мне навряд ли стать.
Хор(на мотив "Погони"):
Усталость забыта, уроку конец
Ребята сорвались с цепи, наконец.
Не стой на пороге, а то пропадёшь.
Несутся, несутся, несутся, несутся,
И их не уймёшь.
Несутся, несутся, несутся, несутся,
И их не уймешь.
Уч – ся:
А про русский как же можно нам забыть?
Регулярно надо на него ходить.
Чтоб нецензурных слов не говорить,
Нам культуру надо укрепить.
Русский нам в этом поможет!
Вед: А у кого русский язык – любимый предмет? А учите ли вы правила? Надеюсь, эта сценка не про вас.
Больное горло.
Выходит мальчик. Горло укутано в шарф.
Мальчик: Так хочется поскорее в школу, к ребятам. Пора принимать лекарство. «Три раза в неделю по одной столовой ложке после приема пищи».
Глотает ложку лекарства и начинает … пищать.
Вбегает сестра: Что случилось, …. Почему ты пищишь?
Мальчик: Да я лекарство принял, а здесь написано…(читает).
Девочка: Ах ты, глупышка! Ты неверно прочел «Три раза после приема пищи, а не пищи».
Мальчик: Ой, нам и в школе учительница говорила, что от перестановки ударения может меняться смысл слова.
Вед: Да, полезно хорошо знать правила русского языка.
Звенит звонок. Перемена.
Хор поет (на мотив песни "Погоня"):
И вновь перемена, волнуется класс,
Чем повар сегодня порадует нас?
Нам каши не надо, пюре не хотим.
Давайте нам кексов, пирожных давайте.
А то вас съедим.
Давайте нам чипсы, давайте нам пиццу,
А то вас съедим.
Вед: Русский язык в классе пользуется большим почетом. А еще мы очень любим чтение.
Вед: За четыре года учебы ребята так поумнели, что даже русские народные пословицы могут сами приспособить на новый лад. Не веришь?
Вед: Не верю.
Вед: Так проверь! Называй начало пословицы, а ребята буду тебе по-новому ее оканчивать.
2-й мальчик: Кашу маслом не испортишь...
1-й мальчик: ...сказал догадливый, ставя на всякий случай лишнюю запятую в диктанте.
2-й мальчик: Кто ищет, тот всегда найдет...
1-й мальчик: ...подумал сообразительный, заглядывая во время контрольной в тетрадь к соседу.
2-й мальчик: Дружба и братство дороже богатства...
1-й мальчик: ...воскликнул вежливый, опрокинув на перемене в буфете стакан чая у своего товарища.
2-й мальчик: Копейка рубль бережет...
1-й мальчик: подумал экономный и решил не сдавать деньги на подарки девочкам к 8 Марта.
2-й мальчик: Много будешь знать - скоро состаришься...
1-й мальчик: ...решил спокойный, когда получил очередную двойку на уроке.
2-й мальчик: Делу время - потехе час...
1-й мальчик: ...сказал веселый, уматывая с урока домой.
2-й мальчик: Если хочешь быть здоров - закаляйся...
1-й мальчик: ...воскликнул заботливый, столкнув друга в лужу.
Звонок.
Хор:
Прошло три урока, пора нам опять,
Откинув тетрадки идти отдыхать.
Кричать и носиться не устаём.
У нас перемена, у нас перемена,
Нам всё нипочём.
У нас перемена, у нас перемена,
Нам все нипочем.
Вед: Эй, ребята, а вы не слышали, что перемена. Ну-ка все на разминку!
Танец «Перемена».
Вед: Город школьных наук огромен. Но переворачиваем и эту страницу.
Вед: Следующая страница нашего альбома «Учительские страдания».
(музыка «Школьный вальс»).
Уч – ся: Все наши промахи и неудачи вместе с нами переживали и наши педагоги …
Уч – ся: Они радовались вместе с нами за наши успехи и победы.
Уч – ся:
Кто тебе всегда поможет,
Словом ласковым поддержит,
Что не понял – растолкует,
За успех тебя похвалит.
Ученик:
Кто с улыбкою поставит?
Долгожданную пятёрку?
Кто и сам не рад, расстроен,
Если ты заслужишь двойку?
Ученик:
Кто не любит ссор и шума,
Кто вранья не переносит?
Кто сердито хмурит брови,
Коль не выучишь урок?
Ученик:
В этот день майский славный
Мы кому букет подарим,
От души кого поздравим?
Ну конечно, наших строгих,
Ну конечно, наших добрых,
Ну конечно, наших милых…
Ученики (хором): УЧИТЕЛЕЙ!!!
Ученик:
Все школьные годы нам дарит учитель
Сокровища знаний, радость открытий.
Спасибо за это старшим друзьям –
Нашим любимым учителям.
Танец «Анастасия».
Вед: Следующая страница нашего альбома называется «От всей души!»
Уч – ся:
Сегодня в этом праздничном зале
Какие только слова не звучали:
Мы благодарили и поздравляли,
Смеялись, пели и вспоминали
Уч – ся:
Все сегодня взволнованы очень,
Так бывает в минуты разлук.
Не печальтесь, сейчас вас поздравит
Наш директор, учитель и друг!
1-й ведущий: Слово предоставляется директору школы ...
Поздравление директора. Вручение дипломов.
Вед: Сегодня в этом зале присутствуют самые близкие для вас люди. Они переживали все наши удачи и промахи вместе с нами, волновались, страдали. Это, конечно же, ваши родители!
(слово родителям).
Смотрим мы на вас и головой качаем:
Никого сегодня просто не узнать.
Ведь недавно мы вас в первый провожали,
А теперь вы в пятый собрались шагать.
Девочки, мальчишки – славные ребята!
Здесь вас научили, как писать, читать,
Говорить красиво, делать аккуратно
И всегда друг другу помогать.
Выпускной сегодня – стали вы постарше,
Ждут другие классы и учителя.
Но не забывайте, навещайте чаще,
Первых педагогов помните всегда!
И ещё желаем хорошо учиться,
Чтоб не приходилось нам краснеть за вас,
Спортом заниматься и всегда трудиться.
Чтоб весёлым, дружным был всегда ваш класс!
(Родители говорят слова благодарности учителям)
Вед: Уважаемые родители! Основные ваши страдания, конечно же, ещё впереди. А сегодня ваши дети просто покидают начальную школу целыми и невредимыми и поумневшими. Поэтому просим вас сдать расписку в получении детей нашим завучам.
Родители зачитывают расписку.
Расписка родителей уч –ся 4 «А» класса.
Мы, нижеподписавшиеся, родители сегодняшних выпускников, выдаём расписку в том, что мы действительно получаем
в 20_ _ году своих детей, сданных в школу в 20_ _ году на хранение, обучение и воспитание. Претензий к школе не имеем, но есть благодарности и очень большие.
Родительский комитет по приёмке детей отмечает лишь одно обстоятельство: мы сдавали детей «мелкоформатных», а получаем крупногабаритных. Их сложнее прокормить, одеть, обуть в условиях рыночных отношений. Но, тем не менее, глядя на довольные и сытые, красивые и одухотворённые лица детей, мы надеемся на то, что полученные в начальной школе знания наши дети умножат на благо общества, а общество от этих благ, глядишь, что-нибудь выделит родителям.
За сим благодарим и подписываемся: мамы и папы, дедушки и бабушки и прочие родственники.
Родительский комитет по приёмке детей.
Вручение цветов завучам.
Вот мы и перелистнули последнюю страницу нашего альбома.
Песня «Начальная школа»
Метель бушевать перестанет
И солнце, смеясь и сверкая,
В начальные классы заглянет.
Здесь к знаниям новым спешили
Мы с первым учителем вместе,
Росли, удивлялись, дружили
И пели любимые песни.
Припев:
Листвой шелестит сентябрь,
И вновь расцветает май.
Мы будем любить тебя,
Начальная школа, знай!
Наш класс, озорной и веселый.
Зачеты, уроки, задачи...
Сегодня начальная школа
Нам в жизни желает удачи!
Откроются двери, и снова
Ты встретишь своих первоклашек.
Мы знаем, начальная школа,
Ты в сердце останешься нашем!
Припев:
Листвой шелестит сентябрь,
И вновь расцветает май.
Мы будем любить тебя,
Начальная школа, знай!
Автор: Ильясова Гульмира Руслановна