Апельсин.Мы делили апельсин. (дети разламывают воображаемый апельсин на дольки)Много нас, (показывают 10 пальцев)А он один. (показывают 1 палец)Эта долька – для ежа.Эта долька – для стрижа.Эта долька – для утят.Эта долька – для котят.Эта долька – для бобра. (загибают по одному пальчику на каждую строчку)А для волка – кожура. (бросательные движения правой рукой)Он сердит на нас – беда!!! (сжимают кулаки и прижимают их к груди)Разбегайтесь – кто куда!!! («бегут» пальцами по столу)
У Антошки есть игрушки.У Антошки есть игрушки: (Поочередно сгибают пальцы, начиная с большого) Вот веселая лягушка. Вот железная машина. Это мяч. Он из резины. Разноцветная матрешка И с хвостом пушистым кошка.
ДружбаДружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.) Девочки и мальчики. Мы с тобой подружим
(Стучат кулачками друг об друга.) Маленькие пальчики. Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.) Будем снова мы считать. Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.) Мы закончили считать.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 19 города Кузнецка
Ум ребёнка находится
на кончиках его
пальцев
Составила: Вергасова О.П.
Памятка для родителей
Речь– это способность говорить, выражать словами свою мысль.
Развитие речи– процесс сложный, протекающий у каждого ребенка по-разному. Он заключается в овладении разговорной речью, развитии понимания обращено речи, выражении своих мыслей, чувств, впечатлений языковыми средствами.
Взаимосвязь мелкой (пальцевой) моторики и речевого развития известна давно. Еще наши бабушки использовали в воспитании детей игры типа «Ладушки» и «Сорока кашу варила». Если будут развиваться пальцы рук, то будут развиваться речь и мышление ребенка.
Чем же можно позаниматься с малышами, чтобы лучше развить ручную умелость?
- запускать пальцами мелкие волчки; - разминать пальцами пластилин, глину; - катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусинки, шарики; - сжимать и разжимать кулачки при этом можно играть, как будто кулачок-бутончик цветка (утром он проснулся и открылся, а вечером заснул-закрылся и спрятался); - двумя пальцами руки (указательным и средним) "ходить" по столу сначала медленно, как будто кто-то крадется, а потом быстро, как будто бежит. - показать отдельно один палец -указательный, затем два (указательный и средний), далее три, четыре, пять; - барабанить всеми пальцами рук по столу; - завязывать узлы на толстой веревке, на шнурке; - застегивать пуговицы, крючки, молнии, замочки, закручивать крышки, заводить механические игрушки ключиками; - закручивать шурупы, гайки; - игры с конструктором, мозаикой, кубиками; - рисование в воздухе; - игры с песком, водой; - мять руками поролоновые шарики, губку;
Что же происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой?
1. Выполнение упражнений и ритмичных движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон.2. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка. 3. Детки учатся концентрировать своё внимание и правильно его распределять. 4. Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений. 5. У детей развивается воображение и фантазия. 6. В результате освоении всех упражнений кисти рук и пальцы приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.