Целевая прогулка «Наблюдение за голубями» (вторая младшая группа)
Осваиваемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая, познавательная.
Цель: — расширять знания о внешнем виде птиц, уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции.
Ход наблюдения
Перед прогулкой воспитатель говорит детям, что нужно взять хлеб для того, чтобы покормить голубей. Придя на место, сначала рассмотреть их, спросить, много ли голубей? Посмотреть, как голуби будут клевать. Обратить внимание детей, что у голубей есть глаза — они видят корм, когда им насыпают, есть клюв — они клюют крошки, есть ноги — они ходят, есть хвост и крылья — они летают. Голуби бывают разного цвета и величины. Голубей иногда называют «сизарями».
Художественное слово
Голуби, голуби, глупые птицы,
Что вам на месте никак не сидится?
Хотим вас погладить — вы убегаете,
Хотим вас догнать — вы улетаете.
Что вы боитесь нас, глупыши?
Мы же совсем ещё малыши!
(Пономорева Д.)
Трудовая деятельность
Сбор мусора с участка в определенное место.
Цель:- формировать умение собирать мусор в определенное место, воспитывать желание помочь взрослым.
Подвижная игра «Догони голубя».
Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад).
Индивидуальная работа
«Догони меня».
Цель: учить бегать в нужном направлении.
Самостоятельная двигательно-игровая деятельность: Игры с песком, сюжетно-ролевые игры по интересам детей, игры с выносным материалом.