Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Другие
  3. Беседа с детьми по ПДД в средней группе. Тема: «Опасность на улице».

Беседа с детьми по ПДД в средней группе. Тема: «Опасность на улице».

Цель: Формирование навыков безопасного поведения детей среднего возраста через игровую ситуацию. Задачи: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и последствиях нарушений правил дорожного движения. Форма проведения: Беседа, игровая ситуация.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Другое

Категория

Другие
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад№5»

Беседа с детьми по ПДД в средней  группе.

Тема: «Опасность на улице».

Подобрала материал

Воспитатель:

Давыдова И.Г.

2023г.

Цель: Формирование навыков безопасного поведения детей среднего возраста через игровую ситуацию.

Задачи:Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и последствиях нарушений правил дорожного движения.

Форма проведения: Беседа, игровая ситуация.

Участники:дети

Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации «Хорошее и плохое поведение на дороге», дидактические игры «Львёнок и зебра», «Я пешеход»

Пополнение предметно-прстранственной среды:Светофор, игрушка дракончик Тоша,атрибуты для игры «Светофор» макет светофора, ( по 3 круга зеленого, желтого и краного цвета), жезл и форма регулировщика, игрушечные мягкие рули, зебра (пешеходный переход).

Рефлексивная часть: «Смайлики»

Заранее подготовленные картинки смайлики зеленого и красного цвета, в конце беседы дети выбирают смайлик соответствующего им настроения и прикрепляют на фланелеграф.

Итоговое мероприятие: Фотовыставка семейных фотографий на тему «Я пешеход».

Ход беседы:

Ведущий (В)- Ребята, сегодняк нам в гости придет дракончик Тоша. Он очень соскучился по вам и хочет с вами поиграть. Давайте похлопаем в ладоши, чтобы он скорее к нам пришел. (Входит дракоша Тоша)

Дракоша (Д): - Здравствуйте ребята! Я дракоша Тоша, который чуть не попал под трамвайчик, я теперь боюсь гулять по улице.

В:- Дети, а почему с дракошей случилось такое несчастье? (Ответы детей: он не знал правила дорожного движения)

Д:- А вы ребята знаете правила?

В:- Ребята давайте поможем дракоше Тоше выучить правила дорожного движения.

Д:-А давайте погуляем?

В:-Ну, что же, пошли. Только гулять надо только по тротуару.

Д:- Ну и почему я должен гулять только по тротуару?

В:- Под колеса машин ты можешь попасть. Надо ходить только по тротуару!

Д: - Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?

В: - Тебе надо искать «Зебру»

Д:- Зебру? Она же в жарких странах живет.

В:- Зебра в Африке живет, полосатая очень.

Воду пьет, траву жует, порезвиться хочет.

А у нас на улице, здесь у перекрестка,

Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.

Д:- Ну и зачем она мне?

В:- «Зебра» - это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая и т. д.

Д:- теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.

В:- Да здесь еще и знак есть.Ребята, на какой геометрической фигуре нарисован человек, идущий по пешеходному переходу? (Дети: - квадрат)

Д: -А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?

В: - А вы знаете зачем нужен светофор? (Ответы детей)

Правильно ребята, переходом командует светофор. Он всё видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. ( Дети повторяют цвета «глаз» светофора). Каждый глаз светофора горит по – очереди! (Что делает глаз светофора? – Горит. Как горит каждый глаз светофора? – По - очереди. Дети повторяют слова: горит, по – очереди).

В:- Начинаем разговор про трехглазый светофор. (Показать светофор)

Он не зря горит над нами разноцветными огнями!

Д: - Это ещё что за новое животное?

В: - Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.

Д: - Он ещё и разговаривает?

В: - Нет, он нам не словами скажет, а глазками.

Д: - А как это глазками?

В: - У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Ведущий показывает цвета).Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по – очереди.

Дракоша, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?

Д: - Не знаю я, ребята помогайте.

В: - Красный свет – проезда нет

И прохода тоже.

Никода на красный свет

Ты идти не должен!

Желтый свет – сигнал простой

Ты ещё чуть – чуть постой.

Вот зеленый загорится –

И тогда смелей вперед!

На зеленый свет все лица

Совершают переход!

Давайте закрепим…… На какой переходим дорогу? (Дети – Зеленый)

А на какой нельзя переходить дорогу? (Дети Красный)

А если горит желтый?

Д: - Надо подумать.

В: - Да, надо остановиться и подождать когда загорится зеленый

Д: - Кажется, я все понял. Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда.

Игра« Собери светофор»

Дети делятся на 3 команды по 3 человека( на 3 команды лежат по 3 красных, желтых и зеленых кружочка). Каждый участник подбегает к «Светофору» выкладывает один цветной кружок. Игра считается законченной, когда все дети справятся с заданием.

В: - А давай дракоша поиграем в интересную игру?

Игровая ситуация: «Машины и пешеходы»

3 ребенка изображают движение машин по дороге держа в руках руль, возле дороги по тротуару идут пешеходы (остальные дети), рядом с зеброй на дороге стоит регулировщик ( ребенокв форме и с жезлом) и при приближении пешеходов к зебре, показывает жезлом машинам «Стой!», машины останавливаются, пешеходы переходят дорогу по пешеходному переходу.

Д: - Спасибо, что рассказали мне о правилах. Пойду гулять дальше.

В: - Пожалуйста, приходи дракоша Тоша к нам ещё!

Рефлексивная часть

Дети клеят на фланелеграф смайлик цвета соответствующего своему настроению.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель: Формирование навыков безопасного поведения детей среднего возраста через игровую ситуацию. Задачи: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и последствиях нарушений правил дорожного движения. Форма проведения: Беседа, игровая ситуация.
0 ₽