Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Другие
  3. 12 апреля - День Космонавтики

12 апреля - День Космонавтики

12 апреля - День Космонавтики. Цели и задачи: • Познакомить детей с днем космонавтики. Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, космосе космонавтах. Научить высказывать свои мысли. Воспитывать доброту, чувство любви к людям, а также уважение к старшим; • развивать творческие способности обучающихся, внимание, память, углубление знаний о космосе, воспитание патриотизма; • развивать логическое мышление, воображение, умение слышать друг друга; • воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывая свои действия с действиями сверстников. Оборудование: эмблемы для команд, картинки-«звезды» (конкурс «Кто быстрее»), пазл – изображение собаки в скафандре (конкурс «Собери картинку»), бумажные полотенца, 2 обруча, 4 емкости, «лунные камни», жетоны-звездочки для жюри, медали для награждения. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Космос», чтение книг о космосе и космонавтах, дети заранее под руководством воспитателя делятся на две команды, выбирают капитанов, названия команд.

Вид сценария

Другие

Категория

Другие
Формат Текстовые документы
Бесплатно
0 ₽

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

12 АРПЕЛЯ – ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Цели и задачи:

  • Познакомить детей с днем космонавтики. Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, космосе космонавтах. Научить высказывать свои мысли. Воспитывать доброту, чувство любви к людям, а также уважение к старшим;

  • развивать творческие способности обучающихся, внимание, память, углубление знаний о космосе, воспитание патриотизма;

  • развивать логическое мышление, воображение, умение слышать друг друга;

  • воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывая свои действия с действиями сверстников.

Оборудование: эмблемы для команд, картинки-«звезды» (конкурс «Кто быстрее»), пазл – изображение собаки в скафандре (конкурс «Собери картинку»), бумажные полотенца, 2 обруча, 4 емкости, «лунные камни», жетоны-звездочки для жюри, медали для награждения.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Космос», чтение книг о космосе и космонавтах, дети заранее под руководством воспитателя делятся на две команды, выбирают капитанов, названия команд.

Звучит музыка (Марш «Покорители космоса» Государственный духовой оркестр РСФСР), дети входят в зал. (Слайд 1)

Воспитатель:

(Слайд 2)

Сегодня, 12 апреля, в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе!» Мечта людей о полете в космос сбылась. Апрельским утром на корабле «Восток-1 » первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космос. Полет вокруг Земли длился 108 минут. Люди мечтали узнать о космосе как можно больше. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов…

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие, узнаем про планеты и космонавтов, поиграем и потанцуем.

Но прежде, чем оправится в полет, мы разделимся на 2 команды («Комета» и «Орбита»). Следить за нашим путешествием будет жюри, за выполненные задания оно будет выдавать звездочки. В конце пути мы посмотрим, у какой команды больше звезд, кто победил.

Я предлагаю вам помечтать

И в космонавтов всем поиграть.

Капитаны космических кораблей,

Свои экипажи представьте скорей.

Конкурс «Приветствие»

У «Кометы» есть девиз:

«Никогда не падать вниз»

Дорога к победе открыта –

Мы команда «Орбита».

(Жюри определяет, какая команда ярче представилась)

Воспитатель:

Отправляемся в полет (звук полета).

Денёк особый к нам пришёл –

У космонавтов праздник!

Об  этом знает хорошо

Тихоня и проказник!

Наша первая остановка – «В гостях у космонавтов». (Слайд 3) Космонавт — это человек, который испытывает космическую технику и работает в космосе. Космонавты — мужественные люди, они много тренируются, должны много знать и уметь, чтобы управлять космическим кораблем. Чтобы летать в космос, нужно быть выдержанным, терпеливым, выносливым.

Конкурс «Кто быстрее»

На полу разложены «звезды», дети «летают» между ними под музыку. Когда музыка останавливается, надо успеть занять «звезду». Количество «звезд» меньше, чем количество игроков.

(слово жюри)

Воспитатель:

(Слайд 4) Чтобы узнать, с чем человеку придется столкнуться в космосе, ученые отправляли на «разведку» животных. Это были собаки, кролики, мыши, даже микробы. Собак отбирали по размеру, проводили с ними тренировки, приучали их к шуму, тряске. Первая собака Лайка в 1957 году была отправлена в космос. За ней наблюдали, но на Землю она не вернулась. Потом летали в космос Белка и Стрелка. Они пробыли в космосе более суток и благополучно вернулись обратно. Так ученые доказали, что полет в космос возможен.

Конкурс «Собери картинку»

(слово жюри)

Воспитатель:

(Слайд 5)

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель!

(Слайды 6, 7, 8)

(небольшой рассказ о Ю.А. Гагарине)

Но не смог бы человек в космос полететь без ракет! Главным организатором производства ракетно-космической техники является Сергей Павлович Королев (Слайд 9).

Конкурс «Строим ракету»

Ведущий приглашает две пары детей. Мальчики встают прямо и поднимают руки вверх, сложив ладони вместе – это ракета. Девочки должны как можно быстрее обмотать мальчиков бумажным полотенцем, которое им дает ведущий. В результате получиться настоящая ракета, причем лицо мальчикам заматывать нельзя, так как они «космонавты». Та пара, которая справится с зданием быстрее, побеждает.

(слово жюри)

Воспитатель:

(Слайд 10) Первая женщина-космонавт Валентина Терешкова совершила полет в космос 16 июня 1963 года на корабле «Восток-6». Кроме того, Терешкова — единственная женщина, совершившая одиночный полет, все остальные летали только в составе экипажей.

(Слайд 11) Алексей Леонов — первый человек, который вышел в открытый космос 18 марта 1965 года. Продолжительность первого выхода составила 23 минуты, из которых вне корабля космонавт пробыл 12 минут. Во время пребывания в открытом космосе его скафандр разбух и препятствовал возвращению обратно в корабль. Войти космонавту удалось только после того, как Леонов стравил из скафандра лишнее давление, при этом залез он внутрь корабля вперед головой, а не ногами, как полагалось по инструкции.

(Слайд 12) Самым молодым космонавтом является Герман Титов, на момент полета ему было 25 лет. Кроме того, Титов также является вторым советским астронавтом в космосе и первым человеком, совершившим длительный (более суток) космический полет.

Космическая эстафета «Соберем лунные камни»

Для эстафеты надо 2 обруча, по две емкости на команду и «лунные камни» — по одному на каждого игрока. Команды выстраиваются в колонны по одному. Рядом ставится емкость для собирания «лунных камней». Вторая емкость, наполненная камешками, ставиться на другом краю площадки. Задача игроков – по очереди выйти на «Луну», взять «пробы грунта» и принести ее своему экипажу. Но на «Луну» невозможно выйти без скафандра! Прежде бежать за камешком, каждый космонавт должен взять обруч – «надеть скафандр».

Побеждает та команда, которая первая переместит все камешки из одной емкости в другую.

(слово жюри)

Воспитатель:

Следующая станция, которую мы посетим, называется «Научная».

(Слайд 13) Все космические корабли и ракеты отправляются в путь с космодрома. Космодром Байконур – первый и крупнейший в мире космодром. Расположен он на территории Казахстана.

(Слайд 14) В космосе люди живут и работают на Международной космической станции (МКС). Международная космическая станция — пилотируемая орбитальная станция Земли, плод работы пятнадцати стран мира. МКС была запущена в 1998 году и проработает до 2024 года.

(Слайд 15) Ученые, которые наблюдают за звездами и изучают их, называются астрономами. Раньше люди не знали ничего о космосе, о звездах и считали, что небо — это колпак, который накрывает Землю, а звезды к нему крепятся. Древние люди думали, что Земля неподвижна, а Солнце и Луна вокруг нее вращаются. Спустя много лет астроном Николай Коперник доказал, что Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца. Ньютон понял, почему планеты вращаются вокруг Солнца и не падают. Они все летят вокруг Солнца по своему пути. Так ученые открывали тайны космоса. В средние века изобрели телескоп, с помощью которого ученые наблюдали за звездами. В космосе еще много загадок, так что астрономам хватит работы надолго.

Конкурс загадок.

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть,

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе не заснет … Луна

Желтая тарелка на небе висит.
 Желтая тарелка всем тепло дарит. Солнце

Самый первый в Космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень

Наш космонавт … Гагарин

Посчитать совсем не просто

Ночью в темном небе звезды.

Знает все наперечет

Звезды в небе … звездочет

Сверкая огромным хвостом в темноте

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной - … комета

Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический… Метеорит

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая…ракета

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит. Космонавт

Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется…Земля

(слово жюри)

Воспитатель:

Настала очередь посетить станцию «Галактика».

(Слайд 16)

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

(Слайд 17) Наша Земля — это огромный шар, на котором есть моря, реки, горы, пустыни и леса. А также живут люди. Наша Земля и все, что ее окружает, называется Вселенной, или космос. Кроме нашей голубой планеты есть и другие, а также звезды. Звезды — это огромные светящиеся шары. Солнце — тоже звезда. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы его видим и ощущаем его тепло.

(Слайд 18)

Меркурий

Вот планетам младший брат,

По размеру маловат.

К солнышку всех ближе он,

Потому и раскален.

(Слайд 19)

Венера

В небе я свечусь нередко,

Ваша ближняя соседка.

Я Меркурию сестра,

И на мне всегда жара.

(Слайд 20)

Земля

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо...
Береги свою планету -
Ведь другой, похожей, нету!

(Слайд 21)

Марс

Это красная планета

По соседству с нами.

Он зимой и даже летом

Мерзнет надо льдами.

Странно, что не говори,-

Лед не сверху, а внутри.

(Слайд 22)

Юпитер

В телескоп скорей взгляните

Он гуляет по орбите.

Там начальник он над всеми,

Больше всех других планет.

В нашей солнечной системе

Никого крупнее нет.

(Слайд 23)

Сатурн

Все планеты с полюсами,

Есть экватор у любой.

Но планеты с поясами

Не найдете вы другой.

В этих кольцах он один,

Очень важный господин.

(Слайд 24)

Уран

Пышный газовый гигант

Брат Юпитера и франт

Любит он, чтоб рядом были

Кольца изо льда и пыли.

(Слайд 25)

Нептун

На планете синей-синей

Дует ветер очень сильный.

Холодно на ней весьма —

Состоит из воды, газа и льда.

Конкурс вопросов.

Что сказал Юрий Гагарин в момент старта?

A. Полетели

B.Поехали

C. Вперед

D. Пока

Как называется город космонавтов?

A. Звездный

B. Солнечный

C. Космический

D. Цветочный

Какой прибор является основным инструментом астрономов?

A. Микроскоп

B.Телескоп

C. Фильмоскоп

D. Калейдоскоп

Как называется место старта космических кораблей?

A. Аэропорт

B. Аэродром

C.Космодром

D. Ракетодром

В чем космонавты хранят пищу?

A. В кастрюлях

B. В банках

C. В термосах

D.В тюбиках

На каком из этих устройств можно выйти в космос?

A. На воздушном шаре

B. На аэроплане

C. На самолете

D.На ракете

Какая планета называется «голубой планетой»?

A. Венера

B.Земля

C. Юпитер

D. Марс

(слово жюри)

Воспитатель:А теперь пора ребята возвращаться нам домой! (звук полета)

Сегодня мы говорили о космосе, космонавтах, планетах. Что-то вспомнили, что-то узнали новое. Прежде, чем мы узнаем, какая команда победила, предлагаю вам исполнить космический танец.

Музыкальная разминка «Космос» (пока дети танцуют, жюри подводит итоги)

(слово жюри)

Подведение итогов. Награждение команд.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Занятие приуроченное к году семьи "Семья - это мы!" На занятии рассказывается о том, как важна каждому человеку семья. Ребята Отгадывают загадки, отвечают на интересные вопросы, читают стихотворения.
0 ₽
12 апреля - День Космонавтики. Цели и задачи: • Познакомить детей с днем космонавтики. Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, космосе космонавтах. Научить высказывать свои мысли. Воспитывать доброту, чувство любви к людям, а также уважение к старшим; • развивать творческие способности обучающихся, внимание, память, углубление знаний о космосе, воспитание патриотизма; • развивать логическое мышление, воображение, умение слышать друг друга; • воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывая свои действия с действиями сверстников. Оборудование: эмблемы для команд, картинки-«звезды» (конкурс «Кто быстрее»), пазл – изображение собаки в скафандре (конкурс «Собери картинку»), бумажные полотенца, 2 обруча, 4 емкости, «лунные камни», жетоны-звездочки для жюри, медали для награждения. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Космос», чтение книг о космосе и космонавтах, дети заранее под руководством воспитателя делятся на две команды, выбирают капитанов, названия команд.
0 ₽
0 ₽