Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Другие
  3. Библиотечный урок "Разноцветные страницы"

Библиотечный урок "Разноцветные страницы"

Знакомство с книгой и библиотекой. Сегодня книги окружают нас повсюду: в каждом доме, в библиотеках, в книжных магазинах, в школе. Вы ещё только учились шагать, держась за мамину руку, только учились говорить первые слова, а уже радостная встреча с книгой состоялась. Книжки большие и маленькие, раскладные и книжки – игрушки, музыкальные и говорящие, но всегда красивые, с яркими рисунками вошли в нашу жизнь. Книг на свете множество...

Вид сценария

Другие

Категория

Другие
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

МБОУ – Средняя общеобразовательная школа №2

п. Нарышкино

Библиотечный урок, 1 класс«Разноцветные страницы»

Педагог-библиотекарь:

Симонова О.Д.

2023

Цель: воспитание устойчивого интереса к книге и библиотеке.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы встретились с вами, чтобы вместе перелистать устный журнал «Разноцветные страницы». Тему журнала мы узнаем, если разгадаем кроссворд. Когда мы его разгадаем, в вертикальном ряду получится слово.

1. Автор «Мухи - цокотухи» ЧуКовский

2. Он знает всё про Незнайку Носов

3. Кто ходит в гости по утрам ВИнни-Пух

4. Полосатый друг Пуха ТиГра

5. Кто продал Азбуку, чтобы купить билет в театр БурАтино

Получилось слово КНИГА. И мы поговорим о наших постоянных спутниках и друзьях – книгах. Мы узнаем, когда появились первые книги и какими они были, чем отличались от сегодняшних, из чего книги делают сейчас и почему беречь книги – значит беречь лес, беречь жизнь. Вот сколько интересного и полезного ожидает вас за этой обложкой.

Итак, открываем журнал. Страница первая – КРАСНАЯ или ИСТОРИЯ КНИГИ,

Сегодня книги окружают нас повсюду: в каждом доме, в библиотеках, в книжных магазинах, в школе. Вы ещё только учились шагать, держась за мамину руку, только учились говорить первые слова, а уже радостная встреча с книгой состоялась. Книжки большие и маленькие, раскладные и книжки – игрушки, музыкальные и говорящие, но всегда красивые, с яркими рисунками вошли в нашу жизнь. Книг на свете множество. Как сказал С.Я. Маршак,

Найдёшь ты книги о морях,

О снеговых вершинах,

О звёздах, птицах и зверях,

Растеньях и машинах.

А знаете ли вы ребята, какими были первые книги?

Презентация «История книги».

Много-много лет тому назад не было ни чернил, ни бумаги, ни книг. Все рассказы про отважных воинов, все сказки про Луну и Солнце – всё рассказывали вслух. Истории передавали от одного человека к другому.

Но как трудно запоминать самые разные и длинные истории. Поэтому люди придумали рисовать картинки. Нарисуют озеро, рядом – огромную рыбу. Картинка – память об удачной ловле рыбы. Нарисуют холмы и реку, тропинку. Это память о дальнем путешествии.

А ещё такие картинки помогали человеку вести хозяйство: «Я собрал хороший урожай, у меня в амбаре сорок мешков гороха».

Однако даже простой рисунок рисовать не просто. И человек старался делать картинки всё проще и проще. Вместо быка стали рисовать только его голову. Голова с рогами превратилась в три чёрточки, или А. Человек изобрёл буквы, которыми можно было писать обо всём.

На чём и как писали? Острой палочкой на белой бересте, иглой на пальмовых листьях, на глиняных табличках, на дощечках, покрытых воском и даже на медных листах. Дальше наш рассказ о книгах, которые на болоте выросли и которые по полю телятами бегали.

Есть такое растение – папирус. Вдвое выше человека и ствол в руку толщиной. Растёт оно в Африке, по берегам рек и болот. У него сладкий сок. Из коры его делали сандалии, из волокна – ткани. Из связанных стволов строили большие корабли. Но больше всего прославился папирус тем, что на нём писались первые книги.

Было это свыше 6000 лет назад. Сердцевину тростника-папируса резали на полосы, полосы укладывали друг на друга, прижимали тяжестью, сушили на солнце. Получались листы, на которых можно было писать. А потом листы папируса склеивали в длинный –предлинный свиток. Так и появились книги-свитки.

Там, где не было зарослей папируса, научились писать на пергаменте. Пергамент делали из кожи коз, телят, овец. Кожу старательно чистили, скоблили, шлифовали, пока она не становилась жёлтой или белой. На пергаменте писали чётко и красиво. Несколько пергаментных листов составляли книгу. Одну книгу писали многие месяцы, а иногда и не один год.

Каждая новая глава в книге начиналась с очень красивой узорчатой буквы, часто красного цвета. Отсюда пошло название «красная строка».

Шли годы и столетия. И забыли постепенно о папирусе и пергаменте. Потому что появилась бумага. Белая, гладкая, удобная.

А сейчас вы услышите о том, как варят кашу из дерева, и о белой бумаге, которая выбегает из машины.

Трудно поверить, что белый глянцевый лист бумаги сделан из ели,

осины или берёзы. Высокими штабелями лежат на бумажных комбинатах брёвна. Их в щепки рубят. Не топорами, не ножами, а рубильными машинами. Скажите быстро: «Раз, два, три!» Ещё скорее

«Раз, два, три!» А машина успела за это время разрубить целое бревно.

Щепки варят в котлах величиной с трёхэтажный дом. Варят не с солью и перцем, а с крепкой кислотой или едкой щёлочью, под горячим паром. Получается деревянная каша. Валы-валики отжимают воду, разглаживают, сушат досуха. Нет уже древесной каши. Есть бесконечный и широкий, плотный и сухой лист бумаги.

А теперь самое главное. Надо на бумаге напечатать книгу. Но как

это сделать?

С изобретением печатного станка книги стали более доступны, их стало больше. И сейчас в самом центре Москвы, рядом с Красной площадью, стоит памятник Ивану Фёдорову, человеку, который в начале 16 века изобрёл в России печатный станок.

Сейчас типографии нашей страны за секунду печатают 100 книг.

Теперь вы знаете из чего и как делают книги и бумагу.

Откроем ЗЕЛЁНУЮ страницу. Здесь вы узнаете, «КАК ОБРАЩАТЬСЯ С КНИГОЙ».

Но ведь прежде чем книга придёт к вам, её должен кто-то сделать. Над книгой трудится много людей самых разных профессий.

1. Лесорубы в лесной чаще пилят деревья.

2. На помощь лесорубу спешит трактор. Лесной вездеход потянет деревья к реке.

3.Чтобы не было заторов, за движением леса следят храбрые, умелые люди. Это сплавщики.

4. Дальше деревья попадают на бумажный комбинат.

5. А теперь книгу надо написать. Труд писателя считается одним из самых сложных.

6. Слова писателя оживают под кистью художника.

7. В типографии в печатную машину попадает чистая белая бумага, а выходит с текстом и разноцветными рисунками.

8. А дальше книги едут в книжный магазин, в киоск, в библиотеку. Теперь вы знаете, что в создании книги участвует много людей. Помните, сколько труда затратили люди на её изготовление, и обращайтесь с книгой бережно. А с библиотечными книгами нужно обращаться особенно бережно. Ведь эти же книги будут читать другие дети.

Чего боится книга?

Дождя и снега.

Грязных рук.

Рассыпаться на отдельные листочки.

Домашних животных.

Презентация «Читателю о книге».

Стихотворение С.Я. Маршака «Книжка про книжки».

Страница ЖЁЛТАЯ называется «ВСТРЕЧА С НОВОЙ КНИГОЙ».

Сегодня у нас будет встреча с книгами Г.Б. Остера.

Григорий Остер – самый остроумный детский писатель.

Николай Воронцов – самый смешной художник. Что получается, когда встречаются самый остроумный писатель и самый смешной художник? Самая смешная книга на свете! Книгу «Вредные советы» автор написал для непослушных детей и их родителей. Весёлые стихи учат, как правильно вести себя в различных жизненных ситуациях.

Откроем книгу и почитаем:

Вредный совет №1 и №15.

В книге «Сказки на каждый день» вы найдёте весёлые истории о неразлучных друзьях. Котёнок Гав, Собака Пиф, Шурик, Мурик, Шурочка - главные герои книги. Их можно встретить на страницах этой книги и посмотреть про них мультфильм.

Показ мультфильма: «Котёнок по имени Гав»

Викторина по мультфильму

Вот и закрылась последняя, жёлтая страница журнала. Но впереди нас ждут новые встречи с интересными и весёлыми книгами!

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Данный проект необходим для формирования читательской потребности подростка в хорошей книге. Именно в этом возрасте пробуждается интерес к чтению, в его сознании закладываются такие важные понятия, как добро и зло, сочувствие и милосердие. Цель проекта: ознакомление обучающихся с подвигами их сверстников, участвовавших в Великой Отечественной войне, приобщение детей к чтению книг патриотического содержания. Задачи: расширить исторический кругозор, познакомить учащихся с юными героями, которые сражались вместе со взрослыми, создать у подростков настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны, укрепить уважительное отношение к традициям народа, развивать творческие способности и познавательную активность школьников.
0 ₽
Знакомство с творчеством В.И. Зарубина. Цель: расширить литературный кругозор детей. Задачи: пробудить интерес к личности и творчеству нашего земляка В.И. Зарубина, показать многогоранность его творчества.
0 ₽
Знакомство с книгой и библиотекой. Сегодня книги окружают нас повсюду: в каждом доме, в библиотеках, в книжных магазинах, в школе. Вы ещё только учились шагать, держась за мамину руку, только учились говорить первые слова, а уже радостная встреча с книгой состоялась. Книжки большие и маленькие, раскладные и книжки – игрушки, музыкальные и говорящие, но всегда красивые, с яркими рисунками вошли в нашу жизнь. Книг на свете множество...
0 ₽