Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Другие
  3. Беседа с детьми по ПДД в средней группе. Тема: «Опасность на улице».

Беседа с детьми по ПДД в средней группе. Тема: «Опасность на улице».

Цель: Формирование навыков безопасного поведения детей среднего возраста через игровую ситуацию. Задачи: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и последствиях нарушений правил дорожного движения. Форма проведения: Беседа, игровая ситуация.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Другое

Категория

Другие
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад№5»

Беседа с детьми по ПДД в средней  группе.

Тема: «Опасность на улице».

Подобрала материал

Воспитатель:

Давыдова И.Г.

2023г.

Цель: Формирование навыков безопасного поведения детей среднего возраста через игровую ситуацию.

Задачи:Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и последствиях нарушений правил дорожного движения.

Форма проведения: Беседа, игровая ситуация.

Участники:дети

Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации «Хорошее и плохое поведение на дороге», дидактические игры «Львёнок и зебра», «Я пешеход»

Пополнение предметно-прстранственной среды:Светофор, игрушка дракончик Тоша,атрибуты для игры «Светофор» макет светофора, ( по 3 круга зеленого, желтого и краного цвета), жезл и форма регулировщика, игрушечные мягкие рули, зебра (пешеходный переход).

Рефлексивная часть: «Смайлики»

Заранее подготовленные картинки смайлики зеленого и красного цвета, в конце беседы дети выбирают смайлик соответствующего им настроения и прикрепляют на фланелеграф.

Итоговое мероприятие: Фотовыставка семейных фотографий на тему «Я пешеход».

Ход беседы:

Ведущий (В)- Ребята, сегодняк нам в гости придет дракончик Тоша. Он очень соскучился по вам и хочет с вами поиграть. Давайте похлопаем в ладоши, чтобы он скорее к нам пришел. (Входит дракоша Тоша)

Дракоша (Д): - Здравствуйте ребята! Я дракоша Тоша, который чуть не попал под трамвайчик, я теперь боюсь гулять по улице.

В:- Дети, а почему с дракошей случилось такое несчастье? (Ответы детей: он не знал правила дорожного движения)

Д:- А вы ребята знаете правила?

В:- Ребята давайте поможем дракоше Тоше выучить правила дорожного движения.

Д:-А давайте погуляем?

В:-Ну, что же, пошли. Только гулять надо только по тротуару.

Д:- Ну и почему я должен гулять только по тротуару?

В:- Под колеса машин ты можешь попасть. Надо ходить только по тротуару!

Д: - Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?

В: - Тебе надо искать «Зебру»

Д:- Зебру? Она же в жарких странах живет.

В:- Зебра в Африке живет, полосатая очень.

Воду пьет, траву жует, порезвиться хочет.

А у нас на улице, здесь у перекрестка,

Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.

Д:- Ну и зачем она мне?

В:- «Зебра» - это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая и т. д.

Д:- теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.

В:- Да здесь еще и знак есть.Ребята, на какой геометрической фигуре нарисован человек, идущий по пешеходному переходу? (Дети: - квадрат)

Д: -А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?

В: - А вы знаете зачем нужен светофор? (Ответы детей)

Правильно ребята, переходом командует светофор. Он всё видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. ( Дети повторяют цвета «глаз» светофора). Каждый глаз светофора горит по – очереди! (Что делает глаз светофора? – Горит. Как горит каждый глаз светофора? – По - очереди. Дети повторяют слова: горит, по – очереди).

В:- Начинаем разговор про трехглазый светофор. (Показать светофор)

Он не зря горит над нами разноцветными огнями!

Д: - Это ещё что за новое животное?

В: - Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.

Д: - Он ещё и разговаривает?

В: - Нет, он нам не словами скажет, а глазками.

Д: - А как это глазками?

В: - У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Ведущий показывает цвета).Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по – очереди.

Дракоша, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?

Д: - Не знаю я, ребята помогайте.

В: - Красный свет – проезда нет

И прохода тоже.

Никода на красный свет

Ты идти не должен!

Желтый свет – сигнал простой

Ты ещё чуть – чуть постой.

Вот зеленый загорится –

И тогда смелей вперед!

На зеленый свет все лица

Совершают переход!

Давайте закрепим…… На какой переходим дорогу? (Дети – Зеленый)

А на какой нельзя переходить дорогу? (Дети Красный)

А если горит желтый?

Д: - Надо подумать.

В: - Да, надо остановиться и подождать когда загорится зеленый

Д: - Кажется, я все понял. Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда.

Игра« Собери светофор»

Дети делятся на 3 команды по 3 человека( на 3 команды лежат по 3 красных, желтых и зеленых кружочка). Каждый участник подбегает к «Светофору» выкладывает один цветной кружок. Игра считается законченной, когда все дети справятся с заданием.

В: - А давай дракоша поиграем в интересную игру?

Игровая ситуация: «Машины и пешеходы»

3 ребенка изображают движение машин по дороге держа в руках руль, возле дороги по тротуару идут пешеходы (остальные дети), рядом с зеброй на дороге стоит регулировщик ( ребенокв форме и с жезлом) и при приближении пешеходов к зебре, показывает жезлом машинам «Стой!», машины останавливаются, пешеходы переходят дорогу по пешеходному переходу.

Д: - Спасибо, что рассказали мне о правилах. Пойду гулять дальше.

В: - Пожалуйста, приходи дракоша Тоша к нам ещё!

Рефлексивная часть

Дети клеят на фланелеграф смайлик цвета соответствующего своему настроению.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель: Формирование навыков безопасного поведения детей среднего возраста через игровую ситуацию. Задачи: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и последствиях нарушений правил дорожного движения. Форма проведения: Беседа, игровая ситуация.
0 ₽