6
Анализ результатов ОГЭ по русскому языку в 9-х классах за 2023-2024 учебный год
Учитель Плотникова Н.В
Всего в ГИА – 2024 г. по русскому языку приняли участие 52 учащихся
Класс | Кол-во обучающихся | Кол-во выполнявших работу | «5» 29-33б | «4» 23-28б | «3» 15-22б | «2» 0-14б | Качество знаний% | Успеваемость% | Средний балл | Средний балл отметки | Годовая отметка | |||||||
«5» | «4» | «3» | «2» | Качество знаний% | Успеваемость% | повысили | понизили | |||||||||||
9А | 26 | 26 | 9 | 7 | 10 | 0 | 62% | 100 | 27,2 | 3,96 | 3 | 10 | 13 | 0 | 50 | 100 | 7 | 1 |
9Б | 26 | 26 | 10 | 9 | 7 | 0 | 73% | 100 | 28,6 | 4,11 | 7 | 12 | 7 | 0 | 64 | 100 | 6 | 3 |
Итого | 52 | 52 | 19 | 16 | 17 | 0 | 67,3% | 100 | 27,9 | 4,04 | 10 | 22 | 20 | 0 | 57 | 100 | 13 | 4 |
Анализ изложения (часть 1)
Критерии оценивания | Кол-во баллов | Кол-во уч-ся | % | |
К1 | Содержание изложения | |||
Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы | 2 | 56 | 100% | |
Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил одну микротему | 1 | - | - | |
Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил более одной микротемы | 0 | - | - | |
К2 | Сжатие исходного текста | |||
Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста | 2 | 56 | 100% | |
Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия двух микротем текста | 0 | 0 | 0 | |
Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия одной микротемы текстаили Экзаменуемый не использовал приёмов сжатия текста | 0 | 0 | 0 | |
К3 | Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения | |||
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста | 2 | 53 | 95% | |
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста | 1 | 2 | 3,5% | |
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста | 0 | 1 | 0,5% |
Первый критерий (ИК1) показал, что обучающиеся передают основное содержание прослушанного текста, отразив все микротемы (100%),
Все обучающиеся смогли применить приёмы компрессии текста (ИК2), использовав их на протяжении всего изложения (100). Случаев неиспользования приемов компрессии не наблюдалось.
ИК3.В 53 работах абзацное членение текста не было нарушено (95%).
Анализ части 2 (тест)
№ зад. | Формулировка задания | Выполнили | Не выполнили | ||
Кол-во | % | Кол-во | % | ||
2 | Синтаксический анализ (предложение) | 48 | 92 | 4 | 8 |
3 | Синтаксический анализ предложений | 47 | 90 | 5 | 10 |
4 | Пунктуационный анализ предложений | 47 | 90 | 5 | 10 |
5 | Пунктуационный анализ предложений | 44 | 85 | 8 | 15 |
6 | Орфографический анализ слов | 47 | 90 | 5 | 10 |
7 | Орфографический анализ слов | 40 | 77 | 12 | 23 |
8 | Основные грамматические (морфологические )нормы современного русского литературного языка | 51 | 98 | 1 | 2 |
9 | Грамматическая синонимия словосочетаний | 51 | 98 | 1 | 2 |
10 | Смысловой анализ текста | 41 | 79 | 11 | 21 |
11 | Основные выразительные средства лексики и фразеологии | 43 | 83 | 9 | 17 |
12 | Лексический анализ слова | 46 | 88 | 6 | 12 |
Анализ показывает, что трудности в выполнении заданий вызвали у обучающихся следующие задания:
Орфографический анализ (задание 7)
Смысловой анализ текста (задание 10)
Анализ средств выразительности (задание 9)
Анализ сочинения-рассуждения (часть 3)
Критерии оценивания | Кол-во баллов | Кол-во уч-ся | % | |
К1 | Толкование значения слова | |||
Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение и прокомментировал его | 2 | 52 | 100 | |
Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение, но не прокомментировал его | 1 | 0 | 0 | |
Экзаменуемый дал неверное определение, или толкование слова в работе экзаменуемого отсутствует | 0 | 0 | 0 | |
К2 | Наличие примеров-аргументов | |||
Экзаменуемый привёл два примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного текста, а второй – из жизненного опыта, или экзаменуемый привёл два примера-аргумента из прочитанного текста | 3 | 52 | 100 | |
Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из прочитанного текста | 2 | 0 | 0 | |
Экзаменуемый привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) из жизненного опыта | 1 | 0 | 0 | |
Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента | 0 | 0 | 0 | |
К3 | Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения | |||
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста | 2 | 50 | 96 | |
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста | 1 | 1 | 2 | |
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста | 0 | 1 | 2 | |
К4 | Композиционная стройность | |||
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет | 1 | 52 | 100% |
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущена одна ошибка в построении текста В работе допущено две и более ошибки в построении текста | 0 | 0 | 0 |
Анализ полученных результатов показывает, что все обучающиеся успешно справились с частью 3 (сочинение-рассуждение). Школьники умеют строить собственное высказывание в соответствии с определённым типом речи. Умеют извлекать из прочитанного текста информацию для иллюстрации тезиса и включать в собственный аргументативный текст.
Анализ грамотности и фактической точности речи
Критерии оценивания | Кол-во баллов | Кол-во уч-ся | % | |
ГК1 | Соблюдение орфографических норм | |||
Орфографических ошибок нет, или допущено не более одной ошибки | 2 | 14 | 27 | |
Допущено две-три ошибки | 1 | 19 | 36,5 | |
Допущено четыре и более ошибки | 0 | 19 | 36,6 | |
ГК2 | Соблюдение пунктуационных норм | |||
Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более двух ошибок | 2 | 10 | 19 | |
Допущено три-четыре ошибки | 1 | 18 | 35 | |
Допущено пять и более ошибок | 0 | 28 | 55 | |
ГК3 | Соблюдение грамматических норм | |||
Грамматических ошибок нет, или допущена одна ошибка | 2 | 31 | 60 | |
Допущено две ошибки | 1 | 17 | 33 | |
Допущено три и более ошибки | 0 | 4 | 7 | |
ГК4 | Соблюдение речевых норм | |||
Речевых ошибок нет, или допущено не более двух ошибок | 2 | 32 | 62 | |
Допущено три-четыре ошибки | 1 | 17 | 33 | |
Допущено пять и более ошибок | 0 | 3 | 5 | |
ФК1 | Фактическая точность письменной речи | |||
Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет | 1 | 49 | 95 | |
Допущена одна ошибка в изложении материала или употреблении терминов или допущено две и более ошибки в изложении материала или употреблении терминов | 0 | 3 | 5 |
Выводы
По итогам ОГЭ некоторые обучающиеся улучшили свои итоговые оценки: с «4» на «5» - 10 чел; с «3» на «4» - 3 чел. 4 ученика набрали наивысший балл (33б) :Шахбазова М, ВалешнийЗ, КулаковаВ, Муратова В,14 учеников – 31-32 балла
В целом, анализируя результаты экзамена по русскому языку обучающихся 9 -х классов, можно отметить, что не все обучающиеся умеют применять правила для решения тестовых заданий. Учащиеся умеют писать сочинение и изложение, но в большом количестве допускают орфографические, пунктуационные, грамматические и речевые ошибки.
Анализ результатов выполнения экзаменационной работы показывает, что участники экзамена в целом справились с заданиями. При этом самым низким оказался уровень практической грамотности и языковой компетенции, основным показателем которой является способность использовать орфографические и пунктуационные нормы языка, нормы русского литературного языка в собственной речи, а также богатство словарного запаса и грамматического строя речи выпускников.
Результаты выполнения части 3 экзаменационной работы показали, что наибольшие трудности выпускники испытывают, применяя орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи.
Но также выявилась необходимость усиления внимания к работе по формированию теоретических знаний по русскому языку учащихся основной школы, предполагающей овладение основными видами речевой деятельности – умением воспринимать устную и письменную речь и создавать собственные высказывания.
Учитель русского языка и литературы Плотникова Н.В.
17.06.2024