Цель: Доставить детям радость. Развивать смекалку, ловкость, сноровку, ценные морально-волевые качества.
Воспитатель: Добрый день, ребята! А зачем, мы сюда собрались? Праздновать день рождения ребят.
А что такое день рождения?
Это радость и веселье,
Это шутки, песни, смех,
День, который лучше всех!
И не зря наша группа
Праздник отмечает –
С днём рождения ребят
Нынче поздравляет.
- Кого же мы сегодня поздравляем?
А поздравляем мы сегодня наших ноябрьских и декабрьских именинников. А вас сегодня столько здесь, что за час не перечесть.
Ну - ка громко назовите, как, кого из вас зовут. Раз, два, три - имя своё назови. (дети называют)
- Вы, хором, дружно, умеете кричать. Громко, чтобы было слышно на улице. Раз, два, три - своё имя назови. Отлично!
Что же, мы, пожелаем нашим именинникам?
- Давайте, поздравим наших именинников в необычной форме.
- Сейчас, я буду читать пожелания именинникам, а вы будете мне помогать. Отвечать Да-Да-да, на те пожелания, которые вам нравятся, и Нет-нет-Нет, которые ну совсем не захочется желать нашим именинникам.
- Только надо кричать громко. А в конце нужно закричать с днём рождения! Договорились? Готовы?
Воспитатель. С днём рождения поздравляем!
Дети: Да-да-да!
Воспитатель: И, конечно же желаем!
Дети: Да-да-да!
Воспитатель: Вырастать всем побольше!
Дети: Да-да-да!
Воспитатель: Непременно стать потолще!
Дети: Нет-нет-нет!
Воспитатель: Быть красивыми, добрыми, милыми
Дети: Да-да-да!
Воспитатель: И крикливыми, и драчливыми!
Дети: Нет-нет-нет!
Воспитатель: Чтобы взрослые любили
Дети: Да- да-да!
Воспитатель: Ремешком чтоб чаще били!
Дети:Нет-нет-нет!
Воспитатель:Ладно, ладно,
Чупа чупсами кормили!
Дети: Да-да-да!
Воспитатель: С днём рождения! (3раза)
Давайте все дружно похлопаем!
Воспитатель: А, вы, хотите отправится в путешествие в страну именинников? Тогда давайтесделаем поезд и в путь.
А сейчас, мы с вами встаём, кладем руки на плечи друг другу, образуем поезд или паровоз и когда прозвучит отравительный гудок, вы должны создать звук паровоза. Вот так чух- чух, чух- чух, чух- чух. Поехали! (без музыки, свисток)
- Ребята, а первая станция у нас, станция «Танцевальная». А, вы знаете, какие-нибудь танцы? Не знаете? Ну Буги-вуги, знаете такой танец?
Ну да ничего, я вас сейчас научу. Встаем все в круг, для начала нужно поднять правую руку вверх. (звучит музыка, дети поют делают движения)
Ручку правую вперед, а потом её назад.
А потом опять вперёд и немного потрясём.
Мы танцуем буги-вуги, поворачиваем в круге.
И в ладоши хлопаем вот так. Раз, два, три!
Буги, вуги (по кругу в одну сторону, остановка –ладонь с большим пальцем вверх, в другую и так 4 раза.)
Правая рука была? Была. А левая? Нет? Давайте, левую и т. д.
Воспитатель:Ну, что вы знали этот танец? Нет? Хорошо. Это была у нас какая станция, Танцевальная.
- Теперь мы должны встать в паровозик и поехать в следующую станцию. Готовы? Поехали. (звучит музыка) Едем, едем, приехали.
Остановка, садимся на стулья.
-У нас вообще-то какой праздник то сегодня? День рождения! Значит вы стали старше или младше? Ну, значит, загадки сейчас сразу отгадаете.
А загадки будут про животных. Слушайте внимательно.
Загадка первая. Быстрее всех от страха, несётся………………………………… (заяц)
Загадка вторая. Кто в малине знает толк, косолапый бурый …………………………(медведь)
Загадка третья. Кто любит по ветвям резвится, конечно рыжая…………………….. (белка)
Загадка четвертая, ну очень трудная. По горной круче проходил, с обросшей шерстью………………………………….(баран) Молодцы!
- На следующую станцию встали и поехали (поезд едетпод музыку).Станция Спортивная.
Воспитатель: Встали в ряд. Ребята вы, на первый, второй рассчитываться умеете? Тогда на первый, второй рассчитайсь! Первые номера встали в одну сторону, вторые в другую. Мы будем тянуть веревку после того, как мы все хором дружно скажем раз, два, три, тяни. Я буду стоять ровно посередине. Приготовились!
- Начали! (Перетягивание каната) (под музыку)
Воспитатель: Следующий конкурс очень простой. Называется «Речка, бережок» (вытягивается веревка, дети стоят в ряд за верёвкой). Вы сейчас стоите на бережке, когда я говорю речка, вы перепрыгиваете через веревку в речку, когда говорю бережок, то прыгаете обратно на бережок. Понятно?
Но, я, буду менять слова местами, кто ошибётся, тот садится. Остаются самые внимательные. Приготовились, начали! Конкурс «Речка, бережок».
-Паровоз едет дальше. (под музыку) - Остановка.
- Делимся на две команды. По моему свистку первый участник продевает обруч через себя и передает другому следующему участнику команды и так вы должны обе команды очень быстро продеть через себя обручи. И так, считаем до трёх. Раз, два, три! Начни! (Продевание обручей) (под музыку)
10. – Вот воздушный шарик, сейчас будем играть в воздушный футбол. У нас две команды, посередине у нас верёвка. Все участники прячем руки назад. Нужно будет дуть на шарик, чтобы шарик перелетел на сторону соперника. Руками и ногами помогать нельзя. Приготовились. По сигналу свистка начинаем! (Дети дуют на шарик.) (под музыку)
Паровоз едет дальше. Станция «Игральная-поздравляльная». (под музыку)
11. - Встаем в круг. Повторяем за мной.
Мы в ладоши хлопаем. Раз, два, три!
Так ногами топаем. Раз, два, три!
Мы на всё махнём рукой. Раз, два, три!
Хлопнем все над головой. Раз, два, три!
Соседей за руку возьмём. Раз, два, три!
Руки кверху поднесём. Раз, два, три!
Вправо, влево покачались. Раз, два, три!
Замерли, и так остались. Раз, два, три!
Сели, сели. Встали, сели. Ещё раз повторим (тоже самое, но побыстрее) Ребята, сейчас, когда мы встанем и я скажу
-Ага. Сразу, крикнуть захотели.
Этих слов не знать нельзя.
- А, вы, должны громко, громко крикнуть «С праздником вас всех, друзья!»
И три раза. «Поздравляем, поздравляем, поздравляем!». Встаём. Слушаем.
12. А, сейчас, вам вручат подарки и всех приглашаем к столу. (звучит песня о дне рождения)