Сценарий внеклассного мероприятия «Здравствуй! Зимушка-зима» для 2 класса.
Ход мероприятия:
В зал, оформленный снежинками, плакатами, входят дети.
Ведущий:
- Ребята, какое время года наступило?
- Назовите основные признаки зимы?
- Что происходит с птицами?
- Какая погода сегодня? Вот мы говорим о зиме. А не лучше ли было бы позвать её? Давайте позовём.
1чтец. Пришла зима веселая
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
На елке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка веселая
Подольше не кончается!
2 чтец. Чудная картина,
Как ты мне родна:
Белая равнина,
Полная луна,
Свет небес высоких,
И блестящий снег,
И саней далеких Одинокий бег.
(Под музыку входит Зима)
Зима. Здравствуйте, гости дорогие. Всем ли места хватило?
4 чтец. Здравствуй, зима!
Здравствуй, зима!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Зима, спросим,
Что в подарок принесла?
Зима. Принесла я вам муки.
Дети. Значит, будут пирожки!
Зима. Принесла вам гречки!
Дети. Каша будет в печке.
Зима. Принесла вам овощей!
Дети. И для каши, и для щей.
Зима. А уж яблоки – что мед!
Дети. На варенье, на компот!
Зима. Принесла вам меду! Полную колоду!
Дети. Ты и яблок, ты и меду,
Ты и хлеба принесла.
А хорошую погоду
Нам в подарок припасла?
Зима. Дождику вы рады?
Дети. Не хотим, не надо!
Ведущий. Не нужен нам дождик холодный. Лучше послушай песню, которую приготовили тебе ребята. (Исполнение песни «Как пошли наши подружки»)
Зима. Ай-да молодцы! Хорошая песня. Но всё равно погоду не переделать. Дни и ночи стали холоднее, в огородах убрали овощи, чтобы они не замерзли. Убрали лук, картофель, репу, морковь. А сейчас мы проверим, как знают ребятишки загадки. Слушайте внимательно – отгадывайте старательно.
1) Змейкой вьются по земле,
Воют жалостно в трубе,
Засыпают снегом ели.
Это – зимние…
(Метели)
2) Он вошел – никто не видел,
Он сказал – никто не слышал.
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес.(Мороз)
3) Без досок, без топоров
Чрез речку мост готов.
Мост – как синее стекло:
Скользко, весело, светло.(Лёд)
4) После брата Января
Служить очередь моя.
Помогают мне два друга:
Снежная метель и вьюга.
(Февраль)
5) Вот уж месяц снег идёт,
Скоро встретим Новый год,
В снежной спячке вся природа.
Подскажите время года.
(Зима)
6) Белый пух лег на дороги,
На ступеньки и пороги.
Знает каждый человек –
Этот пух зовется…
(Снег)
7) Все лето стояли,
Зимы ожидали,
Дождались поры,
Помчались с горы.
(Санки)
Ведущий. А сейчас я хочу узнать, кто из вас самый наблюдательный?
-Его хвостик летом серый, а зимой белый. Кто это?(Заяц.)
- Растёт ли дерево зимой?(Нет, замирает.)
Зима. Хорошо отгадываете загадки. Может быть кто-то из вас расскажет стихотворение обо мне.
Ведущий. Скоро зима уступит своё место весне. Послушайте песню о зиме «Как на тоненький ледок».
Ведущий. Любит народ Зимушку-зиму. И на санках покататься можно, и в снежки поиграть, а длинным зимним вечером под завыванье метели можно и сказку послушать. Ребята, хотите послушать зимнюю сказку?
Дети. Хотим!
Ведущий. Давайте представим, что за окном вьюга, а мы сидим у тёплой печки.
(Инсценировка сказки «Лисичка-сестричка и Серый волк»)
Ведущий. Праздник наш закончился. Надеемся, что он вам понравился. До встречи на празднике весны!
Осень награждает всех участников праздника призами.