Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Праздники / Сезоны
  3. День славянской письменности в школьной библиотеке

День славянской письменности в школьной библиотеке

День славянской письменности Цель мероприятия: рассказать о значении празднования Дня славянской письменности. Задачи: – образовательные: познакомить с историей возникновения письменности на Руси, с историей создания славянской азбуки, русского алфавита, познакомить обучающихся с просветительской деятельностью Кирилла и Мефодия, создателей азбуки; – развивающие: развивать у школьников интерес к родной истории, к родному языку; развивать умение анализировать информацию; – воспитательные: воспитывать у учащихся чувство патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины; воспитывать уважительное отношение к глубоким и прочным знаниям, к стремлению учиться, повышать свою культуру; способствовать воспитанию уважительного отношения к слову, алфавиту, букве.

Предметы

Праздники / Сезоны

Категория

Праздники / Сезоны
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

День славянской письменности

Цель мероприятия: рассказать о значении празднования Дня славянской письменности.

Задачи:

– образовательные: познакомить с историей возникновения письменности на Руси, с историей создания славянской азбуки, русского алфавита, познакомить обучающихся с просветительской деятельностью Кирилла и Мефодия, создателей азбуки;

– развивающие: развивать у школьников интерес к родной истории, к родному языку; развивать умение анализировать информацию;

– воспитательные: воспитывать у учащихся чувство патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины; воспитывать уважительное отношение к глубоким и прочным знаниям, к стремлению учиться, повышать свою культуру; способствовать воспитанию уважительного отношения к слову, алфавиту, букве.

Оборудование: Смарт-доска или экран и проектор, компьютер с установленной программой «MyTestX», тестом «История письма», плакат «Глаголица, кириллица, славянские руны», выставка печатных книг, лист бумаги в виде свитка для рефлексии, карандаши и ручки.

Ход мероприятия:

  1. Вступление.

– Добрый день, дорогие читатели! Сегодня мы отмечаем событие, важность которого трудно переоценить – День славянской письменности. Этот праздник важен для всех, кто имеет отношение к знаниям и работе с информацией, потому что возможность передавать и сохранять знания появилась вместе с появлением письменности. Он отмечается каждый год 24 мая, в день памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия.

Ознакомление с информацией. Демонстрация презентации, виртуальная выставка. Текст к кадрам.

  1. Представляю вашему вниманию презентацию-выставку, посвященную Дню славянской письменности.

  2. С появлением письменности у народов зарождается государственность. Нравы и обычаи, законы и летописи, истории и предания – всё это передается и сохраняется при помощи письменности.

  3. Огромный вклад в становление славянской письменности внесли просветители Кирилл и Мефодий, составители одной из первых азбук. Исследователи предполагают, что они создали глаголицу, а уже на основе этой азбуки позже появилась кириллица.

  4. Кирилл и Мефодий почитаются как святые и изображались на многих иконах.

  5. Предлагаю ознакомиться с тем, как выглядели буквы первых славянских азбук.

  6. В фондах российских библиотек хранится много книг, которые можно считать памятниками письменности. Чтобы их увидеть, можно перейти по ссылке прямо с кадра презентации. На сайте Президентской библиотеки, например, хранятся виртуальные оцифрованные книги, которые можно листать.

  7. Если перейти по этой ссылке, вам откроются виртуальные летописи.

  1. По этой ссылке вам откроется настоящий исторический документ – «Соборное уложение 1649 года».

  2. По этой ссылке вы можете перейти к коллекции материалов Президентской библиотеки, в которой хранятся книжные памятники.

  3. Доступ к материалам о храмах и иконах открывается по этой ссылке.

  4. Богатый материал по фольклору и русской литературе можно найти на сайте Фундаментальной электронной библиотеки. Здесь хранятся тексты, которые можно читать и копировать. Вот их образцы.

  5. По этой ссылке вы получаете доступ к тексту былины «Илья Муромец и разбойники»

  6. Сказку «Жар-птица и Василиса-царевна» можно прочитать, если перейти по этой ссылке.

  7. Доступ к тексту «Слова о полку Игореве» в переводе поэта Н. Заболоцкого открывается по этой ссылке.

  8. «Тарас Бульба» – произведение, в котором отражены не только исторические события в художественном переложении Н.В. Гоголя, но и языковые особенности, строй и манера речи персонажей.

  9. Благодаря современным технологиям историческая информация стала ближе и доступнее, и мы легко можем в нее окунуться. Но и эти технологии не смогли бы появиться, если бы не было возможности передавать, сохранять и обобщать информацию.

Переход к демонстрации книжной выставки в печатной форме. На ней представлены старинные книги из фонда библиотеки, «Изборник», «Слово о полку Игореве», классические произведения русской литературы больших и малых форм, «История государства российского», энциклопедии по истории.

– В нашей библиотеке вы можете увидеть печатные книги, изданные в тридцатые годы прошлого века. Обратите внимание на шрифт, бумагу, печать. Это тоже своего рода памятники письменности. Также оцените, какие разные произведения написаны на русском языке при помощи русского алфавита. Это стихотворения и поэмы, рассказы, повести и романы, баллады и песни.

  1. Беседа о самых важных, на взгляд участников мероприятия, произведениях и книгах, запечатленных при помощи письменности.

Вопросы:

– Какую информацию обязательно нужно сохранить?

– Какие есть альтернативные способы для передачи информации?

– Как они изменятся в будущем?

– Можете ли вы представить себе мир, в котором нет письменности?

  1. Коллективная работа с обучающим тестом «История письма» в форме беседы.

– Появление письменности – важная веха в эволюции человеческого общества в целом. Для подведения итогов и обобщения знаний предлагаю познакомиться с обучающим тестом по истории письма.

На экране демонстрируются вопросы теста «История письма» (См. в Приложении 1), участники мероприятия предлагают варианты ответа, ведущий путем голосования выбирает ответ.

  1. Рефлексия. Демонстрация плакатов с изображением славянских рун, глаголицы и кириллицы.

– Предлагаю вот на этом длинном «свитке» оставить свои символы и знаки в память о сегодняшнем мероприятии. Можете выбрать буквы глаголицы и кириллицы, можно запечатлеть руны. И тогда вы тоже оставите след в летописи нашей библиотеки.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Ежегодно на разработку плана мероприятий и выставочной деятельности в школьной библиотеке по нормативам учета рабочего времени отводится 104 часа. Обобщенный план за пять лет поможет ускорить эту работу и выбрать подходящие мероприятия в каждом текущем году. Работу школьной библиотеки невозможно представить без книжных выставок, виртуальных и реальных. Выставочная деятельность требует четкой организации, творческого подхода, знаний о литературе и других видах искусства, умения представить книги из фонда библиотеки. Многие годы книжные выставки как вид мероприятий в библиотеках организовываются согласно календарно-знаменательным датам и календарно-тематическому планированию.
0 ₽
День славянской письменности Цель мероприятия: рассказать о значении празднования Дня славянской письменности. Задачи: – образовательные: познакомить с историей возникновения письменности на Руси, с историей создания славянской азбуки, русского алфавита, познакомить обучающихся с просветительской деятельностью Кирилла и Мефодия, создателей азбуки; – развивающие: развивать у школьников интерес к родной истории, к родному языку; развивать умение анализировать информацию; – воспитательные: воспитывать у учащихся чувство патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины; воспитывать уважительное отношение к глубоким и прочным знаниям, к стремлению учиться, повышать свою культуру; способствовать воспитанию уважительного отношения к слову, алфавиту, букве.
0 ₽
Тема статьи - изменение традиций, связанных с книгами, начиная от ее внешнего вида и способов обработки книг в библиотеках и заканчивая отношением к ней людей и их мировосприятием. Свидетельств истории в книгах много. И это не только печати, индексы, инвентарные номера, но и пометки читателей, дарственные надписи, рисунки, символы и значки. Люди оставляют в книгах свою историю. Время идет, а некоторые стандарты библиотечной работы остаются неизменными. Читатели часто спрашивают, почему штамп библиотеки ставится именно на семнадцатой странице. Удивительно сознавать тот факт, что традиция эта зародилась еще в средние века, когда книги издавались на печатных листах, разрезались на части и сшивались в тетради по 16 страниц. Поскольку первая тетрадка часто откреплялась и терялась, в библиотеках начали ставить штамп и пометки о книге на первую страницу следующей тетрадки, то есть семнадцатую.
0 ₽