Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад№5»
Беседа с детьми по ПДД в средней группе.
Тема: «Опасность на улице».
Подобрала материал
Воспитатель:
Давыдова И.Г.
2023г.
Цель: Формирование навыков безопасного поведения детей среднего возраста через игровую ситуацию.
Задачи:Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и последствиях нарушений правил дорожного движения.
Форма проведения: Беседа, игровая ситуация.
Участники:дети
Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации «Хорошее и плохое поведение на дороге», дидактические игры «Львёнок и зебра», «Я пешеход»
Пополнение предметно-прстранственной среды:Светофор, игрушка дракончик Тоша,атрибуты для игры «Светофор» макет светофора, ( по 3 круга зеленого, желтого и краного цвета), жезл и форма регулировщика, игрушечные мягкие рули, зебра (пешеходный переход).
Рефлексивная часть: «Смайлики»
Заранее подготовленные картинки смайлики зеленого и красного цвета, в конце беседы дети выбирают смайлик соответствующего им настроения и прикрепляют на фланелеграф.
Итоговое мероприятие: Фотовыставка семейных фотографий на тему «Я пешеход».
Ход беседы:
Ведущий (В)- Ребята, сегодняк нам в гости придет дракончик Тоша. Он очень соскучился по вам и хочет с вами поиграть. Давайте похлопаем в ладоши, чтобы он скорее к нам пришел. (Входит дракоша Тоша)
Дракоша (Д): - Здравствуйте ребята! Я дракоша Тоша, который чуть не попал под трамвайчик, я теперь боюсь гулять по улице.
В:- Дети, а почему с дракошей случилось такое несчастье? (Ответы детей: он не знал правила дорожного движения)
Д:- А вы ребята знаете правила?
В:- Ребята давайте поможем дракоше Тоше выучить правила дорожного движения.
Д:-А давайте погуляем?
В:-Ну, что же, пошли. Только гулять надо только по тротуару.
Д:- Ну и почему я должен гулять только по тротуару?
В:- Под колеса машин ты можешь попасть. Надо ходить только по тротуару!
Д: - Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?
В: - Тебе надо искать «Зебру»
Д:- Зебру? Она же в жарких странах живет.
В:- Зебра в Африке живет, полосатая очень.
Воду пьет, траву жует, порезвиться хочет.
А у нас на улице, здесь у перекрестка,
Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.
Д:- Ну и зачем она мне?
В:- «Зебра» - это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая и т. д.
Д:- теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.
В:- Да здесь еще и знак есть.Ребята, на какой геометрической фигуре нарисован человек, идущий по пешеходному переходу? (Дети: - квадрат)
Д: -А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?
В: - А вы знаете зачем нужен светофор? (Ответы детей)
Правильно ребята, переходом командует светофор. Он всё видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. ( Дети повторяют цвета «глаз» светофора). Каждый глаз светофора горит по – очереди! (Что делает глаз светофора? – Горит. Как горит каждый глаз светофора? – По - очереди. Дети повторяют слова: горит, по – очереди).
В:- Начинаем разговор про трехглазый светофор. (Показать светофор)
Он не зря горит над нами разноцветными огнями!
Д: - Это ещё что за новое животное?
В: - Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.
Д: - Он ещё и разговаривает?
В: - Нет, он нам не словами скажет, а глазками.
Д: - А как это глазками?
В: - У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Ведущий показывает цвета).Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по – очереди.
Дракоша, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?
Д: - Не знаю я, ребята помогайте.
В: - Красный свет – проезда нет
И прохода тоже.
Никода на красный свет
Ты идти не должен!
Желтый свет – сигнал простой
Ты ещё чуть – чуть постой.
Вот зеленый загорится –
И тогда смелей вперед!
На зеленый свет все лица
Совершают переход!
Давайте закрепим…… На какой переходим дорогу? (Дети – Зеленый)
А на какой нельзя переходить дорогу? (Дети Красный)
А если горит желтый?
Д: - Надо подумать.
В: - Да, надо остановиться и подождать когда загорится зеленый
Д: - Кажется, я все понял. Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда.
Игра« Собери светофор»
Дети делятся на 3 команды по 3 человека( на 3 команды лежат по 3 красных, желтых и зеленых кружочка). Каждый участник подбегает к «Светофору» выкладывает один цветной кружок. Игра считается законченной, когда все дети справятся с заданием.
В: - А давай дракоша поиграем в интересную игру?
Игровая ситуация: «Машины и пешеходы»
3 ребенка изображают движение машин по дороге держа в руках руль, возле дороги по тротуару идут пешеходы (остальные дети), рядом с зеброй на дороге стоит регулировщик ( ребенокв форме и с жезлом) и при приближении пешеходов к зебре, показывает жезлом машинам «Стой!», машины останавливаются, пешеходы переходят дорогу по пешеходному переходу.
Д: - Спасибо, что рассказали мне о правилах. Пойду гулять дальше.
В: - Пожалуйста, приходи дракоша Тоша к нам ещё!
Рефлексивная часть
Дети клеят на фланелеграф смайлик цвета соответствующего своему настроению.