Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Русский язык
  3. Алгоритм морфологического разбора частей речи

Алгоритм морфологического разбора частей речи

Памятки по морфологическому разбору частей речи в начальной школе ( 4 класс): имени существительного, имени прилагательного, глагола, местоимения. Материал может быть применён на уроках русского языка.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Русский язык

Категория

Русский язык
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Алгоритм морфологического разбора имени существительного.

Пример:

  1. Назови часть речи (вопрос).

  2. Поставь слово в начальную форму (кто? что?)

  3. Перечисли постоянные признаки.

  4. Перечисли непостоянные признаки.

  5. Укажи, каким членом предложения является данное существительное.

1.( На) траве (на чём?) - сущ. 2. Н.ф.-трава 3. Неодуш., нариц., ж.р. 1 склон. 4. П.п., ед.ч. 5. Втор. чл.

Алгоритм морфологического разбора имени прилагательного.

Пример:

  1. Назови часть речи (вопрос).

  2. Поставь слово в начальную форму. (в ед.ч., м.р., Им. п.-какой?)

  3. Перечисли непостоянные признаки (постоянных нет)

  4. Укажи, каким членом предложения является данное имя прилагательное

1. (На) зелёной (траве) (какой?) – прил. 2. Н.ф.-зелёный 3. Ед.ч., ж.р., П.п. 4. Втор. чл.

Алгоритм морфологического разбора глагола.

Пример:

1.Назови часть речи (вопрос).

2.Поставь слово в начальную форму (что делать?),определи вид (совершенный илинесовершенный)

3.Перечисли постоянные признаки (спряжение)

4.Перечисли непостоянные признаки:

-в прош. времени в ед.ч.- время,число, род;

- в прош. времени в мн.ч.- время,число;

-в нас. и буд. вр. - время, число, лицо

5.Укажи, каким членом предложения является данный глагол.

1.Летит (что делает?) -гл.

2. Н.ф. – что делать?-лететь- несов. вида.

3. ││спр. 4. Ед.ч., нас. вр., 3 л. 5. Сказуемое.

1.Вылетит(что сделает?) – гл. 2.Н.ф. – что сделать?- лететь- сов. вида.

3. ││ спр. 4. Ед.ч., буд. вр., 3 л. 5. Сказуемое.

Алгоритм морфологического разбора местоимения.

Пример:

1.Назови часть речи (вопрос)

2.Поставь слово в начальную форму ( кто? что?)

3. Перечисли признаки: лицо, число, падеж, род (в 3 лице ед.)

4. Укажи, каким членом предложения является данное местоимение.

1.(Учить)его – ( кого?)- местоим.

2. Н.ф. – он.

3. 3-е л., В.п., м. р., ед. ч.

4. Втор. член.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Памятки по морфологическому разбору частей речи в начальной школе ( 4 класс): имени существительного, имени прилагательного, глагола, местоимения. Материал может быть применён на уроках русского языка.
0 ₽
Орфоэпический словарь по русскому языку в начальной школе (3-4 классы). Можно применить на уроках русского языка в 3-4 классах, при подготовке к ВПР. Памятка позволить успешно запомнить слова. Ударный гласный звук выделен другим цветом, что способствует зрительному запоминанию.
0 ₽