Цель: Закрепить знание детей о времени года — осень
Задачи:
1. Обогащать знания о природе.
2. Развивать мышление, творческое воображение, память.
3. Формировать уважительное отношение друг к другу, создать ситуацию благодарности и внимания к близким людям.
Ход мероприятия.
Звучит вальс понемногу затихает….выходят ведущие:
Вед.1: Добрый день, званые гости нашего осеннего бала. Да, да, вы не ошиблись, именно званный осенний бал откроется через несколько мгновений.
Вед.2:Мы приглашаем всех вас принять участие в нашей не совсем обычной программе.
Ученик:
Осень нас к себе на бал
Сегодня пригласила
Чтоб никто не опоздал,
Осень попросила.
И вот мыс здесь
Сверкает зал,
Теплом согреты лица,
Пришла пора открыть наш бал
И в танце закружиться.
Вед.1: Но где же Осень?
Вдруг она
Забыла к нам дорогу?
С делами, может быть она,
Замешкалась немного?
Давайте осень позовём;
Все дружно скажем:
«На бал тебя мы, Осень, ждём!»
Звучит музыка, появляется Осень.
Осень :
Добрый день, мои друзья!
Заждались, поди, меня?
Лето жаркое стояло- долго власть не уступало,
Но всему приходит срок –
Я явилась на порог!
Вед.2: Мы рады видеть тебя в этом зале и приглашаем на почётное место. Госпожа осень, мы собрали богатый урожай овощей и фруктов, сделали много заготовок на зиму.
Вед.1: Осень пригласила нас сюда, чтобы подарить всем свои последние, чудесные мгновения, чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов, яркую заманчивую красоту собранных плодов и, конечно же, по- осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение.
Вед.2: Да, да, ведь действительно, осень — это не только пора грусти и печали, это еще и пора радости. Почему? Потому что осенью красиво кругом, и все с нетерпением ждут встречи с самым веселым временем года зимой.
Вед.1: И поэтому сегодня мы будем веселиться, танцевать, наслаждаться ее последними мгновениями.
Вед.2: Ну а сейчас мы переходим к конкурсной программе, ведь для победителей наших конкурсов также приготовлены приятные сюрпризы. Поэтому тех, у кого есть задор и весёлое настроение приглашаем к участию в конкурсах.
Вед.1: Для того, чтобы наш конкурс состоялся, недостаточно одних только участников. Нам необходимо жюри .
И так сегодня у нас в жюри:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1-й Конкурс «Осенняя мода». (Демонстрация нарядов)
Осень:Ну что, сестрицы мои готовы?
Открываем мы показ осенней моды!
(участникам самим предлагается дать комментарии к костюмам )
-На сцену приглашается 10 класс…………………………..под музыку демонстрируют наряд.
-9 класс
-8 класс
-7 класс
-6 класс
-5 класс
4 класс
-3 класс
-2 класс
-1 класс
Пока жюри оценивает наших участников. Для вас выступают
_______________________________________________________________
Осень:
Как-то вечером на грядке
Репа, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
рассчитались четко тут же:
Раз, два, три, четыре, пять…
Прячьтесь лучше, прячьтесь глубже,
Ну а я иду искать.
Куда же спрятались овощи?
2 Конкурс "Узнай овощ" (1-4 класс)
В мешке спрятаны овощи. Дети с завязанными глазами достают овощ, ощупывают его и называют.
3 Конкурс «Осенний подарок».(5-10 класс)
Вед.2: Осень приходит к нам с подарками. И сейчас наши участницы своими руками сделают подарок для Осени. На конкурс приглашаются участницы 5-10 классов. Вы должны из природного материала сделать браслет для нашей Осени.
4Конкурс «Собери урожай».(1-4 класс)
Вед.1: Пришло время собрать урожай .
Приглашаются участницы 1-4 классов. Ваша задача: вы должны собрать овощи и фрукты отдельно.
5 Конкурс « Искусные повара».
Осень: Сейчас наших участниц испытаем в роли искусных поваров.
Задание: вам нужно приготовить блюда, а чтобы они получились, нужно определить какие продукты в списке лишние. Наши участницы получите задания.
5 класс. Выберите продукты для салата “Оливье” (морковь, картофель, лук, зеленый горошек, яйцо, банан, виноград, лимон)
8 класс. Выберите продукты для окрошки.(колбаса, яйца, яблоко, огурец, морковь, картофель, ананас,лук).
6 класс. Выберите продукты для борща: капуста, картофель, морковь, лук, горох, кабачок, помидор, свекла, мясо, виноград.
9 класс. Выберите продукты для плова: яблоко, рис, помидор, перец, мясо, капуста, лук, банан, изюм, специи.
10 класс. Выберите продукты для пирога «Шарлотка»:картофель, яблоко, яйца, сода, крахмал, кукуруза, мука, сахар, свекла, ванилин, тыква ).
Ученик: Лужи, лужи на дорожке!
Обувай скорей сапожки.
Побежим с тобой по лужам.
Мне товарищ очень нужен.
Ведь по лужам под дождем
Лучше бегать нам вдвоем.
6 Конкурс «Пробеги по луже». (1-4 класс).
Вед.1:Определяем границы «лужи» (чаще всего это ковер, который лежит посреди зала), готовим несколько пар резиновых сапог. Ребенок должен по команде надеть сапоги и пробежать через «лужу» и вернуться обратно. Забавно проходит игра, если сапоги взять на несколько размеров больше ноги ребенка.(под песню дождик капает по лужам)
7 Конкурс «Осенняя причёска»
Вед.2:Следующий конкурс «Осенние прически» Для этого конкурса приглашаю на сцену по одному учащемуся из 5-10 классов. Вам нужно выполнить и продемонстрировать причёску с использованием природного материала. Оценивается название, оригинальность исполнения.
А пока наши участники стараются. Мы проведем конкурс для зрителей.
Игра со зрителями
1. Сколько дней длится осень? (91 день)
2. Как в России называют период теплой погоды в середине осени? (бабье лето)
3. Какое дерево является символом осени? (клен)
4. Какое универсальное средство от дождя было изобретено в Китае? (зонт)
5. Какие птицы считаются лучшими предсказателями дождя? (ласточки и стрижи)
6. Сколько дней лил дождь, приведший к Всемирному Потопу? (40 дней)
7. Кто из древнегреческих богов управлял громом и молнией? (Зевс)
8. Как по-китайски будет звучать словосочетание «большой ветер»? (тайфун)
9. Чем заканчивается осень? (ноябрем)
Давайте посмотрим, что получилось у наших прекрасных дам.
8 Конкурс «Найди свой лист».
Вед.1: По залу разбросаны листья разного цвета. Каждая участница собирает листья своего цвета. Кто больше соберёт за минуту.
Вед.2:Участницы наши все хороши,
Что же скажет нам наше жюри?
Пока наше жюри совещаются, наша осень со своими сестрицами станцуют танец.
Слово предоставляется жюри…………………………Объявляются победители!