Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Литература
  3. Басни Крылова

Басни Крылова

0 подписчиков
Предлагаемый материал представляет собой методическую разработку внеурочного мероприятия по теме «Герои басен Крылова». Внеурочная деятельность использует творческий поиск форм и методов продуктивного сотрудничества школьного сообщества . Игра – это творчество. Одаренность детей – высокий уровень развития способностей человека, который позволяет ему достичь успехов в той или иной сфере деятельности. Творческая деятельность проявляется в создании произведений искусства (рисунки, художественное чтение, умение выполнять определенную роль в команде и выполнять ее хорошо.) В основе творчества лежит фантазия, воображение. Данное образовательное учреждение является участником конкурса общеобразовательных учреждений,

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Литература

Категория

Литература
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Интеллектуальная игра »Герои басен И.А. Крылова»,обучающая школьников алгоритмам нестандартного мышления, мнемотехнике.

Горбачева Евгения Энгельсовна

преподаватель русского языка и литературы

МБОУ МСОШ имени Н.В. Архангельского

ЯНАО Шурышкарский район, с. Мужи

Предлагаемый материал представляет собой методическую разработку внеурочного мероприятия по теме «Герои басен Крылова». Внеурочная деятельность использует творческий поиск форм и методов продуктивного сотрудничества школьного сообщества . Игра – это творчество. Одаренность детей – высокий уровень развития способностей человека, который позволяет ему достичь успехов в той или иной сфере деятельности. Творческая деятельность проявляется в создании произведений искусства (рисунки, художественное чтение, умение выполнять определенную роль в команде и выполнять ее хорошо.) В основе творчества лежит фантазия, воображение. Данное образовательное учреждение является участником конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющим свои инновации, которые и раскрывают интеллектуальные способности школьников. Они проявляют себя в научной и художественной деятельности, социальной и физкультурно-оздоровительной. Творческое воображение школьников на уроках литературы во многом зависит от форм проведения занятий. Вот, к примеру , как это можно показать в таблице:

Формы занятия

Цели занятия

Деятельность школьников

Результативность

Урок-экскурсия

Путешествие-путеводитель

Знакомство с терминами, понятиями

Самостоятельность в суждениях

Составление интеллект-карт

Запись алгоритмов, таблиц, схем, художественное чтение

Обучающая игра

Показать с помощью заданий образность мышления, уметь ориентироваться в поликультурном пространстве, формировать умения видеть социально-психологические противоречия в личности героев в произведениях автора

Работа с рисунком, схемой , таблицей, интеллект-картой, сообразность выбора колорита рисунка, сопоставление его с возникающими ассоциациями, применение синтетического и эпизодического метода обучения (по Г. Шаррельману)

Рисунок, схема, интерпретация художественного образа, устное высказывание, мысли вслух, рассказ по иллюстрации,

Просмотр

слайдов, эскизов,рисунков

Интеллектуальная игра показывает как активизируется мыслительная деятельность ребенка , учит видеть школьников причинно-следственные связи, обучает алгоритмам нестандартного мышления, использованию мнемотехники(таблицы, схемы, рисунки).

Методический комментарий. Предлагаемую игру можно провести после изучения произведений И.Крылова при обобщении и повторении изученного материала во внеурочное время. В игре участвуют две команды 5 классов , члены жюри , ведущий и зрители. Игра рассчитана на 60 минут, проходит в три тура, после чего жюри определяет победителя и призеров. Затем озвучиваются вопросы для зрителей и вручаются медали за правильные ответы. Ведущий берет интервью у победителя в интеллектуальной игре. В заключении предлагается просмотр иллюстраций и фотографий с выставки, которая оборудована в классе, где проходит игра.

Цели интеллектуальной игры: показать становление духовных идеалов человека в индивидуальном мире, его успехи и неудачи, воспитывать на примере произведений Крылова осознание общечеловеческих ценностей , влияющих на взаимоотношения в социуме, вырабатывать навыки социального поведения, активизация чувственных впечатлений, создание условий для творческого воображения.

Задачи:

- расширение кругозора школьников, активизация дивергентного мышления

- с помощью заданий разнообразить личные творческие решения, мотивировать на решение творческих задач

- стимулирование творческого воображения

- формировать умения и навыки , позволяющие создавать собственный продукт

Для решения поставленных задач применяются такие методы, как синтетический, метод эпизодического обучения (по Г. Шаррельману) . Новизна игры в обосновании и целесообразности использования мнемосхем и алгоритмов в процессе обучения как одного из звеньев повышения уровня интеллекта, знаний школьников, умения их ориентироваться в поликультурном пространстве. Метод алгоритмов, применяемый в рассуждениях учащихся, способствует их мышлению и автоматическим действиям в данной обстановке при решении вопросов. Алгоритмы, которыми пользуются при ответе на вопрос школьники построены в виде цепочки - это последовательный алгоритм, разветвленный алгоритм, оформленный в виде схемы или рисунка, простой алгоритм, содержащий логический вывод , он оформляется в виде схемы, рисунка с ключевыми словами.

На уроках литературы использование синтетического метода в обучении стимулирует творческое воображение учащихся. Задание в игре направлены на наблюдательность, угадывание, дополнения по вопросу, подбор подобного, умение принять интуитивное решение. Эти задания имеют возможность определить уровень творческого воображения учащихся , способствуют эстетическому развитию. Игровая методика обеспечивает заданиям яркую игру красок, разнообразие творческих решений, видения окружающей действительности. Задания отвечают условиям активизации творческих процессов. Главная идея игры- активизация творчества и создание нового продукта в художественном творчестве .Реализация игровых приемов на интеллектуальном уровне тренирует дивергентное мышление . По Л. С. Выготскому, известному психологу, структура сознания – это динамическая смысловая система , находящаяся в единстве волевых, аффективных и интеллектуальных процессов .Рассматривая работы известных психологов , можно все это показать на рисунке 1

Творческая деятельность

Интерес школьников Развитие интеллекта

Внутренняя свобода школьника Переход от случайного эпизода к заданной теме

Творческое воображение , фантазия Чувственные впечатления

Показ картин известных художников, которые можно соотнести с изучаемым вопросом, иллюстраций

Оценка замечаний детей по данному вопросуГлубина душевных процессов человека

Постановка вопросов учителя и ученикаПоследовательное проведение требований от простого к сложному Эпизод литературного произведения, связанного с жизнью Совместное обсуждение вопросов, касающихся предложенной темы

Атрибуты игры:

Оформление кабинета:

- Выставка книг, фотографий, иллюстраций , рисунков к произведениям автора

- Подготовка слайдов по басням Крылова

- Раздаточный материал : листы формата А4, рисунки к басням

- Сенсорная электронная доска для демонстрации слайдов, ( портреты , цитаты, книги, таблицы, рисунки, алгоритмы)

Ход игры:

Слово ведущего: Сегодня мы начинаем интеллектуальную игру по творчеству Крылова, вспомним его произведения

Далее представляю состав жюри и приглашаю к творчеству две команды . Команды выбирают капитанов. Ведущий демонстрирует слайды о произведениях писателя.

1 тур

Конкурс »Герои басен». За минуту увлекательно рассказать, что особенно запомнилось из произведения .Как это можно сопоставить со словом искусство . Жюри оценит ваше высказывание и выставит вам оценки.

2 тур Составляем алгоритм

Выбрать одну из трех категорий:

Любовь

Особенности изображения героев

Образ героя

Вопросы у ведущего записаны для всех трех категорий

- Написать на сенсорной доске алгоритм, с помощью которого вы будете отвечать на вопросы из выбранной вами категории ЛЮБОВЬ

Вопросы: Где и когда родился писатель?

Какой эпизод остался в памяти у писателя на всю жизнь в годы его учебы?

Почему басни так увлекательны и прелестны?

В чем заключается смысл названия произведения?

В чем , по-вашему, заключается влияние ситуации на поступки персонажа и как показано это влияние на героя произведения?

Почему в произведении показано звучание великого произведения музыканта Бетховена? Какова цель писателя?

Что можно сказать о чувствах героев басен?

Жюри оценивает ответы игроков команд по выбранным категориям и запись алгоритма как хода рассуждения по данной категории, использую знание сюжета произведения

3 тур Конкурс «Лучший рассказ по рисунку, по интеллект- карте»

Ведущий объясняет участникам как будет оцениваться этот конкурс

Показ слайдов с фотографиями , рисунками к басням

Задания:

Опишите, что вы видите на фотографии, рисунке

Расскажите, используя ключевые слова, о героях ( лесть, хитрость, лживость, глупость)

Каковы приемы писателя для создания художественного образа?

Создайте свой художественный образ по данному рисунку

Составьте алгоритм для ответа на вопрос с использованием схемы к произведения, со словами любовь, лесть, хитрость, жадность, глупость, невежество. Как вы соотнесете это с героями басен?

Рисунок к басне «Ворона и лисица» нарисовал интеллект-карту

Артанзеев Артем

Рисунок к басне «Мартышка и очки»

Интеллект-карта к басне «Ворона и лисица»

Артанзеев Артем 5в класс

4. Жюри определяет победителя этого конкурса и участника, вышедшего в финал

Вопросы зрителям:

Перечислите произведения Крылова .В чем прелесть героев ? Назовите этих прекрасных персонажей. Какими изобразил их автор?

В чем проявляется психологизм в произведениях автора? Можно ли его образно сравнить с красивой ниткой, пущенной в ткань повествования?

Какие ассоциации у вас возникли? Нарисуйте схему с использованием ключевых слов, которые вмещали бы смысл названия басен. ( нарисовать на формате А4 и на сенсорной доске) Аргументировать свой ответ

Как вы думаете, любит ли автор своих героев, кто из них воплощает определенный момент развития русского обществав 19 веке.

Какие нравственные и безнравственные поступки совершили его герои? Свой ответ подтвердите ответами из текста (художественное чтение басни)

Вручение медалей за правильные ответы

Финал игры

Ведущий берет интервью у победителя :

- Как вы думаете, почему вам удалось победить? Как вы достигли своей цели?

Кто вам помогает в этом?

О чем вы мечтаете? Ваш взгляд на любовь и счастье человека

В заключении предлагается просмотр слайдов и фотографий с выставки произведений писателя

Литература:

  1. Развитие речи / Автор-составитель ОИ. Бочкарева.- Волгоград: ИТД «Корифей» ,2008

  2. Игровая деятельность. Обогащение и активизация словарного запаса/ Автор-составитель СВ. Королева.- Волгоград: ИТД «Корифей ,2010

  3. Савенков А.И. Игры, дающие старт исследовательской деятельности.//Директор школы ,2004, №1

  4. Кугач А., Турыгина С. Познавательные игры, конкурсы и развлечения для школьников, Ярославль, Академия развития ,2007

  5. «Школьные технологии» №4,2011

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Русский язык для говорения и письма» для 9 класса 2023-2024 учебный год 1.Планируемые результаты освоения Курса по выбору « Русский язык для говорения и письма» Предметные планируемые результаты Обучающиеся научатся: • обобщать, систематизировать и применять полученные ранее знания по правописанию; • совершенствовать пунктуационную и орфографическую грамотность учащихся; • направлять внимание учащихся к собственной письменной речи, к устной речи • научить практическому использованию полученных знаний и умений на уроках русского языка; • развивать речь и мышление. Программа курса» Русский для говорения и письма» актуальна для учащихся, так как формирование орфографической зоркости, пунктуационной грамотности, навыков конструирования текста, практическое использование лингвистических знаний и умений важно для развития навыков обучения по русскому языку
0 ₽
Предлагаемый материал представляет собой мастер-класс, включающий тематику внеурочной деятельности. В ней показано использование творческого поиска форм и методов продуктивного сотрудничества школьного сообщества . Игра – это творчество. Одаренность детей – высокий уровень развития способностей человека, который позволяет ему достичь успехов в той или иной сфере деятельности. Творческая деятельность проявляется в создании произведений искусства (рисунки, художественное чтение, умение выполнять определенную роль в команде и выполнять ее хорошо.)
0 ₽
В данном проекте заочной экскурсии формируется толерантное отношение на основе системно-деятельностного подхода в обучении, что обеспечивает способности к самостоятельной работе с информацией, к формированию личностных (ценностно-смысловых ориентаций в соответствии с нравственным аспектом поведения), (поиск и переработка информации), а также репрезентации материала по предложенной теме. Показаны способы активизации познавательной деятельности, приемы и методы активизации познавательной деятельности. Тип занятия: путешествие-путеводитель с использование композиционных слайдов и фотовыставок.
0 ₽