15 мая – Международный день семьи. «Родители и дети. Объяснение в любви». Классный час в 8 классе Классный руководитель: Лешкова Л.М. Цель:Показать значимость семьи в формировании личности ребенка. Презентация к уроку Ход классного часа: На доске: Стихотворение средневекового поэта Себастьяна Бранта
Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому. Родители пример ему. Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб. Пусть помнит, что с лихвой получит Все то от них, чему их учит. Там, где аббат не враг вина, Вся братия пьяным - пьяна. Не волк воспитывал овец, Походку раку дал отец. Коль видят нас и слышат дети, Мы за слова свои в ответе. И за дела: легко толкнуть Детей на нехороший путь. Держи в приличии свой дом, Чтобы не каяться потом. (Приглашены учащиеся 8 класса и их родители.) 1 часть (познавательная) Вступительное слово ведущих: 1 ведущий: Добрый день, гости дорогие! Мы рады видеть вас здесь! 15 мая во всем мире отмечается Международный день семьи. И мы хотим привлечь ваше внимание к этому празднику, так как многие из вас, наверное, о нем и не слышали. Нам хорошо известны такие праздники, как 8 Марта, 23 февраля, когда мы поздравляем своих родителей, братьев и сестер, бабушек и дедушек по отдельности. Сегодня нам предоставлена возможность: еще раз сказать добрые слова друг другу, сказать спасибо, что вы есть, что мы вас очень любим и гордимся вами! 2 ведущий: Любили тебя без особых причин: За то, что ты – внук, За то, что ты – сын, За то, что – малыш, За то, что растешь, За то, что на папу и маму похож. И эта любовь до конца твоих дней Останется тайной опорой твоей Валентин Берестов Дом – слово знакомое нам с детства. От него веет теплом и уютом. Дом для каждого из нас – убежище, которое оградит нас от всех напастей, место, где мы всегда найдем любовь, взаимопонимание, где мы счастливы. Здесь живет наша семья. 1 ведущий: До начала 20 века русские семьи состояли из нескольких поколений (не случайно и слово такое образовалось: «семь» - «я»). В ней были дедушки, бабушки, мама, папа, дети, внуки, правнуки. Жили дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились, старшие братья и сестры присматривали за младшими. Жили весело, старость уважали, молодых оберегали. Семьи были большие и крепкие. 2 ведущий: А какими являются семьи сегодня? Расскажите о своей семье.( Выступления учащихся. По ходу рассказа можно спросить о составе семьи, традициях, увлечениях, событиях, которые больше всего запомнились.) Некоторые учащиеся при рассказе используют составленное ими генеологическое древо. 1 ведущий А теперь мы поиграем. Приглашаю вас принять участие в конкурсной программе. 1 задание: Интеллектуальная разминка. Как называется дом: - в белорусской или украинской деревне? (хата) - Перевозное жилище у кочевых народов? (кибитка) - дом кавказских горцев, сложенный из камня? (Сакля). - Постройка из жердей, покрытая ветками, соломой, травой, где рай с милым. (Шалаш). - Название отдельного жилого помещения с кухней, передней, комнатами. (Квартира). 2 ведущий: Вы справились с этим заданием. Молодцы! А теперь задание сложнее. Всем известно, что мудрые мысли любого народа отражены в пословицах и поговорках. Человек, который хорошо знает пословицы и правильно их употребляет, сам становится умнее. 2 задание: «Закончи пословицу». Его можно выполнить в паре со своим соседом. Пословицы объяснить.
- Не красна изба углами, а (красна пирогами). - В гостях хорошо, а (дома лучше). - В своем доме и стены (помогают). - Где родился (там и пригодился) - Не нужен и клад, (коли в семье лад) - Яблоко от яблони (не далеко падает). 1 ведущий: Основой каждой семьи является воспитание детей. Каждая семья строится по определенным правилам. 3.«Если бы я был (была) взрослой…». Советы родителям по воспитанию дают сами дети.(Советы составляют сами дети) 2 ведущий: Вся наша жизнь – театр, и все мы в нем актеры. Следующее задание: 1 ведущий: Отношения родителей и детей не возможны без слов любви и ободрения. 4. «Ласковые слова». Передай сердечко. Предложить детям вспомнить те ласковые слова, которые им говорят родители чаще всего. Учитель: Ребята, я сейчас прочту вам стихотворение, вы, пожалуйста, внимательно вслушайтесь в эти строки и попробуйте понять, оком оно ,кому оно посвящено? (Муз. сопровождение-Фредерик Шопен «Нежность») Я свяжу тебе жизнь Из пушистых меланжевых ниток. Я свяжу тебе жизнь - Не солгу ни единой петли. Я свяжу тебе жизнь, Где узором по полю молитвы - Пожелания счастья В лучах настоящей любви! Я свяжу тебе жизнь Из веселой и солнечной пряжи, Я свяжу тебе жизнь И потом от души подарю. Где я нитки беру? Никому никогда не признаюсь. Чтоб связать тебе жизнь, Я тайком распускаю свою... 2 ведущий: Душой любой семьи всегда является мама. Материнская любовь греет нас всегда, потому что самое дорогое для матери – дети. 5. Конкурс для присутствующих мам А) Найти своего ребенка с завязанными глазами, детей по очереди подводят к маме – участнице конкурса, она должна узнать своего ребенка наощупь, Б) Найди ребенка по голосу. Для этого мама становится спиной к классу. Каждый из детей произносит слово «мама». 1 ведущий: Каждый человек мечтает о теплом, уютном доме, где его понимают и любят. Предлагаю вам построить такой дом. 7. «Дом моей мечты». Сейчас вы получите специальные кирпичи. На них вы можете рисовать и напишите те качества, какими должен отличатся ваш дом, что в нем будет главным. Предложить детям построить дом на доске и представить его. Заключительное слово классного руководителя: Подошел к концу наш классный час. Спасибо за участие. Не забудьте поздравить своих родных с Днем семьи и пожелать здоровья, счастья, успеха во всех делах. И в завершении нашей встречи приглашаю вас на фотовыставку «Родители и дети. Признание в любви». (При ее подготовке использованы фотоматериалы из семейных архивов учащихся.) |
|
|
|
|