Сценарий Дня Знаний во 2 классе
Игра-путешествие по Стране Знаний
Учитель: Дорогие ребята! Я рада снова приветствовать вас в нашем уютном классе! Поздравляю тебя, второклассник!
И в День знаний пусть солнце взойдет,
Сделав ярким и радостным праздник,
А в учебе удача пусть ждет.
Пусть легко все предметы даются,
Интерес не угаснет пускай.
Пусть друзья к тебе будут тянуться,
И успехов во всём достигай.
Отправляемся мы в путь по Стране Знаний в город …., название этого города вы узнаете в конце нашего путешествия, но прежде чем попасть в тот город, нам нужно будет проехать 6 станций.
Количество станций и заданий на этих станциях выбирается в зависимости от количества детей.
В начале игры каждый ребёнок выбирает себе (с закрытыми глазами) билетик с названием станции (каждая станция – разный цвет).
Сейчас каждый их вас выберет себе билетик, на котором будет указана станция. У вас будет билет до определенной станции, значит вы можете получить и выполнить задание только на этой станции. Верно выполнив задание каждая команда получит конвертик с запиской, прочитать которую можно будет только пройдя весь маршрут.
Наше путешествие начинается!
1 станция «Безопасная»
Приветствуем пассажиров, следующих до станции Безопасная.
Знайте правила движения, как таблицу умножения!
1. Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
2. Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает.
3.Объяснить надо запросто,
Будь ты юн или стар:
Дорога –для … (транспорта),
Для тебя - … (тротуар).
4.Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе… (переход).
5.Дорога не тропинка,
Дорога не канава…
Сперва смотри … (налево),
Потом смотри … (направо).
6.Когда переходите площадь,
Представьте: трамвай –это лошадь
Его обойди впереди,
А сзади не … (обходи).
Учитель: Какие вы все молодцы!
Наше путешествие продолжается!
2 станция «Культурная»
Пассажиров, следующих до станции Культурная. Я задам вам вопросы по правилам этикета, вы должны ответить на все вопросы, только в этом случае вы получите записку.
1.Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома -
Не стесняясь, не лукавствуй,
А скажи погромче… (здравствуй).
2.Порвал Воробей
Паутинные нити.
Чирикнул смущённо:
Ну…(извините).
3.Если встретилась компания,
Не поспешно, не заранее,
А в минуту расставания
Всем скажите…(До свидания).
4.Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать… (пожалуйста).
5.Если, словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить ему (спасибо)!
6.Зазеленеет старый пень
Когда услышит… (добрый день)
Игра «Будь внимательным» для всего класса
Учитель: Я попрошу вас что-то сделать, если просьба с вежливым словом – выполняете; если просьба без вежливого слова – не выполняете.
встаньте, пожалуйста;
попляшите;
похлопайте в ладоши, пожалуйста;
покружитесь, пожалуйста;
потопайте ногами;
поменяйтесь местами с соседом, пожалуйста
одолжите соседу карандаш.
обменяйтесь с соседом рукопожатием, пожалуйста;
отойдите к двери;
сядьте, пожалуйста.
Наше путешествие продолжается!
3 станция «Сказочная»
Для пассажиров, следующих до станции Сказочная, нужно отгадать сказочныз персонажей, только в этом случае вы получите записку.
1. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
2. Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадать его сумей-ка,
Известен всем под именем… (Незнайка)
3. Бродячие артисты,
Они ловки и быстры.
Известны их таланты:
Певцы и музыканты.
Кот, петух, осёл, собака
Никогда не знают страха.
Кто же это? Отгадайте!
И ответ мне быстро дайте. (Бременские музыканты)
4. Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. (Золушка)
5.Он забавный и веселый,
Добротой всех покорил,
У него есть друг зелёный,
Это Гена Крокодил.
Очень странная зверушка,
До чего смешные ушки,
Симпатичная мордашка,
Кто же это? (Чебурашка)
Итак, выполняем задание…… физминутка с музыкой и движениями для всего класса.
Сказка даст нам отдохнуть
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем — и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
— Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево - вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
— Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
— Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)
Наше путешествие продолжается!
4 станция «Природная»
Следующая станция Природная, я задам вам вопросы о природе, вы должны ответить на все вопросы, только в этом случае вы получите записку.
1.Эта птица никогда
Не строит для себя гнезда,
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает. (кукушка)
Что за весенняя черная птица
Трактору чуть ли ни на нос садится. (грач)
2. Кто лишний, почему? Лиса, медведь, заяц (заяц — не хищник, а травоядный)
голубь, воробей, страус, синица (страус, потому что не летает)
3. Закончите высказывания:
Поёт как … (соловей)
Красный как … (рак)
Топает как … (слон)
4. Переставь буквы, чтобы получились явления природы:
А Р У Г А Д - ___________________
Е Ь М Т Л Е - _________________
П И С О Л Т А Д - ______________
5. Назови одним словом:
Молот, меч, пила - ___________________
Овсянка, киви, пеночка - _________________
Ноготки, Анютины глазки, колокольчики - ___________________
Наше путешествие продолжается.
5 станция Математическая
Вот мы добрались и до следующей станции Математической, пассажиров, следующих до той станции, ждут задачи на смекалку.
1.Даша и Маша пошли в кино, по пути они нашли 2 рубля. Сколько бы денег нашли девочки, если бы они еще взяли с собой Олю? Столько же)
2.Представьте, что у Вас 5 палочек. Сколько станет палочек, если разломать две из них на половинки? (7 палочек)
3.На столе стояли четыре стакана с киселём. Миша выпил один стакан киселя и поставил стакан на место. Сколько теперь стаканов стоит на столе? (четыре)
4.В одной семье у каждой из двух сестёр по три брата. Сколько всего детей в семье? 5 детей)
5.В корзине лежат 3 яблока. Как разделить эти яблоки между тремя братьями, чтобы каждому брату досталось по яблоку, и одно яблоко осталось в корзине? (одному брату отдать яблоко с корзиной)
6. В Москву шла Марья, навстречу она встретила 3-х мужчин, у каждого мужчины по 3 мешка, в каждом мешке по 2 кота. Сколько всего людей и животных направлялось в Москву?
Наше путешествие подходит к концу, мы прибыли на последнюю станцию.
6 станция «Школьная»
На станции Школьная вам нужно будет отгадать загадки на школьную тематику, после чего вы получите записку.
1.Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и играют. (школа)
2.Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (карандаш)
3.То я в клетку, то в линейку,
Написать во мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (тетрадь)
4.Я всех знаю, всех учу
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (книга)
5. Острым клювиком, как птичка,
Водит ровно по страничке.
И в твоей тетрадке
Должны быть строчки гладки. (ручка)
Учитель: Вот наше путешествие и заканчивается, но мы так пока и не знаем, как же называется город, в который мы прибыли. Узнать этот город нам помогут конверты с записками. Выходят представители каждой станции и открывают конверт, один человек читает загадку, все вместе отгадывает, о какой букве идет речь. Затем из этих букв составляют название города.
1 конверт
Узнай, о какой букве идёт речь?
Буква та у мамы в бусах,
А еще в больших арбузах,
В доброй, милой бабушке
И красивой бабочке!
2 конверт
Узнай, о какой букве идёт речь?
Эта буква нам важна:
Слову «родина» нужна,
«Речь родная», «русский» тоже
Без нее прожить не сможет.
Буква нужная, поверь!
Эта буква – буква...
3 конверт
Узнай, о какой букве идёт речь?
– Что везёшь, автомашина?
– Вот арбузы, апельсины,
Абрикосы и айва.
Всё, что есть на букву ...
4 конверт
Узнай, о какой букве идёт речь?
Жук летает жарким летом
И жужжит, как буква эта.
У неё так много ножек –
Написать не каждый сможет.
5 конверт
Узнай, о какой букве идёт речь?
Вот дом, где добрые друзья,
Над домом дым, а в доме дверь.
Мы догадались – ты и я, –
Какую букву написать теперь.
6 конверт
Узнай, о какой букве идёт речь?
Уголь нам дает тепло,
Ураган несет бревно.
Узел держит две веревки.
Умный уж в охоте ловкий.
Интересной нахожу,
Я, ребята, букву ...
Учитель: Какое слово получилось? Правильно, мы прибыли с вами в город с названием ДРУЖБА. Что такое дружба?(Обсуждают с ребятами)
Сейчас мы с вами покажем, что значит быть дружными, для этого мы сделаем совместную работу – изобразим солнышко, которое будет нам освещать путь в Страну Знаний. Каждый из вас обведёт на жёлтом листе бумаги свою ладошку (лучик нашего солнышка), вырежет её. Вот наше солнышко (учитель показывает заготовку личика солнышка), мы сейчас все ваши лучики отдадим нашему солнышку, приклеим на большой лист и тогда наше солнышко засияет ещё ярче. Помни:
Ведь ученье — это луч света,
А не ученье — это тьма.
Использованные источники:
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2022/11/15/stsenariy-klassnogo-chasa-vo-2-klasse-na-1
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2022/06/27/vesyolye-zadaniya-dlya-urokov-okruzhayushchego-mira
https://2karandasha.ru/zagadki-dlya-detey/bukvy/r/8522
https://olimpiada2x2.ru/theory/3?class=1
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5