Ребята под музыку входят в класс.
Учитель:
- Дорогие ребята, поздравляю вас с началом нового учебного года!
1 сентября в нашей стране является государственным праздником — Днем знаний.
- А знаете ли вы, ребята, что не все дети мира идут в школу 1 сентября?
В Голландии, Норвегии и Швеции дети проучились уже целый месяц – они пошли в школу 1 августа.
В Индии учебный год в самом разгаре. Он начался 1 апреля.
В Австралии ученики вновь садятся за парты 1 января.
А в республике Коста-Рика вчера, т.е. 31 августа в школах прозвенел последний, а не первый, звонок.
Звучит песня “Леди Совершенство”. Появляется Мэри Поппинс, танцует и поёт песню из х/ф “Мэри Поппинс, до свидания!”.
Мэри Поппинс:
- Здравствуйте, ребята! Я сейчас прилетела к вам из далекой Англии. В этот солнечный осенний день многие английские мальчики и девочки тоже
сели за школьные парты. У вас, я вижу, сегодня праздник, а благовоспитанная леди
Мэри не привыкла являться на праздник без подарка. И вот он, мой сюрприз.
Мэри Поппинс дарит ребятам колокольчик.
Мэри Поппинс: Это волшебный колокольчик. Его звон приносит счастье и удачу! (Мэри звонит в колокольчик)
Учитель: Спасибо, Мэри Поппинс! Это действительно прекрасный подарок для
нашего праздника. Мэри, хотите узнать, что же ожидает ребят в этом году? Кто о чём мечтает?
Мэри Поппинс:
-Конечно, мне хочется узнать. А вам, ребята?
1 ученица.
Вот бы уроков трудных побольше,
А дневничок от пятёрок потолще.
Ну, а за партой - сосед подходящий,
Вот оно счастье! Нет его слаще!
2 ученик.
А перемены были б подольше,
Два бы урока в день и не больше,
Ну и домашку бы не задавали-
Вот оно счастье! Будет едва ли!
Мэри Поппинс:
Все без сомненья гордимся мы вами
Вот бы уроки делали сами.
Ну и, конечно, были здоровы-
Вот оно счастье, честное слово!
Учитель:
Вот бы все в классе
Прилежными стали,
Знали таблицу, красиво б писали.
И чтоб читали дома немного-
Вот оно счастье для педагога!
Учитель:
-Теперь предлагаю узнать, что ждёт каждого из вас в 4 классе.
Вытаскивайте одну картинку из коробочки, и читайте предсказание.
Предсказания
ПТИЦА - удача, как птица, непостоянна, то прилетит, то улетит. Не зевай, поймай её и держи крепко! Но не считай ворон на уроке!
МОРОЖЕНОЕ - оно сладкое, но такое холодное, могут подстерегать неприятности, а чтобы они тебя не тревожили - учи домашнее задание.
ЦВЕТОК – превратит твою жизнь в праздник, но каждый твой день будет чудесным, удивительным, волшебным, если ты будешь в красивой форме, в школьной форме!
КОТ - это не просто кот, а кот УЧЁНЫЙ. Мудрость в книгах! Читай побольше, ходи чаще в библиотеку.
ГРЕЦКИЕ ОРЕХИ - орехи пища для мозга, тебе предстоит с особым усилием грызть гранит знаний. Учи все правила!
МЯЧ - не забывай в течение всего уч. года активно заниматься физкультурой. Помни: в здоровом теле - здоровый дух!
СОЛНЦЕ - будь тёплым и ласковым, как солнышко, тогда и друзей у тебя будет больше. Все захотят погреться в лучах твоей доброты.
ЗОЛОТАЯ РЫБКА - все твои желания сбудутся только при одном условии - не опаздывай в школу.
ПРИРОДА - будь внимательным, замечай красоту окружающего мира. По рисованию будут только 5.
ПЛАТОЧЕК - тебе придётся немного поплакать ... в конце уч. года. Тебе так понравится учиться, что не захочешь уходить на летние каникулы.
МЫЛО - будь чистым, опрятным, вежливым. Чисти зубы и не забывай почаще улыбаться окружающим. И улыбка без сомненья…И хорошее настроение не покинет больше вас!
ГЛОБУС - тебя ожидает путешествие. Путешествие в страну знаний. Иди смелей вперёд!
ЛОШАДЬ - помни - школа не ипподром. Носиться по коридорам школы рысью, галопом или аллюром, - нежелательно.
ПЛАСТИЛИН - будь творческим, лепи, твори, изобретай, но только не вытворяй глупости и в твоём дневнике будут только 5 , а не замечания по поведению!
СКРЕПКА - тебе предстоит встреча с хорошим другом. Вас не разольёшь и водой.
ЛАМПОЧКА - тебя посетит гениальная идея.
ЛИНЕЙКА – ты придёшь к знаниям по прямой дорожке. Учи правила, старайся, будь прилежным, и дорожка приведёт тебя к успеху.
РУЧКА - не забывай записывать домашнее задание.
КЛЮЧ – тебе откроется какая-то тайна, ты обязательно найдёшь ключ к знаниям.
РАКУШКА – учись и тебя ждёт награда – жемчужина!
КОНФЕТА - тебя ждёт сладкая жизнь, если в конце каждой четверти ты будешь отличником
КНОПКА - учи уроки, чтобы не «прикололи» и не «подкалывали».
Учитель:
-Мэри, вы поиграете с ребятами? У Вас в запасе, знаю, много интересных затей.
Мэри Поппинс:
- С удовольствием! Для начала я проведу с вами, ребята, небольшую разминку. Я буду начинать фразу, а вы продолжайте. Вот я и узнаю какие вы дружные.
Разминка
Всем прибавится забот -
начался учебный ……(год).
Собрались вы здесь не зря.
Всех вас с первым…(сентября)!
Двери распахнуть готова,
за парты сесть зовёт вас……(школа)!
Вам букет из пожеланий.
Сегодня общий праздник ….(Знаний)!
Скоро прозвенит звонок
и начнётся наш …(урок).
В школе надо учиться прилично,
Получая отметки только... (отличные).
Пусть засияет светом тетрадь,
Когда в ней появится круглая... (пять).
Мэри Поппинс:
-Молодцы! Всё верно назвали, ни разу не ошиблись! Очень дружные ребята! Теперь ещё одна игра, мои дорогие! Здесь нужно проявить смекалку .
Хитрые вопросы
1. Золушкин башмачок – простой или золотой? (Не простой и не золотой, а хрустальный.)
2. У Колобка на шее был бантик или галстук? (Ничего не было, так как у него нет шеи.)
3. Котёнок Гав гавкает или тявкает? (Он мяукает.)
4. По какому месту шишка ударила косолапого мишку? (По лбу: «Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб…»)
5. Мальвина – брюнетка или блондинка? (Мальвина – девочка с голубыми волосами.)
6. Красная Шапочка носила венок из ромашек или одуванчиков? (Она носила только красную шапочку.)
7. Бывают ли на хвосте у далматинца белые пятнышки? (Нет, пятнышки у него чёрные на белом фоне.)
8. На какое ухо кот Базилио был глух – на правое или на левое? (Кот Базилио был не глух, а слеп. По крайней мере, притворялся слепым.)
9. Что просил старик у Золотой рыбки, когда выловил её в первый раз? (В первый раз- ничего)
10. Кого водила на верёвочке Шапокляк – кошку или собачку? (Крыску Лариску.)
11. Сколько зёрнышек в день ела Дюймовочка, когда жила у Крота? (Нисколько: она совсем не стала у него жить, а улетела с ласточкой.)
12. Что показывают часы, когда бьют 13 раз? (Что им пора в ремонт.)
13. Воздушный шарик, который подарил Пятачок Ослику, был похож на мячик или на солнышко? (Он был похож на зелёную тряпочку.)
14. Как Емеля возил на печке дрова: вязанками или врассыпную? (Дрова ходили сами, а на печке не ездили.)
Физминутка «Видели, видели!»
Мэри Поппинс:
- Как быстро вы отвечаете. Замечательно! Всем «пятёрки» надо поставить!
Сейчас, дорогие дети, проведём весёлую физминутку! Для этого всем нужно встать возле своей парты. Вы маршируете, а я буду вам говорить про некоторых обитателей зоопарка. Если вы их видели, то вы показываете перед собой бинокль и громко произносите: «Видели, видели! В зоопарке видели!» Если же нет – будете махать руками, как бы говоря: «Что вы!.. Разве это можно увидеть?»
За решёткой, у ворот
Спит огромный бегемот…
Видели, видели! В зоопарке видели!
Вот слонёнка тихий сон
Охраняет старый слон…
Видели, видели! В зоопарке видели!
Черноглазая куница –
Замечательная птица …
Видели, видели! ..
Мери Поппинс (удивляется):
- Где это вы могли видеть, чтобы куница стала птицей? Будьте внимательнее!
На хвостах висят мартышки,
То-то рады ребятишки …
Видели, видели! В зоопарке видели!
Злой – презлющий серый волк
На ребят зубами – щёлк!..
Видели, видели! В зоопарке видели!
Полетели вдруг пингвины
Выше ели и осины…
(Ребята машут руками.)
Пони – маленькие кони …
До чего забавны пони!
Видели, видели! В зоопарке видели!
Ненасытный зверь шакал
От стены к стене шагал…
Видели, видели! В зоопарке видели!
А зелёный крокодил
Важно по полю ходил.
(Ребята машут руками.)
За полями, за лугами
Ходит курица с рогами.
(Ребята машут руками.)
Мэри Поппинс:
-Ребята, оказывается, вы умеете отлично отдыхать!
Учитель:
- Да, Мэри, наши ребята три месяца отдыхали, т.к. у них были летние каникулы. Свои летние впечатления сейчас ребята изобразят на волшебных очках. Я знаю, что Вы привезли с собой много солнцезащитных очков, ведь в Крыму яркое солнце.
Мэри Поппинс:
- Да, я всегда беру с собой на юг солнцезащитные очки (достает из сумочки очки-шаблоны).
Проект «мои впечатления о лете»
Учитель и Мэри раздают ребятам очки. Дети рисуют свои впечатления о лете на очках.
Фоном звучат весёлые детские песенки.
Дети закончив рисовать на очках, приклеивают их на свой портрет, потом вывешивают его на доску.
Учитель и Мэри Поппинс благодарят ребят за работу.
Учитель:
- Ребята, вам понравилась Мэри Поппинс? Её роль исполнила Галина Сергеевна – теперь наша воспитатель. Прошу вас поблагодарить Галину Сергеевну аплодисментами.
Воспитатель:
- Спасибо, ребята, я увидела, что в нашем классе учатся дружные, умные, активные, весёлые и талантливые дети. Мне будет очень интересно с вами работать.
Учитель и Воспитатель вместе поздравляют ребят:
Учитель:
Ну что ж, вот и положено начало новому учебному году.
Задорной песней лето отзвенело,
И золотая осень началась.
Воспитатель:
Скорей, друзья, у вас немало дел,
Вас ждёт залитый солнцем школьный класс.
Учитель:
Вы побывали в лагере, в походах,
Окрепли, повзрослели, развились –
Воспитатель:
Позвольте вас поздравить с новым годом,
С учебным годом – новым шагом в жизнь!
Учитель:
Пусть каждый школьный день пройдёт недаром,
Вам надо много, очень много знать,
Воспитатель:
Чтоб стать такими, как герой Гагарин,
Чтоб глубь Земли и Космос покорять.
Вручение памятных подарков. Звучит мелодия.