Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Творчество
  3. Авторская адаптированная программа кружка «Инженерная лаборатория «Робот и Я»

Авторская адаптированная программа кружка «Инженерная лаборатория «Робот и Я»

Адаптированная программа кружка «Инженерная лаборатория «Робот и Я» имеет техническую направленность. Программа модифицированная, составлена на основе программы «Робототехника: конструирование и программирование» Филиппова С. А. (Сборник программ дополнительного образования), конструктора LEGO Mindstorms EV3, «Базовый набор» LEGO Education SPIKE, в соответствии с современными требованиями к программам дополнительного образования.

Предметы

Творчество

Категория

Творчество
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Министерство образования и науки Республики Татарстан

ГБОУ «Набережночелнинская школа «Омет» №86 для детей с ОВЗ»

Принята на заседании педагогического совета

Протокол №1

28.08.2023 г.

Рассмотрено на заседании МО

Протокол №1

от 28.08.2023 г.

Утверждаю

Директор школы «Омет» №86

Р. Н. Абайдулин

Приказ №___28.08.2023 г.

________________подпись

Согласовано

Заместителем директора по ВР

______________ Л. А. Лысова

28.08.2023 г.

Авторская адаптированная программа кружка

«Инженерная лаборатория «Робот и Я»

(для детей с диагнозом ДЦП)

Срок реализации 1 год

Автор – составитель

Елена Николаевна Шахмаева

Учитель математики и физики

Высшей квалификационной категории

г. Набережные Челны, 2023 год

Пояснительная записка

Адаптированная программа кружка «Инженерная лаборатория «Робот и Я» имеет техническую направленность. Программа модифицированная, составлена на основе программы «Робототехника: конструирование и программирование» Филиппова С. А. (Сборник программ дополнительного образования), конструктора LEGOMindstormsEV3, «Базовый набор» LEGOEducationSPIKE, в соответствии с современными требованиями к программам дополнительного образования.

На сегодняшний день робототехника является одной из самых динамично развивающихся областей промышленности. Уже невозможно представить нашу жизнь в современном мире без механических машин, которые применяются абсолютно во всех сферах жизни и деятельности человека: в медицине, в космосе, в промышленности, в военных действиях, помогают в быту. Роботы и вся относящаяся к ним техника постоянно совершенствуются и развиваются.

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике.

Век компьютерной техники предоставляет новые возможности в работе с детьми. Всё большую популярность приобретает образовательная робототехника. С её помощью дети учатся основам компьютерной грамотности, принципам программирования, пониманию принципов работы различных механизмов, самостоятельному проектированию конструкций и, что немаловажно, работе в составе команды.

Актуальность данной образовательной программы кружка «Инженерная лаборатория «Робот и Я» состоит в том, что она стимулирует познавательную деятельность обучающихся с ДЦП в области современного технического творчества. Для детей с ДЦП особое значение имеет создание условий для раскрытия внутреннего потенциала каждого ребёнка, его успешного адаптирования в сегодняшнем реальном мире. Для детей с ДЦП в нашем городе нет специально оборудованных помещений для занятия робототехникой. На базе нашей школы имеется всё необходимое оборудование, в том числе ассистивные средства, которые очень необходимы многим детям при работе за компьютерами.

Программа «Инженерная лаборатория «Робот и Я» направлена на развитие конструктивных способностей детей с ДЦП на основе проектных технологий, развитие проектного мышления обучающихся и, в результате, создание ими уникальных творческих работ. Предлагаемая программа включает в себя углубленное изучение робототехники, краткую историю, основы конструирования и развитие творческого мышления посредством робототехники. Основное внимание в обучении, особенно на начальном этапе, в данной программе уделяется развитию пространственного мышления, фантазии, умению свободно и осознанно стилизовать и трансформировать форму, добиваясь определенной цели, конструировать и моделировать без схем, умению мыслить образами и формами – приобрести творческое мышление. Для детей с диагнозом ДЦП – это очень важно! Дети, осваивая робототехнический конструктор, приобретают новые знания и навыки, получают при этом определённый продукт своей деятельности. Когда ребёнок собирает модель робота, у него включаются различные группы мышц, происходит развитие и коррекция моторики рук, включаются познавательные процессы, эмоционально-волевая сфера. Всё это оказывает мощное воздействие на работу коры головного мозга, следовательно, и на развитие ребёнка. Поэтому, занятия в кружке «Инженерная лаборатория «Робот и Я», ориентированы на развитие мелкой моторики, являются незаменимыми в коррекционной работе с детьми с диагнозом ДЦП. Программа дает возможность каждому ребенку творчески реализоваться и выбрать наиболее приемлемое для себя техническое направление в современном мире (робототехника, радиоуправление, физика, конструирование и т.д.).

Цель: создание условий развития конструктивного мышления ребёнка с ДЦП средствами робототехники, формирование интереса к техническим видам творчества, популяризация
инженерных специальностей.
Планируемые результаты

Личностные

  • воспитание коммуникативных качеств посредством творческого общения учащихся в группе, готовности к сотрудничеству, взаимопомощи и дружбе;

  • воспитание трудолюбия, аккуратности, ответственного отношения к осуществляемой
    деятельности;

  • формирование уважительного отношения к труду;

  • развитие целеустремленности и настойчивости в достижении целей.

Метапредметные

  • умение организовать рабочее место и соблюдать технику безопасности;

  • умение сопоставлять и подбирать информацию из различных источников (словари, энциклопедии, электронные диски, Интернет источники);

  • умение самостоятельно определять цель и планировать алгоритм выполнения задания; умение проявлять рационализаторский подход при выполнении работы, аккуратность;

  • умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

  • понимание основ физики и физических процессов взаимодействия элементов конструктора.

Предметные

  • познакомить с конструктивными особенностями и основными приемами конструирования различных моделей роботов, компьютерной средой, включающей в себя графический язык программирования LEGOEducationSPIKE и LEGOMindstormsEV3.

  • научить самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т.д.);

  • научить создавать реально действующие модели роботов при помощи специальных элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу;

  • научить разрабатывать и корректировать программы на компьютере для различных роботов;

  • уметь демонстрировать технические возможности роботов.

Адресат. Программа кружка ««Инженерная лаборатория «Робот и Я» ориентирована на учащихся 7-11 классов.

Сроки реализации. Образовательная программа рассчитана на 34 часа в год. Занятия проводятся 1 раз в неделю, согласно учебному расписанию.

Форма обучения очная. Занятия проводятся в группах, сочетая принцип группового обучения с индивидуальным подходом. Наполняемость в группах составляет: 8-10 человек.

СОДЕРЖАНИЕ АДАПТИРОВАННОЙ ПРОГРАММЫ КРУЖКА

Введение

Правила поведения и ТБ в кабинете информатики и при работе с конструкторами.

Конструирование

Основные детали конструктора Lego. Правила работы с конструктором LEGOEducationSPIKE и LEGOMindstormsEV3. Спецификация конструктора. Сбор непрограммируемых моделей. Знакомство с RCX. Кнопки управления. Инфракрасный передатчик. Передача программы. Запуск программы. Отработка составления простейшей программы по шаблону, передачи и запуска программы. Параметры мотора и лампочки. Изучение влияния параметров на работу модели. Знакомство с датчиками. Датчики и их параметры: датчик касания; датчик освещенности. Модель «Выключатель света». Сборка модели. Повторение изученных команд. Разработка и сбор собственных моделей.

Программирование

Знакомство с командами: запусти мотор вперед; включи лампочку; жди; запусти мотор назад; стоп. Составление программы с использованием параметров, зацикливание программы. Знакомство с датчиками. Условие, условный переход. Датчик касания (знакомство с командами: жди нажато, жди отжато, количество нажатий). Датчик освещенности (влияние предметов разного цвета на показания датчика). Знакомство с командами: жди темнее, жди светлее).

Отработка составления простейшей программы по шаблону, передачи и запуска программы. Составление программы.

Сборка модели с использованием мотора. Составление программы, передача, демонстрация. Сборка модели с использование лампочки. Составление программы, передача, демонстрация. Сборка модели с использование датчиков.

Линейная и циклическая программа. Составление программы с использованием параметров, зацикливание программы.

Проектная деятельность в группах

Разработка собственных моделей в группах, подготовка к мероприятиям, связанным с ЛЕГО. Выработка и утверждение темы, в рамках которой будет реализовываться проект. Конструирование модели, ее программирование. Презентация моделей. Выставки. Соревнования.

Повторение

Повторение изученного ранее материала.

Учебно-тематический план обучения на 34 часа

адаптированной образовательной программы

«Инженерная лаборатория «Робот и Я»

п/п

Раздел программы

Количество часов

В том числе

Теория

Практика

1

Введение

1

1

0

2

Конструирование

15

4

11

3

Программирование

13

3

10

4

Проектная деятельность в группах

3

0

3

5

Повторение

2

1

1

Итого

34

9

25

Календарно тематическое планирование кружка

«Инженерная лаборатория «Робот и Я»

п/п

Раздел

Тема урока

Количество часов

Даты

Форма работы

план

факт

1/1

Введение

Правила поведения и ТБ в кабинете информатики и при работе с конструкторами.

1

05.09

теоретическая

2/1

Конструирование

Правила работы с конструктором Lego.Основные детали. Спецификация.

1

12.09

теоретическая

3/2

Правила работы с конструктором LEGOEducationSPIKE. Основные детали. Спецификация.

1

19.09

теоретическая

4/3

Правила работы с конструктором LEGOMindstormsEV3. Основные детали. Спецификация.

1

26.09

теоретическая

5/4

Знакомство с RCX.Кнопки управления.

1

3.10

теоретическая

6/5

Сбор непрограммируемых моделей.

1

10.10

практическая

7/6

Инфракрасный передатчик. Передача и запуск программы.

1

17.10

практическая

8/7

Составление простейшей программы по шаблону, передача и запуск программы.

1

24.10

практическая

9/8

Параметры мотора и лампочки.

1

07.11

практическая

10/9

Изучение влияния параметров на работу модели.

1

14.11

практическая

11/10

Знакомство с датчиками. Датчики и их параметры: датчик касания; датчик освещенности.

1

21.11

практическая

12/11

Модель «Выключатель света». Сборка модели.

1

28.11

практическая

13/12

Разработка и сбор собственных моделей.

1

05.12

практическая

14/13

Демонстрация моделей из LEGOEducationSPIKE.

1

12.12

практическая

15/14

Демонстрация моделей из LEGOMindstormsEV3.

1

19.12

практическая

16/15

Демонстрация и усовершенствование моделей роботов.

1

26.12

практическая

17/1

Программирование

Знакомство с командами: запусти мотор вперед; включи лампочку; жди; запусти мотор назад; стоп.

1

09.01

теоретическая

18/2

Составление программы с использованием параметров, зацикливание программы. Знакомство с датчиками. Условие, условный переход.

1

16.01

теоретическая

19/3

Датчик касания (знакомство с командами: жди нажато, жди отжато, количество нажатий). Датчик освещенности (влияние предметов разного цвета на показания датчика). Знакомство с командами: жди темнее, жди светлее).

1

23.01

теоретическая

20/4

Составления программы по шаблону.

1

30.01

практическая

21/5

Передача и запуск программы.

1

06.02

практическая

22/6

Составление программы по заданному алгоритму.

1

13.02

практическая

23/7

Сборка модели с использованием мотора.

1

20.02

практическая

24/8

Составление программы для LEGOMindstormsEV3, передача, демонстрация.

1

27.02

практическая

25/9

Сборка модели с использование датчиков.

1

05.03

практическая

26/10

Составление программы, передача, демонстрация.

1

12.03

практическая

27/11

Линейная программа. Составление программы, передача, демонстрация.

1

19.03

практическая

28/12

Циклическая программа. Составление программы, передача, демонстрация.

1

02.04

практическая

29/13

Линейная и циклическая программа. Составление программы, передача, демонстрация.

1

09.04

практическая

30/1

Проектная деятельность в группах

Конструирование собственной модели робота на основеLEGOMindstormsEV3. Программирование данной модели для выполнения определенной задачи.

1

16.04

практическая

31/2

Презентация моделей.

1

23.04

практическая

32/3

Выставка, защита проекта.

1

30.04

практическая

33/1

Повторение

Повторение основ алгоритмизации и программирования.

1

14.05

теоретическая

34/2

Конструирование собственных моделей роботов на основеLEGOMindstormsEV3.

1

21.05

практическая

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Адаптированная программа кружка «Инженерная лаборатория «Робот и Я» имеет техническую направленность. Программа модифицированная, составлена на основе программы «Робототехника: конструирование и программирование» Филиппова С. А. (Сборник программ дополнительного образования), конструктора LEGO Mindstorms EV3, «Базовый набор» LEGO Education SPIKE, в соответствии с современными требованиями к программам дополнительного образования.
0 ₽