Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Воспитание
  3. Анализ воспитательной работы в 4 классе

Анализ воспитательной работы в 4 классе

Анализ воспитательной работы был составлен по итогам учебного года. Включает в себя несколько разделов, в соответствии с Программой воспитания школы. Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего учебного года. Класс функционирует как единое целое. В течение года дети привлекались к коллективным творческим делам, в которых каждый ученик класса имел коллективное поручение, с которым успешно справлялся. Много заданий давалось на формирование памяти, мышления. Дети учились работать в паре, тройками, в группе. Началось формирование актива класса, который вовлекал во внеклассную и внеурочную деятельность учеников. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. В социально культурном развитии повысился уровень воспитанности, культура общения на должном уровне в кругу одноклассников, и со взрослыми. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Воспитание

Категория

Воспитание
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Анализ воспитательной работы 4 «А» класса

за 2023-2024 учебный год.

классного руководителя Галкиной Ларисы Михайловны

Характеристика классного коллектива

В 4 «А» классе обучается 25 детей; из них 15 мальчиков и 10 девочек.

В 2023-2024 учебном году были поставлены следующие задачи:

  • Продолжать содействовать формированию классного коллектива и создание в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития детей;

  • развивать общественную активность обучающихся, ученическое самоуправление как основу для возрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого обучающегося;

  • воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность, воспитывать у обучающихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого обучающегося;

  • формировать экологическую грамотность обучающихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;

  • организовать работу родительского комитета, направленную на сплочение коллектива обучающихся.

1. Анализ эффективности воспитательной работы в 4 классе за учебный год.

Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию и развитию личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших школьников.

Осуществление этих задач ведётся по направлениям:

  • Гражданско-патриотическое;

  • Нравственное и духовное воспитание;

  • Воспитание положительного отношения к труду и творчеству;

  • интеллектуальное воспитание;

  • Здоровьесберегающее воспитание;

  • Социокультурное и медиакультурное воспитание;

  • Культуротворческое и эстетическое воспитание;

  • Правовое воспитание и культура безопасности;

  • Воспитание семейных ценностей;

  • Формирование коммуникативной культуры;

  • Экологическое воспитание.

К внеклассным мероприятиям и конкурсам дети относятся с большим интересом, с удовольствием готовят их, принимают в них участие.

Воспитание семейных ценностей

Класс принимал активное участие во всех мероприятиях школы:

Результативность в конкурсах и мероприятиях:

Название конкурса

результативность

1.«Шахматный турнир»

2.Конкурс плакатов «Спорт-это жизнь»

3.Конкурс «Окно Нового года».

4.Игра « Вместе мы-Россия»

5. «Математический турнир»

6. Окружной тур игры «Знатоки»

7. Муниципальный уровень

Игра «Что? Где? Когда?» среди 2-4 классов

3 место

3 место

3 место

3 место

2 место

Участники

3 место

За 2023-2024 учебный год были проведены тематические классные часы по плану классного руководителя. Классные часы имели разные направления в воспитательной работе и носили различную тематику: «Дорогою добра…», «Дружба крепкая…», «Вся семья вместе, так и душа на месте» и другие.  Они были направлены на обобщение знаний и представлений детей об окружающем их мире и своём месте в нём. Были проведены беседы и классные часы: соблюдение правил и норм поведения в школе и классе, беседы по формированию здорового образа жизни:«Безопасные каникулы», «Будь внимателен, сосульки!», «Осторожно, гололед!» и др.

Классные праздники - «День матери», День Отца, Новогодний праздник, День защитников Отечества, Международный день 8 Марта, 9 мая, В школьные мероприятия были включены все обучающиеся класса.

2. Анализ развития обучающихся класса.

В 4 «А» классе 25 обучающихся. 10 девочек и 15 мальчиков.

Обучающиеся класса обладают разным интеллектуальным потенциалом. В 2022-2023 учебном году главной задачей было то, чтобы нацелить детей на успешность и уверенность в своих силах, формирование мотивов обучения, создание чувства комфортности и защищённости.

3. Анализ развития коллектива класса.

Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего учебного года.

Класс функционирует как единое целое. В течение года дети привлекались к коллективным творческим делам, в которых каждый ученик класса имел коллективное поручение, с которым успешно справлялся. Много заданий давалось на формирование памяти, мышления. Дети учились работать в паре, тройками, в группе.

Началось формирование актива класса, который вовлекал во внеклассную и внеурочную деятельность учеников.

 Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. В социально культурном развитии повысился уровень воспитанности, культура общения на должном уровне в кругу одноклассников, и со взрослыми. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум.

Дети стали проявлять активность и желание координировать свои действия: дежурить по классу, поливать цветы, проводить физкультурные минутки на уроке, проявлять инициативу в трудовой и игровой деятельности.

Делу сплочения коллектива способствовало проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников.

У детей сформированы ценностные ориентации: они позитивно относятся к людям, к труду, к учёбе, к школе, к классу, к учителям. Это выявлено из проведенного анкетирования обучающихся и их родителей.

Родители продолжают занимать важное место в жизни детей, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений.

Модуль «Классное руководство»

Осуществляя работу с классом, была организована работа с классным коллективом; индивидуальная работа с учащимися; работа с учителями, преподающими в данном классе; работа с родителями.

Коллектив функционирует как единое целое. Физическое и психическое развитие учащихся соответствует норме, отклонений не наблюдается.

Социально-психологический микроклимат в классе благоприятный. Учащиеся включены в коллективные взаимоотношения и коллективную творческую деятельность в нем.

Классный коллектив слаженный, отношения между детьми дружеские. Дети очень любознательные и общительные. На контакт со взрослыми идут легко. Контроль за успеваемостью ведет классный руководитель: своевременно проверяются дневники, выставляются оценки. Проводятся индивидуальные беседы с родителями слабоуспевающих учеников, в том числе и с учителями - предметниками. Пропуски уроков, конечно, присутствуют, но большинство по уважительной причине. Ведется строгий контроль по каждому пропуску: записка от родителей, медицинская справка.

Систематически проводились классные часы, беседы по ПДД, здоровьесбережению:

  1. День знаний.

  2. День солидарности в борьбе с терроризмом. Антитеррористическая безопасность.

  3. Единый урок безопасности.

  4. Классный час «Уважай пожилых людей».

  5. Классный час «Есть много профессий»

  6. Классный час «Моя мама лучшая на свете» (День матери)

  7. Классный час «Толерантность и межнациональные отношения»

  8. Всемирный день доброты (12-13 ноября)

  9. Единый классный час «День народного единства. Когда мы едины, мы непобедимы!»

  10. Кл. час «День героев Отечества» (Герой! Кто он?)

  11. Кл. час «Международный день инвалидов» (3 декабря)

  12. Кл. час «День неизвестного солдата»

  13. Кл. час «Города-герои»

  14. Кл. час «Милосердие – зеркало души».

  15. Классный час: « 27 января -День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады 1944г».

  16. День защитника отечества «Сыны Отечества».

  17. Кл. час «Международный день родного языка»

  18. Кл. час «Мамины глаза»

  19. Классный час «Всемирный день Земли»

  20. Кл. час «Я выбираю здоровый образ жизни»

  21. Кл. час «7 апреля- Всемирный день здоровья»

  22. Кл. час «День Победы», посвящённый 79 годовщине победы в ВОВ

  23. Классный час «Благодарная память моим предкам»

ПДД: «Безопасный путь в школу», «Правила велосипедиста», «Я - пассажир»; «Недопустимость управления транспортным средством несовершеннолетними», инструктивное занятие по безопасности на дорогах; «Безопасный путь в школу и домой», «Ответственность за нарушения ПДД. ПДД на зимних дорогах. Зимним дорогам-безопасное движение» и т.п. «Профилактика правонарушений и преступлений среди подростков» ,«Выполнение закона о комендантском часе для детей», «Пожарная безопасность на новогодних праздниках», «Пиротехника и последствия шалости с пиротехникой», «Жить в мире с собой и с другими», «День Земли», «Города- герои» , «15 февраля День вывода войск из Афганистана».

Акции «Чистая Земля», «Мой зелёный класс», «Покормите птиц зимой», «Блокадный хлеб», «Здравствуй, пернатый друг», «Сад памяти», «Письмо русскому солдату».

Беседы:

  1. Беседа «Дисциплина на уроке, в школе и дома»

  1. Классный час « Совесть – мерило нравственности»

  2. Беседа «Я выбираю ЖИЗНЬ» (профилактика суицидов)

  3. Беседа о предупреждении детского травматизма во время осенних каникул.

  4. Беседа, памятки «Предупреждение травматизма в осенне-зимний период на воде»

  5. Беседа «Осторожно, тонкий лед»

  6. Беседа о предупреждении детского травматизма во время осенних каникул.

  7. Беседа, памятки «Предупреждение травматизма в осенне-зимний период на воде»

  8. Беседа «Осторожно, тонкий лед»

  9. Беседа «Поведение на реке в осенне-зимний период».

  10. Беседа «Я в срою со всеми». «Международный день инвалидов»

  11. Беседа «Об уступчивости».

  12. Беседа «Режим дня - залог здоровья»

  13. Беседа «Осторожно! Тонкий лед!»

  14. Беседа « Здоровье в порядке – спасибо зарядке».

  15. Беседа «Осторожно- петарды»

  16. Беседа «Осторожно, на крыше снег и сосульки»

  17. Правила поведения в общественных местах.

  18. Беседа о предупреждении детского травматизма во время зимних каникул

  19. «Правила безопасного поведения на воде в зимний период».

  20. Беседа «Виды наказаний, назначаемые несовершеннолетним за правонарушения»

  21. Беседа о предупреждении детского травматизма во время весенних каникул

  22. Беседа «Береги птиц»

  23. Беседа «Мы первые были в космосе».

  24. Беседа «Улица полна неожиданностей»

  25. Беседа «Гигиена питания»

  26. Беседа «Что такое «фейки» и как проверять информацию»

  27. Всероссийский форум: «Зелёная планета».

  28. Беседа на тему безопасного поведения во время весенних каникул.

  29. Беседа «1 апреля – международный день птиц – история, даты».

  30. Комплексная безопасность на летние каникулы.

Модуль «Школьный урок»

Проведен урок День народного единства, «День Неизвестного солдата» , Единый урок безопасности, Единый классный час «День народного единства. Когда мы едины, мы непобедимы!», Единый классный час «Всемирный день доброты», Единый классный час: «Толерантность и межнациональные отношения», Единый классный час «Всемирный день ребенка», Единый классный час «Всемирный день матери», Единый классный час: «Мы помним наших освободителей ко дню освобождения с. Екатериновка». Участвовали в Олимпиаде по ПДД, Олимпиада «Финансовая грамотность и предпринимательство» для 1-9 классов. 2023 год, Олимпиада по окружающему миру и экологии для 1–6 классов. 2023 год - на платформе Учи.ру, Олимпиада «Я люблю математику», Олимпиада «Я люблю русский язык».

Модуль «Работа с родителями»

Работу с родителями условно можно разделить на две части:

1)      со всеми родителями класса в рамках родительских собраний по повышению педагогической и психологической культуры;

2)      с частью родителей в форме коррекционно - развивающих занятий по формированию навыков и умений, связанных в первую очередь с конструктивным взаимодействием в системе родитель-ребёнок.

Формы работы

  • родительские собрания

  • беседы

  • консультации

  • тренинги

  • совместные мероприятия

  • родительские дни.

С родителями учащихся проводились беседы о соблюдении санитарно – гигиенических норм, беседы с родителями по телефону и (по мере необходимости). Проводилась индивидуальная работа по повышению успеваемости учащихся. В течение учебного года были проведены необходимые инструктажи с учащимися и родителями по ПБ, ПДД, ТБ на каникулах, в быту, на водоёмах в разное время года, по поведению в общественных местах и местах большого скопления народа, поведению в школе на уроках, переменах, на внеурочной деятельности и во время прогулок и подвижных игр, ТБ на спортивной и детской площадках, правила перевозки несовершеннолетних в автотранспорте и т.д.

Протоколы:

Тема собрания

Кол-во присутствующих

Кол-во отсутствующих

1

«Организация учебного процесса в МБОУ Мужевская СОШ им. Н. В. Архангельского» на 2023-2024 учебный год»

14

11

2

Итоги 1 четверти. Планы на 2 четверть. Новые критерии оценивания».

15

10

3

Итоги 2 четверти. Планы на 3 четверть

20

5

4

Итоги 3 четверти. Планы на 4 четверть. Новые критерии оценивания».

18

7

5

Итоги обучения в 4 классе.

19

6

Консультации для родителей

1.Ознакомление родителей с режимом работы школы.

2.Занятость во внеурочное время.

3.Помощь родителей в организации досуга детей.

4.Летний отдых детей, оздоровление в пришкольном и загородных лагерях.

5.Вопросы воспитания, помощь в обучении, разное.

Модуль «Самоуправление»

Каждый учащийся в классе в течение всего года выполнял свои обязанности:

Должность

Фамилия Имя

Обязанности

Командир

Вануйто Вячеслав

оказывает помощь учителю, выясняет причину отсутствующих, отвечает за состояние дисциплины на уроке, выполняет поручения учителя.

Помощник командира

Чупрова Василина

отвечает за подборку новостей нашего класса, собирает материал и сортирует по темам и дате, в течение года оформляет портфолио класса, контролирует работу по ведению портфолио учеников нашего класса.

Учебный сектор

Филичев Алексей

Контролирует успеваемость

Творческий сектор

Возелова Варя, Шульгина Анна

Копылов Матвей

организует работу художественно-эстетического направления, принимает участие в оформлении стенгазет к внеклассным мероприятиям, в изготовлении поздравительных открыток

Трудовой сектор

Шевелев Вальдемар

Тогачева Эвелина

организует дежурство по школе, следит за порядком, пропагандирует проведение субботников и трудовых десантов, организует класс и распределяет фронт работ во время генеральной уборки, отвечает за сохранность и ремонт мебели в классе.

Цветоводы

Морозова Софья

своевременно поливает цветы, следит за возникновением заболеваний или появлением вредителей, осуществляет опрыскивание, рыхление, удаление больных растений, организует пересадку цветов и смену грунта.

Сектор Здоровья

Чупрова Регина, Лонготова Лида

следит за выполнением правил гигиены учащимися, ведет пропаганду спортивных достижений и здорового образа жизни.

- Учебная комиссия: проводились рейды по проверке состояния учебников, наличия обложек.

- Санитарная комиссия: проводились рейды по проверке внешнего вида учащихся.

- Трудовая комиссия: проводились рейды по сохранности мебели; дежурство по классу, уход за комнатными растениями.

- Культмассовая комиссия: принимали участие в подготовке и проведении праздников первого и последнего звонка, Дня Матери, дня Учителя, Новогоднего утренника.

- Высокую активность и результативность показали учащиеся по результатам участия в творческих конкурсах: выпуск стенгазет ко Дню Здоровья, ко Дню Победы; поделки из природных материалов на осеннюю тематику, к Новому году, ко Дню Космонавтики.

Модуль «Профориентация»

В течение учебного года проводилась работа по профориентации младших школьников.

Проводились виртуальные экскурсии по предприятиям, классный час «Все профессии важны», « Шоу профессий», «Профессии моих родителей».

Модель «Ключевые общешкольные дела»

На внешкольном уровне

  • «Антинаркотический марафон»

  • Всероссийская Акция «Блокадный хлеб»

  • Месячники по военно-патриотическому воспитанию

На школьном уровне

  • Уроки знаний

  • День Здоровья

  • День учителя

  • День матери

  • Линейка, посвящённая Дню Неизвестного Солдата

  • Тематическая политинформация, освящённая Дню Героев Отечества

  • Уроки России, посвящённые Дню Конституции Российской Федерации

  • Новогодние огоньки

  • Тематическая политинформация: «День российской науки»

  • Спортивная эстафета: «Вперёд мальчишки!», посвящённая «Дню защитника Отечества»

  • Торжественная линейка по окончании года

Общешкольные ключевые дела

  • Единый классный час «День народного единства»

  • Единый урок истории. Посвящённый «Международному дню против фашизма, расизма и антисемитизма»

  • Единый классный час «Всемирный день доброты»

  • Единый классный час «Толерантность и межнациональные отношения»

  • Единый классный час «Всемирный день ребёнка»

  • Единый классный час «Всемирный день матери»

  • Единый классный час «Международный день инвалидов»

  • «День героев Отечества»

  • Единый классный час «День Конституции РФ»

  • «Блокада Ленинграда. Дорога жизни»

  • Единый классный час «День российской науки»

  • Единый классный час «Международный день родного языка»

  • Единый классный час, посвящённый Дню защитника Отечества»

  • Единый классный час «Всемирный День здоровья»

  • Единый классный час «День космонавтики»

  • Классный час «День Победы»

  • Участие в сессиях уроков: «Финансовой грамотности»

Модуль «Волонтёрство»

  • Участие в акции ко Дню пожилого человека

  • Участие в акции в рамках антинаркотического марафона

  • Участие в праздничных мероприятиях к 23 февраля и 8 марта

  • Участие в акции «Мы помним, мы гордимся»

  • Участие в акции «Добрые дела»

Модуль «Организация предметно-эстетической среды».

  • Оформление класса к 1 сентября

  • Выставка рисунков «День неизвестного солдата», «День героев Отечества»

  • Оформление класса к Новому году

  • Участие в акции «Новогоднее окно»

  • Выставка рисунков «День защитника Отечества»

  • Оформление класса к 8 марта

  • Выставка рисунков «Портрет моей мамы»

  • Участие в акции «Окна Победы»

Вывод: План мероприятий был разработан с учётом требований воспитательной работы в данном классе. Мероприятия, акции, классные часы, инструктажи проводились систематически. Много времени уделялось вопросам профилактики вредных привычек. Профилактике противоправным действиям, безопасности и здоровью обучающихся.

В связи с этим, перспективными целями воспитательной работы в классе являются:

Развитие познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности у учащихся, повышение успеваемости.

В ближайшем будущем необходимо решать такие первоочередные задачи:

Продолжать работу по развитию самоуправления в классе.

Развитие лидерских качеств учащихся.

Совершенствовать навыки культурного поведения и культуры общения.

Индивидуальная работа с детьми по повышению успеваемости.

По результатам учебного года можно сделать вывод, что общий психологический фон в классе стабилен. Ребята дружелюбны по отношению друг к другу, к учителям. Общественные поручения выполняют в срок. Ученики с готовностью откликаются на просьбы классного руководителя.

  Считаю, что главная воспитательная задача по формированию детского коллектива за 2023-2024 учебный год выполнена.

Анализ педагогического взаимодействия с семьями обучающихся класса.

С учётом требований в учебно-воспитательном процессе в 2023-2024 учебном году для эффективности учебно-воспитательного процесса на следующий год в 4 классе считаю целесообразным планирование следующих воспитательных задач:

  • Формировать потребности к самоопределению своих интересов, способностей, возможностей.

  • Продолжать развивать способность самопознания и саморазвития.

  • Формировать знания о здоровом образе жизни.

  • Развивать эмоционально-волевую сферу у детей и классного коллектива в целом; умение сопереживать за других людей, радоваться своим и чужим успехам.

  • Способствовать развитию детского коллектива по принципу: каждый ученик, умеющий проявить себя, делает жизнь классного коллектива разнообразней и интересней.

  • Формировать потребность к созидательному труду в содружестве и в сотворчестве с другими членами классного коллектива.

В целом, воспитательная работа в 4 классе была многоплановой и разносторонней. Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями. Педагогическими удачами и находками можно считать воспитание толерантности, интереса к учебе и любознательности. Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало сплочению и формированию классного коллектива

Классный руководитель: Галкина Лариса Михайловна

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Анализ воспитательной работы был составлен по итогам учебного года. Включает в себя несколько разделов, в соответствии с Программой воспитания школы. Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего учебного года. Класс функционирует как единое целое. В течение года дети привлекались к коллективным творческим делам, в которых каждый ученик класса имел коллективное поручение, с которым успешно справлялся. Много заданий давалось на формирование памяти, мышления. Дети учились работать в паре, тройками, в группе. Началось формирование актива класса, который вовлекал во внеклассную и внеурочную деятельность учеников. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. В социально культурном развитии повысился уровень воспитанности, культура общения на должном уровне в кругу одноклассников, и со взрослыми. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум.
0 ₽