Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Другие
  3. 15 мая – Международный день семьи. «Родители и дети. Объяснение в любви».

15 мая – Международный день семьи. «Родители и дети. Объяснение в любви».

Классный час, который рассказывает детям историю праздника. А также включает в себя различного рода задания увлекательного характера. Например, 1 задание: Интеллектуальная разминка; 2 задание: «Закончи пословицу»; 3.«Если бы я был (была) взрослой…»; 4. «Ласковые слова». Передай сердечко; 5. Конкурс для присутствующих мам. Цель данного мероприятия: Показать значимость семьи в формировании личности ребенка.

Вид сценария

Другие

Категория

Другие
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

15 мая – Международный день семьи. «Родители и дети. Объяснение в любви».

Классный час в 8 классе

 Классный руководитель: Лешкова Л.М.  

Цель:Показать значимость семьи в формировании личности ребенка.

Презентация к уроку

 Ход классного часа:

На доске:

Стихотворение средневекового поэта Себастьяна Бранта 

 

Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому.

Родители пример ему.

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб.

Пусть помнит, что с лихвой получит

Все то от них, чему их учит.

Там, где аббат не враг вина,

Вся братия пьяным - пьяна.

Не волк воспитывал овец,

Походку раку дал отец.

Коль видят нас и слышат дети,

Мы за слова свои в ответе.

И за дела: легко толкнуть

Детей на нехороший путь.

Держи в приличии свой дом,

Чтобы не каяться потом.

(Приглашены учащиеся 8 класса и их родители.)

1 часть (познавательная)

Вступительное слово ведущих:

1 ведущий:

  Добрый день, гости дорогие! Мы рады видеть вас здесь! 15 мая во всем мире отмечается Международный день семьи. И мы хотим привлечь ваше внимание к этому празднику, так как многие из вас, наверное, о нем и не слышали. Нам хорошо известны такие праздники, как 8 Марта, 23 февраля, когда мы поздравляем своих родителей, братьев и сестер, бабушек и дедушек по отдельности. Сегодня нам предоставлена возможность: еще раз сказать добрые слова друг другу, сказать спасибо, что вы есть, что мы вас очень любим и гордимся вами!

2 ведущий:

Любили тебя без особых причин:

За то, что ты – внук,

За то, что ты – сын,

За то, что – малыш,

За то, что растешь,

За то, что на папу и маму похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей

                     Валентин Берестов

 Дом – слово знакомое нам с детства. От него веет теплом и уютом. Дом для каждого из нас – убежище, которое оградит нас от всех напастей, место, где мы всегда найдем любовь, взаимопонимание, где мы счастливы. Здесь живет наша семья.

1 ведущий:

До начала 20 века русские семьи состояли из нескольких поколений (не случайно и слово такое образовалось: «семь» - «я»). В ней были дедушки, бабушки, мама, папа, дети, внуки, правнуки. Жили дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились, старшие братья и сестры присматривали за младшими. Жили весело, старость уважали, молодых оберегали. Семьи были большие и крепкие.

2 ведущий:

А какими являются семьи сегодня? Расскажите о своей семье.( Выступления учащихся. По ходу рассказа можно спросить о составе семьи, традициях, увлечениях, событиях, которые больше всего запомнились.)

Некоторые учащиеся при рассказе используют составленное ими генеологическое древо.

1 ведущий

А теперь мы поиграем. Приглашаю вас принять участие в конкурсной программе.

1 задание: Интеллектуальная разминка.

Как называется дом:

- в белорусской или украинской деревне?                  (хата)

- Перевозное жилище у кочевых народов?                (кибитка)

- дом кавказских горцев, сложенный из камня?                   (Сакля).

- Постройка из жердей, покрытая ветками, соломой, травой, где рай с милым.         (Шалаш).

- Название отдельного жилого помещения с кухней, передней, комнатами.           (Квартира).

2 ведущий:

Вы справились с этим заданием. Молодцы! А теперь задание сложнее.

Всем известно, что мудрые мысли любого народа отражены в пословицах и поговорках. Человек, который хорошо знает пословицы и правильно их употребляет, сам становится умнее.

2 задание: «Закончи пословицу».

 Его можно выполнить в паре со своим соседом. Пословицы объяснить.

 

- Не красна изба углами, а                        (красна пирогами).

- В гостях хорошо, а                                  (дома лучше).

- В своем доме и стены                              (помогают).

- Где родился                                             (там и пригодился)

- Не нужен и клад,                                               (коли в семье лад)

- Яблоко от яблони                                    (не далеко падает).

1 ведущий:

Основой каждой семьи является воспитание детей. Каждая семья строится по определенным правилам.

3.«Если бы я был (была) взрослой…».

Советы родителям по воспитанию дают сами дети.(Советы составляют сами дети)

2 ведущий:

Вся наша жизнь – театр, и все мы в нем актеры. Следующее задание:

1 ведущий:

Отношения родителей и детей не возможны без слов любви и ободрения.

4. «Ласковые слова». Передай сердечко.

Предложить детям вспомнить те ласковые слова, которые им говорят родители чаще всего.

Учитель: Ребята, я сейчас прочту вам стихотворение, вы, пожалуйста, внимательно вслушайтесь в эти строки и попробуйте понять, оком оно ,кому оно посвящено? (Муз. сопровождение-Фредерик Шопен «Нежность»)

Я свяжу тебе жизнь

Из пушистых меланжевых ниток.

Я свяжу тебе жизнь -

Не солгу ни единой петли.

Я свяжу тебе жизнь,

Где узором по полю молитвы -

Пожелания счастья

В лучах настоящей любви!

Я свяжу тебе жизнь

Из веселой и солнечной пряжи,

Я свяжу тебе жизнь

И потом от души подарю.

Где я нитки беру?

Никому никогда не признаюсь.

Чтоб связать тебе жизнь,

Я тайком распускаю свою...

2 ведущий:

Душой любой семьи всегда является мама. Материнская любовь греет нас всегда, потому что самое дорогое для матери – дети.

5. Конкурс для присутствующих мам

А) Найти своего ребенка с завязанными глазами, детей по очереди подводят к маме – участнице конкурса, она должна узнать своего ребенка наощупь,

Б) Найди ребенка по голосу. Для этого мама становится спиной к классу.

Каждый из детей произносит слово «мама».

1 ведущий:

Каждый человек мечтает о теплом, уютном доме, где его понимают и любят. Предлагаю вам построить такой дом.

7. «Дом моей мечты».

Сейчас вы получите специальные кирпичи. На них вы можете рисовать и напишите те качества, какими должен отличатся ваш дом, что в нем будет главным.

Предложить детям построить дом на доске и представить его.

Заключительное слово классного руководителя:

Подошел к концу наш классный час. Спасибо за участие. Не забудьте поздравить своих родных с Днем семьи и пожелать здоровья, счастья, успеха во всех делах.

И в завершении нашей встречи приглашаю вас на фотовыставку «Родители и дети. Признание в любви».

(При ее подготовке использованы фотоматериалы из семейных архивов учащихся.)

 

 

 

 

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Классный час, который рассказывает детям историю праздника. А также включает в себя различного рода задания увлекательного характера. Например, 1 задание: Интеллектуальная разминка; 2 задание: «Закончи пословицу»; 3.«Если бы я был (была) взрослой…»; 4. «Ласковые слова». Передай сердечко; 5. Конкурс для присутствующих мам. Цель данного мероприятия: Показать значимость семьи в формировании личности ребенка.
0 ₽
Есть события, даты, которые вошли в историю .О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят. И эта память передаётся из поколения в поколение . Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии. Память о ней должен сохранить каждый россиянин. Целью данного мероприятия является приобщение учащихся к героическому прошлому России, воспитания патриотических чувств и гордость за свою страну и людей. Мероприятие проводится в форме линейки - митинга памяти. На нём присутствуют учащиеся школы 1-11 классов, ветераны ВОВ, педагогический коллектив, жители села. Линейки памяти проводятся в нашей школе с 1999 года. Именно тогда в селе был открыт Памятник Славы погибшим односельчанам.
0 ₽